Бернарда Финк
БЕРНАРДА ФИНК (МЕЦЦО-СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Bleib bei uns, denn es will Abend werden` (1725) BWV 6
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Geist und Seele wird verwirret` BWV 35
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Gott soll allein mein Herze haben` BWV 169
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust` для меццо-сопрано, струнных и континуо BWV 170
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Бах, Иоганн Себастьян - Мотет `Der Geist hilft unser Schwachheit auf` для двух 4-хголосных хоров BWV 226
Бах, Иоганн Себастьян - Мотет `Fürchte dich nicht` для двух 4-хголосных хоров BWV 228
Бах, Иоганн Себастьян - Мотет `Jesu meine Freude` для 5-голосного хора BWV 227
Бах, Иоганн Себастьян - Мотет `Komm, Jesu, komm` BWV 229
Бах, Иоганн Себастьян - Мотет `Lobet den Herrn, alle Heiden` для 4-хголосного хора и бассо континуо BWV 230
Бах, Иоганн Себастьян - Мотет `Singet dem Herrn ein neues Lied` для двух 4-хголосных хоров BWV 225
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Иоанну` (1724) BWV 245
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Матфею` (1736/1742-46) BWV 244
Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Летние ночи` (1841) op. 7 (H 81)
Брукнер, Антон - Месса №3 фа минор для солистов, смешанного хора и оркестра (1867-68, 1876, 1877, 1881, 1890-93) WAB 28
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гайдн, Йозеф - Месса `Schoеpfungsmesse` си-бемоль мажор Hob XXII: 13
Гайдн, Йозеф - Песня `Auch die Sprödeste der Schönen` (Даже самая неприступная из красавиц) для голоса и фортепиано Hob XXVIa: 18
Гайдн, Йозеф - Песня `Das Leben ist ein Traum` (Жизнь – это сон) для голоса и фортепиано Hob XXVIa: 21
Гайдн, Йозеф - Песня `The Spirit`s Song` Hob XXVIa: 41
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Амадис Гальский` (1715) HWV 11
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
Дворжак, Антонин - 4 песни для голоса и фортепиано (1888) op. 82
Дворжак, Антонин - Восемь песен `Písne milostné` для голоса и фортепиано op. 83
Дворжак, Антонин - Моравские дуэты (2-й сборник), 5 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/1
Дворжак, Антонин - Моравские дуэты (3-й сборник), 8 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/2
Дворжак, Антонин - Реквием (1890) op. 89
Дворжак, Антонин - Шесть песен на тексты Краловедворской рукописи для голоса и фортепиано op. 7
Дворжак, Антонин - `Библейские песни`, 10 песен для голоса и фортепиано (1894) op. 99
Дворжак, Антонин - `В народном духе`, 4 песни на народные тексты (1886) op. 73
Дворжак, Антонин - `Цыганские песни`, 7 песен на слова А.Гейдука для голоса и фортепиано (1880) op. 55
Конти, Франческо Бартоломео - Кантата I `Lontananza dell`Amato` для голоса, шалюмо, флейты, скрипки, лютни и b.c.
Конти, Франческо Бартоломео - Кантата II `Ride il Prato` для голоса, флейты, скрипки, лютни и b.c.
Конти, Франческо Бартоломео - Кантата III `Con piu Lucidi Candori` для голоса, шалюмо, 2-х скрипок, лютни и b.c.
Конти, Франческо Бартоломео - Кантата IV `Vaghi Augelletti` для голоса, шалюмо, 2-х скрипок, лютни и b.c.
Малер, Густав - Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): № 1 `Altri canti d`Amor, tenero arciero` SV146
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №10:1 `Introdutione al ballo: Entrata` SV154:1
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №11 `Altri canti di Marte e di sua schiera` SV155
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №19 `Lamento della Ninfa` SV163
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №22 `Su, su, su pastorelli vezzosi` SV166
Монтеверди, Клаудио - Опера `Возвращение Улисса на родину` (1639) SV325
Моцарт, Вольфганг Амадей - Аранжировка оратории Г.Ф. Генделя `Мессия` (1789) KV572
Равель, Морис - `Шехеразада` (`Sheherazade`), 3 поэмы для голоса и оркестра на стихи Тристана Клингзора
Рамо, Жан-Филипп - Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742)
Скарлатти, Алессандро - Оратория `Первое убийство, или Каин` (1707)
Шоссон, Эрнест - 3 песни `Poème de l`amour et de la mer` для голоса и оркестра op. 19
Шуман, Роберт - Оратория `Рай и Пери` Op. 50
Шуман, Роберт - Части произведений
Шуман, Роберт - Шесть стихотворений Николауса Ленау и `Реквием` (Sechs Gedichte von Nikolaus Lenau und Requiem) для голоса и фортепиано Op. 90
Шуман, Роберт - `Любовь и жизнь женщины`(Frauenliebe und -Leben). Вокальный цикл на cлова Шамиссо для голоса и фортепиано Op. 42


Последние комментарии к записям

sir Grey (14.05.2012 23:41) не в сети не в сети
Из имеющихся здесь исполнений мессы лично мне больше всего понравились эти двое - Якобс и
Челибедаке. Абсолютно разные
Osobnyak (30.05.2015 17:42) не в сети не в сети
Спасибо за Гарднера. Это сокровище!
Osobnyak (20.02.2016 03:09) не в сети не в сети
Evangelista Werner Gura, tenor
Christus Johannes Weisser, bass
Soprano Sunhae Im (nos.12, 13, 27a, 48, 49)
Soprano Christina Roterberg (nos.8, 30)
Alto Bernarda Fink (nos.5, 6, 27a, 38, 39, 59, 60)
Alto Marie-Claude Chappuis (nos.51, 52)
Tenor Topi Lehtipuu (nos.19, 20)
Tenor Fabio Trumpy (nos.34, 35)
Bass-baritone Konstantin Wolff (nos.56, 57)
Bass Arttu Kataja (nos.22, 23, 30, 42)
Solistes (RIAS Kammerchor)
Ancilla I Katharina Hohlfeld, soprano
Ancilla II Ulrike Bartsch, alto
Uxor Pilati Anja Petersen, soprano
Pontifex Ingolf Horenburg, bass
Petrus Andrew Redmond, bass
Judas Johannes Schendel, bass
Testis I Jakob Huppmann, alto
Testis II Christian Mucke, tenor
Aria „Ach, nun ist mein Jesus“ Christina Roterberg, Waltraud Heinrich
Volker Arndt, Klaus Thiem.
weina (06.09.2015 23:39) не в сети не в сети
Большое спасибо за записи Бернарды Финк – и за Берлиоза, и за Равеля, и за Шумана. Я
всегда с огромным удовольствием ее слушаю, восхищаюсь ее отточенным мастерством,
исключительно ровным голосоведением (которым большинство современных певиц похвастаться не
может), прекрасным пиано, благородством ее вокала. На мой взгляд, у нее что-то общее с
Анне-Софи фон Оттер, тоже горячо мною любимой – может быть, внешне неброская, утонченная
выразительность, внутренняя интеллигентность, прирожденный артистизм?

Пару лет назад я слышала ее (живьем) во Второй симфонии Малера. «Красная розочка» была
спета так просто, чисто и одухотворенно, что это исполнение стало для меня эталоном и до
сих пор звучит у меня внутри. Слушала множество других певиц – все не то…
Osobnyak (07.09.2015 00:18) не в сети не в сети
weina писал(а):
Большое спасибо за записи Бернарды Финк – и за
Берлиоза, и за Равеля, и за Шумана. Я всегда с огромным удовольствием ее слушаю,
восхищаюсь ее отточенным мастерством, исключительно ровным голосоведением (которым
большинство современных певиц похвастаться не может), прекрасным пиано, благородством ее
вокала. На мой взгляд, у нее что-то общее с Анне-Софи фон Оттер, тоже горячо мною любимой
– может быть, внешне неброская, утонченная выразительность, внутренняя интеллигентность,
прирожденный артистизм?

Пару лет назад я слышала ее (живьем) во Второй симфонии Малера. «Красная розочка» была
спета так просто, чисто и одухотворенно, что это исполнение стало для меня эталоном и до
сих пор звучит у меня внутри. Слушала множество других певиц – все не то…
А я
неожиданно для многих (для многих `Я`, бродящих по особняку) подсел на Барбару Бонни, и
распаляюсь на это вокальное чудо до состояния чуть ли не патологического, чуть ли не
влюблённости. И хочу найти того негодяя, который подсадил на белоснежную душу ожившего
громкоговорителя... хочу знать, кто это сделал?
weina (07.09.2015 12:58) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А я неожиданно для многих (для многих `Я`,
бродящих по особняку) подсел на Барбару Бонни, и распаляюсь на это вокальное чудо до
состояния чуть ли не патологического, чуть ли не влюблённости.
Познакомилась с
Барбарой Бонни, хотя и довольно поверхностно. Впечатление: милый, легкий голосок очень
приятного тембра. Вашу влюбленность вполне могу понять, но не разделяю - по-моему, это
явление довольно обычное. Вообще Барбара и Бернарда в разных весовых категориях: у первой
лирическое сопрано, у второй высокое меццо. Я, в принципе, больше люблю меццо-сопрано -
звучит красочнее, волнительнее.
hamerkop (04.05.2013 14:38) не в сети не в сети
К грядущему великому Православному празднику - один из величайших шедевров духовной музыки
в прекрасном исполнении.
alexa_minsk (04.05.2013 14:47) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
К грядущему великому Православному празднику -
один из величайших шедевров духовной музыки в прекрасном исполнении.
к Православному
Празднику - католическая месса. Оригинально...
gutta (04.05.2013 16:15) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
к Православному Празднику - католическая месса.
Оригинально...
Стены, разделяющие людей не доходят до неба. (с)
hamerkop (04.05.2013 21:30) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
к Православному Празднику - католическая месса.
Оригинально...
... этой Ночью многие православные по 9 песни канона будут петь
`Плотию уснув` Галуппи, а `под крест` - `Радуйтеся, людие` Сарти. А кто-то, глядишь - и
Херувимскую Моцарта-Балакирева. И, думается, это замечательно - музыка-то прекрасная,
святая.
Вот не вижу я дурного ничего, прости, Христа ради. Русской духовной музыки вывешиваю
много, и подборку Тавенера сделал немаленькую. А сегодня - вот Брукнер. Надеюсь, за
апоставсию никто не сочтёт?:)
Mikhail_Kollontay (05.05.2013 08:22) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Надеюсь, за апостасию никто не сочтёт?:)
Кому
надо - сочтут, не сомневайтесь.
alexa_minsk (05.05.2013 10:31) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Стены, разделяющие людей не доходят до неба.
(с)
музыка прекрасна. Посвящение вряд ли уместно.
gutta (05.05.2013 10:48) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
... Посвящение вряд ли уместно.
Именно
сегодня уместно предать все схизмы, прошлые и насущные, забвению. Ныне и присно и во веки
веков!
OlgaKz (05.05.2013 18:43) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
К грядущему великому Православному празднику -
один из величайших шедевров духовной музыки в прекрасном исполнении.
Месса
необычайной красоты и силы!

Спасибо, дорогой hamerkop, за драгоценный и более чем уместный подарок.

Сердечные поздравления и наилучшие пожелания. Храни Вас Господь!
OlgaKz (27.03.2015 23:52) не в сети не в сети
Как нежно и проникновенно чехи поют самих себя! Бесподобный вокал! Спасибо, Андрей.
У меня один вопрос по поводу моравских дуэтов. Известно, что Дворжак написал их сначала
для тенора и сопрано, для голосов заказчиков - Яна Неффа и его жены. Чуть позже он сделал
по просьбе того же Неффа вторую редакцию для сопрано и альта, т.к. жена Неффа любила петь
вдвоем с Марией Блажковой, воспитательницей их детей. А вот вариант для хора? Это тоже
авторская редакция или уже более позднее переложение?
Andrusha (28.03.2015 16:50) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
У меня один вопрос по поводу моравских дуэтов.
Известно, что Дворжак написал их сначала для тенора и сопрано, для голосов заказчиков -
Яна Неффа и его жены. Чуть позже он сделал по просьбе того же Неффа вторую редакцию для
сопрано и альта, т.к. жена Неффа любила петь вдвоем с Марией Блажковой, воспитательницей
их детей. А вот вариант для хора? Это тоже авторская редакция или уже более позднее
переложение?
Ольга Николаевна, про затеи Яна Неффа я тоже читал (кстати, именно он же
`подкинул` Дворжаку идею обработки 16 русских песен). Дворжак, как известно, достаточно
`покуролесил` и с переложениями и с нумерациями опусов, так что тут точно на 100% вряд ли
теперь докопаешься...
По каталогу Бургхаузера (самому, наверное, близкому к какой-либо точности (кстати, я бы у
нас в Архиве поменял нумерацию с опусов Двожака на Бургхаузерскую)) 1-й сборник написан
для сопрано или альта с тенором, остальные для сопрано и альта. Хоровые исполнения 2-4
сборников встречаются часто (женским хором), но, насколько я правильно понимаю, никакой
обработки тут не требуется, просто партию сопрано поёт не одна а все сопрано хора ну и
т.п.

И ещё - Ольга Николаевна, я помню Вашу просьбу поискать исполнения Штепаном чешских
авторов, но увы, кроме Й.Сука, ничего не нашёл. Вообще записей Штепана очень-очень мало, и
при том многие из этих немногих, как я понял, почему-то не переиздаются Супрафоном. Я уже
выложил ноктюрны Шопена (явно с винила), 3-й Конц. Кабалевского и кроме того нашёл ещё
одну, которую вскоре выложку. Жаль... Пианист, как Вы точно подметили, весьма достойный
был...
Andrusha (28.03.2015 16:52) не в сети не в сети
+ к добавленному Ольгой Николаевной
http://classic-online.ru/archive/?file_id=140046

«Моравские дуэты» Дворжака. История их создания несколько необычна и связана с семейством
Яна Неффа, большого любителя музыки, человека передовых взглядов, детям которого Дворжак
давал уроки музыки. Кстати, именно в доме Неффа Дворжак познакомился и подружился с
тогдашним учеником Органной школы Л. Яначеком, ставшим впоследствии близким другом
Дворжака. Однажды, когда в доме Неффов собрались гости, Дворжак особенно долго не отходил
от фортепиано. Хозяева, любившие петь на два голоса, исполняли вокальные дуэты
Мендельсона, Шумана и других немецких композиторов. И тогда у хозяина дома, уроженца
Моравии, родилась мысль о создании дуэтов на основе славянской песенности. С этим
предложением он обратился к Дворжаку. Композитор с радостью принял его и попросил
содействия в подыскании текстов. Через несколько дней Нефф передал Дворжаку сборник Ф.
Сушила, состоящий из пятнадцати народных моравских песен, где были зафиксированы слова и
напев. Просмотрев эти песни, проиграв их, Дворжак однако не стал подписывать второй голос
к готовым мелодиям и создал совершенно новые произведения. Естественно, что в первую
очередь автор показал их семейству Неффа. Там дуэты очень понравились. По всему было
видно, что нравятся они и самому композитору. Тогда Я. Нефф на свои средства издал
«Моравские дуэты», половину тиража отдал Дворжаку, а половину оставил себе. Для нескольких
экземпляров он заказал красивые переплеты и разослал дуэты известным музыкантам, критикам,
а также просто влиятельным лицам, причем каждому якобы от имени композитора была сочинена
соответствующая надпись. «Мы все сделали без Дворжака, так как знали, что он на это
никогда бы не согласился,— вспоминает Мария Неффова.

Действительно, композитор ничего не подозревал. Можно себе представить его удивление,
когда он узнал, что дуэты попали, например, к профессору музыки Венского университета
Ганслику или к знаменитому немецкому композитору Иоганнесу Брамсу. Не без участия
последнего «Моравские дуэты» были удостоены Венской премии.

Брамс сразу оценил выдающееся дарование чешского композитора, и, желая поддержать
Дворжака, написал о нем письмо крупному берлинскому издателю Зимроку. Указывая на большой
талант автора «Моравских дуэтов», Брамс, между прочим, подчеркнул, что композитор беден.
Это был намек на то, чтобы издатель не скупился на гонорар Дворжаку.

Дворжак был искренне благодарен Брамсу за участие в его судьбе. Между двумя композиторами
завязалась переписка. Дворжак посвятил Брамсу несколько своих произведений, в том числе
квартет ре минор. Через два года они познакомились лично, и дружба их продолжалась
двадцать лет вплоть до смерти Брамса в 1897 г.

В 1878 году в Берлине вышли из печати «Моравские дуэты», сделавшие имя композитора
известным далеко за пределами его родины. Что же касается гонорара, о котором так
заботился Брамс, то для первого раза издатель решил не баловать автора и не прислал ему ни
гроша. Убедившись, что дуэты охотно раскупаются, Зимрок стал заказывать Дворжаку новые
произведения и тогда уже расплачивался аккуратно.

По материалам интернета.
OlgaKz (30.03.2015 16:02) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
- Дворжак, как известно, достаточно `покуролесил`
и с переложениями и с нумерациями опусов, так что тут точно на 100% вряд ли теперь
докопаешься... По каталогу Бургхаузера (самому, наверное, близкому к какой-либо точности
(кстати, я бы у нас в Архиве поменял нумерацию с опусов Двожака на Бургхаузерскую)) - -
1-й сборник написан для сопрано или альта с тенором, остальные для сопрано и альта.
Хоровые исполнения 2-4 сборников встречаются часто (женским хором), но, насколько я
правильно понимаю, никакой обработки тут не требуется, просто партию сопрано поёт не одна
а все сопрано хора ну и т.п.

- И ещё - Ольга Николаевна, я помню Вашу просьбу поискать исполнения Штепаном чешских
авторов, но увы, кроме Й.Сука, ничего не нашёл. Вообще записей Штепана очень-очень мало, и
при том многие из этих немногих, как я понял, почему-то не переиздаются Супрафоном. Я уже
выложил ноктюрны Шопена (явно с винила), 3-й Конц. Кабалевского и кроме того нашёл ещё
одну, которую вскоре выложку. Жаль... Пианист, как Вы точно подметили, весьма достойный
был...
- Спасибо, Андрей, за разъяснения! Разобраться с нумерацией опусов Дворжака
без ущерба для рассудка практически невозможно, на мой взгляд.:) Но Вы хорошие ориентиры
задали.
- Вокальные циклы у него просто исключительные! Обычно эти милые пустячки теряются в тени
крупных форм, исполнители ими пренебрегают (пожалуй, кроме чехов их никто и не поет), у
слушателей ушки не доходят. А ведь в них столько очарования, неподдельной красоты! Вот Вы
выложили крупными партиями, да еще в разных исполнениях - и ясно становится, какого
масштаба эти шедевры. Чудесно!
- Спасибо, что не забыли мою просьбу, дорогой Андрей, касательно Штепана. Я тоже роюсь в
сети, пытаюсь что-то выудить, но тщетно. А пианист он отменный! Ваши записи многие взяла к
себе в коллекцию - шедевр на шедевре. Только пока до Кабалевского никак не дошла, но
постараюсь. Тоже удивляюсь, что немногие его записи не тиражируются, но возможно, что
существуют какие-то проблемы с авторскими правами. Еще раз Вам за него огромная
благодарность!
Andrusha (30.03.2015 16:10) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Тоже удивляюсь, что немногие его записи не
тиражируются, но возможно, что существуют какие-то проблемы с авторскими правами.
Да
у меня тоже после неудач в поисках сразу ассоциации с Гилельсом мелькнули... И без меня,
конечно, понятно, что эти великие художники творили для всех, отдавая свой талант, а
некоторые наследники упорно зарывают его в землю... Закон, говорят, на их стороне, но,
думаю, только лишь он и один... (
OlgaKz (30.03.2015 16:22) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Да у меня тоже после неудач в поисках сразу
ассоциации с Гилельсом мелькнули... И без меня, конечно, понятно, что эти великие
художники творили для всех, отдавая свой талант, а некоторые наследники упорно зарывают
его в землю... Закон, говорят, на их стороне, но, думаю, только лишь он и один...
(
Очень вероятно! А в Чехии с этим делом строго - все скрупулезно придерживаются
буквы закона. Если причина в широком распространении записей Штепана именно в этом, то мне
не дожить... Жаль, конечно! Ведь все забывается, записи стареют, портятся - может и не
остаться ничего в итоге.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru