СТАНИСЛАВ ГУСЕВ (ХОРОВОЙ ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

OlgaKz (04.02.2015 13:06) не в сети не в сети
Блестяще!
А программа-то какова - `О трех исповедницах слово плачевное`! Одна из самых ярких и
страстных книг русского семнадцатого века. С невероятной музыкальности текстом!
И как тонко и точно схвачена композитором мелодика каждой строки, каждой фразы. Как
убедительно все получилось! Овации и автору, и исполнителям!
Спасибо, hamerkop, за чудесную запись.
hamerkop (04.02.2015 19:22) не в сети не в сети
Спасибо на добром слове) Думаю, совсем недооцененным дирижером был Станислав Гусев-яркий,
самобытный художник. В его интерпретациях жила художественная правда.
andreiKo (12.12.2013 19:42) не в сети не в сети
Наконец-то я нашел кассету и оцифровал это сочинение - по-моему в высшей степени
замечательное, всем рекомендую для прослушивания, скоро (специально для Андрея)))))))
оцифрую и еще кое-что )))))))
Andrew_Popoff (12.12.2013 20:27) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Наконец-то я нашел кассету и оцифровал это
сочинение - по-моему в высшей степени замечательное, всем рекомендую для прослушивания,
скоро (специально для Андрея))))))) оцифрую и еще кое-что )))))))
Спасибо, Андрей!
И качество записи очень хорошее!
Andrew_Popoff (12.12.2013 20:40) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Наконец-то я нашел кассету и оцифровал это
сочинение - по-моему в высшей степени замечательное, всем рекомендую для прослушивания,
скоро (специально для Андрея))))))) оцифрую и еще кое-что )))))))
Кстати, я тоже
кое-что нашел. Сегодня добавлю.
Allaya (12.12.2013 21:20) не в сети не в сети
Спасибо. Очень мне понравились все произведения.
Andreewa (12.12.2013 21:25) не в сети не в сети
Как же здорово! Спасибо! Хор замечательный!Что-то волшебное, на мой вкус!
paraklit (22.03.2014 08:35) не в сети не в сети
Да, это просто поразительно!.. Ну, начну с того, что сочинение это мне очень
понравилось,хотя запись и не очень разборчивая, а на `Болящий дух` у меня самого есть
романс... Но я не об этом хочу сказать. Это сочинение удивительно совпадает по идее и даже
по текстам (отчасти) с другим хоровым циклом, уже моего учителя - Мурова. Я имею в виду
его `Русские портреты`. `Застольная` (№2, на стихи Языкова) - это один в один по колориту
`Вперед, вперед!` из Мурова! А на текст `Пела, пела пташечка` (Дельвиг) у Мурова есть
номер, правда, совсем другой по музыке... Нет, никто никого не копировал, писались эти
вещи примерно в одно время, параллельно, просто - мысли витают в воздухе, и люди на
разных континентах (один - в Москве, другой - в Новосибирске) вдруг сделали нечто
аналогичное...
P.S. `Русские портреты` Мурова тут есть.
paraklit (22.03.2014 08:42) не в сети не в сети
Пардон, `Русские портреты` я почему-то не нашел...
evc (22.03.2014 13:31) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
`Русские портреты` я почему-то не
нашел...
размещено: http://classic-online.ru/archive/?file_id=119945
paraklit (22.03.2014 19:36) не в сети не в сети
evc писал(а):
размещено:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=119945
Спасибо, Женя!.. Почему мы их сразу
не разместили?.. А ведь была советская виниловая пластинка!
andreiKo (22.03.2014 20:58) не в сети не в сети
У вокальных сочинений Николаева (у лучших) есть одно такое качество - они как-бы иногда
балансируют на грани `академа` и, скажем так, `поп-академа` (романс, песня и т.д. - иногда
даже советская песня) но за счет очень тонких (чаще всего гармонических) деталей никогда
эту грань не пересекают и остаются в рамках изысканнейшего вкуса, без грамма избитости и
пошлости. А есть у него и `просто` современная вокальная музыка - великолепная - как,
например цветаевский цикл который Свиридов `заслушивал до дыр и раз в полгода просил
подарить новую пластинку` (неточная цитата). Есть моя любимая `Песня о гибели казачьего
войска`... Прибавим к этому несомненное мастерство и большой мелодический дар - вещь в
наше время не то чтобы редкая - а, я бы сказал, практически исчезнувшая - получим
выдающегося (на мой вкус) композитора. Я вот сейчас подумал, что очень рад, что успел ему
нечто подобное сказать еще при его жизни.
paraklit (23.03.2014 03:24) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
- получим выдающегося (на мой вкус) композитора. Я
вот сейчас подумал, что очень рад, что успел ему нечто подобное сказать еще при его
жизни.
Ничуть не спорю... Он писал как слышит, я так понимаю т.е. как у него это
лучше всего получается - и ничуть этого не стеснялся, хотя ведь и не был `священной
коровой` как Свиридов, которому просто все было можно... Спасибо ему за это! В результате
мы имеем замечательную музыку, которую можно с удовольствием слушать и на которой можно
учиться и учить. У нас ведь многие долго стеснялись (а порой и сейчас стесняются) того,
что имеют мелодический дар и являются природными тональными композиторами, долго продолжая
что-то выдумывать только для того, чтобы не прослыть старомодными. Двоих ныне живущих
очень крупных и уважаемых мною российских композиторов могу назвать, только нужно ли...
P.S А Мурова послушай! Он здорово хор слышал! Успел ведь в юности на дирхоре поучиться и
в хоре постоять!
Niksti (23.03.2014 13:00) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Двоих ныне живущих очень крупных и уважаемых мною
российских композиторов могу назвать, только нужно ли...
Почему нет? Было бы
интересно...
paraklit (23.03.2014 15:00) не в сети не в сети
Сергей Слонимский Андрей Эшпай.
andreiKo (27.08.2014 19:53) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Это сочинение удивительно совпадает по идее и даже
по текстам (отчасти) с другим хоровым циклом, уже моего учителя - Мурова. Я имею в виду
его `Русские портреты`. `Застольная` (№2, на стихи Языкова) - это один в один по колориту
`Вперед, вперед!` из Мурова! А на текст `Пела, пела пташечка` (Дельвиг) у Мурова есть
номер, правда, совсем другой по музыке...
Я думаю что это дань жанру - и там и там
явная отсылка к канту - отсюда и сходство, `Пташечка` может и похожа, но исключительно
из-за ритма стихотворения, у Николаева гармония мне больше нравится - `душевнее` что ли
она - субдоминант больше ))))
serbar (15.04.2016 20:54) не в сети не в сети
авторская партитура.
serbar (15.04.2016 21:31) не в сети не в сети
Подробно:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4515198
serbar (15.04.2016 23:21) не в сети не в сети
Чё-то мне жутковато стало... Мамонова вспомнил.
steinberg (16.04.2016 00:32) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Чё-то мне жутковато стало... Мамонова
вспомнил.
А Вы кино посмотрите: еще не то можно вспомнить!... Правда из 3-х серий
Эйзену дали сделать две, но это из лучшего в кино вообще... Я работал с его архивом в
РГАЛИ и Белых столбах и видел 3-ю серию в его раскадровках (он каждый кадр рисовал). У
него везде `перевертыши`, жуть берет. Задумал кино про Бориса Годунова, потом дали приказ
делать про Грозного, в результате соткалось полотно библейского масштаба... В 19-м номере
Киноведческих записок опубликован текст самого Эйзена об этом фильме, где он рассуждает о
своем режиссерском методе, сравнивая своего Грозного с Идиотом Достоевского, точнее сцену
убийства Старицкого со сценой припадка кн Мышкина. На мой взгляд - это один из
интереснейших культурологических текстов 20 в.
serbar (16.04.2016 00:38) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А Вы кино посмотрите...
У ...штейна мрачно
всё как-то, а у Лунгина - страшно.
precipitato (16.04.2016 01:24) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Чё-то мне жутковато стало... Мамонова
вспомнил.
Которому сегодня 65 лет исполнилось.
serbar (16.04.2016 08:25) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Которому сегодня 65 лет исполнилось.
То-то
интервью в АиФ...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru