Бенджамин Багби
БЕНДЖАМИН БАГБИ (ВОКАЛ, АРФА)




Выводить по: популярности | алфавиту

Адам де ла Аль, - Рондо `Bonne amourete me tient gai`
Адам де ла Аль, - Рондо `Tant con je vivra`
Аймерик Пегильянский, - Песня `En Amour trop algues en quem refrain`
Алкуин, - Секвенция `Summi regis archangele Michahel`
Альберт Парижский, - Кондукт для 3-х голосов `Congaudeant catholici`
Альфонсо Х Мудрый, - Песнопения в честь Святой Марии. Кантиги 1-100
Ансельм I Миланский, - Троп `Exultet celi curia. Fulget dies`
Арнаут Даниэль, - Песня `Chanson do`ill mot son plan e prim`
Арнаут Даниэль, - Секстина `Lo ferm voler qu`el cor m`intra`
Ато Труасский, - Кондукт `Iacobe virginei`
Ато Труасский, - Органум (градуал) `Misit Herodes`
Ато Труасский, - Органум (респонсорий) `Dum esset`
Ато Труасский, - Органум (респонсорий) `Huic Iacobo`
Бертран Борнский, - Песня `Rassa, tan creis e monta e poia`
Блондель Нельский, - Песня `Onques maiz nus hom ne chanta`
Вильгельм Мехеленский, - Гимн `Jocundetur et letetur augmentum`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Do fraig amors`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Durch Barbarei, Arabia`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Es fugt sich (I-VII)`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Es seusst dort her`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `O snode werit`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Vil lieber gusse susse`
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Wes mich mein buel`
Гаутерий из Замка Райнарди, - Органум `Benedicamus Domino I`
Гаутерий из Замка Райнарди, - Органум `Cunctipotens genitor Deus` (Kyrie)
Гираут Бурнельский, - Песня `Non posc sofrir c`a la dolor`
Годрик Финхальский, - Гимн Crist and St. Marie
Годрик Финхальский, - Гимн `Sainte Marie Viergene`
Годрик Финхальский, - Гимн `Sainte Nicholas, Godes Druth`
Дроард Труасский, - Органум `Benedicamus Domino III`
Дроард Труасский, - Органум `Benedicamus Domino II`
Жанно де Лекюрель, - Баллада `Abundance de felonnie`
Келин, - Песня `Ein kunic in sime troume sach`
Келин, - Песня `Ez ist vil maniger herre`
Келин, - Песня `Vil riche Saelde, mich nimt immer wunder`
Колумбан из Синт-Трёйдена, - `Плачь на смерть Карла Великого` (814)
Конон Бетюнский, - Песня `Tant ai ame c`or me convient hair`
Ламбле, Жан - Сорбоннская месса (ок. 1340-50?)
Неизвестный композитор, - A deserto veniens (From Notre-Dame of Paris - early 13th century)
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Alleluia! Iustus ut palma florebit
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Clara sonent organa
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - De monte lapis scinditur
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Descendit de celis
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Dulci dignum melodia
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Gaudia debita
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Natus est rex
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Noster cetus psallat letus
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Quam felix cubiculum
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Uterus hodie
Неизвестный композитор, - Christmas music from Aquitanian monasteries (12th century) - Virginis in gremio
Неизвестный композитор, - Liber generationis (Bavaria, 14th century)
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Ad domini dum tribularer
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Domine, exaudi orationem meam
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Gregorius praesul
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). In convertendo dominus
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Laudate dominum
Неизвестный композитор, - Liturgical music: Григорианские песнопения (Canto Gregoriano). Natus ante saecula
Неизвестный композитор, - Omnis car peccaverat (14th century)
Неизвестный композитор, - Samson dux fortissime (From Reading Abbey - mid 13th century)
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Carmina qui quondam (сл. Боэция)
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): David regis inclita proles
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Felix qui potuit beni (сл. Боэция)
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Iam, dulcis amica, venito
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Magnus cesar Otto
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): O admirabile Veneris idolum
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Rota modos arte
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Suavissima nunna
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): Veni, dilectissime
Неизвестный композитор, - Кембриджские Песни (Carmina Cantabrigiensia; X-XI вв., Рейнланд): `Caute cane, cantor care`
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: ...Sin tac piqueme, daz er touuan scal (фрагмент Муспилли, возможно рукопись из Фульда, нач. IX в.)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: Альба `Phebi Claro` (X в., Прованс)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: Винилеода Foebus Abierat (IX-X вв., Северная Италия)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: Лебединая секвенция (ок. 850, Аквитания)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: Секвенция `Cigni (франкская, X в.)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: секвенция `Fortis atque amara` (IX в.)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: Секвенция `Puella turbata` (франкская по Ноткеру(?), X в.)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: `Adducentur` (инструментальная пьеса, базирующаяся на мелодиях франкских секвенций)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: `Geng imo tho the godes sunu` (фрагмент из эпической старо-саксонской поэмы `Спаситель` (`Хелиянд`); ранний IX век; вероятно, рукопись из Фульда)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: `Iudicii signum` (`Пророчество Сивиллы из Эрифр` из труда Аврелия Августина `О граде Божьем` , Аквитания, X-XI вв.)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: `Occidentana` (инструментальная пьеса, базирующаяся на мелодиях франкских секвенций)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: `Scalam ad caelos `, франкская секвенция (Ноткер(?), инструментальная пьеса, базирующаяся на мелодиях франкских секвенций; IX век)
Неизвестный композитор, - Музыка времён династии Каролингов: `Thes habet er ubar woroltring` (слова Отфрида фон Вейсенбурга, Эльзас, ок. 875 г.)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Á fellr austan um eitrdala (из `Прорицания вёльвы`)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Þat man hón fólkvíg (из `Прорицания вёльвы`)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Baldrs minni (`В память о Бальдре`)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Hlióðs bið ek allar (из Прорицания вёльвы)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Leikr elds ok ísa (Песнь огня и льдa)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Nú erum komnar til konungs húsa (`Песнь Милль`)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Ragnarøk (`Конец богов`)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Senn vóru æsir allir á þingi (`Мечты Бальдра`)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Veit ek at ek hekk (Руническая песнь Одина из Речей Высокого)
Неизвестный композитор, - Старшая Эдда, сборник саг (Исландия, XIII в.; реконструкция): Vreiðr var þá Ving-Þórr (Сказание о Примре)
Пьер Абеляр, - Dolorum solatium
Пьер де ла Круа, - Мотет `Aucun ont trouve chant / Lonc tans me sui tenu / Annuntiantes`
Пьер де ла Круа, - Мотет `Je cuidoie bien metre / Se j’ai folement / Solem`
Родерици, Иоанн - Органум (троп) `Benedicamus virgini matri` а 2
Родерици, Иоанн - Органум (троп) `In hoc festo gratissimo` а 2
Суонхарт, - Гимн св. Петру `Unsar trohtin hat farsalt` (ок. 880 г.)
Фигфойе, - Песня `Golt von Arabie ist guot`
Фигфойе, - Песня `Mârîâ, muoter unde maget`
Фигфойе, - Песня `Vil dicke in herren ore gat`
Филипп Витрийский, - Aman Novi Probatur Exitu / Heu, Fortuna Subdola / Heu Me, Tristis Est Anima Mea
Филипп Витрийский, - Ay, Amours! Tant Me Dure
Филипп Витрийский, - Colla Iugo Subdere / Bona Condit Cetera / Llibera Me, Domine
Филипп Витрийский, - Cum Statua Nabucodonasor / Hugo, Hugo, Princeps Invidie / Magister Invidie
Филипп Витрийский, - Douce Playsance Est D"amer Loyament / Garison Selon Nature
Филипп Витрийский, - Firmisse Fidem Teneamus / Adesto, Sancta Trinitas / Alleluya, Benedictus
Филипп Витрийский, - Firmissime Fidem Teneamus
Филипп Витрийский, - Floret Cum Vana Gloria / Florens Vigor Ulciscendo / Neuma
Филипп Витрийский, - Garrit Gallus Flendo Dolorose / In Nova Fert Animus / Neuma
Филипп Витрийский, - Impudenter Circumivi / Virtutibus Laudabilis
Филипп Витрийский, - Je Qui Paoir Seule Ai De Conforter
Филипп Витрийский, - O Canenda Vulgo Per Compita / Rex Quem Metrorum / Rex Regum
Филипп Витрийский, - Petre Clemens, Tam Re Quam Nimine / Lugentium Siccentur Occuli Plaudant Senes
Филипп Витрийский, - Providence La Senee
Филипп Витрийский, - Se J"oncques A Mon Vivant
Филипп Витрийский, - Talant J"ai Que D"obeir
Филипп Витрийский, - Tribum, Que Non Abhorruit
Филипп Витрийский, - Tribum, Que Non Abhorruit / Quoniam Secta Latronum / Merito Hec Patimur
Филипп Витрийский, - Tuba Sacre Fide / iIn Arboris Empiro Prospere / Llibera Me, Domine
Филипп Витрийский, - Vos Quid Admiramini, Virgines / Gratissima Virginis Species / Gaude Gloriosa
Филипп Канцлер Парижский, - ` Le lai des Pucelles`
Филипп Канцлер Парижский, - `Clavus pungens acumine`
Филипп Канцлер Парижский, - `Dic, Christi Veritas`
Филипп Канцлер Парижский, - `Gedeonis area`
Филипп Канцлер Парижский, - `Luto carens et latere`
Филипп Канцлер Парижский, - `Luto carens et latere` (a 1)
Филипп Канцлер Парижский, - `Si vis vera frui luce`
Филипп Канцлер Парижский, - `Sol oritur in sydere`
Филипп Канцлер Парижский, - `Veritas, equitas`
Фолькет Марсельский, - Песня `Tant m`abellis l`amoros pessamens`
Фульберт Шартрский, - Секвенция `Aurea personet lyra`
Хильдегарда Бингенская, - Литургическая драма `Ряд добродетелей` (ок. 1151)
Эрну ле Вьель из Гатине, - Лэ `S`onques hom ens liu s`asist` (на темы Ветхого и Нового Заветов)


Последние комментарии к записям

Intermezzo (17.02.2013 20:45) не в сети не в сети
Какой класс! Огромное спасибо, Александр!!
Anonymous (27.04.2013 13:49) не в сети не в сети
Слепую страсть, что в сердце входит,
Не вырвет коготь, не отхватит бритва...
Слепую страсть, что в сердце входит,
Я отличаю от любви.
Она душой так верховодит,
Как солнце эллипсом земли.

Я все на свете забываю -
Родных, знакомых и друзей,
Теперь я только и мечтаю,
Как быть с возлюбленной моей.

Готов ее расцеловать
Я всю, ревнуя и страдая,
Ничто не сможет удержать
Мой пыл. Так кровь во мне играет

Слепую страсть, что в сердце входит,
Ничто не может объяснить.
Предмет ее не Бог находит,
А черт скорей руководит.

(пер. А. Г. Наймана)
alexa_minsk (02.11.2011 22:49) не в сети не в сети
`Секвенцию` я стал слушать совсем на днях. Мой интерес к ранней музыке возобновился после
песни песни графини де Диа. И нашел `Секвенцию` и Багби. И был поражен, шокирован...
Спасибо за это Вам, Анонимус. Песня Бертрана великолепна!!!
Anonymous (02.11.2011 22:54) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
...Мой интерес к ранней музыке возобновился
после песни графини де Диа. И нашел `Секвенцию` и Багби. И был поражен, шокирован...
Спасибо за это Вам, Анонимус. Песня Бертрана великолепна!!!
Пожалуйста! Рад, что Вам
понравилось. Буду ещё искать произведения трубадуров, труверов и миннезингеров, так как в
Архиве их немного. Всё, что найду - добавлю на сайт.
alexa_minsk (02.11.2011 23:13) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Рад, что Вам понравилось...
мне не просто
понравилось. Багби песней де Борга меня шокировал... Впечатления еще сильнее, чем от песни
де Диа
abyrvalg (16.04.2014 14:25) не в сети не в сети
Очень удивился, что обнаружил песню Бертрана де Борна. Анонимусу respect и уважуха за
выкладку. А ведь Бертран жил и творил во времена Ричарда Львиного Сердца - века рыцарства,
турниров, и время, когда аура победителя в боях сияла как никогда. Известно, что Ричард
родился и вырос в рыцарственном дворе своей матери (Алиеноры Аквитанской, той самой,
которая дожила до 82 лет; легендарная личность, кстати, - в свои 80 лет она, полная
физической силы, удерживала оборону против французов в Англии, что по тем временам явление
совершенно из ряда вон, но это тема другого разговора), потом создал свой двор. Он окружил
себя плотной толпой трубадуров. Он поощрял, чтобы его воспевали. И вот его воспевал сам
Бертран де Борн, великий певец рыцарства. А писал Бертран в таком ключе: `как мне нравится
звон мечей; как я обожаю, когда падают лошади, когда валятся раненые и убитые, и моря
крови…`.
Но самое интересное - Бертран де Борн и Ричард были знакомы друг с другом. Правда, было
время некоторых ссор, когда Ричард отобрал у него какое-то поместье, но затем вернул,
видимо, для того, чтобы тот опять его воспевал силу своей `профессии`.... Бертран же был
трубадуром.
Кстати, есть сведения, что и сам Ричард временами бренчал по струнам и пел, но достаточно
своеобразно: он мог просто дернуть струны, а трубадуры просто подхватывали.
OlgaKz (16.04.2014 20:07) не в сети не в сети
Бертран де Борн (ок.1140 - 1215) - трубадур, один из крупнейших средневековых
провансальских поэтов. До наших дней дошло лишь 48 его сочинений, в основном сирвенты на
политические темы. Почти во всех он воспевает любовь к войне, ратные подвиги,
экстатическое упоение боем. Исключений совсем немного. Кансона `Rassa, tan creis e monta
e poia` - одно из них.

Расса – условное имя того, кому посвящена поэма, т.е. Джоффруа Бретонского, третьего сына
Генриха II Плантагенета, младшего брата Ричарда Львиное Сердце.


Песня, обращенная
к Джоффруа Бретонскому,
прославляющая достоинства
возлюбленной певца и обличающая
низость некоторых ее поклонников


Расса, столь она величава,
Возвышенна и нелукава,
Что о ней гремящая слава
Для всех прочих дам – как отрава;
При таком благородстве нрава
Ей брать рыцарей в плен – забава;
Кто впрямь просвещен, только тот
Ей без страха хвалу поет;
Хоть велик от нее почет
Всем, кого она предпочтет,
Но открыт одному к ней вход.

Расса, высшего в ней чекана
Все: свежа, молода, румяна,
Белокожа, уста – как рана,
Руки круглы, грудь без изъяна,
Как у кролика – выгиб стана,
А глаза – как цветы шафрана.
Этим дивным прелестям счет
Всякий с трепетом подведет,
Кто хвалу ей ныне поет,
Тех достоинств увидев свод,
Что меня к ней жадно влечет.

Расса, высшей доблести грани
В сердце зрит она, а не в стане;
С Пуатье, Сарагосы, Бретани
И Тулузы не взявши дани,
Низость в складках богатой ткани
Видит – и благородство в рвани.
Я советчик ее, так вот:
Пусть она в любви изберет
Тех, чей дух высок, а не род,
Ибо нас бесславит почет
От иных преславных господ.

Расса, знать не хочу о знати,
Речь ведущей зря и некстати,
Нет учтивости в них и стати,
На уме лишь брани да рати,
Смысл войны же для них в захвате,
Взяв на службу, молчат о плате,
Вместо этого круглый год
Травят зверя, бьют птицу влет,
Обсуждают луней полет
И срок ястребиных охот,
Забыв про любовь и поход.

Расса, тратить не стану слова
Я на зверо- иль рыболова:
Кто под звуки трубного зова
В бой идет от милого крова –
Выше их: средь грозного рёва
Слава встретить его готова.
С эн Эйгаром войну ведет
Маурин, заслужив почет;
Пусть, прогнав от своих ворот
Графа, чей столь дерзок налет,
К нам виконт на Пасху придет.

Вы, Моряк, не из тех господ,
Что из-за турнирных хлопот
Военный отменят поход.
Пусть от песни моей невзгод
Эн Гольфье де ла Тур не ждет.

Папиоль, теперь твой черед –
Бель – Сеньор мой песню поймет.


В кн: Песни трубадуров / Перевод со старопрованс., сост., предисл. и примеч. А.Г.Наймана.
М., Наука, 1979. С. 92 - 94.
Anonymous (16.04.2014 20:13) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Очень удивился, что обнаружил песню Бертрана де
Борна. Анонимусу respect и уважуха за выкладку.
Пожалуйста. Спасибо Вам большое за
интересный комментарий. Советую Вам послушать ещё `Плач на смерть Ричарда Львиное Сердце`,
сочинённый Гаусельмом Файдитом:

http://classic-online.ru/ru/production/59574
victormain (16.04.2014 21:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... А писал Бертран в таком ключе: `как мне
нравится звон мечей; как я обожаю, когда падают лошади, когда валятся раненые и убитые, и
моря крови…`...
`Я, как Бертран де Борн,
хочу оплакать гибель властелина,
и даже двух...`
(Ольга Седакова, `Элегия, переходящая в реквием`)
alexa_minsk (16.04.2014 22:21) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
.. и сам Ричард временами бренчал по струнам и
пел, но достаточно своеобразно: он мог просто дернуть струны, а трубадуры просто
подхватывали.
В несколько более позднее время (Ренессанс) был в лютневой музыке такой
жанр (вид прелюдии), как `Проба струны` (Tastar de corde).
http://classic-online.ru/ru/production/42120

(Хоть это совсем и не по теме, но вот вспомнилось)
alexa_minsk (03.11.2011 00:55) не в сети не в сети
`посадил` меня на эту тему г-н Анонимус, захотелось и мне что-нибудь из трубадуров
добавить. Красивая песня...
victormain (03.11.2011 01:00) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
`посадил` меня на эту тему г-н Анонимус,
захотелось и мне что-нибудь из трубадуров добавить. Красивая песня...
В первую
очередь ищите РАННИЕ, 70-х годов (и начала 80-х), записи ансамбля ХОРТУС МУЗИКУС. Ну и
западные, разумеется.
alexa_minsk (03.11.2011 01:00) не в сети не в сети
на Ютубе есть чудная песня де Неля - женское сопрано без сопровождения -
http://www.youtube.com/watch?v=6o3Ccr14uM8
alexa_minsk (03.11.2011 01:04) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
на Ютубе есть чудная песня де Неля - женское
сопрано без сопровождения - http://www.youtube.com/watch?v=6o3Ccr14uM8
а наверное,
вырежу я у этой записи звуковую дорожку и добавлю в Архив. Чудо как хороша песня!..
Andrew_Popoff (08.08.2016 21:34) не в сети не в сети
Хорошая пестня. Но поёт, как в опере. Мне кажется, тут надо не петь, а орать, как пират -
йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов, разницы между крестоносцами и пиратами никакой
не было.
Anonymous (08.08.2016 21:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая пестня. Но поёт, как в опере. Мне
кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов,
разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
Смотря в какой обстановке
петь песню) Можно и не орать) А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы
поспорил)
steinberg (08.08.2016 21:50) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Смотря в какой обстановке петь песню) Можно и не
орать) А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы поспорил)
Пираты судя
по песням, скажем Мореника, были куда более утонченные злодеи.
Andrew_Popoff (08.08.2016 23:35) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Пираты судя по песням, скажем Мореника, были куда
более утонченные злодеи.
Примерно одинаковые - пограбить, убить кого-нибудь - милое
дело.
Andrew_Popoff (08.08.2016 23:37) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы
поспорил)
Разница лишь в том, что первые были с идеологией. То есть, резали и грабили
не просто так, а идейно. А вторые делали то же самое, но цели были чисто экономические. В
каком-то смысле, пираты честнее.
Anonymous (08.08.2016 23:42) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Разница лишь в том, что первые были с
идеологией. То есть, резали и грабили не просто так, а идейно. А вторые делали то же
самое, но цели были чисто экономические. В каком-то смысле, пираты честнее.
`Участие
в Крестовом походе было невероятно дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для
этого средства, владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли. А королевство
за морем никого не интересовало. Как и нынешний солдат, средневековый крестоносец гордился
тем, что исполнял свой долг, но тосковал по дому. После впечатляющих успехов Первого
Крестового похода, когда в руках крестоносцев оказался Иерусалим и большая часть
Палестины, почти все крестоносцы вернулись домой. Лишь горстка осталась укреплять
завоеванные территории и управлять ими. Трофеи также были скудны. Хотя, конечно,
крестоносцы и мечтали о несметных богатствах процветающих восточных городов, практически
никто из них даже не окупил своих расходов. Но деньги и земли не были главной причиной, по
которой они отправились в Крестовый поход. Вместо этого они желали искупить свои грехи и
добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
steinberg (09.08.2016 00:27) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вместо этого они желали искупить свои грехи и
добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
Добрые дела в далеких
странах состояли в основном в том, что они там не особо церемонились. В отличии, кстати,
от завоевателей арабов в предшествующее время. Те облагали мирное население данью и
оставляли в общем в покое, урезывая немусульман в правах, но не преследуя. А надо
понимать, что восточный уклад жизни это всегда многообщинность, на маленькой территории.
Так вот эти г-да безо всякого разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским
улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до
колена. Так как-то они грехи и искупали).
Opus88 (09.08.2016 00:44) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
`Участие в Крестовом походе было невероятно
дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось
продавать или закладывать свои земли. А королевство за морем никого не интересовало. Как и
нынешний солдат, средневековый крестоносец гордился тем, что исполнял свой долг, но
тосковал по дому. После впечатляющих успехов Первого Крестового похода, когда в руках
крестоносцев оказался Иерусалим и большая часть Палестины, почти все крестоносцы вернулись
домой. Лишь горстка осталась укреплять завоеванные территории и управлять ими. Трофеи
также были скудны. Хотя, конечно, крестоносцы и мечтали о несметных богатствах
процветающих восточных городов, практически никто из них даже не окупил своих расходов. Но
деньги и земли не были главной причиной, по которой они отправились в Крестовый поход.
Вместо этого они желали искупить свои грехи и добиться спасения, совершая добрые дела в
далеких странах`.
Какая сказочная сказка!
Opus88 (09.08.2016 00:54) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Добрые дела в далеких странах состояли в основном
в том, что они там не особо церемонились. В отличии, кстати, от завоевателей арабов в
предшествующее время. Те облагали мирное население данью и оставляли в общем в покое,
урезывая немусульман в правах, но не преследуя. А надо понимать, что восточный уклад жизни
это всегда многообщинность, на маленькой территории. Так вот эти г-да безо всякого разбора
вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища
текла потоком доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и
искупали).
До колена - это очень образно, конечно, если посчитать.
steinberg (09.08.2016 01:20) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
До колена - это очень образно, конечно, если
посчитать.
Улочки-то узенькие.
Anonymous (09.08.2016 08:35) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Так вот эти г-да безо всякого разбора вырезали
туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком
доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и искупали).
Не надо
верить всему написанному) Всё это очень преувеличено.
`Несомненно, после того, как крестоносцы взяли Иерусалим, в городе было много убитых. Но
понимать это нужно в историческом контексте. Общепринятый нравственный стандарт всех
европейских и азиатских цивилизаций вплоть до Нового времени состоял в том, что город,
оказавший сопротивление и взятый силой, принадлежит победителям. Сюда входили не только
строения и товары, но и жители. Вот почему каждый город или крепость должны были
хорошенько подумать о том, сумеют ли они выстоять против осаждающей их армии. Если нет -
разумно было вступить в переговоры об условиях сдачи. В случае Иерусалима его защитники
сопротивлялись до последнего. Они рассчитывали на то, что огромные стены города удержат
крестоносцев до того момента, когда подойдет подмога из Египта. Расчет оказался неверным.
Как следствие, когда город пал, он был предан разграблению. Многих убили, но и многих
других отпустили за выкуп или просто так. По современным меркам это кажется жестоким. Но
средневековый рыцарь указал бы, что при современной войне от бомбардировок гибнет куда
больше неповинных мужчин, женщин и детей, чем можно убить мечами за один-два дня. Нужно
заметить также, что в тех мусульманских городах, которые сдавались крестоносцам, жителей
никто не трогал, они сохраняли свою собственность и могли свободно практиковать свою
религию. А что касается улиц, залитых кровью, ни один историк не сочтет их чем-либо иным,
как литературной условностью. Иерусалим - большой город. Чтобы залить его улицы кровью на
три дюйма глубиной, нужно перебить куда больше народу, чем жило не то что в нем, а и во
всем том регионе`.
abcz (09.08.2016 09:10) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая пестня. Но поёт, как в опере. Мне
кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов,
разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
была. Пираты не убивали ведьм
и еретиков: продавали их крестоносцам. А уж те - да.
abcz (09.08.2016 09:21) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Но средневековый рыцарь указал бы, что при
современной войне от бомбардировок гибнет куда больше неповинных мужчин, женщин и детей,
чем можно убить мечами за один-два дня.
Вы просто не представляете, как эффективно
может работать настоящий средневековый солдат. Сколько там на площади в Безье собралось?
Тыщ десять-пятнадцать? Пара сотен крестоносцев управилась за пару часов.
steinberg (09.08.2016 13:11) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Иерусалим - большой город. .
Никакой угрозы
из Иерусалима для них не исходило. Никаких экономических выгод его захват для них не
представлял. Более того их святыне также ничто не угрожало, поскольку ни тогда ни сейчас
точно никто не знал и не знает где собственно она находится. Арабам до неё вообще дела не
было, поэтому никаких попыток её разыскать и уничтожить они, насколько известно, не
предпринимали. Интересно, что и и им самим все предшествующее время до неё также никакого
дела не было. Поэтому это были походы ради походов без каких-либо иных целей, т.е по сути
разбой. Причины в общем понятны. Древние греки в подобных случаях вели себя куда более
благородно, отправлялись основывать колонии).
Anonymous (09.08.2016 13:14) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Никакой угрозы из Иерусалима для них не исходило.
Никаких экономических выгод его захват для них не представлял. Более того их святыне также
ничто не угрожало, поскольку ни тогда ни сейчас точно никто не знал и не знает где
собственно она находится. Арабам до неё вообще дела не было, поэтому никаких попыток её
разыскать и уничтожить они, насколько известно, не предпринимали. Интересно, что и и им
самим все предшествующее время до неё также никакого дела не было. Поэтому это были походы
ради походов без каких-либо иных целей, т.е по сути разбой. Причины в общем понятны.
Древние греки в подобных случаях вели себя куда более благородно, отправлялись основывать
колонии).
`Это полная ерунда. Со времен Мохаммеда мусульмане стремились к завоеванию
христианского мира. И, кстати, неплохо в этом преуспели. За несколько столетий постоянных
завоевательных походов мусульманские армии захватили всю Северную Африку, Ближний Восток,
Малую Азию и почти всю Испанию. Иными словами, к концу XI столетия силы ислама заняли две
трети христианского мира. Палестина - родная земля Иисуса Христа, Египет - родина
христианского монашества, Малая Азия, где посадил семена первых христианских общин св.
Павел - все это была не периферия христианства, а самое его сердце. И ведь на этом
мусульманские империи не остановились. Они продолжали натиск на запад, к Константинополю,
в конце концов пройдя через него и вторгнувшись в саму Европу. Если речь идет о
неспровоцированной агрессии, то только с мусульманской стороны. В какой-то момент все, что
осталось от христианского мира, вынуждено было либо защищаться, либо умереть, став жертвой
исламского завоевания. Первый Крестовый поход был созван Папой Урбаном II в 1095 году в
ответ на настойчивые мольбы о помощи, исходившие от византийского Константинопольского
императора. Урбан призвал рыцарей христианского мира прийти на подмогу своим восточным
братьям. Поход должен был стать делом милосердия, освободить христиан Востока от
мусульманских захватчиков. Иными словами, с самого начала Крестовые походы были
оборонительной войной. Вся история Крестовых походов на Восток - ответ на мусульманскую
агрессию`.
steinberg (09.08.2016 14:21) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
освободить христиан Востока от мусульманских
захватчиков.
по истории Вам двойка.
abcz (09.08.2016 14:23) не в сети не в сети
ах! как меняется мир, стоит только лишь его как-нибудь назвать...
steinberg (09.08.2016 14:27) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ах! как меняется мир, стоит только лишь его как-нибудь
назвать...
на том мир и стоит.
abcz (09.08.2016 14:31) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
на том мир и стоит.
скорей, летит. Того
гляди - грохнется на какую-нибудь твердь небесную.
И это будет хорошо.
Anonymous (09.08.2016 14:44) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
по истории Вам двойка.
Не мне. Вы ставите
двойку авторитетному историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я
цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru