Франко Корелли
ФРАНКО КОРЕЛЛИ (ТЕНОР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Беллини, Винченцо - Опера `Норма`
Беллини, Винченцо - Опера `Норма` (арии)
Беллини, Винченцо - Опера `Пуритане` (арии)
Бизе, Жорж - Музыка к драме Альфонса Доде "Арлезианка"
Бизе, Жорж - Опера `Кармен`
Верди, Джузеппе - Опера `Аида` (1871)
Верди, Джузеппе - Опера `Отелло` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Сила судьбы` (1862)
Верди, Джузеппе - Опера `Трубадур` (1853)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724) HWV 17
Гуно, Шарль - Ave Maria
Джордано, Умберто - Опера `Андре Шенье`
Донауди, Стефано - Vaghissima Sembianza
Доницетти, Гаэтано - Опера `Полиевкт` (1838, пост. 1848)
Каннио, Энрико - O surdato nnammerato
Куртис, Эрнесто де - Tu, ca nun chagne!
Куртис, Эрнесто де - Voce e notte!
Куртис, Эрнесто де - Вернись в Сорренто
Лара, Агустин - Испанская cюита - 12 песен об испанских городах
Леонкавалло, Руджеро - Опера `Паяцы`
Массне, Жюль - Опера `Вертер`
Мейербер, Джакомо - Опера `Гугеноты` (1836)
Мингардо, Раффаэле - Carretiere
Моцарт, Вольфганг Амадей - Мотет `Ave verum corpus` для хора, оркестра и органа (1791) KV618
Педрацуолли, Джованни - Il canto della rinuncia.
Прокофьев, Сергей - Опера `Война и мир` (1941-52) op. 91
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска` (арии)
Пуччини, Джакомо - Опера `Турандот`
Россини, Джоаккино - Арии
Спонтини, Гаспаре - Опера `Агнесса Гогенштауфен` (1829)
Спонтини, Гаспаре - Опера `Весталка` (1807)
Фальво, Родольфо - Песни
Франк, Сезар - `Panis angelicus` для голоса, органа, виолончели и арфы
Шуберт, Франц - Семь песен из поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». № 6 - 3-я песня Эллен: `Ave Maria`, опус 52, № 6 D 839


Последние комментарии к записям

Jannet (02.11.2011 23:14) не в сети не в сети
Пишут,что `Норма`-крайне сложна в исполнительском плане,особенно главная женская
партия,особенно `Casta Diva`,и что исполнительниц партии Нормы в мире можно пересчитать по
пальцам.В Википедии из современных упоминается только М.Кабалье.Неужели это так?
MargarMast (03.11.2011 00:10) не в сети не в сети
Jannet писал(а):
Пишут,что `Норма`-крайне сложна в исполнительском
плане,особенно главная женская партия,особенно `Casta Diva`,и что исполнительниц партии
Нормы в мире можно пересчитать по пальцам.В Википедии из современных упоминается только
М.Кабалье.Неужели это так?
Как это? А Мария Каллас?
victormain (03.11.2011 02:12) не в сети не в сети
Jannet писал(а):
Пишут,что `Норма`-крайне сложна в исполнительском
плане,особенно главная женская партия,особенно `Casta Diva`,и что исполнительниц партии
Нормы в мире можно пересчитать по пальцам.В Википедии из современных упоминается только
М.Кабалье.Неужели это так?
Конечно нет. Просто Кабалье поёт эту партию лучше всех.
Yuriyauskiev (03.11.2011 07:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Конечно нет. Просто Кабалье поёт эту партию
лучше всех.
Мария Каллас, la divina, не в счет?
Jannet (03.11.2011 11:31) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Как это? А Мария Каллас?
Каллас просто вне
обсуждения,я имела ввиду тех,кто до сих пор на сцене.
Jannet (03.11.2011 11:43) не в сети не в сети
В Архиве есть еще `Норма` -дир.Витторио Гуи,но кто же исполняет партии,неизвестно.Может
кто-нибудь подскажет поподробнее о записи?
victormain (03.11.2011 15:00) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Мария Каллас, la divina, не в
счет?
Почему не в счёт? В счёт, конечно. Просто по специфике чисто вокальных данных
Кабалье именно в ЭТУ партию попала феноменально, несравненно. А вообще с Каллас равнять
кого-то бессмысленно, в целом, по личности.
Jannet (06.11.2011 16:15) не в сети не в сети
Хочу поблагодарить Deee за отличное качество записи и за возможность пополнить свою
коллекцию такой редкой жемчужиной.
Valdvit (09.11.2011 23:50) не в сети не в сети
Неуспел ещё послушать эту запись , но прочитав список исполнителей это шедевр и
совершенство .
ATTILA (10.11.2011 16:54) не в сети не в сети
Valdvit писал(а):
Неуспел ещё послушать эту запись , но прочитав
список исполнителей это шедевр и совершенство .
На мой взгляд шедевром и
совершенством исполнительского искусства является `Норма` 1937 г. - первая запись
полностью, дир. Гуи, с Джиной Чиньей. Постараюсь выложить!
alebaranov (05.09.2015 12:59) не в сети не в сети
На сайте OPERADIS есть примечание, что это запись сохранилась не целиком и при издании на
CD фирма Melodram без предупреждения восполнила ее пробелы другими записями Каллас.
mikrus72 (31.07.2012 00:09) не в сети не в сети
Аттила, обратите внимание на Потрясающий тенор Корелли! А ведь по началу он замкнул
гортань. Вот Вы говорили про педагогов!. А ведь это проблемы действительно Потому что
такие певцы и певицы с «перспективой» рождаются и их много. И наша Гнесика - это
доказывает! Но учителя…?? А вернее методы.!!?? Вот Корелли кинули на горло не верный метод
и гортань замкнулась… Верхние ноту ушли -Тютю.!Пришлось ведь менять метод. То есть ,способ
пения при котором гортань оставалась опущена вниз. И ведь Корелли вернул верхи.. И все
таки гортань его не так опущена низко. Вот Карузо пел на низкой гортани, на столько
низкой, на сколь было возможно. Но путь опасный!! Все кто подражал Каурзо теряли голос. А
вот Корелли –нет..!! Я понимаю конечно, что метод опущеной гортани дает мощный сильный
голос, переливы и вибрацию в оттенках, но затрудняет петь нежно, он вызывает проблемы с
мецца-воче и легато. Низкая гортань нужна театрам всего мира как воздух. А нашему большому
как никогда. Но страшный метод. Потерять голос не каждый захочет. Вот Корелли схитрил, он
не зафиксировал гортань, она у него плавала. Вот и выжил. Да не всем везет как Карузо! Но
я за низкую гортань!
Знаете слушаю Кореели и страшно поверить, что вначале у него был ужасный голос; просто
«кричалка»!!. Но что на выходе!!!. Боже мой!!Так что не боги горшки обжигают!
ATTILA (31.07.2012 00:31) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
Но что на выходе!!!. Боже мой!!Так что не боги
горшки обжигают!
И в этом я еще раз убеждаюсь, читая Ваши opus`ы. Вы, наверное, всю
жизнь вокалом занимались, только скрывали это от нас?
Aelina (31.07.2012 01:15) не в сети не в сети
ATTILA писал(а):
И в этом я еще раз убеждаюсь, читая Ваши opus`ы. Вы,
наверное, всю жизнь вокалом занимались, только скрывали это от нас?
и голос у Микруса
чисто жарусский !!!
ATTILA (31.07.2012 01:44) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
и голос у Микруса чисто жарусский
!!!
Осторожно, дорогая Aelina! А то может произойти реинкарнация самого Фаринелли. И
что Вы тогда будете делать?
Aelina (31.07.2012 15:11) не в сети не в сети
ATTILA писал(а):
Осторожно, дорогая Aelina! А то может произойти
реинкарнация самого Фаринелли. И что Вы тогда будете делать?
По моим скромным
представлениям , у Фаринелли скорее всего был голос родственный голосу сопраниста М.
Раду.Для моего слуха , однако он менее приятен , чем скажем у Карлоса Мены , Андреаса и
Жарусски...
Пусть Микрус учтёт мои пожелания :)))
Вот тогда --он будет супербруно !!!
mikrus72 (31.07.2012 22:44) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Пусть Микрус учтёт мои пожелания :)))
Вот тогда --он будет супербруно !!!
Дорогая Aelina! А как Вы к баритонам
относитесь, вот такой http://classic-online.ru/archive/?file_id=55906 вариант голосовой
Вам Не…………! А!????;))

Эх, не светит мне Супер!:)))))))))
OlegRasputin (03.01.2014 15:03) не в сети не в сети
Франко Корелли и Леонтин Прайс - великолепная команда,высший класс!
abyrvalg (27.02.2016 20:30) не в сети не в сети
Исключительная по своей силе и благородству видеозапись этой оперы. Это именно тот состав,
который подчеркнул не просто всю страстность `Силы судьбы`, но страстность благородную,
аристократическую, высокого полёта. Нынешние певцы совершенно не могут вот это
благородство передать, сколько я не видел современных постановок. В этом видео хоть и
проявляют накал страстей, но преподносят это с высшей степенью достоинством.

А между прочим, эту оперу постигла необычайно своеобразная судьба, прям под стать самому
названию. Во-первых, эту оперу, как известно, Верди написал специально для Петербурга в
1862 году, но вы никогда и нигде не найдёте ни партитуру, ни клавир этой редакции, везде в
нынешнее время идёт только редакция 1869 года, т.е. итальянская. Во-вторых, эту оперу
окружает почти дэн-брауновский ореол мистического проклятия. Говорят, что она приносит
одни несчастья. Также говорят, что, якобы, вначале своего пути в ней даже самые
талантливые певцы не могли правильно произнести в одной сцене Альваро фразу `falli
l`impresa`, и поэтому на месте этой `фаллильимпреза`, на которой они вечно спотыкались, во
второй редакции оперы появилась более безопасная фраза `fu vana impresa`. Но это
пустяки.... говорили, что некоторые даже отказывались произносить название оперы, подменяя
его описательными выражениями вроде `двадцать четвертая опера Верди` или омонимом `La
potenza del fato` (переводится так же, но в оригинале опера зовется `La forza del
destino`). И ничего не могли с этим `проклятьем` поделать. Даже Лучано Паваротти боялся
петь партию Альваро именно по этой причине. И Джильи тоже побаивался петь партию Альваро,
т.к. частенько что-нибудь да и случалось с ним во время выступлений: Сначала он споткнулся
в одной из сцен и упал, затем споткнулся уже один из статистов и выронил певца из носилок,
вызвав хохот зала в самом неподходящем эпизоде, и в довершение всего в сцене дуэли на
Альваро с треском порвались брюки: `К счастью, беда эта оказалась прикрыта монашеской
рясой` - вспоминал певец. А в 20 веке к этим предрассудкам прибавились и другие основания.
В число суеверий попали те факты, что в Большом театре Варшавы эту оперу должны были
показывать в самый день начала Второй мировой, а 4 марта 1960 года прямо во время
представления оперы на сцене Метрополитена скоропостижно умер знаменитый американский
баритон Леонард Уоррен.

А вот что из себя представляет сама опера - это во второй части этой видеозаписи. А
опера-то уникальнейшая, второй такой оперы у Верди нет.
Phalaenopsis (27.02.2016 21:02) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Также говорят, что, якобы, вначале своего пути в
ней даже самые талантливые певцы не могли правильно произнести в одной сцене Альваро фразу
`falli l`impresa`, и поэтому на месте этой `фаллильимпреза`, на которой они вечно
спотыкались, во второй редакции оперы появилась более безопасная фраза `fu vana impresa`.
Но это пустяки.... говорили, что некоторые даже отказывались произносить название оперы,
подменяя его описательными выражениями вроде `двадцать четвертая опера Верди` или омонимом
`La potenza del fato` (переводится так же, но в оригинале опера зовется `La forza del
destino`). И ничего не могли с этим `проклятьем` поделать. Даже Лучано Паваротти боялся
петь партию Альваро именно по этой причине.
Так вот откуда появился анекдот с фразой:
- Волобуев, вот Ваш меч!

Со словом меч всегда путался актёр.
Osobnyak (28.02.2016 02:06) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Исключительная по своей силе и благородству
видеозапись этой оперы. Это именно тот состав, который подчеркнул не просто всю
страстность `Силы судьбы`, но страстность благородную, аристократическую, высокого полёта.
Нынешние певцы совершенно не могут вот это благородство передать, сколько я не видел
современных постановок. В этом видео хоть и проявляют накал страстей, но преподносят это
с высшей степенью достоинством.

А между прочим, эту оперу постигла необычайно своеобразная судьба, прям под стать самому
названию. Во-первых, эту оперу, как известно, Верди написал специально для Петербурга в
1862 году, но вы никогда и нигде не найдёте ни партитуру, ни клавир этой редакции, везде в
нынешнее время идёт только редакция 1869 года, т.е. итальянская. Во-вторых, эту оперу
окружает почти дэн-брауновский ореол мистического проклятия. Говорят, что она приносит
одни несчастья. Также говорят, что, якобы, вначале своего пути в ней даже самые
талантливые певцы не могли правильно произнести в одной сцене Альваро фразу `falli
l`impresa`, и поэтому на месте этой `фаллильимпреза`, на которой они вечно спотыкались, во
второй редакции оперы появилась более безопасная фраза `fu vana impresa`. Но это
пустяки.... говорили, что некоторые даже отказывались произносить название оперы, подменяя
его описательными выражениями вроде `двадцать четвертая опера Верди` или омонимом `La
potenza del fato` (переводится так же, но в оригинале опера зовется `La forza del
destino`). И ничего не могли с этим `проклятьем` поделать. Даже Лучано Паваротти боялся
петь партию Альваро именно по этой причине. И Джильи тоже побаивался петь партию Альваро,
т.к. частенько что-нибудь да и случалось с ним во время выступлений: Сначала он споткнулся
в одной из сцен и упал, затем споткнулся уже один из статистов и выронил певца из носилок,
вызвав хохот зала в самом неподходящем эпизоде, и в довершение всего в сцене дуэли на
Альваро с треском порвались брюки: `К счастью, беда эта оказалась прикрыта монашеской
рясой` - вспоминал певец. А в 20 веке к этим предрассудкам прибавились и другие основания.
В число суеверий попали те факты, что в Большом театре Варшавы эту оперу должны были
показывать в самый день начала Второй мировой, а 4 марта 1960 года прямо во время
представления оперы на сцене Метрополитена скоропостижно умер знаменитый американский
баритон Леонард Уоррен.

А вот что из себя представляет сама опера - это во второй части этой видеозаписи. А
опера-то уникальнейшая, второй такой оперы у Верди нет.
Интересные подробности. Но,
не взирая на силу судьбы, поддержу порыв Тебальда к Тебальди, и добавлю `чуть-чуть`
всепрекрасной, которой в Архиве незаслуженно немного.
Phalaenopsis (28.02.2016 06:03) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Интересные подробности. Но, не взирая на силу
судьбы, поддержу порыв Тебальда к Тебальди, и добавлю `чуть-чуть` всепрекрасной, которой в
Архиве незаслуженно немного.
Спасибо от лица ищущего мать-правду.
abyrvalg (28.02.2016 13:02) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Интересные подробности.
Есть еще одна
интересная подробность этой оперы. Практически нигде нет упоминания кто первым дирижировал
эту оперу в Петербурге. Я сначала не мог понять почему в наших российских источниках и
словарях ничего не написано про первого исполнителя, да даже в забугорной литературе никак
не освещена эта тема. Какого же моё было удивление, когда узнал, что это был Эдуард
Францевич!!
alebaranov (28.02.2016 13:56) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Практически нигде нет упоминания кто первым
дирижировал эту оперу в Петербурге. ...это был Эдуард Францевич!!
Любопытно! А это
точно? Ведь пишут, что Направник в 1862 был еще только капельмейстером у Юсуповых. Не
могли бы Вы назвать источник Ваших сведений?
abyrvalg (28.02.2016 14:32) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Любопытно! А это точно? Ведь пишут, что
Направник в 1862 был еще только капельмейстером у Юсуповых. Не могли бы Вы назвать
источник Ваших сведений?
Ай, молодец!! (Извините за фамильярность). Это, конечно же,
не Направник был, а Эдуард Францевич Бавери! Один из ведущих капельмейстеров Итальянской
оперы в Петербурге, который около 20 лет работал в России. Меня искренне удивляет
абсолютное замалчивание факта российской музыкальной исторической наукой, что именно он
провёл мировую премьеру этой оперы. И это, кстати, повелось еще с тех времен, когда ни
Серов, ни ведущие другие ведущие музыкальные критики ни разу не обмолвились кто стоял `у
руля` оркестра.
alebaranov (28.02.2016 16:38) не в сети не в сети
О, в отношении Итальянской оперы в СПб я полный невежда; знаю только, что она была.
Спасибо большое, что разъяснили! Это очень полезно, наверно, не только для меня.
Osobnyak (28.02.2016 16:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Меня искренне удивляет абсолютное замалчивание
факта российской музыкальной исторической наукой
Меня абсолютно не удивляет.
Советская наука замалчивала ( в силу своего спонтанного выхолащивания содержания)
практически всё, кроме марксизма.
abyrvalg (28.02.2016 17:30) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
О, в отношении Итальянской оперы в СПб я полный
невежда; знаю только, что она была. Спасибо большое, что разъяснили! Это очень полезно,
наверно, не только для меня.
Кстати, Вы заметили, что в некоторых записях отсутствует
знаменитая `роковая` увертюра в начале оперы, например, в постановке 1960 года Митропулоса
или у Санти 1965 года.... Этот момент я тоже не совсем мог понять, зачем некоторые
дирижеры ставят эту увертюру после Пролога, откуда такая традиция пошла? Оказывается, это
с Метрополитена началось еще со времен Штидри, когда он руководил этой оперной площадкой
вместе с режиссером Гербертом Графом (того самого, за которым наблюдал Зигмунд Фрейд,
изложивший фобии совсем еще маленького Графа в своей книге «Анализ фобии пятилетнего
мальчика`). Короче, они решили, что увертюра, идущая после Пролога, даст бОльшую динамику
опере, которая, как известно, довольно лоскутна по сюжету. И эта традиция потом
существовала какое-то время, но со временем от нее отказались - нельзя всё время менять
авторские указания. Но, как грится, у режоперов всегда зудит в одном месте и не терпится
вставить своё веское слово в дело оперном и была такая скандальная история в 50-х годах,
когда в другой постановке с не менее звездным составом, чем выложенная здесь (Тебальди,
дель Монако, Барбьери и т.д.), режиссёр решил перенести действие оперы года гражданской
войны в Испании, но не тут-то было - Тебальди с дель Монако костьми легли под эти
режоперские инсинуации с постановкой, был настоящий бунт против режоперских затей и
победили! Вот какие настоящие были певцы в то время! - Они не просто прекрасно пели, но и
за правое дело переживали и в музыке понимали толк. А сейчас попробуй возрази режоперу -
сразу впаяли бы саботаж с оргвыводами таким певцам.
alebaranov (04.03.2016 11:28) не в сети не в сети
Спасибо за интересный рассказ!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru