Михаил Аркадьев
МИХАИЛ АРКАДЬЕВ (ФОРТЕПИАНО)
Михаил Аркадьев (композитор)
Михаил Аркадьев (дирижер)





Выводить по: популярности | алфавиту

Аркадьев, Михаил - Sonata brevis (1975) op. 1
Аркадьев, Михаил - Беседа с Михаилом Аркадьевым о творчестве Глена Гульда.
Аркадьев, Михаил - Восемь импровизаций для фортепиано
Аркадьев, Михаил - Девять импровизаций для фортепиано
Аркадьев, Михаил - Искусство пианиста-концертмейстера
Аркадьев, Михаил - Музыкальная мастерская Михаила Аркадьева. Бах (2)
Аркадьев, Михаил - Музыкальная мастерская Михаила Аркадьева. Бах 1
Аркадьев, Михаил - Музыкальное время и наука 20 века
Аркадьев, Михаил - Прелюдия для фортепиано (посв. А. Скрябину)
Аркадьев, Михаил - Система пианистических приемов, раздел 2, часть 1
Аркадьев, Михаил - Теория музыкального ритма, времени, творчества 1
Аркадьев, Михаил - Теория ритма, времени, творчества 2
Аркадьев, Михаил - Универсальные принципы пианизма.
Аркадьев, Михаил - Цикл элегий для фортепиано
Аркадьев, Михаил - `Элегия и Гимн для виолончели, фортепиано и трубы за сценой`
Аркадьев, Михаил - ”Eine kleine Zaubermusik” op. 3
Бах, Иоганн Себастьян - Концерт для 2-х клавесинов, струнных и бассо континуо до минор (ок. 1730-45?) BWV 1060
Бах, Иоганн Себастьян - Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?) BWV 1052
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №3 соль минор BWV 1029
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Генин, Владимир - Ein Mal und nichtmehr
Генин, Владимир - Свет незакатный, вокальный цикл на слова И.Бунина
Генин, Владимир - `Пантомимы` для скрипки и флортепиано
Лист, Ференц - Пляска смерти - парафраза на `Dies Irаe` для фортепиано с оркестром (1852-59) S.126/2
Лист, Ференц - Соната для фортепиано си минор (1852-53) S.178
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни об умерших детях` (1901-04)
Мастер-классы, - Мастер-классы Михаила Аркадьева
Мендельсон, Феликс - Песни без слов, тетрадь VIII (1842-1845) op.102
Мендельсон, Феликс - Части произведений
Мусоргский, Модест - `Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
Пьяццолла, Астор - Oblivion (Забвение)
Пярт, Арво - Fur Alina
Пярт, Арво - На выздоровление Аринушки, для фортепиано (1977)
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Рахманинов, Сергей - 5 пьес-фантазий для фортепиано Op. 3
Рахманинов, Сергей - Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931) Op.42
Рубин, Владимир - Альбом Алисы, опера-мадригал для сопрано и камерного оркестра
Рубин, Владимир - Ночные видения, моноопера по мотивам поэзии Дениса Давыдова
Сабанеев, Леонид - Эскиз Op. 14 No. 5
Свиридов, Георгий Васильевич - `Время, вперёд!`, сюита из музыки к кинофильму
Свиридов, Георгий Васильевич - `Метель`, музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина
Свиридов, Георгий Васильевич - `Отчалившая Русь`, вокальный цикл на стихи С. Есенина (1982)
Скрябин, Александр - 5 прелюдий Op. 74
Скрябин, Александр - Поэма "К пламени" Op. 72
Фильмы об исполнителях, - `Михаил Аркадьев. Я обвиняю`
Чайковский, Борис - Соната для двух фортепиано (1972)
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1878): № 2 То было раннею весною (А. К. Толстой) Op. 38/2
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1878): № 3 Средь шумного бала (А. К. Толстой) Op. 38/3
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1878): № 5 Любовь мертвеца (M. Лермонтов) Op. 38/5
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1884): № 2 `На нивы жёлтые` (А. К. Толстой) Op. 57/2
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 1 Мы сидели с тобой Op. 73/1
Чайковский, Петр Ильич - 7 романсов (1880): № 5 `Благословляю вас, леса` (А. К. Толстой) Op. 47/5
Чайковский, Петр Ильич - 7 романсов (1880): № 6 `День ли царит` (Апухтин) Op. 47/6
Шёнберг, Арнольд - Шесть маленьких пьес для фортепиано (1911) op. 19
Шопен, Фредерик - Баллада № 4 фа минор (1842) Op. 52
Шопен, Фредерик - Ноктюрн №20 до-диез минор (1830) B. 49
Шопен, Фредерик - Фрагменты произведений
Шостакович, Дмитрий - Сюита на стихи Микеланджело Буонаротти для баса и фортепиано (1974) op.145
Шуберт, Франц - Фантазия до мажор `Скиталец` для фортепиано Op.15 D 760


Последние комментарии к записям

regent53 (28.12.2016 01:53) не в сети не в сети
Изумительно прекрасная и глубокая музыка!!!
childcomposer (03.04.2014 01:01) не в сети не в сети
Очень интересная лекция - и эта, и другие! Пришло в голову сравнение (может быть,
несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для профессионалов`.
musikus (03.04.2014 12:08) не в сети не в сети
childcomposer писал(а):
Очень интересная лекция - и эта, и другие!
Пришло в голову сравнение (может быть, несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для
профессионалов`.
Спасибо за наводку. Слушается с интересом. Но от Казиника, по-моему,
радикально отличается. Но не потому, что `для профессионалов`. В чисто музыкальной части
сообщения - для профессионалов, да и для многих любителей, нет ничего особенно сложного.
Отличие же в том, что МСК все время тянет одеяло на себя, любимого, актерствует, бьет на
внешний эффект. А у Аркадьева этого абсолютно нет: он не речист, не спекулирует на
внешнем, а говорит по сути (уже в речи демонстрируя значение паузы...). Хотя и у него
много субъективного. Чувствуется, что тема `времени` для него своего рода бзик, так что
аналогия паузы с физическим (всерьез) вакуумом, а тем более подача композиторов прошлого
как провидцев физических идей - выглядит притянутой (пример с паузой в начале `Парсифаля`,
которую М.А. абсолютизирует, обусловливая ею всю оперу, эффектен, но странен: человек,
слушающий `Парсифаль` в записи, не видит ведь упреждающих пассов дирижера и может вовсе не
знать чтО там прописал Вагнер в партитуре, но что именно он теряет в музыке и теряет
ли?). Показывает Аркадьев, конечно, блестяще (не то, что корявые показы Казиника), пианист
он превосходный, без этого вся лекция потеряла бы большую часть своей убедительности.
LAKE (03.04.2014 15:44) не в сети не в сети
Как много милой чепухи о пространстве, времени, тепловой смерти вселенной, дирижированием
`временем Баха, Глюка...`, `чистом звучании времени`, управлении временем с помощью рояля.
Зачем ему это?) Человек взялся читать лекцию о своих собственных эклектичных, интуитивных
понятиях, почерпнутых из научно-популярных восторгов о пространстве-времени, которые к
тому же явно недосформулированы им даже для самого себя.
Mikhail_Kollontay (03.04.2014 15:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
тема `времени`
Мне уже о Мише Аркадьеве
приходилось тут говорить, так что повторю: знаю его с самого начала 70-х годов, причем как
композитора, он разностороннейший музыкант, и не только музыкант, притом, я бы сказал,
любая музыкальная область не покрывает его потенциала, хотя в каждом деле он совершенно
убедителен. Скорее всего, и в популярно-просветительской лекционной работе Миша был бы
очень хорош и свеж, но и это никак не главное. И мне не кажется, что его вообще интересует
момент самоутверждения, а интересует высказать нечто важное своё, вот это скорее. Хотя я
некомпетентен характеризовать философские работы, хотя я их и смотрел, однако осторожно
предполагаю, что скорее примерно в этой сфере располагается сердцевина интересов этого
выдающегося человека. Не в популяристике. Может, Миша сам сюда заглянет и расскажет, что у
него и как, интересно бы было, он ведь заходил уже.
patlayenko (03.04.2014 15:58) не в сети не в сети
С огромным интересом слушал лекцию! Спасибо! Появился порядок в мозгах.

Интересны паузы у Й.Гайдна в сочинении `Семь слов Господа нашего на Кресте`. Еще раз
СПАСИБО!!!
balaklava (03.04.2014 16:28) не в сети не в сети
Лекция хороша, особенно момент с `Патетической`. Тут ещё есть его потрясающая лекция о
Гульде с иллюстративными примерами. Всем рекомендую.
balaklava (03.04.2014 19:50) не в сети не в сети
Вакуум, пустота, вечный покой, ничто, мёртвая тишина... Думается, значение этих понятий в
столь или иной мере осознаёт каждый более-менее значимый музыкант, видя в этом
первооснову, источник зарождения всех звуков. По сути, отображение этого `ничего` и есть
основная цель музыки в которой звуки-ноты играют роль `объяснительной записки`... Что-то
в этом роде, на мой взгляд, попытался донести до публики Михаил Аркадьев.
childcomposer (29.03.2014 03:24) не в сети не в сети
Интересно у Аркадьева на 7-й минуте данного видео о 3 последних тактах финала
`Хаммерклавира`. Раньше мне казалось, что синкопы там - попытка Бетховена точно
зафиксировать (выписанное) ritenuto или ritardando. Оказалось, природа этих синкоп
совершенно иная.
Violina (02.01.2017 15:37) не в сети не в сети
Отличные курсы повышения квалификации - очень интересно и полезно.
Спасибо Михаилу Аркадьину, спасибо разместившему в Архиве.
Многое из области интуиции, достаточно зыбкой, переходит в область проффессионального
знания, что всегда более основательно и надёжно.
alexa_minsk (02.01.2017 15:59) не в сети не в сети
Violina писал(а):
Спасибо Михаилу Аркадьину...
наверное, Михаилу
Аркадьеву?
Violina (16.01.2017 00:45) не в сети не в сети
Аркадьеву,конечно, простите за невнимательность.), и - спасибо за исправление.
jolik (15.04.2013 16:39) не в сети не в сети
Полностью цикл был записан на радио `Орфей` в 1998 году, но в связи со сменой руководства
и звуковых носителей фонд записей был уничтожен.
jolik (15.04.2013 16:43) не в сети не в сети
:) Комментарий Натальи Эскиной.
Четыре Элегии для ф-но написаны в 1978-1982 гг.
Элегиями они названы скорее с опорой на поэтическую, чем на музыкальную традиции. Речь
идет о традиции античной элегии, повлиявшей на немецкую романтическую поэзию, начиная с
Гете и Гельдерлина, вплоть до Р.М.Рильке. Именно Дуинские Элегии последнего, и примыкающая
к ним “Элегия Марии Цветаевой-Эфрон”, написанная Рильке незадолго до смерти, послужили
жанровой “основой” для Элегий Аркадьева. В трех из них композитор обращается к музыкальным
аллюзиям из сочинений великих мастеров, Рахманинова(цитата из Преюдии соль диез минор во
Второй Элегии), Бетховена (цитаты из 26 сонаты и 5 концерта в 3 Элегии). В 4 элегии
внутреннее посвящение связано с музыкальным миром Мусоргского.
jolik (09.04.2013 18:08) не в сети не в сети
“Eine kleine Zaubermusik” op.3

Название пьесы представляет собой ироническую и одновременно ностальгическую комбинацию
названий двух шедевров Моцарта: “Eine kleine Nachtmusik” и “Zauberfloete”. При этом именно
флейта не присутствует в наименовании произведения, хотя она является скрытым героем
замысла автора. Недаром первое название пьесы звучало как «Смерть флейты», и существует
авторское переложение сочинения для флейты и клавесина.

Миниатюра в скрытой форме повторяет идею Сонаты op.1– гибель красоты. Но здесь хаос, в
котором исчезает «волшебная флейта» не дается как взрыв, а звучит тихими хроматическими
кластерами, подобно скрытой пульсации мирового пространства, где слышна пронзительная
ностальгия вечности и смерти…
victormain (12.04.2013 08:00) не в сети не в сети
Вот этот автокоммент Вольдемара Кыша начисто перекрывает.
jolik (12.04.2013 10:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вот этот автокоммент Вольдемара Кыша начисто
перекрывает.
Непонятно о чем речь.
evc (12.04.2013 10:24) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Непонятно о чем речь.
всё как раз понятно :)

намёк на квазисерьёзность авторского анализа своего сочинения... или опять автор -
музыковед из Самары?

гуглить надо уметь: http://vimeo.com/18545275
LAKE (12.04.2013 14:39) не в сети не в сети
jolik писал(а):
в скрытой форме .. гибель красоты.
здесь хаос, .. звучит тихими хроматическими кластерами, подобно скрытой пульсации
мирового пространства, где слышна пронзительная ностальгия вечности и
смерти…
Нормальная пьеса, можно было бы спокойно послушать даже с некоторым приятным
чувством.
Однако,текст действует как ранение, при котором забыли сделать укол от столбняка.
Что это за хреновина такая с `хроматическими кластерами, которые подобны скрытой
пульсации мирового пространства`?
Да, кстати, что это за ностальгия така развилась У вечности и смерти? По кому или по чему
эти понятия затосковали? Некогда им, однако, пустяками заниматься - работы невпроворот, а
они - тосковать по родине))) От - собаки!
Думаю надо бы так - написал, назвал и - все! Дальше выслушиватели сами разберутся что к
чему.
Twist7 (12.04.2013 15:20) не в сети не в сети
Очень нежная и красивая музыка !!!
proffan (12.04.2013 18:18) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Очень нежная и красивая музыка
!!!
Присоединяюсь.

Очень красиво
victormain (12.04.2013 18:58) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Непонятно о чем речь.
Вольдемар Кыш - выдающийся
архетипический композитор-авангардист. Персонаж спектакля С.Образцова `Необыкновенный
концерт`: http://classic-online.ru/ru/production/43734
Опус Вольдемара Кыша с авторскими комментариями от 77:35.
jolik (14.04.2013 19:15) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
всё как раз понятно :)

намёк на квазисерьёзность авторского анализа своего сочинения... или опять автор -
музыковед из Самары?
..опять..(

Не рассчитывала на столь суровый `рентген`..
а посему не до гугла с театром ку..кол..

`Кин-дза-дзу` сегодня показывали.. Ку..
jolik (14.04.2013 19:53) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вольдемар Кыш - выдающийся архетипический
композитор-авангардист. Персонаж спектакля С.Образцова `Необыкновенный концерт`:
http://classic-online.ru/ru/production/43734
Спасибо, действительно, сразу как-то не
пробило, причем тут..

А по поводу `скромности украшающей` и `мозгозабивательства пустосмыслием` - это да, с
уровня водобачкового так и выглядит..
victormain (14.04.2013 22:41) не в сети не в сети
jolik писал(а):
...А по поводу `скромности украшающей` и
`мозгозабивательства пустосмыслием` - это да, с уровня водобачкового так и
выглядит..
?? То, что в кавычках - не я писал))
А водобачковый - класс, замечательная композиция у них тогда получилась, вполне
портретная. На всё похоже, даже на меня)
jolik (14.04.2013 22:55) не в сети не в сети
victormain писал(а):
?? То, что в кавычках - не я писал))
Но
мораль того шедевра
именно так читается.

Оценила самоиронию..)
jolik (14.04.2013 23:45) не в сети не в сети
victormain писал(а):
?? То, что в кавычках - не я писал))
И Вы
же привели эту ассоциацию не спонтанно, а из лучших душевных побуждений..)

По моему (очень скромному, к сожалению) мнению, Наталья Эскина, и тем более Михаил
Аркадьев давно заслужили право говорить сложно. И абсолютно не важно - вписывается это в
контент или не очень. В любом случае - никто ничего не навязывает, но вопрос всегда в
реакции на то, что не понятно..
DzhiTi (15.04.2013 00:04) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
всё как раз понятно :)

намёк на квазисерьёзность авторского анализа своего сочинения... или опять автор -
музыковед из Самары?

гуглить надо уметь: http://vimeo.com/18545275
чуть соседей не разбудила своим
страшным смехом
DzhiTi (15.04.2013 00:06) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Нормальная пьеса, можно было бы спокойно послушать
даже с некоторым приятным чувством.
Однако,текст действует как ранение, при котором забыли сделать укол от
столбняка.
анестезию забыли, дорогой Лэйк
DzhiTi (15.04.2013 00:09) не в сети не в сети
jolik писал(а):
скрытой пульсации мирового пространства, где слышна
пронзительная ностальгия вечности и смерти…
пьеса симпатичная, а про ностальгию
смерти эк завернули......для постороннего наблюдателя(слушателя) смерть безобразна и
ужасна, уж поверьте, я знаю точно
abcz (15.04.2013 00:26) не в сети не в сети
jolik писал(а):
давно заслужили право говорить сложно.
разве это
сложно?
Пышно, может быть..
alexshmurak (15.04.2013 00:30) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Наталья Эскина, и тем более Михаил Аркадьев давно
заслужили право говорить сложно. И абсолютно не важно - вписывается это в контент или не
очень
Тут, как я понимаю, проблема в... чёрт, хотел по-доброму написать, но лень. А
по злому - будет много страниц ругани. Но камент напишу)))
jolik (15.04.2013 04:37) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Тут, как я понимаю, проблема в... чёрт, хотел
по-доброму написать, но лень. А по злому - будет много страниц ругани. Но камент
напишу)))
содержательно..впечатлило, убоялася..(
victormain (15.04.2013 06:18) не в сети не в сети
jolik писал(а):
...По моему (очень скромному, к сожалению) мнению,
Наталья Эскина, и тем более Михаил Аркадьев давно заслужили право говорить
сложно...
Возможно. Я их не знаю. Как и не знал, что нужно заслуживать право говорить
сложно.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru