Владимир Альтшулер
ВЛАДИМИР АЛЬТШУЛЕР (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

lesovichenko (13.02.2012 16:53) не в сети не в сети
Ну, зачем же так мучить оркестр?
SmirnovPierre (17.12.2014 18:51) не в сети не в сети
Интересная симфония.Скорее опера, чем симфония.
art15 (23.11.2016 00:50) не в сети не в сети
Информация с интернета:

За пультом Академического симфонического оркестра Филармонии – Владимир Альтшулер.
Солисты: Варвара Соловьева (меццо-сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Михаил Крутик
(скрипка).

Слонимский к настоящему моменту закончил 33-ю симфонию. Она уже готовится к изданию.
Премьера же состоится 11 мая будущего года. Как иронично заметил автор: «Сейчас симфонии
пишут полные чудаки». Ирония касалась и такого большого количества написанных им опусов, и
того, что, по выражению Слонимского, «симфония – убыточный жанр». В импровизированном
хит-параде, по мнению композитора, сегодня первое место по прибыльности занимают музыка к
кинофильмам и сериалам, рок-опера, мюзикл и, как ни странно, духовная музыка («по типу
гармонических задач на духовные тексты»). В конце же списка стоят квартет, соната и
симфония (такую диспозицию и комментировать неприлично – слишком уж многие высказываются
по данному поводу!). А иронию композитора о чудачествах симфонистов и «прибыльности»
жанров можно дополнить еще одной цитатой из интервью: «Знаете, я каждый раз, сочиняя новую
симфонию, думал: “Больше не буду писать!” Но всё время происходила какая-нибудь
неприятность, и чтобы отвлечься и выплеснуть эмоции – лучше жанра, чем симфония, нет!
Разве что романсы. Симфония – великолепный дневник. А когда все хорошо, тогда, конечно, не
хочется сочинять. К тому же – лень».
При этом для Слонимского симфония лишена каких-либо ограничений, связанных с традиций
или, что называется, «нормами письма». «Этот жанр – естественный, совершенно свободный, –
говорит он. Сегодня нет каких-либо ограничений, предписанных форм – сейчас ведь не надо
писать в форме симфоний Гайдна! Нет ни формальных ограничений, ни стилевых, ни образных,
ни временных. Нет указаний, что столько-то должно быть частей по столько-то минут. Это –
исповедальный жанр. В нормальном состоянии к нему не обращаешься, потому что не
накапливается эмоций, порывов. Это – экстремальный жанр, связанный с экстремальными
ситуациями, с чем-то… неблагополучным. Но это лично для меня! Может, у Россини все было
наоборот, но он и симфоний-то не писал».

Произведение, по признанию Слонимского, создано не только на грани привычных приемов
композиции, но где-то и за гранью симфонического искусства. Особенно во второй части,
названной «Пляской смерти». Для воплощения замысла потребовался расширенный состав
струнных и даже голоса музыкантов.

Симфония №33 Сергея Слонимского с большой долей вероятности станет последним
произведением, сочиненным композитором в этом жанре. Народный артист перед исполнением в
Михайловском театре объяснил свое решение тем, что более он этого делать не желает.
Исключение будет сделано в крайнем случае.
А.К. (23.11.2016 02:16) не в сети не в сети
Все это очень мило. Во второй части много красивых тембров. Высокий профессионализм. Очень
энергично.
Но к чему все это? Ясно, что человек не может не писать, не может не самовыражаться.
Однако, все это, по большому счету, крайне вторично. `Икар` гораздо более интересен.
Иногда кажется, что после 15й Шостаковича проблема симфоний на пространстве бывшего СССР
закрыта навсегда.(Ну мне так кажется порой. Хотя это, конечно, не имеет никого значения с
глобальной точки зрения...)
precipitato (23.11.2016 22:13) не в сети не в сети
Какая-то бредятина полнейшая.
aleks91801 (23.11.2016 23:17) не в сети не в сети
В какое кошмарное для искусства время мы живем. Беспредел... Бумеранг возвращается.
Mikhail_Kollontay (23.11.2016 23:45) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
В какое кошмарное для искусства время мы живем.
Беспредел... Бумеранг возвращается.
А мне кажется, запущен второй круг?
victormain (24.11.2016 00:58) не в сети не в сети
Новый Гайден.
sir Grey (25.11.2016 08:22) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
В какое кошмарное для искусства время мы живем.
Беспредел... Бумеранг возвращается.
Вы имеете в виду, что возвращается конкретно из
какого-то времени? Или так, вообще?
aleks91801 (25.11.2016 15:30) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Вы имеете в виду, что возвращается конкретно из
какого-то времени? Или так, вообще?
Я имею в виду, что многие гении и таланты,
когда-то отшвырнувшие от себя многое из наследства, доставшегося им, ради оригинального
красного словца, неожиданно получают `удар`:)) (`Новый Гайдн`(С)) этим наследством по
голове.... бумерангом вернувшимся. В результате полученного удара они `творят` что-то
вроде этой симфонии. И всё это исполняют... В уважаемых:) аудиториях, уважаемые
коллективы... Талант мстит носителю. А в целом мы пожинаем `плоды` эпохи оригинальничания,
эпохи, где всё, что ни напиши, лишь бы по мерке `так-до-меня-не-было` - всё навязывалось,
всучивалось, втюхивалось как `високое искуство`.
Sovet (14.04.2016 13:58) не в сети не в сети
Написав половину первой части, композитор вынуждено остановил работу, поскольку получил
заказ на создание Реквиема. Сочинение было написано всего за два месяца, однако вернуться
к Девятой симфонии Борису Ивановичу уже не удалось: летом 2008 года ему был поставлен
страшный диагноз - рак. Симфония осталась лишь в набросках.
Сохранившийся фрагмент был оркестрован ученицей Тищенко Светланой Нестеровой и прозвучал
12 мая 2013 года в исполнении АСО Санкт-Петербургской филармонии под управлением Владимира
Альтшулера.
Rensi (14.04.2016 14:36) не в сети не в сети
Интересная могла бы получиться Симфония... То малое, что есть - всецело набор псевдо-цитат
предшественников Тищенко, стили совсем не его. Очевидно, дальше композитор намеревался
развивать всё это сообразно своим идеям и задумке, о которых мы теперь вряд-ли наверняка
узнаем.
steinberg (14.04.2016 15:44) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
То малое, что есть - всецело набор псевдо-цитат
предшественников Тищенко, стили совсем не его.
А можно подробнее?
Rensi (14.04.2016 16:27) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А можно подробнее?
Порассуждать можно, но,
боюсь, забанят.
steinberg (14.04.2016 16:42) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
Порассуждать можно, но, боюсь, забанят.
Вы
правила форума перечитайте на всякий случай и начинайте, никого не бойтесь.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru