Израиль Гусман
ИЗРАИЛЬ ГУСМАН (ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Aelina (18.05.2013 16:28) не в сети не в сети
Захватывающе - интересный концерт ! Передо мной , как на ладони - целая эпоха ! ``Сказка``
старинная - Русь былинная :


Русь былинная, птица–орлица двуглавая,
Песнь, пропетая сонмом горячих ветров,
И хулой Ты покрыта, и вечною славою,
И молитвой святой на осколках основ.
Сколько раз Ты в лесах и в степях зачиналась?
Сколько раз на кресте Ты распятой была?
Сколько раз Ты, как Феникс из пепла, вставала,
И во вражьих тисках Верой в Правду жила?

Испытала Ты сечи и горечь исходов,
Шла к свободе сквозь дебри, путь тяжкий избрав,
Собирала степные с лесными народы,
Превратив их в бесценный божественный сплав.
Мать-Земля Сыра слёзы Твои выпивала,
Чтоб дарить родниками с живою водой,
И детей своих праведных не баловала
Легким хлебом и ровной счастливой судьбой.

Униженьями, славой, враждой и любовью
Испытанья в веках Ты прошла на излом,
И на землях, напоенных жертвенной кровью,
Крещена Ты водой и священным огнём.
Очищает огонь, как славянская крада,
Чтобы русскую душу избавить от пут.
Может муки твои это Божья награда?!
Или плата за право прокладывать путь?

Не склоняя главы ни в позоре, ни в славе,
Ты сквозь горе и радость великих побед
Лишь вперед держишь путь, славя промысел Прави,
И к грядущему твёрдый печатаешь след.
С мудрой скорбью прощаешь врагов многоликих,
Платишь всем и за всё, не прося сбавить цену.
Русь моя! Ты в любую годину Великая!
Будь же вечно жива Ты и благословенна!

Кирилл , спасибо за запись :)
podyachevpavel (18.01.2014 20:56) не в сети не в сети
Наверное, самый короткий концерт.
kirillsrjabcevs (25.07.2014 15:31) не в сети не в сети
Не совсем уж `Тихая музыка`!
kevl (23.05.2011 13:25) не в сети не в сети
Сложнейшее произведение было мало известно широкому зрителю, так как исполнялось в СССР
всего несколько раз и с большими трудностями (по идеологическим соображениям), пресса о
нем практически не писала. Хотя в «Поэтории» были задействованы общепризнанные
исполнители: Г. Рождественский – дирижер; А. Вознесенский – поэт; хор, Большой
симфонический оркестр Всесоюзного радио и народная артистка РСФСР Людмила Зыкина.
Андрей Вознесенский вспоминал первое исполнение «Поэтории» в Большом зале консерватории в
Москве:
«Поэторию» нашу постоянно не разрешали к исполнению. Великие палочки
Г. Рождественского, Е. Светланова, И. Гусмана, Ю. Темирканова вопросительно замирали:
разрешат – не разрешат?
При первом исполнении «Поэтории» в Большом зале разрешающий телефонный звонок последовал
всего за несколько секунд до звонка в зрительном зале. Еще бы! Щедрин в «Поэторию» ввел
церковные колокола, «Матерь Божию», хоры. Лет за 20 до разрешения торжеств тысячелетия
Крещения Руси свел песнопение с концертной музыкой, ввел впервые в консерваторский зал
авангардную пожарную сирену – так что публика во время репетиции ринулась к выходу,
считая, что случился пожар, – а это, может быть, и было пожаром?
После эмиграции Эрнста Неизвестного имя его было запрещено, но Щедрин оставил стихи о нем
в «Поэтории», дуря голову начальству, что речь идет о неизвестном лейтенанте Эрнсте.
Публика все понимала. Бостонский фестиваль пригласил на исполнение Эрнста как героя
«Поэтории».
В тяжелые дни, когда имя мое было не принято упоминать, Родион демонстративно
процитировал мои стихи в съездовском докладе» (А. Вознесенский. «На виртуальном ветру»).
«Поэтория» была исполнена на Международном фестивале в Бостоне (Англия) и получила
признание за высочайший уровень исполнения, за оригинальное использование фольклора в
симфоническом произведении.
Р. Щедрин, зная вокальные возможности Л. Зыкиной, был уверен, что она справится с
партией, предназначенной для оперной певицы. Ему была нужна зыкинская искренность и
естественность звучания фольклорного плача, на котором была основана главная тема всего
сочинения.
Народный артист СССР Р. Щедрин всегда высоко ценил творческие способности Людмилы Зыкиной
и ее голос: «Должен сказать, что первое из чувств, испытанных мной от общения с Людмилой
Зыкиной, было чувство удивления: так всегда удивляет талант, этим он отличается от
обыденности. Голосовые возможности ее поистине неисчерпаемы. Торжественный и светлый,
широкий и сильный, нежный и трепетный, неповторимый зыкинский голос. Это уже очень много –
не часто природа наделяет человека таким сокровищем.
musikus (23.05.2011 16:39) не в сети не в сети
Одно из замечательнейших сочинений Щедрина, смелое и по форме и, главное по содержанию.
Что касается формы, то сразу вспоминаются другие его эксперименты: симфония из 25
прелюдий, соната для сольфеджирующей солистки, женский народный хор вместо партии скрипок
в `Мертвых душах`, форт. концерт, построенный по принципу `вариации и тема` и мн. другое.
Что до `Поэтории`, то там великолепное всё - и Зыкина, и сам Андрей Андреич. И как
интересно, что наш друг `1962` выставил этой записи двойку. Можно подумать, что он имел
возможность с чем-то сравнивать. Эли это некий идеологический спазм?
Illarion (24.01.2014 19:57) не в сети не в сети
musikus писал(а):
И как интересно, что наш друг `1962` выставил этой
записи двойку. Можно подумать, что он имел возможность с чем-то сравнивать.
Сейчас
можно,конечно, посравнивать с исполнением 2012 года(видео на сайте), но это сравнение
будет не в пользу последнего. Прежде всего потому, что без Вознесенского это сочинение
никогда не будет звучать удовлетворительно. Оно написано для поэта, а не для чтеца. И
никакой Е.Миронов не сможет пропустить через себя тексты Вознесенского с достаточной
достоверностью. И Зыкину тоже сложно заменить. Во всяком случае, Н.Борискова, в версии
2012 года, не идёт ни в какое сравнение. Хотя,конечно, качество записи оставляет желать
лучшего. Приходится мириться с тем, что звучание инструментов временами очень искажено.
childcomposer (25.01.2014 02:38) не в сети не в сети
Illarion писал(а):
...без Вознесенского это сочинение никогда не
будет звучать удовлетворительно... И никакой Е.Миронов не сможет пропустить через себя
тексты Вознесенского с достаточной достоверностью. И Зыкину тоже сложно
заменить...
Рано или поздно должен был настать такой день, когда `Поэтория` прозвучит
в концертном зале без Вознесенского и без Зыкиной. И вот для такого возрождения этого
выдающегося сочинения Е.Миронов - очень хороший выбор. Мне кажется, некоторые эпизоды у
Е.Миронова получились даже убедительнее, чем авторское прочтение. Например, `Ты сегодня,
16-го справляешь день рождения в ресторане `Берлин`...` и т.д. - здесь артист точно
выполнил ремарку Щедрина `ПОЭТ: (быстро, почти скороговоркой)`. А у Вознесенского всё-таки
к концу 40-минутной `Поэтории` ощущаешь некоторое однообразие интонаций - пусть ярких и
неподражаемых! - авторского голоса.
Illarion (25.01.2014 03:02) не в сети не в сети
Не знаю, мне не хватило просто хорошего чтеца. Именно поэт! Поэт вещающий с пророческим
пафосом там нужен! Миронов не смог преодолеть в себе артиста. А там нужно большее. И,
конечно, Зыкинский плач в ансамбле с Возненсенским был очень на месте.
precipitato (25.01.2014 03:30) не в сети не в сети
Illarion писал(а):
Не знаю, мне не хватило просто хорошего чтеца.
Именно поэт! Поэт вещающий с пророческим пафосом там нужен! Миронов не смог преодолеть в
себе артиста. А там нужно большее. И, конечно, Зыкинский плач в ансамбле с Возненсенским
был очень на месте.
Ну поэт то помер, что уж - и не исполнять теперь?
Illarion (25.01.2014 03:36) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну поэт то помер, что уж - и не исполнять
теперь?
Мы просто сравнивали записи. Запись с Вознесенским ,при всех своих минусах,
мне кажется более сильной.
musikus (18.02.2014 12:35) не в сети не в сети
Illarion писал(а):
Запись с Вознесенским ,при всех своих минусах, мне
кажется более сильной.
Сочинение потрясающее, из лучшего у Щедрина. И, конечно,
отойти от впечатления первого исполнения с Вознесенским не возможно не только в силу
привычки, но и по-существу. Интонация Вознесенского в принципе более точна, чем у
Миронова, не говоря уже о том, что она - авторская, авторизованная. Особенно в таких
сценах как на даче, в ресторане и пр. Особенно проигрывает финал, последняя фраза. Но,
действительно, что же делать? Играть-то надо, вещь выдающаяся. И Юровский молодчина.
arham (14.11.2012 21:34) не в сети не в сети
Лёнин всегда со mой ,Лёнин всегда с тобой.слава тебе красногвардеец.
Hetzer (25.12.2012 23:26) не в сети не в сети
Кантата «Ленин с нами» (1968)
на ранние стихи В.Маяковского:
I.`Последняя страничка гражданской войны`
II. `Кое-что про Петербург`
III. `Ленин с нами`
Хор и оркестр Гос радио СССР, дир И.Гусман
Phalaenopsis (09.11.2013 12:34) не в сети не в сети
В то время, когда гусеницы советских танков лязгали по мостовым Праги, этот достойный
композитор вдруг решил писать такое.
abyrvalg (09.11.2013 13:02) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
В то время, когда гусеницы советских танков
лязгали по мостовым Праги, этот достойный композитор вдруг решил писать такое.
Ну и
что? Щедрин вслед за ним в 1969 году сочинил ораторию `Ленин в сердце народном`. Такие
`Страсти по Ленину` были своего рода индульгенцией для советских композиторов.
Phalaenopsis (09.11.2013 13:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну и что? Щедрин вслед за ним в 1969 году сочинил
ораторию `Ленин в сердце народном`. Такие `Страсти по Ленину` были своего рода
индульгенцией для советских композиторов.
Мои симпатии на стороне Буцко, который в те
годы писал совсем тематически другие произведения.
Phalaenopsis (09.11.2013 13:24) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...были своего рода индульгенцией для советских
композиторов.
За каким фигом эта индульгенция сдалась Эшпаю в его 43 года.
abyrvalg (09.11.2013 13:34) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Мои симпатии на стороне Буцко, который в те
годы писал совсем тематически другие произведения.
Не Буцко один писал `тематически
другие произведения`.
abyrvalg (09.11.2013 13:43) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
За каким фигом эта индульгенция сдалась Эшпаю
в его 43 года.
Ну как. Во второй половине 60-х годов отмечали 100-тие со дня рождения
Ильича и 50-тие Октябрьской революции, так что хошь не хошь, а сочинить надо было
чего-нибудь. И Эшпай не сидел сложа руки, ведь помимо кантаты, он сочинил и `Красный угол
моей души`, где тоже Ильич `красной строкой` проходит.
Mikhail_Kollontay (09.11.2013 16:39) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
За каким фигом эта индульгенция сдалась Эшпаю
в его 43 года.
АЯ, кажется, был коммунист? тогда, значит, обязан был. Потом, это
деньги, без сомнений, заказ. Мне самому к какому-то съезду партии А.Ф.Ушкарёв,
раздававший деньги и заказы в Минкультуры РСФСР, предлагал заказ такого рода. Причем это
было знаком благоволения свыше.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru