Оливье Кавэ
ОЛИВЬЕ КАВЭ (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

sir Grey (28.01.2018 13:56) не в сети не в сети
Мне понравилось. Спасибо!

Впервые обратил внимание, что конец Трио похож на конец 32 сонаты. Любопытно, как часто у
художников вдруг всплывает что-то из юности в конце жизни.
alexa_minsk (28.01.2018 14:51) не в сети не в сети
А не смотрите на имя автора, просто послушайте и угадайте его имя.
Ведь это ранний Бетховен (!).

Но все же это Гайдн. И у Гайдна сонаты намного лучше, чем у раннего Бетховена. Намного.
abcz (28.01.2018 15:11) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
А не смотрите на имя автора, просто послушайте
и угадайте его имя.
Ведь это ранний Бетховен (!).

Но все же это Гайдн. И у Гайдна сонаты намного лучше, чем у раннего Бетховена.
Намного.
пожалуй, что и наоборот

если уж сравнивать раннего Бетховена, так с ранним Гайдном. А у этого ранние сонаты, хоть
и не без обаяния, но...
Mikhail_Kollontay (28.01.2018 15:12) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
А не смотрите на имя автора, просто послушайте
и угадайте его имя.
Ведь это ранний Бетховен (!).

Но все же это Гайдн. И у Гайдна сонаты намного лучше, чем у раннего Бетховена.
Намного.
Это Шуман скорее, во всяком случае, я так понимал, когда играл, тут есть.
alexa_minsk (28.01.2018 15:17) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это Шуман скорее, во всяком случае, я так
понимал, когда играл, тут есть.
Ух, какие интересные мнения. Спасибо.
ditlinda (28.01.2018 15:37) не в сети не в сети
abcz писал(а):
... А у этого ранние сонаты, хоть и не без обаяния,
но...
У кого это `у этого`?;)))
abcz (28.01.2018 15:53) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
У кого это `у этого`?;)))
у этого последнего.
Тобишь, у Гайдна.
Opus88 (28.01.2018 16:38) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
А не смотрите на имя автора, просто послушайте
и угадайте его имя.
Ведь это ранний Бетховен (!).

Но все же это Гайдн. И у Гайдна сонаты намного лучше, чем у раннего Бетховена.
Намного.
Мне думается, что и Гайдн, и ранний Бетховен вполне уже представляли себе,
что Бетховен пойдёт дальше.
musikus (28.01.2018 16:43) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
у Гайдна сонаты намного лучше, чем у раннего
Бетховена. Намного.
Очень спорно. И вообще, раз уж учитывать `ранний-поздний`, то,
может, и неправомерно сравнивать? Но по мне УЖЕ три первые сонаты, оп.2 ЛвБ, посвященные
Гайдну, превосходят большинство сонат последнего, независимо от того когда они были
созданы. Особенно 3-я, до мажорная. Да и другие две...
alexa_minsk (28.01.2018 16:47) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
...Бетховен пойдёт дальше.
по другому и быть не
могло.
Romy_Van_Geyten (28.01.2018 16:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Оч. спорно. И вообще, раз уж учитывать
`ранний-поздний`, то, может, и неправомерно сравнивать? Но по мне УЖЕ три первые сонаты,
оп.2 ЛвБ, посвященные Гайдну, превосходят большинство сонат последнего, независимо от
того когда они были созданы. Особенно 3-я, до мажорная. Да и другие две...
Интересно
какими критериями Вы руководствуетесь. По мне так их вообще не имеет смысла сравнивать.
Все равно что пытаться выяснить, что лучше - итермеццо Брамса, мазурки Шопена или
экспромты Шуберта.
Aelina (28.01.2018 17:04) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
По мне так их вообще не имеет смысла
сравнивать.
Точно! И не надо!

Все сонаты хороши! И у разновозрастного Гайдна и у всемвозрастампокорного Бетховена:)
Romy_Van_Geyten (28.01.2018 17:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Особенно 3-я, до мажорная. Да и другие
две...
...сонаты, конечно, гениальные, но в том, что касается композиторского
мастерства, первые сонаты Бетховена, на мой взгляд, можно сравнивать только с ранним
Гайдном — поздний Гайдн на порядок круче.
Opus88 (28.01.2018 17:09) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Точно! И не надо!

Все сонаты хороши! И у разновозрастного Гайдна и у всемвозрастампокорного
Бетховена:)
(Занудным-занудным голосом)
Все чувства основаны на сравнении в силу механизмов восприятия.
Главное - не делать излишних многословных выводов )
alexa_minsk (28.01.2018 17:16) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...поздний Гайдн на порядок круче.
да,
да, да !!!
abyrvalg (28.01.2018 17:16) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Интересно какими критериями Вы
руководствуетесь. По мне так их вообще не имеет смысла сравнивать. Все равно что пытаться
выяснить, что лучше — итермеццо Брамса, мазурки Шопена или экспромты Шуберта.
Такого
же мнения.
А вот, кстати, если сравнивать симфонии Гайдна и Моцарта, то у первого намного всё
интереснее и изобретательнее. И круче. Причём мне очень нравятся его симфонии, написанные
в 60-70-е года, когда он ничем себя в изобретательности не сдерживал, каждый раз
по-разному писал. Это симфонии, начиная от 30 от 60-х номеров. Более поздние симфонии,
типа лондонских, Гайдн уже стал писать причёсано, так сказать, для импортного
употребления, чтобы не шокировать благочестивую публику.
musikus (28.01.2018 17:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Интересно какими критериями Вы
руководствуетесь. По мне так их вообще не имеет смысла сравнивать. Все равно что пытаться
выяснить, что лучше — итермеццо Брамса, мазурки Шопена или экспромты
Шуберта.
Интермеццо, мазурки и экспромты - формы несколько разные, тогда как сонаты
имярек 1 и 2 суть один и тот же жанр - сонаты. А повод для сравнения абсолютно прозрачный:
молодой автор, из той же самой школы, что и корифей, посвящает последнему свои сонаты,
явно намекая на преемственность. Как же не сравнить? Для нас же, слушателей, критерий
сравнения самый простой - хочется вновь послушать или не очень. Субъективно, конечно, но
где взять объективность и нужна ли она здесь вообще?
abyrvalg (28.01.2018 17:22) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Как же не сравнить?
Одна выдержка из книги:
`1795 год. Приехав в Вену, Бетховен направился к Гайдну, который ещё в Бонне обещал с ним
заниматься. Биограф Бетховена А. Тайер дает описание встречи двух великих музыкантов:
`Маленький, худощавый, смуглый, со следами оспы на лице, черноглазый и черноволосый
двадцатидвухлетний музыкант прибыл в столицу, чтобы усовершенствоваться в своем искусстве
у маленького, тщедушного, смуглого, с лицом, изрытым оспой, черноглазого, одетого в черный
парик, старого мастера`.
Бывший патрон Гайдна, старый князь Эстергази, называл композитора `мавром`. Эта кличка
как нельзя более подходила и к молодому пришельцу из Бонна.`
musikus (28.01.2018 17:24) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...сонаты, конечно, гениальные, но в том,
что касается композиторского мастерства, первые сонаты Бетховена, на мой взгляд, можно
сравнивать только с ранним Гайдном — поздний Гайдн на порядок круче.
Ну уж
пользуйтесь тогда той же логикой: сравнивайте позднего Гайдна с поздним Бетховеном. Это
будет честно. Но тогда даже знаменитая Es-dur-ная Гайдна не потянет против 4-5 последних
сонат Бетховена.
musikus (28.01.2018 17:26) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Одна выдержка из книги:
`1795 год. Приехав в Вену, Бетховен направился к Гайдну, который ещё в Бонне обещал с ним
заниматься. Биограф Бетховена А. Тайер дает описание встречи двух великих музыкантов:
`Маленький, худощавый, смуглый, со следами оспы на лице, черноглазый и черноволосый
двадцатидвухлетний музыкант прибыл в столицу, чтобы усовершенствоваться в своем искусстве
у маленького, тщедушного, смуглого, с лицом, изрытым оспой, черноглазого, одетого в черный
парик, старого мастера`.
Бывший патрон Гайдна, старый князь Эстергази, называл композитора `мавром`. Эта кличка
как нельзя более подходила и к молодому пришельцу из Бонна.`
Да, это известно, как и
то, что Гайдн как бы испугался радикализма и `излишней серьезности` молодого Гения и не
решился продвигать его сочинения в Вене.
Opus88 (28.01.2018 17:29) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...знаменитая Es-dur-ная Гайдна...
Простите
игнорамуса: Hob XVI:49 или Нob XVI:52?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru