Клод Дебюсси
КЛОД ДЕБЮССИ (ФОРТЕПИАНО)
Клод Дебюсси (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Uchida (12.09.2010 08:12) не в сети не в сети
Что значит быть пользователем сайта Архив Классической Музыки? Это значит - иной раз
побывать на небесах! Так, на-днях я узнал, что, оказывается, сохранились записи одного из
очень почитаемых мною композиторов, Клода Дебюсси. Это было чудо, настоящее чудо. Ведь он
умер, страшно сказать, 92 года тому назад. Как это могло уцелеть да еще сохранить хорошее
качество? Профессионалы могут сказать, что стыдно было не знать об этих записях. Ну,
стыдно, а вот не знал, что поделаешь. Большое спасибо ценителю (а я не сомневаюсь, что это
истинный ценитель музыки Дебюсси), выложившему восемь записей и называющему себя Heaven,
что значит по-английски "небеса", место, где обитают боги и куда добрые люди попадают
после смерти. Так вот, я побывал на небесах при жизни, послушав музыку Дебюсси в
исполнении самого Дебюсси. Вот что значит быть пользователем Архива классической музыки.
hamerkop (12.09.2010 19:38) не в сети не в сети
Я тоже совсем недавно послушал игру Дебюсси. Можно только поразиться его пианистическому
дару и мудрой простоте интерпретаций.
Присоединяюсь к благодарностям.
TashaK (29.07.2011 21:03) не в сети не в сети
Фантастика, когда произведения играет автор. можно услышать всё, что он хочет сказать.
невероятно, что такие записи существуют, да ещё в хорошем качестве.
Mikhail_Kollontay (14.04.2016 11:38) не в сети не в сети
Нет, ну как так можно играть, а. Понятно, что механика, но все равно.
Opus88 (14.04.2016 13:21) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну как так можно играть, а. Понятно,
что механика, но все равно.
Наверное, немного как в современных шахматах - можно
создать программу, играющую сильнее людей, если знать как.
И мне почему-то кажется по преломлению истории развития `механики` - что немного
испугались и решили оставить людей.
sir Grey (14.04.2016 14:00) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну как так можно играть, а. Понятно,
что механика, но все равно.
Мне кажется, что есть недоступная черта между
интерпретатором и композитором. Создающему музыку легче воспроизвести музыку. У него
как-то иначе в голове все лежит.

Я первый раз подумал об этом, когда услышал Рахманинова. Я не поклонник его
композиторского искусства. А его пианизм просто сводит с ума. Больше всего поразило, когда
услышал вариации Бетховена.

Дебюсси мне тоже - ничего не трогает из того, что я слышал. А вот здесь - круто. Вроде, и
музыка мне не нравится, но играет же хорошо!

Ясное дело, главная сложность - отличить настоящего композитора, т.е. создающего новое,
от самозванца. Рахманинов, конечно, композитор. Что мне не нравится его музыка - это уже
не про Рахманинова. Понятное дело, что есть композиторы, которые и играть-то не умеют. Я
говорю в общем.

А я уже здесь писал. Какая-то была программа по телевизрору, где Бабаджанян сыграл что-то
на пианино. Кажется, все того же Рахманинова. Это было круто. Кстати, мне припоминается,
может быть, Горностаева вела эту программу? Хотя, с какой стати? У нее не было телешоу.

Он, конечно, Дебюсси этот, решил, что он выдумал педаль. Вообще, само это отношение к
ф-но меня возмущает. Пусть для оркестра пишет тогда и отлипнет от инструмента.
steinberg (14.04.2016 14:05) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я первый раз подумал об этом, когда услышал
Рахманинова. Я не поклонник его композиторского искусства.
А Вы Всенощную его
попробуйте послушать в этом исполнении: http://classic-online.ru/archive/?file_id=35406
Mikhail_Kollontay (14.04.2016 14:19) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
по телевизрору, где Бабаджанян сыграл
1) Вера
Васильевна была армянка (по матери).
2) Бабаджаняна, конечно, она хорошо знала.
3) Наверняка это было связано со мной. Дело в том что АБ был председателем госкомиссии,
когда я заканчивал консерваторию как пианист. Тем самым он сыграл большую роль в пятерке с
плюсом (после которой пришлось меня принимать в аспирантуру), и вообще в том, как дальше у
меня сложилось, потому что меня уничтожали - казалось, до конца и без всяких вариантов.
4) Я эту программу не видел или не помню. С Бабаджаняном знаком не был. Выпускная
программа моя была: два тома ХТК, Хаммерклавир и 3-й концерт Прокофьева.
5) Горностаева очень много лет вела передачу `Музыкальный абонемент` по ТВ, я и сам не
раз участвовал, а когда не участвовал, так способствовал, а бывало, что и моя жена тоже.
sir Grey (14.04.2016 14:40) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А Вы Всенощную его попробуйте послушать в этом
исполнении: http://classic-online.ru/archive/?file_id=35406
Мне б дожить до конца.
Спасибо большое за совет, но я не буду слушать. Я там завяз на первых симфониях и на
квартетах Бетховена, мне не до Всенощной. Я и не православный. Меня бабушка отнесла в
церковь и крестила в тайне от родителей и от меня.
sir Grey (14.04.2016 14:42) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
/../
5) Горностаева очень много лет вела передачу `Музыкальный абонемент` по ТВ, я и сам не
раз участвовал, а когда не участвовал, так способствовал, а бывало, что и моя жена
тоже.
Вот-вот. Кажется, так и называлось. Вспомнить бы еще, что он играл. Но было
хорошо. Я думал - качели, карусели... А вот на пианино играет не хуже другого.

Он же композитор? Ему ж заниматься некогда? Да еще такой композитор, которому надо
работать песни. Почему ж пальцы так бегают?
steinberg (14.04.2016 14:43) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне б дожить до конца. Спасибо большое за совет,
но я не буду слушать. Я там завяз на первых симфониях и на квартетах Бетховена, мне не до
Всенощной.
На мой взгляд (личный и тоже не православный) Рахманинов мог бы вообще
ничего не писать после Всенощной.
steinberg (14.04.2016 15:00) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему ж пальцы так бегают?
Извините, что
вмешиваюсь (снова), мне кажется у Вас метафизическое восприятие ф-нной игры. Вы -
очарованный странник!... Сам такой же, правда все больше по щипковым. Слышал однажды как в
нижегородской консе на лестнице парень балалаечник жарил арпеджио по всему грифу. Я с той
лестницы едва не навернулся. Однако ж чуда-то в том нет...
Mikhail_Kollontay (14.04.2016 15:59) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему ж пальцы так бегают?
Это уже ничем не
выбьешь (слова Игоря М. Жукова).
Mikhail_Kollontay (14.04.2016 16:01) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
На мой взгляд (личный и тоже не православный)
Рахманинов мог бы вообще ничего не писать после Всенощной.
Очень боюсь, он этого не
понимал, хотя почти что так и вышло. Хотя к его Всенощной встречал негативное отношение
тоже, и даже от музыкантов вполне авторитетных.
abcz (14.04.2016 17:09) не в сети не в сети
такое ощущение, что пальцы слиплись насмерть.
Рояль, конечно, обалденный.
IkonstantinI (04.10.2013 12:11) не в сети не в сети
3:20 `алё, я слющаю..` кто-то очень неуважительно переписывал.
Milla (06.02.2012 16:37) не в сети не в сети
Помогите найти ноты этого произведения `Clair De Lune`. Я уже обыскалась в интернете, на
каких только сайтах я не искала эти ноты.
Если кто сможет, разместите их здесь.
Заранее благодарна.
art15 (25.01.2016 10:47) не в сети не в сети
Milla писал(а):
Помогите найти ноты этого произведения `Clair De
Lune`. Я уже обыскалась в интернете, на каких только сайтах я не искала эти ноты.
Если кто сможет, разместите их здесь.
Заранее благодарна.
Не верю, что ноты этого наипопулярнейшего произведения
отсутствуют в интернете.
art15 (25.01.2016 10:48) не в сети не в сети
Замечательно, что у нас есть возможность услышать авторское видение. Отличная
выразительная цельная игра.
gross (25.01.2016 22:17) не в сети не в сети
и где же здесь романс? Ау? Ноты здесь:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/5000/4941.pdf
Osobnyak (26.01.2016 00:02) не в сети не в сети
gross писал(а):
и где же здесь романс? Ау? Ноты здесь:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/5000/4941.pdf
При чём здесь Берг. сюита?
Это совсем другой опус у Дебюсси, а форт. пьесы отсюда надо перенести в части. Ещё один
пример разгильдяйства ЦРУ.
gross (26.01.2016 20:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
При чём здесь
не слушали, что ли?
sir Grey (26.01.2016 20:39) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Замечательно, что у нас есть возможность услышать
авторское видение. Отличная выразительная цельная игра.
Я никогда не слышал. Здорово!

`Цельная` - мне понравилось слово. Даже Тютчева вспомнил - `так цела`...
steinberg (26.01.2016 21:10) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я никогда не слышал. Здорово!

`Цельная` - мне понравилось слово. Даже Тютчева вспомнил - `так цела`...
кто-то из
моих препов по лит-ре налегал на это словечко: `цельные натуры`, вот у кого только, не
помню, не у Островского ли?
steinberg (26.01.2016 21:11) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
кто-то из моих препов по лит-ре налегал на это
словечко: `цельные натуры`, вот у кого только, не помню, не у Островского
ли?
Катерина, не иначе!
OlgaKz (26.01.2016 21:22) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
кто-то из моих препов по лит-ре налегал на это
словечко: `цельные натуры`, вот у кого только, не помню, не у Островского ли?
У
Островского Катерина и луч, и цельная, кажется.

Если не ошибаюсь, даже Кира Головко говорит Ульянову в `Председателе`: `Да Вы
единственный цельный человек, которого я здесь видела`. Нет? Правда там мне мерещится
некий физиологический оттенок.
Osobnyak (26.01.2016 21:55) не в сети не в сети
gross писал(а):
не слушали, что ли?
Вы сами что слушали? И о чём
пишете?
aleks91801 (28.01.2016 00:37) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
кто-то из моих препов по лит-ре налегал на это
словечко: `цельные натуры`, вот у кого только, не помню, не у Островского ли?

http://www.krotov.info/library/13_m/myen/00120.html
steinberg (28.01.2016 00:52) не в сети не в сети
aleks91801
писал(а):
http://www.krotov.info/library/13_m/myen/00120.html
О,
библиотека Кротова жива.
abcz (29.01.2016 22:35) не в сети не в сети
эх, как ему не хватает второй координаты времени
soundweaver (21.02.2017 23:09) не в сети не в сети
Что-то совсем не верится, что это автор играет)
Звукорежиссёр любой подтвердит, что это чья-то не очень хорошая либо специально (и не
очень хорошо) состаренная запись.
По частотам - во времена, когда Дебюсси могли записать, такие частоты просто невозможно
было сохранить. Тут почти полный спектр с задавленной серединкой. Так что фейк.
musikus (22.02.2017 00:32) не в сети не в сети
soundweaver писал(а):
Что-то совсем не верится, что это автор
играет). фейк.
Есть альбом `Композиторы исполняют свои произведения`, выпущенный ВСГ
в 1963 году. Там записи Грига, Сен-Санса, Дебюсси, Гранадоса, Регера, Малера, Р.Штрауса,
Скрябина, Рахманинова, Метнера, Бартока, Шимановского, Прокофьева. Из Дебюсси там три
прелюдии - Дельфийские танцовщицы, Затонувший собор и Танец Пёка. Это записи 1913 года,
которые, может, в 60-х г.г. и редактировали, но нынешних компьютерных возможностей тогда
конечно не было. Специально заново прослушал.
Катастрофической разницы не услышал. Из таких записей, которые были изданы 55 лет назад,
современный звукорежиссер вполне может сделать то, что есть в `Лунном свете`. И как-то не
очень понятно - с какой целью надо было бы создавать эту подделку.
Osobnyak (22.02.2017 00:42) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Есть альбом `Композиторы исполняют свои
произведения`, выпущенный ВСГ в 1963 году. Там записи Грига, Сен-Санса, Дебюсси,
Гранадоса, Регера, Малера, Р.Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Метнера, Бартока,
Шимановского, Прокофьева. Из Дебюсси там три прелюдии - Дельфийские танцовщицы, Затонувший
собор и Танец Пёка. Это записи 1913 года, которые, может, в 60-х г.г. и редактировали, но
нынешних компьютерных возможностей тогда конечно не было. Специально заново прослушал.
Катастрофической разницы не услышал. Из таких записей, которые были изданы 55 лет назад,
современный звукорежиссер вполне может сделать то, что есть в `Лунном свете`. И как-то не
очень понятно - с какой целью надо было бы создавать эту подделку.
Кстати, возможно,
что липа. Здесь явная стереозапись.
musikus (22.02.2017 01:21) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Кстати, возможно, что липа. Здесь явная
стереозапись.
Вы же знаете, что существует стереофонизация.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru