Ад ван Слейвен
АД ВАН СЛЕЙВЕН (ОРГАН)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexa_minsk (21.02.2018 16:00) не в сети не в сети
https://nl.wikipedia.org/wiki/Sint-Servatiuskerk_(Erp)
Andreewa (21.02.2018 17:26) не в сети не в сети
alexa_minsk
писал(а):
https://nl.wikipedia.org/wiki/Sint-Servatiuskerk_(Erp)
Спасибо
! Как я люблю это произведение. Оно на меня как-то магически действуют. Очень трудно
передать внутреннее состояние. Как будто летишь куда-то или плывешь.)))) Собор красивый,
бывать не пришлось.))
Maxilena (21.02.2018 18:29) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Спасибо! Как я люблю это произведение. Оно на меня
как-то магически действуют. Очень трудно передать внутреннее состояние. Как будто летишь
куда-то или плывешь.))))
Это Вы просто млеете. Я - тоже, особенно от исполнения
Вальхи. Я вообще его очень люблю. Как будто он -
слепой!- видит то, что другим органистам неподвластно.
Andreewa (21.02.2018 18:31) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Это Вы просто млеете. Я - тоже, особенно от
исполнения Вальхи. Я вообще его очень люблю. Как будто он -
слепой!- видит то, что другим органистам неподвластно.
Да, Вальха это особая
статья!
sir Grey (21.02.2018 19:31) не в сети не в сети
alexa_minsk
писал(а):
https://nl.wikipedia.org/wiki/Sint-Servatiuskerk_(Erp)
Спасибо
за такие отсылки!
musikus (21.02.2018 19:55) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
он - слепой!- видит то, что другим органистам
неподвластно.
Не исключено и обратное: он защищен от того, что другие вынуждены
видеть... Вообще же, размышляя об игре органистов, обычно вспоминаю А.Ф.Гедике, то, как он
играл, в частности, до минорную Пассакалью. Она длится у него больше 20 минут... И это для
меня самое убедительное исполнение этого грандиозного произведения, быть может - главного,
что Бах создал для органа. Мысль, чувства лежащие в основе этой пассакальи, зародившись в
начальном тезисе и развиваясь в вариациях, совершают трудное восхождение к Вершине, к
Истине, достигая в финале грандиозной победительной мощи. Кстати говоря, я совсем не
уверен, что подобная трактовка пришлась бы по душе тому же Хельмуту Вальхе да и вообще
представителям традиционной барочной школы. Такие `вольности`, как у А.Ф.Гедике это, я
сказал бы, отзвук именно русского художественного мышления...
Maxilena (22.02.2018 22:27) не в сети не в сети
musikus писал(а):
И это для меня самое убедительное исполнение этого
грандиозного произведения, быть может - главного, что Бах создал для органа. Мысль,
чувства лежащие в основе этой пассакальи, зародившись в начальном тезисе и развиваясь в
вариациях, совершают трудное восхождение к Вершине, к Истине, достигая в финале
грандиозной победительной мощи. Кстати говоря, я совсем не уверен, что подобная трактовка
пришлась бы по душе тому же Хельмуту Вальхе да и вообще представителям традиционной
барочной школы. Такие `вольности`, как у А.Ф.Гедике это, я сказал бы, отзвук именно
русского художественного мышления...
Да, о Гедике мне мама рассказывала, что он
великий. А о русском художественном образе... Вообще-то Гедике из немцев))))
musikus (22.02.2018 23:36) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Вообще-то Гедике из немцев))))
Вообще-то это
здесь не имеет никакого значения. Важна не генеалогия, а культура. Рихтер тоже был,
почитай, немец, а более яркого представителя РУСКОГО пианизма пока не случалось.
Maxilena (23.02.2018 00:57) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вообще-то это здесь не имеет никакого значения.
Важна не генеалогия, а культура. Рихтер тоже был, почитай, немец, а более яркого
представителя РУСКОГО пианизма пока не случалось.
Меня всегда напрягает
сакрализованная привязка художника к какой-либо национальной культуре. Я считаю, что это
вторично и не имеет определяющего значения.
Maxilena (23.02.2018 01:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Кстати говоря, я совсем не уверен, что подобная
трактовка пришлась бы по душе тому же Хельмуту Вальхе да и вообще представителям
традиционной барочной школы. Такие `вольности`, как у А.Ф.Гедике это, я сказал бы, отзвук
именно русского художественного мышления...
Ну вот, опять русский способ мышления...
А у Менгельберга с его темпами и монументальностью трактовок что, был специфический
арийско-викинговый? Все это мне не нравится, душок как от того сыра. Получается низведение
искусства (русского просто по среде обитания, школе, опосредованному влиянию культуры, а
не в силу `особого пути`,`особой духовности` etc) до уровня ремесла. Русская водка,
матрешки и валенки. Рашн клюква. Прекрасно понимают музыканты друг друга и могут, даже при
несогласии, адекватно оценить величие исполнения, дарования, трактовки. Местные
особенности - не существенны.
Aelina (23.02.2018 09:51) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
матрешки
если бы...только недавно узнала, что
у этой, как нам думается, исконной русской игрушки, появившейся в 19 веке - японские
корни. Фукурума:)
musikus (23.02.2018 11:26) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Меня всегда напрягает привязка художника к
национальной культуре. Я считаю, что это вторично и не имеет определяющего
значения.
Расслабьтесь, Леночка. Привязка художника к национальной культуре всегда
была и пребудет (не декларативная, как при `соцреализме`, а органическая, о которой автор
может, порой, и не задумываться, это как речевое произношение). Медицинский факт. О
степени первичности/вторичности этой привязки можно, конечно, спорить, но Вы представляете
себе Мусоргского не `по-русски`? Де Фалью без испанской интонации, Вила-Лобоса без
бразильского колора? Очистить их музыку от этих признаков - что останется?
musikus (23.02.2018 11:50) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Местные особенности - не существенны.
Ха-ха.
А сколько известно прецедентов когда исполнитель именно из-за `местных особенностей` не
может овладеть текстом! Неслучайно ведь у разных музыкантов есть свои пристрастия и,
напротив, трудные для них авторы (хотя здесь играют роль, конечно, не только национальная
привязка, но и психотип, личность исполнителя, которые, впрочем, тоже взаимосвязаны!).
Рихтеру был относительно труден Моцарт, Караян поначалу провалил запись симфоний
Чайковского и он учился на записях Мравинского, Гульду были недоступны романтики,
Светланова хором обвиняли в том, что он играет Брамса (sic!)слишком по-русски... Эти
`местные особенности` очень существенны. А Вы толкуете о каком-то музыкальном универсуме:
`общечеловеческой музыке вообще`, `вненациональном`, читай - `внеличностном исполнителе`.
Как говорили бр. Стругацкие - `не бывает`.
LAKE (23.02.2018 12:43) не в сети не в сети
Любое искусство до сих пор имело, имеет и ещё долго будет иметь:) национальные
особенности, проявленные и/или опосредованные соответствующими речевыми, религиозными,
временнЫми, ситуационными, стилистическими и проч. особенностями, при их одновременном их
взаимовлиянии, включая и даже враждебные друг другу отрицания и запреты. Это - данность. И
никакие `национализмы` или `интернационализмы` не в состоянии ни опровергнуть, ни
абсолютизировать этого факта.
abyrvalg (23.02.2018 14:10) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Меня всегда напрягает сакрализованная привязка
художника к какой-либо национальной культуре. Я считаю, что это вторично и не имеет
определяющего значения.
Без привязки художника к какой-либо национальной культуре,
такая музыка любого художника становится безликой и теряет черты национальной
идентичности. А если следовать Вашей логике, то Римский-Корсаков мог сочинить что-то
похожее на `Валькирию`, а Вагнер - на `Золотой Петушок`.
oriani (23.02.2018 14:22) не в сети не в сети
Ах...

https://www.youtube.com/watch?v=xKjrfpuEQX0
Maxilena (23.02.2018 14:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Без привязки художника к какой-либо национальной
культуре, такая музыка любого художника становится безликой и теряет черты национальной
идентичности. А если следовать Вашей логике, то Римский-Корсаков мог сочинить что-то
похожее на `Валькирию`, а Вагнер - на `Золотой Петушок`.
Да, это вполне возможно. Но
они оба все равно состоялись бы Композиторами. Я бы говорила не об идентичности, а всего
лишь об особенностях. К национальной идентичности у меня большие претензии)))
Maxilena (23.02.2018 14:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ха-ха.
1. хотя здесь играют роль, конечно, не только национальная привязка, но и психотип,
личность исполнителя, которые, впрочем, тоже взаимосвязаны!).
2.Рихтеру был относительно труден Моцарт, Караян поначалу провалил запись симфоний
Чайковского и он учился на записях Мравинского, Гульду были недоступны романтики,
Светланова хором обвиняли в том, что он играет Брамса (sic!)слишком по-русски... Эти
`местные особенности` очень существенны.
3. А Вы толкуете о каком-то музыкальном универсуме: `общечеловеческой музыке вообще`,
`вненациональном`, читай - `внеличностном исполнителе`.
4. Как говорили бр. Стругацкие - `не бывает`.
1. Вот именно.
2. а) А причем здесь национальность? Не вижу связки.
б) Кто это Вам сказал, что Гульду были недоступны романтики? Вы, верно, думаете, это
оттого, что он был канадцем?))))
3. Вы приравниваете вненациональное к внеличностному? Забавно.
4. Вот тут я абсолютно согласна)))
Maxilena (23.02.2018 14:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Расслабьтесь, Леночка. Привязка художника к
национальной культуре всегда была и пребудет (не декларативная, как при `соцреализме`, а
органическая, о которой автор может, порой, и не задумываться, это как речевое
произношение). Медицинский факт. О степени первичности/вторичности этой привязки можно,
конечно, спорить, но Вы представляете себе Мусоргского не `по-русски`? Де Фалью без
испанской интонации, Вила-Лобоса без бразильского колора? Очистить их музыку от этих
признаков - что останется?
Могу, Юрий Константинович. Я вообще много чего могу
представить.Насчет органической привязки - согласна. Уже расслабилась.
abyrvalg (23.02.2018 14:55) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Да, это вполне возможно. Но они оба все равно
состоялись бы Композиторами. Я бы говорила не об идентичности, а всего лишь об
особенностях. К национальной идентичности у меня большие претензии)))
Национальная
идентичность определяется собственной культурной средой, в которой ты варишься, языком и к
какому менталитету ты сам себя определяешь. Оперы Глинки, как бы автор не применял
итальянские мелизмы и фиоритуры в своих операх, остаются русскими по духу. Рахманинов, как
бы не использовал все новейшие западные достижения фортепиано, остаётся национально
узнаваемым. Так же это относится и к Яначеку, Дворжаку или Рихарду Штраусу. Сказали бы
Р.Штраусу в преклонном возрасте в послевоенное время, что нечего горевать из-за
разрушенных национальных немецких оперных театров по причине, что национальная
идентичность теперь не входу - явно он был бы не в восторге от такой концепций.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru