Илмар Лапиньш
ИЛМАР ЛАПИНЬШ (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

pleades (30.09.2016 02:30) не в сети не в сети
Это сенсация и, пожалуй, самое значимое событие за последние годы для любого музыканта.
Предыстория, рассказ о восстановлении нотного текста - в статье `Симфония из 1937-го.
Почему произведение великого Георгия Свиридова пряталось в бабушкином диване`
http://www.trud.ru/article/23-09-2016/1342176_simfonija_iz_1937-go.html
Стоящее интервью с Иваном Вишневским - `Опасный Свиридов`
https://www.youtube.com/watch?v=xXTHeFNegFU
Иван Вишневский о том, почему в год 100-летия мастера творчество величайшего композитора
и мыслителя XX века прячется от народа официальными СМИ и прозападной исполнительской
`элитой`, мировоззренческой триаде Свиридова `Русское язычество. Русское православие.
Русский коммунизм` и о том, как современные музыканты продолжают свиридовские традиции.
Ведущий - Андрей Фефелов.
Группа ВКонтакте, где Вы могли бы услышать симфонию еще 4 дня назад -
https://vk.com/club309739 - посвящена творчеству Георгия Васильевича, там есть ценные
видео, записи концертов и мн. др.
Twist7 (30.09.2016 02:42) не в сети не в сети
Спасибо большое !!!
Только Фамилия дирижера - ЛапинЬш,а не ЛапинЫш.
pleades (30.09.2016 02:44) не в сети не в сети
Прошу администраторов сайта исправить написание на верное, спасибо за замечание!
victormain (30.09.2016 03:02) не в сети не в сети
*****
Opus88 (30.09.2016 03:07) не в сети не в сети
Спасибо!
Очень интересно послушать!
Кларнетное соло, Свиридовские интонации.
Мне весьма понравилось. Является ли это цельным зрелым законченным произведением -
вопрос.
Свиридов все же сознательно отошел от жанра больших произведений и творил то, что хотел
творить.
Opus88 (30.09.2016 03:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
*****
Огромная просьба - выражаться
понятнее и/или культурнее.
victormain (30.09.2016 03:49) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Огромная просьба - выражаться понятнее и/или
культурнее.
Вы читаете по губам? Тогда неправильно.
Opus88 (30.09.2016 04:13) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вы читаете по губам? Тогда
неправильно.
Нет, я просто немного попытался представить Ваши эмоции, но не смог и
попросил уточнения.
(Груда звездочек, крестиков и разных случайных символов несет определенную весьма
устойчивую коннотацию)
Andrew_Popoff (30.09.2016 13:40) не в сети не в сети
Судя по тому, какое отношение у Свиридова было к жанру симфонии в зрелые годы, он счёл бы
эту запись страшной подставой и пришёл бы в ярость. Но покойные лишены всех человеческих
прав, увы.
steinberg (30.09.2016 13:58) не в сети не в сети
Судя по всему ГВС пытался здесь быть прилежным учеником. Мне кажется, краснеть ему не за
что. Мыслей, конечно, тут не много. Фуга вполне симпатичная. Стало быть, фугато из 4-й ДДШ
он знал.
pleades (30.09.2016 14:57) не в сети не в сети
Фразы о том, дескать, это `подстава`, как и вообще интонация жаргонная - это всё, КОНЕЧНО,
чуждо Г.В. Но так свойственно этому форуму. Понятное дело, задевает. Но чем больше
подобного искусства - тем явно лучше. Сам Г.В. наверняка был бы рад этой находке, т.к.,
если почитать предысторию всего этого дела - окажется, что партитура могла быть просто
утеряна или забыта. Также отношение автора к своим вещам очень критичное, это нормально.
То же с 1-й симфонией Рахманинова - что, не слушать, раз человек прямо завещал не слушать?
А со Свиридовым другое - он не говорил, чтобы не слушать, и наверняка интересно было бы
ему послушать своё произведение спустя годы, как если читаешь дневник юности.
pleades (30.09.2016 15:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
..Является ли это цельным зрелым законченным
произведением - вопрос.
Еще как является.. Несмотря на уже разошедшиеся в печати
мнения о `влиянии Шостаковича`, `несовершенстве формы` и (самое смешное) о том, что
`симфония заканчивается празднеством`. Музыка настолько лично для меня самобытна (хоть и
не без влияния, конечно), сильна, органична, что сложно сформулировать своё впечатление
сразу. Одно ясно - это явление, которое не обойти. Свиридов сходу заявил себя мощным
симфонистом, а потом осознанно отошел от этого, выбрав Своё направление. Музыка, с одной
стороны, достаточно легко `читается`, с другой стороны, мне кажется, еще слишком мало
времени прошло для осознания, чтобы выкристаллизовались хорошие развернутые статьи об этой
симфонии от критиков.
Выскажу своё субъективное ощущение как простого слушателя: Теперь я понимаю, что мне
напоминать будет музыка Светланова (хотя, он, конечно, вряд ли слышал симфонию Свиридова)
- есть схожие по краскам места у Светланова, если говорить о 1-й части симфонии. В
симфонии есть очень по-свиридовски красивые тихие места, когда замирает дух, легко
дышится. Есть, если говорить о середине, и некоторая шероховатость, мозаичность формы,
есть и мощь, эпичная тема России. Для меня интересно в симфонии ощущение, которое вызвало
у композитора эту музыку - это эпичность, сплавленная вместе с каким-то ощущением
подавленности от чего-то грандиозного. Лирика и грандиозность - вот костяк симфонии. Т.е.
с одной стороны слушаешь 1-ю часть и сопереживаешь (делая ощущения своими), с другой
стороны - эти ощущение почти не человека, а системы, общества, ощущения от чего-то
близкого предстоящего, смены сознания, это нечто извне (достаточно увидеть, как навязано,
условно говоря - не органично и внезапно, - появляется эта размеренная тема-шествие.
Шествие исполина, страны-великана). Это композитором осмысляется как факт, что-то, что
нужно принять как факт. Вот это для меня интересно, т.к. впоследствии у Свиридова такого
почти нигде не припомню - везде у него подведено, будто это твоё личное. Везде через
спокойствие-созерцание. Время вперед, разве что, исключение - там тоже извне, и тоже ты
принимаешь мощь и вбираешь в себя. Я также думал, какой видеоряд мог бы подойти под
симфонию? Ведь, музыка вербальна, как бы кто ни говорил - я не о том, что можно подобрать
точный кадр, но я о том, что музыка (особенно у Свиридова) - это вовсе не пятна Роршаха.
Это конкретные волевые коды, и здесь в симфонии какое-то общение происходит человека из
глубинки и системы с ее прогрессом. И это общение как бы творит со слушателем то, ради
чего, собственно, искусство и существует - оно меняет его, т.к. слушатель благодаря
симфонии принимает эту систему, он позитивно осмысляет своё место в ней, и, выскажу
рискованную мысль - выходит (если предположить, что это исполняется в зале 1937г.) из
концертного зала уже `своим, советским`. Так могло бы быть, но такого не было, т.к.
партитура пролежала где-то, а сам автор, как видно, не сильно ратовал за продвижение
симфонии в оркестры (возможно, просто потерялась партитура). Наверное, ощущал `не своё` в
ней, хотя это всё догадки. Так долго я пытаюсь сказать о том, что здесь перед нами
совершенно другой Свиридов! И вероятно, поэтому, он не принимал (т.к. не продвигал) эту
симфонию как нечто ценное. Здесь не чувства живого человека, здесь система, взаимодействие
винтиков-людей (хоть и осмысленное как позитивное), а это - как показало время - всё чуждо
Свиридову. Его интересовал одинокий голос народа, его чаяния, лирик он, правда, с эпичными
всплесками. А здесь, в симфонии, он эпик. И чувства оттого какие-то не человеческие. Я вот
хожу с этой музыкой в голове несколько дней, и не пойму, к чему она меня сподвигает (при
всей заразительности, при всей моей приязни к ней) - она как бы говорит: `жизнь мощна,
происходят важные события, действуй, сильным будь`. Но она... совершенно не дает выхода,
КАК действовать, хотя всё последующее творчество Г.В.Свиридова о том - КАК. Здесь
музыка-наблюдение, а не музыка-исповедь. Оно (последующее творчество) питает, дает силы,
т.к. человек ощущает, `что и он так же чувствует`, потому что совершенно другое нашел
Свиридов, его Искусство - как и любое подлинное - искренне и исповедально. Тут же -
`Шостакович` по концепции и по фактуре иногда. Т.е. нечто мозговое, навязанное, игра с
красками, соединения монтажные не по интонации мелодии, а по фактуре, ритму. Но
ограничивать роль этого произведения, оценивая только как ученическое и подражательное -
тоже, считаю, неверно, т.к. уже в нем проявились все те черты Свиридова, которые сделали
его таким любимым для нас композитором. Прошу прощения за многословие. Просто на этом
форуме вообще мало пишут конкретики - либо желчь, либо язвы, а разбор формы, содержания -
редкость (отчего многие поуходили отсюда). Поэтому пусть мой комментарий будет первым, раз
такое дело. Буду осмыслять произведение дальше и делиться впечатлениями по мере новых
открытий. Если резюмировать мои слова и сказать кратко: здесь Свиридов нетипичный -
нетипичный в том, что он наблюдатель. Остальное почти всё творчество Г.В. - это исповедь.
Вероятно, ощущая отстраненность этой симфонии от той дороги, по которой требовала идти его
душа в творчестве, и способствовала тому, что сам автор не показывал (это догадка)
симфонию. А нам, ценителям его творчества, интересны детали, письма, записки, дневники, и
- тем более - такая находка века, если угодно! В симфонии видно, как формировался мастер,
слышны мысли и чувства будущего композитора-лирика, отвергшего напрочь `мозговой` подход
(к развитию муз. материала) своего Учителя.
pleades (30.09.2016 15:34) не в сети не в сети
Вообще, поразительно, что нам пришло письмо от Г.В. через 80 лет после написания им этого
произведения. Всё не случайно. Возможно, он о чём-то хочет предупредить, или от чего-то
предостеречь нас.

Очень интересно было бы послушать впечатления от всех, кому хочется написать о них.
Слушатель ли, или музыковед, критик музыкальный. Какие ассоциации вызвала у Вас музыка
симфонии? Не стесняйтесь, напишите, т.к. очень хочется от тех, кому музыка понравилась -
услышать впечатления.
Opus88 (30.09.2016 17:07) не в сети не в сети
pleades писал(а):
Еще как является...
Я не против, я спросил,
мнение высказывая.

Я никакой прессы, кроме Вашей ссылки не читал.

Выскажу еще немного моего любительского мнения:

В начале красиво и Свиридов, потом чем дальше - тем больше Шостаковича, а конец (после 36
минуты) воспринялся весьма сумбурным. Поскольку я не музыкальным образованием, ни особенно
музыкальной памятью не страдаю - для меня там именно интонации Шостаковича, который на
данный момент воспринимается мной негативно.

Также и с камерной музыкой Свиридова - чем ближе к периоду обучения, чем больше заметно
влияние ДДШ. Наверное, было весьма трудно преодолеть, если много учеников ДДШ продолжали
`стилизировать`.

А из эпического и `системного` у Свиридова - Сюита `Время, вперед`.
Osobnyak (30.09.2016 17:19) не в сети не в сети
pleades писал(а):
Это сенсация и, пожалуй, самое значимое событие за
последние годы для любого музыканта.
Предыстория, рассказ о восстановлении нотного текста - в статье `Симфония из 1937-го.
Почему произведение великого Георгия Свиридова пряталось в бабушкином диване`
http://www.trud.ru/article/23-09-2016/1342176_simfonija_iz_1937-go.html
Стоящее интервью с Иваном Вишневским - `Опасный Свиридов`
https://www.youtube.com/watch?v=xXTHeFNegFU
Иван Вишневский о том, почему в год 100-летия мастера творчество величайшего композитора
и мыслителя XX века прячется от народа официальными СМИ и прозападной исполнительской
`элитой`, мировоззренческой триаде Свиридова `Русское язычество. Русское православие.
Русский коммунизм` и о том, как современные музыканты продолжают свиридовские традиции.
Ведущий - Андрей Фефелов.
Группа ВКонтакте, где Вы могли бы услышать симфонию еще 4 дня назад -
https://vk.com/club309739 - посвящена творчеству Георгия Васильевича, там есть ценные
видео, записи концертов и мн. др.
Спасибо - ценный груз!
pleades (30.09.2016 18:45) не в сети не в сети
Комментарий дирижера Ярослава Белякова, оставленный им под видео на youtube: `Потрясающе
одухотворённый оркестр, проникновенная музыка, конгениальная второй и третьей симфонии
Рахманинова!`
lesovichenko (30.09.2016 19:05) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Судя по тому, какое отношение у Свиридова
было к жанру симфонии в зрелые годы, он счёл бы эту запись страшной подставой и пришёл бы
в ярость. Но покойные лишены всех человеческих прав, увы.
Да, чего уж. Учитывая, что
писал студент первого курса консерватории - вполне нормально. Несколько странно слушается
только кода финала с этой пляской старика Бабая.
Andrew_Popoff (30.09.2016 19:40) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Да, чего уж. Учитывая, что писал студент
первого курса консерватории - вполне нормально. Несколько странно слушается только кода
финала с этой пляской старика Бабая.
Нормально. Но когда я вижу такое, мне тут же
представляется, как через сто лет, когда я стану знаменитым, начнут добрые люди рыться на
чердаках и диванах всех моих родственников и выроют оттуда то, что следовало бы сжечь, но
по причине отсутствия каминов и голландских печей, а также в связи с соблюдением правил
противопожарной безопасности, было просто куда-то засунуто и забыто. Выроют это,
напечатают, исполнят, запишут и ещё станут продавать... О боги!!!
aleks91801 (30.09.2016 20:12) не в сети не в сети
Хорошо, что нашлась, хорошо, что исполнили... любопытно. Но зачем с такой помпой
`всенародный` праздник затевать? Историографам Свиридова будет интересно, наверное.
Восторги неуместны. Восторги по поводу этой музыки только унижают её автора.
pleades (30.09.2016 20:14) не в сети не в сети
Рассуждения людей на тему, `почему талантливые люди скромны`
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/262086-pochemu-talantlivye-ljudi-skromny.html
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru