Борис Христов
БОРИС ХРИСТОВ (БАС)




Выводить по: популярности | алфавиту

Алябьев, Александр Александрович - Романс `Соловей`
Балакирев, Милий - Романсы, песни
Бетховен, Людвиг ван - Опера `Фиделио` (1804/1805/1814) op. 72
Бородин, Александр - Арии и фрагменты из опер
Бородин, Александр - Романсы, песни
Бортнянский, Дмитрий Степанович - Многолетие
Вагнер, Рихард - Опера `Парсифаль` WWV 111
Вагнер, Рихард - Опера `Тангейзер` WWV 70
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (1867)
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Сицилийская вечерня` (1855)
Верди, Джузеппе - Опера `Сицилийская вечерня` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Эрнани` (1844)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гартевельд, Вильгельм Наполеонович - Двенадцать разбойников
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724) HWV 17
Глинка, Михаил Иванович - Вокальный цикл `Прощание с Петербургом` на стихи Н. Кукольника для голоса и фортепиано (1840)
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
Глинка, Михаил Иванович - Песня `Как сладко с тобою мне быть` (Рындин) (1840)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Не говори, что сердцу больно` (Павлов) (1856)
Глинка, Михаил Иванович - Романсы, песни
Гречанинов, Александр - Демественная литургия op. 79
Гуно, Шарль - Опера `Фауст`
Гуно, Шарль - Опера `Фауст` (арии)
Динев, Петр Константинович - Разбойника благоразумнаго
Зиновьев, Василий Николаевич - Тебе поем
Кочетов, Николай Разумникович - Блажен муж
Кюи, Цезарь - 25 стихотворений А.С.Пушкина для голоса и фортепиано (1899) op. 57
Кюи, Цезарь - Романсы, песни
Любимов, Николай - Блажен муж
Масканьи, Пьетро - Опера `Ирис`
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера-оратория `Освобождённая Ветулия` (1771) KV118
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Cosi dunque tradisci...Aspri, rimorsi atroci` для баса и оркестра (1783) KV432 (421a)
Мусоргский, Модест Петрович - Арии из опер
Мусоргский, Модест Петрович - Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Мусоргский, Модест Петрович - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест Петрович - Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (`Песня о блохе`) (1879)
Мусоргский, Модест Петрович - Песня `Где ты, звёздочка?` (1857/1858/1863-66)
Мусоргский, Модест Петрович - Песня `Гопак` (1866/1868)
Мусоргский, Модест Петрович - Романсы, песни
Неизвестный композитор, - Песня русская народная «Вдоль по Питерской».
Неизвестный композитор, - Песня украинская народная: ...
Неизвестный композитор, - Православная духовная музыка: На реках Вавилонских (Псалом 136 знаменного распева)
Неизвестный композитор, - Русская народная музыка
Николаев-Струмский, Апостол - Великое славословие
Нильсен, Карл - Опера `Саул и Давид` (1898–1901) CNW 1
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 7 `Здесь хорошо` op.21, № 7
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906) Op.26
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906): № 6 `Христос воскрес` op. 26, № 6
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` op. 4, № 4
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1889-93): № 5 `Уж ты, нива моя` op. 4, № 5
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - 2 романса (1897) op. 49
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - Арии из опер
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - Опера «Псковитянка»
Серов, Александр Николаевич - Арии из опер
Строкин, Михаил Порфирьевич - Ныне отпущаеши (М. Строкин), с хором.
Христов, Добри - Ныне отпущаеши
Христов, Добри - Хвалите имя Господне
Чесноков, Павел - Save Us, the Mighteous Lord!
Чесноков, Павел - Жертва вечерняя op. 24, № 6


Последние комментарии к записям

kozakol2008 (16.11.2011 07:02) не в сети не в сети
Несколько неожиданно, Алябьев `Соловей` - и бас Христов... Но ведь не плохо-же? Раньше я
эту запись не слышала, и вообще этот романс слушала давно, даже страшно вспомнить...
Спасибо.
mikrus72 (16.11.2011 12:54) не в сети не в сети
Уважаемы Ольга! А я согласен с Вами, но не совсем!
Борис Христов всегда во мне вызывал саамы сильные чувства. Культура и уровень его пения
очень высокий В «Борисе» он просто великолепен. А его подача «Эх и ухнем!» вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=4cgCDHz6G1s&NR=1 просто лучшая в мире!
Но «Соловей»-слаб! Это не его. Не за свое взялся!
Piacevole (26.09.2015 18:59) не в сети не в сети
Название романса - `Сон`, слова М.Лермонтова. 1903 г.
Piacevole (26.09.2015 19:08) не в сети не в сети
Название романса: `Еврейская мелодия` (М. Лермонтов, из Байрона). 1859 г.
Piacevole (26.09.2015 18:57) не в сети не в сети
Название романса: `Ноктюрн`. Слова А. ХОмякова. 1895 год.
Piacevole (26.09.2015 19:02) не в сети не в сети
У Балакирева называется `Песня`. Слова М.Лермонтова, 1904 г. Первая строка: `Жёлтый лист о
стебель бьётся`.
Mikhail_Kollontay (27.09.2015 07:46) не в сети не в сети
Buratino писал(а):
У Балакирева называется `Песня`. Слова
М.Лермонтова, 1904 г. Первая строка: `Жёлтый лист о стебель бьётся`.
Ревную.
Piacevole (26.09.2015 18:46) не в сети не в сети
Песня называется: `Песня Селима`.
childcomposer (03.10.2011 10:48) не в сети не в сети
В 1987 году в Ростовском музпединституте, впоследствии ставшем Ростовской консерваторией
им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к 150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во
вступительном слове музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает
мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы (!) назвать
гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие
свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте
глупейший, детский вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и
негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены? Разве гениальность не
абсолютная величина? Почему из-за этого пресловутого `не
важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве последних веков я не могу непредвзято
наслаждаться звуками музыки?! Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио
Classic-online`, сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом
режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и посмотреть автора и
название...
childcomposer (03.10.2011 10:55) не в сети не в сети
Вот, волновался - и больше обычного опечаток допустил. Надо: `от того`, `от искушения`. Я
посмотрел ноты - у Балакирева название именно `Запевка`, а не по первой строке.
kollontay_ (03.10.2011 14:42) не в сети не в сети
childcomposer писал(а):
`Запевку` можно было бы (!) назвать
гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие
свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...`
Балакирева затолкали в
резервацию (а Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже писал об
этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так же неприлично как, скажем,
сейчас неприлично в Англии быть христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах,
как же так, у старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А старик
старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же ученик, с Балакиревым не
здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов,
Вы посмотрите, как тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика,
как минимум отчасти, мне кажется.
alexshmurak (03.10.2011 14:51) не в сети не в сети
Всех традиционалистов нужно сжечь
kollontay_ (03.10.2011 14:52) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Всех традиционалистов нужно сжечь
Начните
с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот незадача.
alexshmurak (03.10.2011 15:02) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не
сгореть, вот незадача.
Ну какой же Вы традиционалист) Это Вам так кажется. Послушал
бы Вас Глеб, представляете, что бы сказал?))
alexshmurak (03.10.2011 15:13) не в сети не в сети
особенно органную пьесу или вещи 00х годов
kollontay_ (03.10.2011 18:04) не в сети не в сети
Я во всяком случае знаю, что в нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой
активной форме не принимали никогда, вплоть до посильных осквернений в западной прессе.
Правда, традиционалисты не принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я
кому-то пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного
коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это, конечно, всё здОрово, но
абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я на себя получал в основном, хотя
дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин, Цайгер.
victormain (03.10.2011 19:12) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не
сгореть, вот незадача.
Алекс шутит. Недавно он жёг всех авангардистов. Это дзен.
musikus (03.10.2011 19:27) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Я во всяком случае знаю, что в
нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой активной форме не принимали никогда,
вплоть до посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не принимают
еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то пытаюсь показать музыку,
полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного коллеги (с которым, я правда, в хороших
отношениях): это, конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я
на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин,
Цайгер.
Это типичная судьба гения.
kollontay_ (03.10.2011 19:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это типичная судьба гения.
От такого слышу.
musikus (03.10.2011 19:49) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
От такого слышу.
Польщен
oriani (03.10.2011 19:57) не в сети не в сети
childcomposer писал(а):
Разве гениальность не абсолютная
величина?
И для меня непостижимо, как такие абсолютные категории как Гениальность или
Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается
Высшая Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем ее. Интеллект
(как выразитель личности) - лишь инструмент. Руководствуясь им можно создать очень
грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки
музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
Andrew_Popoff (04.10.2011 01:10) не в сети не в сети
oriani писал(а):
И для меня непостижимо, как такие абсолютные
категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены
эго. В человеке-творце просыпается Высшая Индивидуальность, он становится проводником
музыки, а не сочинителем ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент.
Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и
мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется
проникнуть в суть.
Объясните, что значит абсолютные категории? И разве такие
существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме
Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались поставить
творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися способностями. Но
иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным
местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат. Человек со способностями
Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным
в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это Он
устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия. А возможно, это
совпадение. Мы можем только гадать.
kollontay_ (04.10.2011 09:11) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Алекс шутит. Недавно он жёг всех авангардистов.
Это дзен.
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что, собственно, в каких-то проявлениях,
дзеном у нас и считается.
oriani (04.10.2011 10:59) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Объясните, что значит абсолютные категории? И
разве такие существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что
все, кроме Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались
поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися
способностями. Но иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами
личности, с правильным местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат.
Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование
Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто
более. Возможно, конечно, это Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и
открытия. А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
Большое спасибо за
ответ. Приношу извинения за неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом.
Поясните, пожалуйста, `выдающиеся способности` - принадлежность личности?
Andrew_Popoff (04.10.2011 13:26) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Большое спасибо за ответ. Приношу извинения за
неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся
способности` - принадлежность личности?
Тут очень тонкая грань, и неизвестно,
существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора, а не исполнителя. В нем личность
определяет очень многое. Какие-то количественные характеристики ничего не значат, любой
композитор среди своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал огромные
надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру, способности П.Чайковского и
А.Шнитке в годы учебы оценивались педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди
кучкистов считался самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
gurold (04.10.2011 14:25) не в сети не в сети
Согласна с Вами, Андрей. Потому что любой дар - это же не только собственность Бога или
небес. Это же как бы алмаз. И бриллиантом он может стать только из-за усилий и ежедневного
труда конкретной личности. Какого-то художника. Мне кажется, что в течение земной жизни
талант - собственность человека. И конкретный художник распоряжается ей хуже или лучше.
Это мне-слушателю хорошо за чаем со сливками говорить о высоких материях Несказуемого. А
мой знакомый композитор или исполнитель в то же самое время натурально стирает пальцы в
кровь. Он бьётся над конкретной пьесой.
`Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе!`(Губерман)
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с тем, что талант Моцарта был бы не
востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены? Мне кажется, что герр Вольфганг
имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару синтезаторов, кончерваторский
диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем коллегам огромную конкуренцию.
Andrew_Popoff (04.10.2011 16:34) не в сети не в сети
gurold писал(а):
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с
тем, что талант Моцарта был бы не востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены?
Мне кажется, что герр Вольфганг имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару
синтезаторов, кончерваторский диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем
коллегам огромную конкуренцию.
Ну, что же, вполне возможно, он стал бы Пашей
Кармановым. :) Это не шутка, Паша очень талантлив. Правда, это уже 21 век. А в 20-м, если
бы он родился в СССР, то мог бы составить конкуренцию Хачатуряну и даже Прокофьеву. Вот, в
Европе тех лет он, скорее всего, затерялся бы. Хотя, кто знает...
victormain (04.10.2011 16:53) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что, собственно, в
каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
Миша, так Гитлер-то в натуре жёг. И
без всякого дзена...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru