Святослав Кнушевицкий
СВЯТОСЛАВ КНУШЕВИЦКИЙ (ВИОЛОНЧЕЛЬ)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Струнный квартет №10 ми-бемоль мажор (1809) op. 74
Бетховен, Людвиг ван - Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор (1803-04) op. 56
Бетховен, Людвиг ван - Фортепианное трио № 7 си-бемоль мажор (1810-11) op. 97
Бородин, Александр - Струнный секстет ре минор (1860-61)
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Op.102
Глинка, Михаил Иванович - Патетическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор (1832)
Гречанинов, Александр - Соната для виолончели и фортепиано ми минор op.113
Гуммель, Иоганн Непомук - Фортепианное трио №2 фа мажор op. 22
Давыдов, Карл - 3 характерные пьесы для виолончели и фортепиано op. 9
Давыдов, Карл - 4 пьесы для виолончели и фортепиано (1870) op.20
Давыдов, Карл - Романс для виолончели и фортепиано op.22
Давыдов, Карл - «Вечернее размышление» для виолончели и фортепиано
Дворжак, Антонин - Фортепианное трио №4 `Думки` (1875) op. 90
Мендельсон, Феликс - Песни без слов, тетрадь IV (1839-1841) op. 53
Мендельсон, Феликс - Фортепианное трио №1 ре минор op. 49
Парадиз, Мария Терезия фон - Сицилиана
Равель, Морис - Фортепианное трио ля минор (1914)
Рахманинов, Сергей - Части произведений
Рахманинов, Сергей - Элегическое трио №2 ре минор для фортепиано, скрипки и виолончели Op. 9
Регер, Макс - Сюита для виолончели соло № 2 ре минор (1915) op.131c
Римский-Корсаков, Николай - Трио до минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1897)
Сен-Санс, Камилл - `Карнавал животных`, зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром, 1886)
Сметана, Бедржих - Фортепианное трио соль минор ор.15 (1855 ) JB 1: 64
Танеев, Сергей Иванович - Фортепианное трио ре мажор (1908) op. 22
Хачатурян, Арам Ильич - Концерт для виолончели с оркестром (1946)
Чайковский, Петр Ильич - Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77) Op. 33
Чайковский, Петр Ильич - Струнный квартет №1 ре мажор (1871) Op. 11
Чайковский, Петр Ильич - Струнный секстет ре минор `Воспоминание о Флоренции` (1890/1891-92) Op. 70
Чайковский, Петр Ильич - Фортепианное трио ля минор `Памяти великого художника` (1881-82) Op. 50
Чайковский, Петр Ильич - Части произведений
Шостакович, Дмитрий - Фортепианное трио №2 ми минор (1944) op. 67
Штраус, Рихард - Соната для виолончели и фортепиано фа мажор op. 6
Шуберт, Франц - Октет фа мажор (Op. post. 166) D 803
Шуберт, Франц - Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99) D 898
Шуберт, Франц - Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100) D 929
Шуберт, Франц - Фортепианный квинтет ля мажор `Форель` D 667
Шуман, Роберт - Фортепианное трио №1 ре минор Op. 63


Последние комментарии к записям

Sovet (16.08.2015 23:40) не в сети не в сети
Это та запись, где Сарджент дирижировал?
Она 1958 года
1dfcbkbq9 (18.11.2015 21:01) не в сети не в сети
Легендарной троица Ойстрах – Оборин – Кнушевицкий. Они были одного поколения и, видимо,
единомышленники. Всё очень на месте, правильно, достойно в самом высоком смысле. Остаётся
только слушать и слушать
bubusir (06.09.2013 00:47) не в сети не в сети
Какое восхитительное произведение! И опять таки - крайне редко исполняемое (во всяком
случае, у нас, в Украине)

Очень интересные решения формы, тембровая драматургия, ну и, как всегда у Глинки, всякие
мелкие сюрпризы ))

А каков финал! И чувствует ведь, что может быть пресыщение (вот где лень-матушка пришла
на помощь!... )), и все, закончил, оборвал ...

Вообще, много чего как-будто сегодня написано (такое ощущение, что нормы не довлеют,
художник абсолютно свободен...)
Andrew_Popoff (06.09.2013 01:41) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Какое восхитительное произведение !
А альтовую
сонату не слышали, Золтан? Очень рекомендую. Она, правда, не окончена, лентяй страшный был
Михаил Иванович. Но 1-я часть структурно завершена им была, там только кое-что у ф-но
дописали редакторы. А вторую досочинять пришлось. Но первая часть поразительная.
tagantsev (06.09.2013 02:37) не в сети не в сети
Неужели это Глинка!!!!! Как-то я его недооценивал - дурак был, есть, а теперь не буду. Да
еще этих три мастодонта играют как боги. Просто, мама не горюй, как это наполняет дыхание
(мое)!
Mikhail_Kollontay (06.09.2013 06:00) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Глинка
Это редакция Гржимали, а в оригинале
- кларнет и фагот. У них еще надломленнее выходит.
alexa_minsk (21.06.2014 14:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это редакция Гржимали, а в оригинале -
кларнет и фагот. У них еще надломленнее выходит.
уже есть запись и оргинальной версии
с кларнетом и фаготом (благодаря г-ну `abyrvalg`). Правда, запись старовата, 1949г.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=117694
SmirnovPierre (02.01.2015 06:41) не в сети не в сети
Достойное сочинение маститого композитора.
Rinat1974 (05.04.2010 14:31) не в сети не в сети
не удалось всех исполнителей сразу вписать! Д.Острах(скрипка) и С.Кнушевицкий(виолончель)
rufus (08.05.2011 00:08) не в сети не в сети
здравствуйте Ринат! может быть у Вас есть записи польского пианиста Януша
Оленишека(фортепиано),по моему я правильно указываю имя исполнителя.Если вам будет не
трудно,сообщите на info-consort@rambler.ru,заранее благодарен,с уважением Рустам.
maksimBulatov (21.09.2013 23:48) не в сети не в сети
Совершеннейшее трио. Какая боль еще юного чистого сердца в связи со смертью старшего
наставника и величайшего композитора. Это надо ж так все выразить! Само трио глубоко
оригинальное,хотя чувствуется сильное влияние Чайковского. По этому трио уже было
видно,что из Рахманинова получится гениальный композитор.
Romy_Van_Geyten (22.09.2013 00:17) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Какая боль еще юного чистого сердца в связи
со смертью старшего наставника и величайшего композитора. Это надо ж так все
выразить!
3,14****
abcz (22.09.2013 00:35) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
3,14****
***15926
Romy_Van_Geyten (22.09.2013 00:41) не в сети не в сети
abcz писал(а):
***15926
Чорд! У меня моск оплавился)
LAKE (22.09.2013 00:45) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чорд! У меня моск
оплавился)
....535897932384626433832795
Valery2 (22.05.2015 21:53) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
....535897932384626433832795
Кто и шутя и скоро
пожелаетЪ пи узнать, число ужЪ знаетЪ - по-моему, 19 век (ЪЪ!!), студенческая запоминалка.
abyrvalg (27.04.2013 12:42) не в сети не в сети
А вот и первая запись, не побоюсь сказать, гениального концерта САМИМ Кнушевицким,
которому, собственно, и был концерт посвящен. Эта запись - 1947 года в БЗК. А премьера
концерта была осенью 1946 года, тоже исполненная Кнушевицким.
1dfcbkbq9 (24.11.2015 20:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
А премьера концерта была осенью 1946 года, тоже
исполненная Кнушевицким.
Мой педагог в муз. училище, учившийся в Москве в 1940-вых
годах, по его словам присутствовал на премьере этого сочинения. Вышел, говорил он,
Кнушевицкий, кинул перед собой ноты и начал играть. Все решили – концерт большой и
сложный, выучить наизусть не успел.
И ещё о Кнушевицком. Я сам учась в Москве уже в 1960-тые годы присутствовал при споре
студентов консерватории о достоинствах и недостатков Ростроповича и Шафрана (Кнушевицкого
уже не было в живых). А потом подошёл человек постарше и сказал примерно следующее: Да что
вы спорите, они оба в подмётки не годятся Кнушевицкому. Утверждение спорное. Но тем не
менее виолончелист он, судя по записям, от бога. Жаль, что этих записей сравнительно мало
и совсем нет видео. И ещё жаль, что он так и не сыграл на эстраде концерт Дворжака – умер
при подготовке к исполнению.
musikus (24.11.2015 21:52) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
умер при подготовке к исполнению.
Печально,
но соперничество школ Кнушевицкого и Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого.
МЛ жестко и последовательно третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом
прозрачно говорил на похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
Phalaenopsis (24.11.2015 22:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого. МЛ жестко и последовательно
третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом прозрачно говорил на
похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
Как Вы считаете,МЛ был прав?
musikus (25.11.2015 00:00) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Как Вы считаете,МЛ был прав?
Травля
никогда не делает чести. Не могу судить о методологии обучения музыкантов, но как
виолончелист С.Н.Кнушевицкий был мастером высочайшего класса, превосходившим Р. (передаю
мнение профессионалов) чистотой интонации и пр.
Phalaenopsis (25.11.2015 01:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Травля никогда не делает чести. Не могу судить о
методологии обучения музыкантов, но как виолончелист С.Н.Кнушевицкий был мастером
высочайшего класса, превосходившим Р. (передаю мнение профессионалов) чистотой интонации и
пр.
Спасибо.
rdvl (25.11.2015 20:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого. МЛ жестко и последовательно
третировал СН и его методу. Об этом известно в МГК, и об этом прозрачно говорил на
похоронах СН Свешников, тогдашний ректор консы.
....Торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена, А он, пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит, Во прахе и
крови скользят его колена... И молит жалости напрасно мутный взор...
musikus (25.11.2015 20:54) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
....Торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена,
А он, пронзенный в грудь, — безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена... И
молит жалости напрасно мутный взор...
Это что за ахинея?
rdvl (25.11.2015 21:06) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это что за ахинея?
Ассоциации
1dfcbkbq9 (25.11.2015 21:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Печально, но соперничество школ Кнушевицкого и
Ростроповича пагубным образом ускорило уход первого.
Разве школы разные? Оба учились
у Козолупова. Хотя Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
musikus (25.11.2015 22:00) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Разве школы разные? Оба учились у Козолупова.
Хотя Ростропович неоднократно утверждал, что его учитель - отец, Леопольд
Ростропович.
Вы кое-что перепутали: речь не о том у кого они учились, а о том - как
сами учили. Почувствуйте разницу. Кроме того, какой смысл обсуждать ФАКТЫ, о которых я
лично, сразу после смерти СНК, слышал от преподавателей МГК.
aleks91801 (25.11.2015 22:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это что за ахинея?
`Не так ли ты, о
европейский мир,
Когда-то пламенных мечтателей кумир,
К могиле клонишься бесславной головою,
Измученный в борьбе сомнений и страстей,
Без веры, без надежд — игралище детей,
Осмеянный ликующей толпою!`
....

))))))))))))
aleks91801 (25.11.2015 22:59) не в сети не в сети
Какая стройность, величавость и какая легкость звука!...
bubusir (25.11.2015 23:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы кое-что перепутали: речь не о том у кого они
учились, а о том - как сами учили. Почувствуйте разницу. Кроме того, какой смысл обсуждать
ФАКТЫ, о которых я лично, сразу после смерти СНК, слышал от преподавателей МГК.
Эх,
узнать бы поподробнее , чем отличались их системы преподавания , и почему они враждовали.
Можно ли где-то почитать про это ?

П.С. Потрясающее исполнение !! Сам концерт мне не так чтобы сильно нравится , но игра
солиста- это запредел качества и музыкальной выразительности . Согласен - Ростропович в
звуке пожестче , и не такой тонкий
musikus (26.11.2015 00:42) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Эх, узнать бы почему они враждовали.
Насколько
понимаю, это была не вражда, как таковая (предполагающая какие-то обоюдные действия), а
нечто однонаправленное: мнения, оценочные суждения, расползавшиеся в кулуарах, звучавшие
на открытых уроках, конференциях не только в преподавательской среде, но и, конечно, в
массе студентов, увы... Этакая коллизия `молодая звезда и рутинер`. Св. Ник. был всем этим
угнетен.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru