Игорь Никонович
ИГОРЬ НИКОНОВИЧ (ФОРТЕПИАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту

Лист, Ференц - Nuages gris (Серые облака) для фортепиано S.199
Лист, Ференц - Клавирштюк фа-диез мажор (1861) S.193
Лист, Ференц - Экспромт (`Ноктюрн`) фа-диез мажор S.191 S.191
Лядов, Анатолий - 3 прелюдии для фортепиано op. 36
Лядов, Анатолий - 3 пьесы для фортепиано op. 57
Лядов, Анатолий - 4 прелюдии для фортепиано op. 39
Лядов, Анатолий - 4 пьесы для фортепиано op. 64
Лядов, Анатолий - Новелетта op. 20
Метнер, Николай - Три новеллы op.17
Скрябин, Александр - 2 ноктюрна Op. 5
Скрябин, Александр - 2 поэмы Op. 69
Скрябин, Александр - 2 прелюдии Op. 67
Скрябин, Александр - 2 пьесы Op. 59
Скрябин, Александр - 2 пьесы Op. 57
Скрябин, Александр - 2 танца Op. 73
Скрябин, Александр - 2 экспромта Op. 10
Скрябин, Александр - 3 пьесы Op. 49
Скрябин, Александр - 3 пьесы Op. 45
Скрябин, Александр - 3 этюда для фортепиано (1912) Op. 65
Скрябин, Александр - 4 прелюдии Op. 37
Скрябин, Александр - 4 прелюдии Op. 31
Скрябин, Александр - 4 прелюдии Op. 48
Скрябин, Александр - 4 прелюдии Op. 39
Скрябин, Александр - 5 прелюдий Op. 16
Скрябин, Александр - 5 прелюдий Op. 15
Скрябин, Александр - 8 этюдов Op. 42
Скрябин, Александр - Вальс ля-бемоль мажор Op. 38
Скрябин, Александр - Вроде вальса Op. 47
Скрябин, Александр - Концертное аллегро Op. 18
Скрябин, Александр - Листок из альбома Op. 58
Скрябин, Александр - Поэма "К пламени" Op. 72
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12) Op. 64
Скрябин, Александр - Соната-фантазия cоль-диез минор (1886)
Скрябин, Александр - Трагическая поэма си-бемоль мажор Op. 34
Скрябин, Александр - Фуга ми минор


Последние комментарии к записям

Leb1 (24.09.2015 23:16) не в сети не в сети
Какие замечательные подражания!

Подражания ли?
Я нашел для этого правильное слово?
abcz (24.09.2015 23:50) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Какие замечательные подражания!

Подражания ли?
Я нашел для этого правильное слово?
подражания кому/чему? В каком смысле -
`подражания`?
Leb1 (24.09.2015 23:51) не в сети не в сети
abcz писал(а):
подражания кому/чему? В каком смысле -
`подражания`?
Это очень узнаваемый Скрябин опусов 40-х.

Названия пьес: Гримаса, Сумерки, Искушение, Воспоминание.

Гримаса в одном ряду с Маска, Странность и т.п.
Искушение тоже вполне скрябинское название.
abcz (25.09.2015 00:02) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Это очень узнаваемый Скрябин опусов 40-х.

Названия пьес: Гримаса, Сумерки, Искушение, Воспоминание.

Гримаса в одном ряду с Маска, Странность и т.п.
Искушение тоже вполне скрябинское название.
интересно. На старости лет решил
заняться стилизациями, Вы полагаете?
Leb1 (25.09.2015 00:24) не в сети не в сети
abcz писал(а):
интересно. На старости лет решил заняться
стилизациями, Вы полагаете?
Не знаю. Я про Лядова знаю мало. Пока, вот, просто
удивился.
abcz (25.09.2015 00:27) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Не знаю. Я про Лядова знаю мало. Пока, вот, просто
удивился.
я тоже мало. Знаю только, что один из интереснейших и талантливейших
русских миниатюристов. Может, всё наоборот?
Leb1 (25.09.2015 00:34) не в сети не в сети
abcz писал(а):
я тоже мало. Знаю только, что один из интереснейших и
талантливейших русских миниатюристов. Может, всё наоборот?
По времени отстает.
Я чему удивился то? То, что многие пьесы Лядова очень близки по музыке к раннему
Скрябину, я это заметил давно. Но получается, что Лядов внимательно следил за Скрябиным,
переживал его творчество и продвигался в своих миниатюрах от скрябинского опуса N11 к
опусам 40-м или даже 50-м. Вот это для меня новое.
abcz (25.09.2015 00:47) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
По времени отстает.
Я чему удивился то? То, что многие пьесы Лядова очень близки по музыке к раннему
Скрябину, я это заметил давно. Но получается, что Лядов внимательно следил за Скрябиным,
переживал его творчество и продвигался в своих миниатюрах от скрябинского опуса N11 к
опусам 40-м или даже 50-м. Вот это для меня новое.
ага...
Ну, это надо садиться с календарём и всё слушать: кто у кого когда.
Лень.
Leb1 (25.09.2015 00:49) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
По времени отстает.
Впрочем, вот здесь не
отстает:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=86614
Середина 90-х, примерно, 1895, одновременно с опусами 13,17 у АНС.
Фантастическое родство!
Leb1 (25.09.2015 00:50) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Лень.
Ну да...
Mikhail_Kollontay (25.09.2015 06:56) не в сети не в сети
Я в студенческие годы о Лядове работку писал и довольно подробно занимался, и что-то мне
помнится, что это тетрадка пародий, сознательных.
DzhiTi (01.02.2014 20:39) не в сети не в сети
какой разный Скрябин у всех исполнителей! Это тоже отличное исполнение (имхо)
alexshmurak (26.06.2014 03:18) не в сети не в сети
!!!!! неплохо играет, мягко го
fra_kanio (03.02.2012 18:10) не в сети не в сети
Вот это уже впечатляет !
OlGavA (07.08.2013 17:17) не в сети не в сети
Очень понравилось! Спасибо. С удовольствием слушаю исполнения произведений Скрябина этим
пианистом.
abyrvalg (23.12.2014 12:57) не в сети не в сети
Leb1, а что Вы скажете по-поводу этой трактовки? Интересно Ваше мнение.
Почему я заострил на нем свое внимание, а потому что он был близким другом Софроницкого
и работал в 50-е года научным сотрудником в Музее Скрябина. А также он являлся членом
Международного Скрябинского Общества, а также состоял в правлениях Скрябинского Фонда и
общества имени Г. Нейгауза.
И многое из того, что он играл у Скрябина - весьма и весьма.
Leb1 (23.12.2014 13:00) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Leb1, а что Вы скажете по-поводу этой
трактовки?
Я это как раз собирался послушать.
Потом отпишусь.
abyrvalg (23.12.2014 13:08) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Я это как раз собирался послушать.
Потом отпишусь.
Я все-таки выскажусь. Вот не хватает в его исполнении `мессы`,
отсутствует что-то главное, чтобы распознавало бы генетический код Скрябина. Причем
играет неплохо, вдумчивость и сосредоточенность в трактовке налицо, но вот нет мистерии и
все.
Mikhail_Kollontay (23.12.2014 13:14) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
не хватает в его исполнении `мессы`
Какая
`месса`, чего `месса`, с кем `месса`, не понимаю.
Mikhail_Kollontay (23.12.2014 13:19) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
был близким другом Софроницкого и работал в 50-е
года научным сотрудником в Музее Скрябина. А также он являлся членом Международного
Скрябинского Общества, а также состоял в правлениях Скрябинского Фонда и общества имени Г.
Нейгауза.
Это все так, а у меня так случайно вышло, что знаю Игоря Владимировича
исключительно в плавках или шортах на разных пляжах Коктебеля. И много лет назад притом.
Но в случаях легких выпивонов там же поговорить о всяком таком было интересно и приятно
очень.
abyrvalg (23.12.2014 13:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какая `месса`, чего `месса`, с кем
`месса`, не понимаю.
Аллегорическое высказывание, не берите в голову. Не хватает
таинства, мистики - если другими словами.
Leb1 (23.12.2014 15:02) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Я все-таки выскажусь. Вот не хватает в его
исполнении `мессы`
Вот, если мы всё-таки начнем подбирать слова, то слово ``месса``
здесь неуместно. Черная месса - это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с
издевательством делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло
человеческое.

А у Скрябина космос, нет там никаких людишек, в том числе, колдунчиков. Если Зло, то
космическое. Недаром Софроницкий объяснял Рихтеру так:

``Девятая соната - последняя печать (см. Откровение Иоанна Богослова). Луна делается как
кровь...``

Поэтому те исполнители, которые злятся там или колдуют - они сонату принижают.
Антропоморфизм здесь неуместен.

Вот как воспринимать в известной записи Горовица (Carnegie Hall 1965) в 75-м такте в теме
заклинания допущенное им свингование (так, что ли это назвать?)?

См. http://classic-online.ru/archive/?file_id=17116 3 мин. 55 сек.

Колдунчик на сцене старается для публики?

Вот тут Музикус про легковестность Горовица сегодня писал (в теме варшавского исполнения
Рихтера), а вот, что Рихтер пишет:

... Этот дух плакал бы еще больше, если б услышал исполнение Горовица. Не исполнение -
порхание! Горовиц тут совершенно не при чем - это все Америка! Нейгауз, когда слышал такую
игру, напоминал про девушку с красным козырьком. Она регулировала в метро движение
поездов. Нейгауз говорил ее `пионерским` голосом: `Мужчина!.. Опасность!.. Отойдите от
края платформы!`...

P.S. Никоновича пока не слушал.
abyrvalg (23.12.2014 15:28) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
- Вот, если мы всё-таки начнем подбирать слова, то
слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса - это шабаш сатанистов, когда они берут
литургию и с издевательством делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь...
Зло человеческое.

- а вот, что Рихтер пишет:

...
- Все-таки изначально музыку вообще очень сложно описать словами - о чем она.
Месса ли это, или космос - это все абстрактные идеи, с целью приблизительно придать музыке
некое словесное оформление. Тут, мне думается, самое главное это убедительна ли трактовка
или нет. Если она меня завораживает, значит пианист нашел какой-то ключ, разгадал как
должна пульсировать музыкальная материя, а слушатель ответил взаимностью, выбрав для себя
именно исполнение. А если это исполнение выбрали не один, не два, а сто пятьдесят два
слушателя, значит пианист попал в точку. И я знаю, что трактовка Горовица очень многим
нравится, в том числе и мне. Но мне нравится его Скрябин еще и потому, что Скрябина вообще
начал слушать именно с него. Но вот до сих пор мнения свое не поменял.

- К словам Рихтера надо осторожно относиться, т.к. все свои высказываемые ассоциации он
предназначал только для себя, потому что он практически не мыслил исполнение какого-либо
сочинения без определенного образа. Про одну из прелюдию из оп. 11 он говорил, что это
ребенок плещется в ванне, про другую из того же оп., что это восьмой сонет Шекспира.....
Но эти образы просто облегчают ему найти ключ к произведению. Но это не значит, что мы,
слушатели, теперь должны видеть и читать в прелюдии сонет Шекспира.
Leb1 (23.12.2014 15:37) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
- Все-таки
Да я не упираюсь.

Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ. :)
(Лозунг Мао 1957 года).
abyrvalg (23.12.2014 16:23) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Да я не упираюсь.
У меня лично 7-я ассоциируется
со старым монастырем на фоне мрачных предгрозовых явлении и раскатами грома поздно
вечером. И архаичное мрачное поселение вокруг.
А 9-я видится как все больше разгорающаяся ночная угарная пьянка на шабаше и только с
криком петуха все вдруг мертвецки заваливаются спать.
musikus (23.12.2014 16:44) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
Нейгауз, когда слышал такую игру, напоминал про
девушку с красным козырьком.
Это он говорил конкретно про финал 1-й баллады Шопена.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru