Богдана Пивненко
БОГДАНА ПИВНЕНКО (СКРИПКА)





Выводить по: популярности | алфавиту

Алмаши, Золтан - `Mirasteilas` для двух скрипок и струнных
Алмаши, Золтан - `Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
Зубицкий, Владимир Данилович - Концерт для скрипки и камерного оркестра ( 1978 )
Концерты, - Концерты Золтана Алмаши
Лапинский, Яков Наумович - Рапсодия для скрипки с оркестром (2005)
Левкович, Александр - Осенние настроения, для двух скрипок, виолончели и фортепиано
Лятошинский, Борис - Украинский квинтет op.42
Ляшенко, Геннадий Иванович - Концерт-пикколо для скрипки с оркестром
Оркин, Евгений - Камерная симфония № 5 для скрипки и струнных
Полевая, Виктория - `Музыкальные моменты` (2010)
Сильвестров, Валентин Васильевич - Две элегии для скрипки и фортепиано (Посвящение Е. Едельчуку)
Сильвестров, Валентин Васильевич - Посвящение А. Баженову, три пьесы для скрипки и фортепиано
Сильвестров, Валентин Васильевич - Посвящение Г. Кремеру, пять пьес для скрипки и фортепиано
Сильвестров, Валентин Васильевич - Посвящение Х. Мустонен, три пьесы для скрипки и фортепиано
Сильвестров, Валентин Васильевич - Фортепианный квинтет, 1961 г.
Сильвестров, Валентин Васильевич - `25 октября 1893 года` (Памяти П. И. Чайковского), для скрипки и фортепиано
Сильвестров, Валентин Васильевич - `Мелодии мгновений`, для скрипки и фортепиано (Посвящение Ольге Рексрот)
Сильвестров, Валентин Васильевич - `Песни без слов` (Посвящение Б. Пивненко), для скрипки и фортепиано
Скорик, Мирослав - Испанский танец
Скорик, Мирослав - Мелодия ля-минор для оркестра
Скорик, Мирослав - Соната для скрипки и фортепиано №1(1963)
Скорик, Мирослав - `Перекрёсток`, балет-триптих (постановка Раду Поклитару)
Станкович, Евгений - Камерная симфония № 7 (1996-98)
Станкович, Евгений - Украинская поэма (1997)
Станкович, Евгений - `Menhirs da Falera`, поэма-концерт для скрипки с оркестром (2004)
Станкович, Евгений - `Смиренная пастораль` для струнного трио
Станкович, Евгений - `Финская колыбельная` для двух скрипок и струнного оркестра


Последние комментарии к записям

bubusir (16.02.2015 20:37) не в сети не в сети
Первая ласточка с моих многочисленных авторских концертов ! )

Я очень доволен исполнением , и с радостью делюсь им здесь !
precipitato (16.02.2015 21:11) не в сети не в сети
Совершенно чудесная музыка.
Andrew_Popoff (16.02.2015 22:45) не в сети не в сети
Фантастически красивая пьеса. Поздравляю, Золтан!
gutta (16.02.2015 23:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Совершенно чудесная музыка.
Да. Радостно и
хорошо.
victormain (17.02.2015 05:15) не в сети не в сети
Поздравляю, отлично.
evc (17.02.2015 07:58) не в сети не в сети
С моего отзыва от 26 марта 2013 года на другое исполнение (премьерное швейцарское):
`навскидку воспринимается всё органично и выверенно. чувствуется, насколько прекрасно ты
знаешь особенности струнных. образ интересный и далеко не статичный.`

Спасибо, интересно через некоторое время вновь послушать и тем более, в другой
интерпретации!
bubusir (17.02.2015 15:53) не в сети не в сети
Друзья , спасибо !

Должен заметить , что тут от исполнителей очень много зависит , в первую очередь от
солистов . Они прекрасно справились !
sir Grey (17.02.2015 16:37) не в сети не в сети
Кому интересно, обратите внимание на комментарий к предыдущему исполнению - смысл названия
и все такое.
bubusir (24.02.2015 17:08) не в сети не в сети
Кстати , к слову ...Мариана Скрипа , исполняющая в данном произведении партию второй
сольной скрипки , на днях получила государственную премию им. Льва Ревуцкого ( эту премию
дают молодым композиторам , а также исполнителям , которые активно пропагандируют
современную музыку )

По-моему , вполне заслуженно , с чем ее и поздравляю ! )
alexshmurak (24.07.2011 20:00) не в сети не в сети
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)
alexshmurak (24.07.2011 20:00) не в сети не в сети
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)
alexshmurak (24.07.2011 20:00) не в сети не в сети
и снова дважды :)
alexshmurak (24.07.2011 20:40) не в сети не в сети
Думаю, консервативный лагерь будет в восторге от этого сочинения. В то же время оно
нравится и мне.
yarunskiy (08.08.2011 01:22) не в сети не в сети
Вальс `ко дню св.Валентина` уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)
bubusir (18.08.2011 01:41) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Вальс `ко дню св.Валентина` уж очень похож на
Валентина... ... ... Сильвестрова)
Это осознанная похожесть, в этой части есть
несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный корень---`вал`.
Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один из излюбленных жанров Валентина
Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть человек по имени
Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен (на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает Валентина , и я подумал
себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра, становится рядом со
скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и уходит обратно в оркестр.. Легкий стук
каблуков очень органично вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)
Andrew_Popoff (18.08.2011 03:03) не в сети не в сети
Мне понравилось. Хотя чуть не хватило какой-то... хм... наглости, что-ли. Автор словно
побаивается совсем уж показать дулю академизму, держит эту дулю в кармане. От этого
начинает преобладать иллюстративность - наивному слушателю должно быть очень удобно
рисовать в воображении разные красивые картинки, как он любит это делать.
Но, в целом, хорошо. Приятно слушать, и местами становится интересно.
bubusir (19.08.2011 15:02) не в сети не в сети
не совсем понимаю что такое наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом
вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных
впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в
этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )

еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно
категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно
профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
musikus (19.08.2011 16:38) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Еще касательно рисования в голове картинок---как-то
в школе учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки зрительными
образами---это вульгарно и недостойно профессионала.
`Вульгарно и недостойно
профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и
словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса
сопровождалась яркими конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой
конкретный случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не
помню его имени), который держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без
проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети
Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и
искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное
поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом,
цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые
приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый
альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы
и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а
я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии:
визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси
из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в
нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но,
полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к
обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное,
слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным
языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию
элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что
Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
Andrew_Popoff (19.08.2011 18:28) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
не совсем понимаю что такое наивный слушатель,
каждый слушает как ему хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном
разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной конкретности , то ,
безусловно, я к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом
для меня сочинении )

еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно
категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно
профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Я не сказал, что иллюстративность
плохо. Не очень хорошо, когда она начинает преобладать над главным смыслом. Если художник
рисует лошадь - он, все же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще.
Ну, например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг к другу тоже.
Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее, мы постигаем красоту мира Божьего,
или что-то еще в этом роде. То есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание,
а не главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще, мне это сочинение
понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило лишь немного какой-то смелости,
некоторого `перебора`, выхода за рамки здравого смысла, если хотите. :)
bubusir (23.08.2011 20:42) не в сети не в сети
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне, во-первых, очень приятно, во-вторых, он
заставил посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
bubusir (23.08.2011 20:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
`Вульгарно и недостойно профессионала` как раз
отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и словом. Не буду опять
вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими
конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный случай. В 70-х
г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не помню его имени), который
держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без
проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети
Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и
искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное
поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом,
цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые
приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый
альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы
и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а
я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии:
визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси
из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в
нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но,
полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к
обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное,
слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным
языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию
элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что
Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
Очень
интересно, спасибо за ваш комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в
нужный момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно
молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому
типу восприятия...
Не все так однозначно ))
musikus (23.08.2011 21:17) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Очень интересно, спасибо за ваш комментарий ! В
защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный момент, ведь образное
восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно молодому ученику открыть и
другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому
типу восприятия...
Не все так однозначно ))
Объясните, чт такое `другие горизонты`, это интересно.
Andrew_Popoff (23.08.2011 22:28) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне,
во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой,
неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
Спасибо Вам и
желаю творческих удач! У Вас все есть, и все получится!
bubusir (23.08.2011 22:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Объясните, чт такое `другие горизонты`, это
интересно.
Ну, вот возьмем , к примеру Бетховена...Ведь можно же слушать эту музыку,
рисуя в воображении всякие картинки (и ведь слушали же так ! И давали весьма остроумные
подзаголовки произведением, типа `Лунная` соната, `Аврора` и проч..) Но ведь эту же музыку
можно слушать совсем иначе---на уровне структуры, следить за мотивной работой, улавливать
соотношение стандартного и нестандартного и проч.
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною..
Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее.. Ведь для
этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
alexshmurak (23.08.2011 23:00) не в сети не в сети
Золтан, я бы вместо слова `горизонт` употребил `система мышления`, или `точка зрения`. Но
это мелочь, а мысль очевидна, и, полагаю, важна. Переход от чистого образного восприятия к
структурному, вообще, путь постепенных обобщений, наполнений другими системами восприятия,
осмысления является очень важным в ходе развития молодого музыканта
alexshmurak (23.08.2011 23:03) не в сети не в сети
Да, и ещё, Оля (Жукова) тебе написала вКонтакте, ответь ей, пжлст. Этот пост можно удалить
через некоторое время (обращаюсь к администрации) :)
Andrew_Popoff (23.08.2011 23:11) не в сети не в сети
Сегодня с женой играл в 4 руки 2-ю часть 6-й симфонии Бетховена, и аж дух захватило, такой
восторг от того, как он развил фактуру в репризе! Прав Михаил Коллонтай, Бетховен - не
композитор, потому что если он композитор, то кто же все остальные? Это я к тому, что
величайший восторг можно испытать не от образов, не от эмоций, а именно от красоты самой
структуры. Поверьте, это не менее сильные ощущения.
musikus (24.08.2011 11:00) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая
абстрактною.. Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее..
Ведь для этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
То, о чем я говорил в связи с Кравецом, это и есть
восприятие на эмоциональном уровне. Вы правы, разумеется, что ассоциации могут быть не
только визуальные, но я ведь и говорил о `широком сенсорном поле`. Возможна и обратная
последовательность: я как-то долго плавал в очень теплом озере, двигался под водой против
солнца и созерцал цветные пятна играющие перед глазами, слушал плеск воды, воспринимал
кожей ее движение... И все это рождало у меня музыкальные ассоциации. В особенности -
`Интродукцию и аллегро для арфы и ансамбля` М.Равеля. Вот Вам и широкое сенсорное поле.
Туда и обратно. Ну, а слушать музыку интеллектуально, воспринимая ее абстрактно (как? -
системно-структурно, в плане анализа форм?) это не для детей и не для тех, кто вообще
только начинает слушать Музыку.
antidote (24.08.2011 13:04) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Но ведь эту же музыку можно слушать совсем
иначе---на уровне структуры
Это то, о чем я пытался сказать на другой ветке.
То, о чем говорит musikus, безусловно важно. Дай бог каждому ребенку таких педагогов. Это
развитие воображения и открытие большой свободы мышления.
Но я согласен и с тем, что музыку можно воспринимать иначе, так сказать, `вчистую`. Это
один из трех слоев восприятия. И тут не следует путать два других: эмоциональное
восприятие и работу воображения. То, о чем говорит musikus - это все-таки не эмоции, а
активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с нашей
эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто быстро
`сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
Для работы воображения нужны способности. Но вот третий вид восприятия - `на уровне
структуры` - мне кажется, доступен каждому. Но на него труднее попасть. И вот почему.
Например, читая книгу, написанную красивым шрифтом, мы, погрузившись в текст, очень быстро
будем захвачены смыслом текста. Чтобы разглядеть сам шрифт - нужно некоторое мысленное
усилие. Надев очки, мы быстро начинаем видеть так, как если бы не было никаких очков.
Примерно то же с музыкой. Только в ней шрифт и очки - это тот самый уровень структуры,
воспринять который можно, сильно абстрагируясь от смысла музыки, а равно и от её
_внешнего_ эмоционального посыла.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru