Натали Штуцман
НАТАЛИ ШТУЦМАН (КОНТРАЛЬТО, ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Арии
Бах, Иоганн Себастьян - Ария `Bist du bei mir` BWV 508
Бах, Иоганн Себастьян - Ария `Vergiss mein nicht, mein allerliebster Gott` BWV 505
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Ich habe genug` (1727) BWV 82
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust` для меццо-сопрано, струнных и континуо BWV 170
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Widerstehe doch der Sünde` (1714) BWV 54
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Брамс, Иоганнес - Песни и напевы Op. 57
Брамс, Иоганнес - Пять песен Op. 94
Брамс, Иоганнес - Пять песен Op.106
Брамс, Иоганнес - Рапсодия (на текст Гёте) для альта, мужского хора и оркестра (1869) Op. 53
Брамс, Иоганнес - Четыре напева Op. 43
Вагнер, Рихард - Песня `L’attente` (Ожидание) для голоса и фортепиано WWV 55
Вивальди, Антонио - Gloria для солистов, хора, оркестра и b.c. ре мажор RV588
Вивальди, Антонио - Мотет `Salve regina` для контральто, струнных и бассо континуо RV616
Вивальди, Антонио - Опера `Атенаида` (1728) RV702
Гендель, Георг Фридрих - Арии
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Амадис Гальский` (1715) HWV 11
Дебюсси, Клод - `Мученичество Святого Себастьяна` (`Le Martyre de Saint Sébastien`) L 124
Концерты, - Концерты Натали Штуцман
Малер, Густав - Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
Мендельсон, Феликс - 3 песни op. 84
Мендельсон, Феликс - Симфония №1 до минор op. 11
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор «Итальянская» op. 90
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Моцарт, Вольфганг Амадей - Арии из опер
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Io ti lascio e questo addio` для альта и оркестра (1791) KVAnh. 245
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и ария `Ombra felice...Io ti lascio` для контральто и оркестра (1776) KV255
Перголези, Джованни Баттиста - Кантата `Stabat Mater` для сопрано, альта, хора, струнных и органа
Пуленк, Франсис - 2 стихотворения Гийома Аполлинера: № 1 `Монпарнас` (`Montparnassе`) FP127, № 1
Пуленк, Франсис - Вокальный цикл `Chansons villageoises`, версия для голоса и фортепиано FP117a
Пуленк, Франсис - Симфониетта FP141
Равель, Морис - Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
Руссель, Альбер - Evocations (Заклинания), op. 15 (1910-11)
Форе, Габриэль - 2 песни op. 1
Форе, Габриэль - 2 песни op. 4
Форе, Габриэль - 2 песни op. 43
Форе, Габриэль - 2 песни op. 83
Форе, Габриэль - 2 песни для голоса и фортепиано op. 46
Форе, Габриэль - 3 песни op. 5
Форе, Габриэль - 3 песни op. 6
Форе, Габриэль - 3 песни op. 7
Форе, Габриэль - 3 песни op. 8
Форе, Габриэль - 3 песни op. 23
Форе, Габриэль - 3 песни для голоса и фортепиано op. 18
Форе, Габриэль - 4 песни op. 39
Форе, Габриэль - 4 песни op. 51
Шоссон, Эрнест - 3 песни `Poème de l`amour et de la mer` для голоса и оркестра op. 19
Шостакович, Дмитрий - `Из еврейской народной поэзии`, вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано op. 79
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Die Winterreise» (`Зимний путь`), опус 89 (1827) D 911
Шуман, Роберт - Круг песен на стихи Г. Гейне для голоса и фортепиано Op. 24
Шуман, Роберт - Песни и напевы для голоса и фортепиано. Тетрадь 1 Op. 27
Шуман, Роберт - Песни и напевы для голоса и фортепиано. Тетрадь 2 Op. 51
Шуман, Роберт - Песни и напевы для голоса и фортепиано. Тетрадь 3 Op. 77
Шуман, Роберт - Песни и напевы для голоса и фортепиано. Тетрадь 4 Op. 96
Шуман, Роберт - Пять песен для голоса и фортепиано Op. 40
Шуман, Роберт - Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 1 Op. 45
Шуман, Роберт - Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 2 Op. 49
Шуман, Роберт - Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 3 Op. 53
Шуман, Роберт - Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 4 Op. 64
Шуман, Роберт - Стихотворения королевы Марии Стюарт для голоса и фортепиано. Из сборника старой английской поэзии Op.135
Шуман, Роберт - Три стихотворения Э. Гейбеля (Drei Gedichte von Emanuel Geibel) для голоса и фортепиано Op. 30
Шуман, Роберт - Шесть стихотворений `Из сборника песен одного художника` (Sechs Gedichte aus dem Liederbuch eines Malers) для сопрано или тенора с фортепиано на стихи Роберта Рейника Op. 36
Шуман, Роберт - `Альбом песен для юношества` для голоса и фортепиано Op. 79
Шуман, Роберт - `Валтасар`, баллада (Belsazar, Ballade) на стихи Г. Гейне для низкого голоса и фортепиано Op. 57
Шуман, Роберт - `Круг песен`. Двенадцать напевов на стихи Йозефа фон Эйхендорфа (Liederkreis von Joseph Freiherr von Eichendorff) для голоса и фортепиано Op. 39
Шуман, Роберт - `Любовь поэта` (Dichterliebe). Песенный цикл на стихи Г. Гейне из `Лирического интермеццо` для голоса и фортепиано Op. 48
Шуман, Роберт - `Мирты` (Myrten). Круг песен для голоса и фортепиано Op. 25


Последние комментарии к записям

Igor2 (07.09.2014 20:25) не в сети не в сети
Очень люблю эту женщину!!!

(на видео съемки сделанные во время записи)
tagantsev (07.09.2014 21:15) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Очень люблю эту женщину!!!

(на видео съемки сделанные во время записи)
Да, женщина выдающаяся, но есть М.
Андерсен - в этой арии она пока непревзойденная
Aelina (07.09.2014 21:44) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
...но есть М. Андерсен - в этой арии она пока
непревзойденная
Возможно , непревзойденная женщинами , но не контратенором Майклом
Ченсом , который исполняет эту арию в разы лучше обеих вокалисток вместе взятых.
Aelina (07.09.2014 21:58) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Очень люблю эту женщину!!!
Да , женщина
всесторонне талантлива , особенно в качестве дирижера( руководителя ).
Igor2 (09.09.2014 19:54) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Да, женщина выдающаяся, но есть М. Андерсен - в
этой арии она пока непревзойденная
Разумеется это исполнение не идеальное
В том числе у той же Натали Штуцман есть более приемлемое исполнение.
http://classic-online.ru/ru/production/60873
это в рамках концерта.
Смотерть и слушать, начиная с 33 мин. 00 сек.

А за `наводку` на М. Андерсен благодарю.
Послушаю обязательно.
Igor2 (09.09.2014 20:17) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Возможно , непревзойденная женщинами , но не
контратенором Майклом Ченсом , который исполняет эту арию в разы лучше обеих вокалисток
вместе взятых.
Дорогая А.
Майкла Ченса послушаю обязательно.
Спасибо!!!

В свое время я в Ютубе переслушал массу версий этой арии в исполнении контртеноров
(альтов) и ни одно меня не удовлетврило(((

Вообще надо бы собрать побольше версий `Erbarme Dich` и разложить по косточкам в поисках
идеала или наиближайшейшего к нему приближения.
Для меня этот кусочек Страстей по Матфею одно из любимейших вокальных произведений и не
только Баха, но и вообще.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
`Ария альта из «Страстей по Матфею» — это пример всего самого совершенного и дорогого,
созданного гением И. С. Баха. Здесь он выразил себя без остатка, до конца, высказал все,
ради чего он жил и обращался к людям в своей музыке. Ария «Erbarme Dich» («Сжалься»)
падает на кульминацию евангельского сюжета, когда апостол Пётр, трижды предав Христа, как
и было предсказано, горько раскаивается в содеянном. Он молится и рыдает, он взывает к
милосердию. Бах всегда с особой проникновенностью и убедительностью использует в своем
творчестве мотивы арии скорби или, как её принято называть, арии итал. lamento; как
истинно христианская душа, Бах преисполнен сострадания к ближнему и сочувствия его
душевным терзаниям. Большое вступление скрипок как всегда у Баха живописует происходящие
события: согбенную фигуру Петра, льющего горькие слёзы — мелодия вместе со своим героем
всхлипывает и жалуется. И как всегда у Баха, эта мелодия кажется бесконечной: текут,
нанизываются друг на друга вздыхающие фразы — слушая эту музыку, нельзя не вспомнить всех
раскаявшихся грешников, душа которых как душа Петра очистилась через покаянную молитву.`

ИЗ книги
Кирнарская Д. К., Классическая музыка для всех: Западноевропейская музыка от
григорианского пения до Моцарта,
(цитрую по Википедии)

Текст написал Кристиан Фридрих Генрици (1700 - 1764)
так же он известен под литературным псевдонимом Пикандер. Под этим псевдонимом на заре
литературной карьеры писал сатирические и даже эротические стихи (интересно было бы
почитать эти `Дас эротише вирши` (перевод мой)
Потом, для реабилитации своего имени написал множество религиозных стихотворений и
либретт. В том числе и для Страстей по Матфею либретто и часть номеров (в том числе и
Erbarme Dich).
Интересно, зачлось ли ему это потом, там где все зачитывается???)))

подробнее о нем здесь
http://naturalspirit.com.ua/pikander/
и не только

Оригинальный текст арии

Erbarme dich, mein Gott,
um meiner Zahren willen!
Schaue hier, Herz und Auge
weint vor dir bitterlich.
Erbarme dich, mein Gott.

Переводы бывают разные

например так

Будь милостив, мой Бог,
В слезах мое моленье!
Посмотри,
Длится в сердце пред Тобой
Горький плач.

или так
Смилуйся,
Мой Боже, слёз моих ради!
Смотри, вот,
Сердце и очи плачут перед тобой
Горько.
Смилуйся!

Все выше изложенное хотял написать ранее,
тогда, когда это здесь появилось
но меня срочно отвлекли с воскресенья вечером до вторника вечером.
потому осталось выложенным `всухую`))), что не очень люблю.

вот(((
sir Grey (09.09.2014 20:54) не в сети не в сети
Замечательное видео. Скрипачка поражает.

А как вам всем соответствующее место из `документального` :)) фильма Пазолини?
laima (09.09.2014 21:44) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Вообще надо бы собрать побольше версий `Erbarme Dich`
и разложить по косточкам в поисках идеала или наиближайшейшего к нему приближения.
Для меня этот кусочек Страстей по Матфею одно из любимейших вокальных произведений и не
только Баха, но и вообще.
Я бы рекомендовал еще послушать Марианну Пиццолато. Из
того, что я слушал, ее исполнение мне нравится больше других.
Romy_Van_Geyten (09.09.2014 21:53) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Вообще надо бы собрать побольше версий `Erbarme Dich`
и разложить по косточкам в поисках идеала или наиближайшейшего к нему приближения.
Для меня этот кусочек Страстей по Матфею одно из любимейших вокальных произведений и не
только Баха, но и вообще.
Я б не зависал так уж именно на этой арии. Это, безусловно
- абсолютный шедевр. Однако у Баха такого калибра арий, в кантатах, думаю, ещё штук
двадцать, если не больше, наберётся. Взять хотя бы, для примера, сопрановые арии с гобоем
из 92-й и 127-й кантат.
Igor2 (09.09.2014 21:56) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я б не зависал так уж именно на этой арии.
Это, безусловно - абсолютный шедевр. Однако у Баха такого калибра арий, в кантатах, думаю,
ещё штук двадцать, если не больше, наберётся. Взять хотя бы, для примера, сопрановые арии
с гобоем из 92-й и 127-й кантат.
оно понятно, но до других арий еще доберемся
OlgaKz (25.07.2015 10:32) не в сети не в сети
Спасибо, дорогой serbar, за все записи Штуцман. Совершенно гениальная женщина!

За это видео отдельный поток благодарностей. Такая мольба!!! До слез меня довела...
OlgaKz (11.06.2015 16:58) не в сети не в сети
Но кто там один?
Исчезает в чащобе тропа
И сплетается поросль
У него за спиной,
Подымаются травы,
Глушь поглощает его.

Кто уврачует больного,
Если бальзам для него
Обратился в отраву.
Больного, который вкусил
Ненависть — в чаше любви?
Прежде презренный, ныне презревший,
Потаенно он истощает
Богатство своих достоинств
В себялюбивой тщете.

Если есть на лире твоей,
Отче любви,
Хоть единый звук,
Его слуху внятный, —
Услади ему сердце!
Взор яви из-за туч,
Освети родники без числа
Жаждущему в пустыне!

Из «Зимнего путешествия на Гарц» (1777)

Перевод Е.Витковского

Спасибо, serbar, за Штуцман в этой Рапсодии! Бесподобно!
serbar (20.01.2015 21:24) не в сети не в сети
Если быть точным, то содержание такое:
01. Introduction to the Gloria RV639 & Gloria RV588, a. Aria - Jubilate o amoeni chori;
02. Introduction to the Gloria RV639 & Gloria RV588, b. Recitativo - In tua solemni
pompa;
03. Gloria RV588, 1. Coro - Gloria in excelsis deo;
04. Gloria RV588, 2. Coro - Et in terra pax;
05. Gloria RV588, 3. Aria Soprano, Alto - Laudamus te;
06. Gloria RV588, 4. Coro - Gratias agimus tibi;
07. Gloria RV588, 5. Aria Tenore - Domine Deus;
08. Gloria RV588, 6. Coro - Domine Fili unigenite;
09. Gloria RV588, 7. Aria Soprano - Domine Deus;
10. Gloria RV588, 8. Coro - Qui tollis;
11. Gloria RV588, 9. Aria Alto - Qui sedes;
12. Gloria RV588, 10. Aria Soprano - Quoniam tu solus sanctus;
13. Gloria RV588, 11. Coro - Cum Sancto Spiritu.
tagantsev (20.01.2015 23:08) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Если быть точным, то содержание такое:
01. Introduction to the Gloria RV639 & Gloria RV588, a. Aria - Jubilate o amoeni chori;
02. Introduction to the Gloria RV639 & Gloria RV588, b. Recitativo - In tua solemni
pompa;
03. Gloria RV588, 1. Coro - Gloria in excelsis deo;
04. Gloria RV588, 2. Coro - Et in terra pax;
05. Gloria RV588, 3. Aria Soprano, Alto - Laudamus te;
06. Gloria RV588, 4. Coro - Gratias agimus tibi;
07. Gloria RV588, 5. Aria Tenore - Domine Deus;
08. Gloria RV588, 6. Coro - Domine Fili unigenite;
09. Gloria RV588, 7. Aria Soprano - Domine Deus;
10. Gloria RV588, 8. Coro - Qui tollis;
11. Gloria RV588, 9. Aria Alto - Qui sedes;
12. Gloria RV588, 10. Aria Soprano - Quoniam tu solus sanctus;
13. Gloria RV588, 11. Coro - Cum Sancto Spiritu.
Интересно, однако. Я знаю
совершенно другую Глорию
musikus (20.01.2015 23:39) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Интересно, однако. Я знаю совершенно другую
Глорию
У меня три записи Gloria - с Престоном, Мути и Шекере. И везде 12 частей, а не
13, как здесь. Но тоже есть разночтения, в основном в виде перестановок. Что есть
канонический вариант - понять трудно (но, думаю, и не нужно).
tagantsev (20.01.2015 23:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
У меня три записи Gloria - с Престоном, Мути и
Шекере. И везде 12 частей, а не 13, как здесь. Но тоже есть разночтения, в основном в виде
перестановок. Что есть канонический вариант - понять трудно (но, думаю, и не
нужно).
Я имел в виду совсем другое - совершенно другую музыку, то есть
http://classic-online.ru/ru/production/11388

А эту Глорию я слышу первый раз
musikus (21.01.2015 00:02) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/11388

А эту Глорию я слышу первый раз
Верно. Я тоже имел в виду эту, ре мажорную, RV 589.
serbar (21.01.2015 08:53) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Я имел в виду совсем другое - совершенно другую
музыку, то есть
http://classic-online.ru/ru/production/11388

А эту Глорию я слышу первый раз
Всё правильно. В той Глории 12 частей. Меня просто
смутило вот это:
http://classic-online.ru/ru/production/22547
Пришлось Рийома шерстить. Хотя у Лёйссинка есть полный вариант.
tagantsev (21.01.2015 09:06) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Всё правильно. В той Глории 12 частей. Меня просто
смутило вот это:
http://classic-online.ru/ru/production/22547
Пришлось Рийома шерстить. Хотя у Лёйссинка есть полный вариант.
Да нет, Вы не
поняли. Оказывается у Вивальди есть 2 Глории (RV588 и RV589). Одну я знал, а другую
услышал первый раз.
serbar (21.01.2015 12:47) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Да нет, Вы не поняли. Оказывается у Вивальди есть
2 Глории (RV588 и RV589). Одну я знал, а другую услышал первый раз.
Да понял я:-)))
Просто к тому, что RV639 - это и отдельный опус, и начало RV588. Вот такая штучка...
serbar (21.01.2015 23:00) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Оказывается у Вивальди есть 2 Глории (RV588 и
RV589).
Вообще-то есть ещё одна - Anh.23.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru