ПЕТЕР СОММЕР (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Volovikelena (25.10.2018 17:41) не в сети не в сети
Опять про какие-то тяжелые глобальные события, вроде войны. Начало было интересное, в духе
Д.К.Адамса. Потом начал вкрапливаться местами Шостакович. Национальное только в конце
чуть-чуть прорезалось. Вроде, с возрастом в крупных произведениях многие композиторы
приходят к прекрасной простоте, прозрачности фактуры, лаконичности, стремлении высказать
самое главное в жизни понятно и просто. Лишнее, как шелуха, отпадает, сердцевина остается.
А тут много всего, даже чересчур много тяжести давящей. В общем, как-то грустно. Хотя если
это о революции или войне, то какое уж тут веселье. Правда, Шостакович и Прокофьев
справлялись гениально.
sergei_sergunin (25.10.2018 22:58) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Опять про какие-то тяжелые глобальные события,
вроде войны. Начало было интересное, в духе Д.К.Адамса. Потом начал вкрапливаться местами
Шостакович. Национальное только в конце чуть-чуть прорезалось. Вроде, с возрастом в
крупных произведениях многие композиторы приходят к прекрасной простоте, прозрачности
фактуры, лаконичности, стремлении высказать самое главное в жизни понятно и просто.
Лишнее, как шелуха, отпадает, сердцевина остается. А тут много всего, даже чересчур много
тяжести давящей. В общем, как-то грустно. Хотя если это о революции или войне, то какое уж
тут веселье. Правда, Шостакович и Прокофьев справлялись гениально.
Нельзя ли вместо
словесной шелухи честно сказать - музыка гениальна.
musikus (25.10.2018 23:38) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Нельзя ли вместо словесной шелухи честно
сказать - музыка гениальна.
Какая же шелуха, что это Вы? Человек замечательно слушает
и слышит. Искренне пишет.
sergei_sergunin (25.10.2018 23:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Какая же шелуха, что это Вы? Человек замечательно
слушает и слышит. Искренне пишет.
Мое возражение в том, что музыку Васифа
Адигезалова неправильно толковать исходя из временнОй горизонтали.
Она скорее вертикальна, имеет глубокие, вековые корни.
Volovikelena (26.10.2018 11:20) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Нельзя ли вместо словесной шелухи честно
сказать - музыка гениальна.
Мне она просто не показалась гениальной, поэтому я и не
написала, что она такова. Чтобы не вводить Вас в заблуждение, я честно признаюсь, что
комментарии к новым для меня произведениям оставляю больше для себя, чтобы потом знать -
возвращаться к этому произведению в будущем или нет. Но если вдруг кто-нибудь отвечает и
может мне что-нибудь прояснить или направить на нужную запись, я всегда очень рада. И
понимаю, что если Вы считаете ее гениальной, значит я невнимательно слушала и не
разобралась в ней. Спасибо.
sergei_sergunin (26.10.2018 13:42) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
...признаюсь, что комментарии к новым для меня
произведениям оставляю больше для себя, чтобы потом знать - возвращаться к этому
произведению в будущем или нет.
Уважаемая Volovikelena, спасибо за пояснение.

Откровенно говоря, я тоже иногда пользуюсь таким приёмом, хоть и сознаю (грешен), что для
пометок есть другие средства.

И нетрудно ли будет Вам, профессионалу, пояснить мне, чайнику, как распознать гениальное
произведение от негениального? Если говорить честно, то я здесь в затруднении.

Спасибо.
Volovikelena (26.10.2018 17:19) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Уважаемая Volovikelena, спасибо за
пояснение.

Откровенно говоря, я тоже иногда пользуюсь таким приёмом, хоть и сознаю (грешен), что для
пометок есть другие средства.

И нетрудно ли будет Вам, профессионалу, пояснить мне, чайнику, как распознать гениальное
произведение от негениального? Если говорить честно, то я здесь в затруднении.

Спасибо.
Уважаемый Сергей, пожалуйста, не называйте меня `Уважаемой`. Звучит очень
помпезно, а я - обычный грешный человек. И, пожалуйста, не зовите себя `Чайником`. Это с
юмором звучит, но тогда мы все по жизни - `Чайники`. А в Архиве 8000 композиторов, всех
послушать - целой жизни не хватит. Поэтому я тоже - `Чайник`.
О гениальном, на мой взгляд, говорить сложно. Можно разбирать произведение логически и
прийти к выводу. что оно гениально выстроено с точки зрения формы, или композитор
гениально новаторски трактует какой-то жанр, или гениально сопоставил тональности, или
гениальные мелодии создал и гениально их гармонизовал и инструментовал. А еще бывают
гениальные исполнения, которые могут и `НЕ Гениальную` пьесу сыграть гениально. Понятие
`Гениальный` весьма относительно. Наверное, есть более подходящий термин -
`Общепризнанный`. Но и он тоже относителен. Относителен по отношению к Вам, ко мне, к
любому слушателю. Есть общепризнанные вещи, которые написаны композитором не так, как
писали до него и одновременно с ним. Их называли гениальными находками, например Симфонию
№ 40 Моцарта, 5-ую Бетховена, 2 и 3 концерт Рахманинова и т.д. Но во-первых, не каждое
исполнение будет удачным, и то же общепризнанное произведение может звучать даже уродливо,
как 5 симфония Бетховена в исполнении Башмета. Понятие Гениальный зависит только от нас.
Это наше сочинение по духу или нет. Мне так кажется.
sergei_sergunin (26.10.2018 18:37) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Уважаемый Сергей, пожалуйста, не называйте
меня `Уважаемой`. Звучит очень помпезно, а я - обычный грешный человек. И, пожалуйста, не
зовите себя `Чайником`. Это с юмором звучит, но тогда мы все по жизни - `Чайники`. А в
Архиве 8000 композиторов, всех послушать - целой жизни не хватит. Поэтому я тоже -
`Чайник`.
О гениальном, на мой взгляд, говорить сложно. Можно разбирать произведение логически и
прийти к выводу. что оно гениально выстроено с точки зрения формы, или композитор
гениально новаторски трактует какой-то жанр, или гениально сопоставил тональности, или
гениальные мелодии создал и гениально их гармонизовал и инструментовал. А еще бывают
гениальные исполнения, которые могут и `НЕ Гениальную` пьесу сыграть гениально. Понятие
`Гениальный` весьма относительно. Наверное, есть более подходящий термин -
`Общепризнанный`. Но и он тоже относителен. Относителен по отношению к Вам, ко мне, к
любому слушателю. Есть общепризнанные вещи, которые написаны композитором не так, как
писали до него и одновременно с ним. Их называли гениальными находками, например Симфонию
№ 40 Моцарта, 5-ую Бетховена, 2 и 3 концерт Рахманинова и т.д. Но во-первых, не каждое
исполнение будет удачным, и то же общепризнанное произведение может звучать даже уродливо,
как 5 симфония Бетховена в исполнении Башмета. Понятие Гениальный зависит только от нас.
Это наше сочинение по духу или нет. Мне так кажется.
Благодарю за доброжелательный
ответ на мой довольно бесцеремонный вопрос. За это – отдельное спасибо.

И все же для меня загадка остаётся.

Кроме сказанного Вами добавлю от себя, что гениальное должно обязательно содержать, нести
в себе компоненты высшего, я бы сказал - божественного.
Volovikelena (26.10.2018 19:26) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Благодарю за доброжелательный ответ на мой
довольно бесцеремонный вопрос. За это – отдельное спасибо.

И все же для меня загадка остаётся.

Кроме сказанного Вами добавлю от себя, что гениальное должно обязательно содержать, нести
в себе компоненты высшего, я бы сказал - божественного.
Согласна полностью!
Настоящего искусства без Бога не бывает.
Спасибо вам.
К сожалению. до понедельника буду без компьютера и на связь выходить не буду. Всем
радости и удачи. Елена.
remos (26.10.2018 20:02) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Симфонию № 40 Моцарта, 5-ую Бетховена, 2 и 3
концерт Рахманинова и т.д. Но во-первых, не каждое исполнение будет удачным, и то же
общепризнанное произведение может звучать даже уродливо, как 5 симфония Бетховена в
исполнении Башмета.
Прошу прощения, что не по теме пишу. Просто на мой взгляд
`гениально` - это чаще затёртый оборот речи в среде музыкантов. Не спора ради, просто для
широты взглядов и представлений, я например, вышеназванные сочинения не считаю гениальными
(в значении новаторства), а вот про исполнение Башметом 5 симфонии Бетховена (на концерте
в Сочи, у меня даже сохранилась запись) - выражаясь языком музыкантов - это было
практически гениально. Если надо кого-то задеть и при этом уйти от ответа, то про
композицию говорят - это не гениально. Есть и другой ещё более убийственный довод -
`скучно`. В среде исполнителей аналогичной по эффекту формулировкой пользуются мэтры на
конкурсах, например, - `это не Шопен или это не Бах и т.д.`.
musikus (26.10.2018 21:15) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Настоящего искусства без Бога не
бывает.
Лена, неужели все настоящие композиторы - верующие и воцерковленные? Включая
советских корифеев?.. Или те, что не верили, на самом деле были не `настоящие`?
abyrvalg (26.10.2018 21:19) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Лена, неужели все настоящие композиторы - верующие
и воцерковленные? Включая советских корифеев?.. Или те, что не верили, на самом деле были
не `настоящие`?
Шостакович был настоящим атеистом.
Чувство-море (26.10.2018 22:09) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Лена, неужели все настоящие композиторы - верующие
и воцерковленные? Включая советских корифеев?.. Или те, что не верили, на самом деле были
не `настоящие`?
Наверное, можно подумать, что можно творить и без Бога. Не только
ныне, в современном мире, но и сберегая `дорогущее` наследие, аж с сотворения мира - вот,
к сожалению, - ложь, обман, типичное использование в достижении цели, поломанные судьбы.

`Настоящего искусства без Бога не бывает`.(с)
Может быть не столько о Боге речь, сколько о Жизни? что жизнь - искусство
sergei_sergunin (26.10.2018 22:33) не в сети не в сети
Чувство-море писал(а):
Наверное, можно подумать, что можно творить и
без Бога. Не только ныне, в современном мире, но и сберегая `дорогущее` наследие, аж с
сотворения мира - вот, к сожалению, - ложь, обман, типичное использование в достижении
цели, поломанные судьбы.

`Настоящего искусства без Бога не бывает`.(с)
Может быть не столько о Боге речь, сколько о Жизни? что жизнь -
искусство
Подавляющее большинство ныне живущих совсем не подозревают, что сам факт их
существования является следствием воплощения высшего, БОЖЕСТВЕННОГО.
abyrvalg (26.10.2018 22:40) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Подавляющее большинство ныне живущих совсем
не подозревают, что сам факт их существования является следствием воплощения высшего,
БОЖЕСТВЕННОГО.
Мы не знаем, что находится под землёй на расстоянии хотя бы 20 км и
глубже. А откуда ж нам знать в проявлении божественного на земле. Органов чувств таких
нет.
Чувство-море (26.10.2018 22:53) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Подавляющее большинство ныне живущих совсем
не подозревают, что сам факт их существования является следствием воплощения высшего,
БОЖЕСТВЕННОГО.
Очень хочется Вам ответить, уж поверьте, но не хочется никого
пугать... :))
weina (26.10.2018 23:27) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Шостакович был настоящим атеистом.
Не таким
уж `настоящим`. Послушайте его 13-й квартет (Михаил Георгиевич о нем где-то прекрасно и
очень убедительно написал).

В гениальных произведениях всегда чувствуются моменты озарения, наития, а это - от Бога.
И органы чувств для улавливания `божественного` есть. Неназванные. У некоторых они просто
не развиты или даже сознательно подавлены.
abyrvalg (26.10.2018 23:53) не в сети не в сети
weina писал(а):
Не таким уж `настоящим`. Послушайте его 13-й квартет
(Михаил Георгиевич о нем где-то прекрасно и очень убедительно написал).
Зря мне про
его квартеты напомнили, ведь они мне порой больше его симфонии нравятся, в них настоящий
ДДШ. Я их как начинаю слушать
- сначала один квартет, потом второй, затем третий - и опять квартетный запой у меня.
abyrvalg (26.10.2018 23:55) не в сети не в сети
weina писал(а):
Послушайте его 13-й квартет
самый додекафонный
квартет.
musikus (27.10.2018 00:40) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Зря мне про его квартеты напомнили, ведь они мне
порой больше его симфонии нравятся, в них настоящий ДДШ. Я их как начинаю слушать
- сначала один квартет, потом второй, затем третий - и опять квартетный запой у
меня.
По мне так квартеты ДДШ (+ гениальный квинтет и позлние сонаты) - самые
глубинные, личностные и самые значительные в этом смысле, исповедальные его вещи.
Симфонии тоже великая музыка, но они больше обращены вовне (за отдельными исключениями в
виде 1-й, 4-й, 14-й).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru