Андрей Бардин
АНДРЕЙ БАРДИН (ОРГАН)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

evc (08.04.2013 16:28) не в сети не в сети
комментарий от канд. искусств. Натальи Эскиной (Самара):
`Concerto grosso «На руинах барокко»
Concerto Grosso Аркадьева для органа, скрипки и струнного оркестра - воплощение тоски по
руинам барокко, ностальгический жест, последнее прости всей великой полифонической
традиции 17го - первой половины 18 века. Строится сочинение на полифонической обработке
только (и исключительно) двух запоминающихся тем – хорала Баха № 47 “Vater unser” («Отче
наш»), и авторской темы фуги. Последняя хоть и соткана из узнаваемых баховских мотивов,
обладает интонационной особенностью, благодаря ритмической энергии и большому
двухоктавному диапазону.
Самое начало сочинения, «Эпиграф» – ключ ко всей концепции Concerto. Одноголосное
звучание органа, с тишайшим почти незаметным вплетением скрипки напоминает то ли древнюю
флейту Пана, то ли латиноамериканскую свирель. Неожиданные разрывы звучания, зависающие
надолго абсолютные паузы заставляют насторожится слушателя, который начинает понимать, что
именно в паузах, в зияющем Ничто, концентрируется медитативный смысл этой музыки.
Чередование четырех полифонических частей Concerto, сотканных из авторской ритмически
варьируемой, темы: Fuge (Фуга), Passcaglia (Пассакалия), Siciliana (Сицилиана), Giga
(Жига) и баховского хорала, отсылает нас к структуре баховских Пассионов («Страстей по
Матфею» и «Иоанну»), где мистический евангельский сюжет «комментируется` и проживаются
поющими под орган прихожанами. Здесь этот образ дан в руинизированном, разорванном паузами
звучании. Siciliana является лирическим и ностальгическим центром сочинения, где тема фуги
преображается, и отсылает нас тонально (h moll, си минор), и по инструментовке к
знаменитой арии альта `Erbarme dich` (ария покаяния Петра после отречения) из `Страстей по
Матфею.` Роль зияющих пауз в сочинении исключительно велика. Пауза как собственно
музыкальный феномен здесь носит подчеркнуто мистический смысл: погружение в священный
парадоксальный мрак Присутствия и Смерти всего трансцендентного. На последних секундах
звучания в “Postscriptum” мы слышим прощальную мягко диссонирующую органную секунду,
которая напоминает протянутую как бы в бессильном жесте руку: попытка дотянуться, удержать
трагический свет руин барочного космоса...`
jolik (08.04.2013 16:44) не в сети не в сети
Спасибо!
paraklit (08.04.2013 16:59) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
комментарий от композитора М. Аркадьева:
Да уж...
Мне самому не раз приходилось помогать музыковедам сочинять про себя статьи, но тут
такое!.. Всегда есть определенная мера скромности... Что-то про себя скажешь (про
форму-структуру, принципы развития и т.д.) - а остальное - сами, пожалуйста! Я уже ни при
чем!... А тут - вот он я! Любите меня, гениального!... Хочется сказать - блин внатуре
нахрен чисто!..
yarunskiy (08.04.2013 17:04) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Хочется сказать - блин в натуре, на хрен
чисто!..
Это во время `великого поста`?
evc (08.04.2013 17:05) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да уж... Мне самому не раз приходилось помогать
музыковедам сочинять про себя статьи... Всегда есть определенная мера скромности...
Что-то про себя скажешь (про форму-структуры ... и т.д.)
я не знаю наверняка, сочинён
ли приведённый текст именно Михаилом Аркадьевым: просто я его взял с его страницы
вконтакте, опубликованный от собственного имени.
ne_mov (08.04.2013 17:05) не в сети не в сети
Точно, руины...
paraklit (08.04.2013 18:02) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Это во время `великого поста`?
Да. А что
смутило? Попробуйте сформулировать, что не так.
paraklit (08.04.2013 18:04) не в сети не в сети
Возможно, я вызову чьи-то недовольные реплики, но удержаться не могу: Михаил Аркадьев стал
мне напоминать Брежнева: и пианист он, и музыковед, и дирижер - а еще и композитор!
Mikhail_Kollontay (08.04.2013 18:09) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
но тут такое!
Знаете, Мише Аркадьеву никакие
стандарты не годятся, Вы поверьте. Он имеет основания для высокой самооценки, притом
будучи не задавакой, а нормальным человеком. И может считать себя вправе не церемониться.
Причем, сколько помню, к сочинению музыки он относился скорее как к чему-то побочному в
жизни. Давно мы не общались, не знаю, как сейчас. Но он силён во всём, чем бы ни занялся.
jolik (08.04.2013 18:38) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Возможно, я вызову чьи-то недовольные реплики, но
удержаться не могу
От родных убеждений отказаться - смелость надобно иметь..
evc (08.04.2013 18:47) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
... Михаил Аркадьев стал мне напоминать Брежнева:
и пианист он, и музыковед, и дирижер - а еще и композитор!
он всегда таким был, мне
нравятся некоторые его эссе (заявлено много интереснейших тем), в плане его сочинительства
я мало в курсе, чаще слушал как пианиста на концертах...
Bardin (08.04.2013 18:48) не в сети не в сети
Если вспомнить скрябинские программы к собственным опусам, то комментарий М.Аркадьева
покажется верхом скромности. А музыка просто великолепная!
jolik (08.04.2013 19:06) не в сети не в сети
Автор, вызвавшего ажиотаж, текста, кандидат искусствоведения, Наталья Эскина. В сети
достаточно информации о Михаиле Аркадьеве, и кто совсем, никогда и нигде не был ни разу
знаком, может почитать..может что-нибудь всплывет в памяти..
Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:09) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
и музыковед, и дирижер - а еще и композитор
Я
думаю, наиболее ценно то, что Аркадьев - философ, ученик М.Г.Харлапа.
evc (08.04.2013 19:19) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Автор, вызвавшего ажиотаж, текста, кандидат
искусствоведения, Наталья Эскина. В сети достаточно информации о Михаиле
Аркадьеве.
насчёт того, что информации о Аркадьеве вполне много, согласен, как и сам
он весьма активен в сети.

спасибо за уточнение по авторству текста: гугл не дал никакой отсылки на Наталью Эскину
(которая является, как понял, зав. муз. частью Самарского оперного театра), а сразу привёл
к странице Михаила в вконтакте, что и вызвало недоразумение.

исправил.
jolik (08.04.2013 19:21) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, наиболее ценно то, что Аркадьев
- философ, ученик М.Г.Харлапа.
Мазеля, Шнитке..
Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:28) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Мазеля, Шнитке..
Это не помню, про Харлапа помню
и по одному из разговоров, и по читанным когда-то статьям Миши, и Харлап как личность в
применении к профессиональной философии выглядит пикантнее Вами названных, я думаю.
paraklit (08.04.2013 19:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но он силён во всём, чем бы ни
занялся.
Я общался с ним. Человек он, безусловно, весьма одаренный, но касательно
того, что `силен во всем` - позвольте усомниться...
paraklit (08.04.2013 19:34) не в сети не в сети
jolik писал(а):
Автор, вызвавшего ажиотаж, текста, кандидат
искусствоведения, Наталья Эскина...
Ну, это другое дело...
Mikhail_Kollontay (08.04.2013 19:36) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Я общался с ним. Человек он, безусловно, весьма
одаренный, но касательно того, что `силен во всем` - позвольте усомниться...
Ну тогда
я уточню, может, чего-то не знаю, философ, пианист, композитор, дирижёр, в этих вещах
Аркадьев точно заслуживает внимания и уважения, мне кажется. Знаю его примерно с
17-летнего возраста. А что как человек он не всем нравится, это возможно вполне.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru