Эрих Клайбер
ЭРИХ КЛАЙБЕР (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Бородин, Александр - Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
Вагнер, Рихард - Опера `Тристан и Изольда` WWV 90
Верди, Джузеппе - Опера `Сицилийская вечерня` (1855)
Ланнер, Йозеф - Вальс ``Шёнбруннцы`` (ор. 200)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (1786) KV492
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782) KV319
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №40 соль минор (1788/1791) KV550
Чайковский, Пётр - Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Штраус, Йозеф - Вальс `Dorfschwalben aus Österreich` op. 164
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Accellerationen` (Ускорения) op.234
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `An der schönen, blauen Donau` (`На прекрасном голубом Дунае`) op.314
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Kaiser-Walzer` (Императорский) op.437
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Вино, женщины и песни` op.333
Шуберт, Франц - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816) D 485
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Шуберт, Франц - Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58) D 944


Последние комментарии к записям

Orfeo1607 (25.09.2015 21:25) не в сети не в сети
Слушаю эту интерпретацию с cd Decca. Как будто два разных исполнения, хотя Клайбер
записывал Героическую в 50-м году с Консертгебау один раз. На cd на полтона ниже, звук
другой, да и в партитуре есть отличия, вот что главное (хотя, больше похоже на купюры в
записи на сайте). Хотя по акцентам похож на Клайбера-отца. В общем, развожу руками... А
интерпретация очень индивидуальна и заслуживает внимания... И дело не только в том, что
Эрих Клайбер Величина...
Orfeo1607 (25.09.2015 22:12) не в сети не в сети
Запись та же. Небольшой звук, в отдельных местах ассоциируется с `шарманочным`. Пока
восторга не испытываю...
Orfeo1607 (25.09.2015 22:23) не в сети не в сети
Разочарование...
gutta (25.09.2015 22:47) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Разочарование...
После Карлоса трудно
очароваться.
Orfeo1607 (26.09.2015 14:55) не в сети не в сети
gutta писал(а):
После Карлоса трудно очароваться.
Я никогда не
проводил параллель между отцом и сыном. Для меня они абсолютно разные и люди, и дирижеры.
musikus (26.09.2015 16:39) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Я никогда не проводил параллель между отцом и
сыном. Для меня они абсолютно разные и люди, и дирижеры.
Любопытный это казус -
`определение самого-самого`. Вот в науке есть критерий оценки значительности ученого. Это
`коэффициент упоминаний`. Чем больше ссылок на опубликованные работы автора, тем выше его
рейтинг (другого метода глупые ученые пока не придумали). Если бы такой же метод
определения рейтинга применить к К.Клайберу, то он оказался бы где-то оч. глубоко...
Возьмем хотя бы наш форум: часто мы тут говорили о КК? И как симптоматично, что за него
голосовали именно профи. А что бы сказали любители, имей они такую возможность? Вот у меня
есть запись `Тристана` с КК. Ну...хорошо... Но ведь не лучше, чем у Фуртвенглера. Да и
Караян не плох... Или такой странный пример: 2-я симфония Бородина. Кто лучше - Клайбер
или, гм...Голованов? По мне так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой
идентичности НСГ.
gutta (26.09.2015 16:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...Кто лучше - Клайбер или, гм...Голованов? По мне
так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой идентичности
НСГ.
Бетховен. У КК - с веком нынешним не вровень, а на три шага впереди. Как
испанский футбол десятилетней давности.
Opus88 (26.09.2015 16:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Любопытный это казус - `определение самого-самого`.
Вот в науке есть критерий оценки значительности ученого. Это `коэффициент упоминаний`. Чем
больше ссылок на опубликованные работы автора, тем выше его рейтинг (другого метода глупые
ученые пока не придумали). Если бы такой же метод определения рейтинга применить к
К.Клайберу, то он оказался бы где-то оч. глубоко... Возьмем хотя бы наш форум: часто мы
тут говорили о КК? И как симптоматично, что за него голосовали именно профи. А что бы
сказали любители, имей они такую возможность? Вот у меня есть запись `Тристана` с КК.
Ну...хорошо... Но ведь не лучше, чем у Фуртвенглера. Да и Караян не плох... Или такой
странный пример: 2-я симфония Бородина. Кто лучше - Клайбер или, гм...Голованов? По мне
так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой идентичности НСГ.
Так
ссылки всегда выше на обзорные работы и, очень часто, популярную научную попсу - стаи
научных леммингов малосмысленно но с энтузиазмом цитируют друг друга.

С музыкой проще - если кому-то нравится, то уже не зря.
musikus (26.09.2015 17:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Возьмем хотя бы наш форум: часто мы тут говорили о
КК?
Отвечу сам себе: в нашем топ-100 Карлос Клайбер блещет своим отсутствием.
musikus (26.09.2015 17:03) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
с энтузиазмом цитируют друг друга.
Это где? В
серьезных академических журналах и монографиях? Вы ничего не попутали?
Opus88 (26.09.2015 17:09) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это где? В серьезных академических журналах и
монографиях? Вы ничего не попутали?
Нет, не попутал, к глубокому сожалению.
Когда публикации и ссылки стали научным мерилом (и особенно нумерологическим критерием
для грантодателей и администраций университетов), смысл сразу автоматически отошел на
второй план.
sir Grey (26.09.2015 17:09) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Бетховен. У КК - с веком нынешним не вровень, а на
три шага впереди. Как испанский футбол десятилетней давности.
Как каталонский футбол?
Все к букве К сошлось.

Буду сейчас слушать КККК (Карлос Клайбер Как Каталонский). Заинтриговали меня тут.
Третьей симфонии не вижу, ладно, хоть пятая...
musikus (26.09.2015 17:14) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Бетховен. У КК - с веком нынешним не вровень, а на
три шага впереди. Как испанский футбол десятилетней давности.
Уж Бетховена-то он
точно не лучше Фуртвенглера играл. Но аналогия с футболом занятна. Остается разработать
правила подсчета забитых голов. Представляю репортаж из концертного зала: `Карлос Клайбер
разгромил занявшего 2-е место Леонарда Бернстайна в симфонии Бетховена со счетом...`.
То-то наступит полная спортивно-художественная ясность.
musikus (26.09.2015 17:23) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Нет, не попутал, к глубокому сожалению.
Когда публикации и ссылки стали научным мерилом (и особенно нумерологическим критерием
для грантодателей и администраций университетов), смысл сразу автоматически отошел на
второй план.
Обмануть никого не удается. Все равно кто есть кто всем понятно. Помню
как в свое время мой друг-физик говорил: `Вот Лёня Келдыш, это парень - да... Затирают
его, суки, не дают кандидатскую защитить`. Не помогло. Все равно `Леня` скоро стал
академиком.
gutta (26.09.2015 17:24) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Уж Бетховена-то он точно не лучше Фуртвенглера
играл...
Лучше невозможно. Возможно - современнее. Надеюсь, мы оба не верим в
прогресс индивида?
musikus (26.09.2015 17:28) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Лучше невозможно. Возможно - современнее. Надеюсь, мы
оба не верим в прогресс индивида?
Если я пойму о чем речь - тогда конечно.
Opus88 (26.09.2015 17:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Обмануть никого не удается. Все равно кто есть кто
всем понятно. Помню как в свое время мой друг-физик говорил: `Вот Лёня Келдыш, это парень
- да... Затирают его, суки, не дают кандидатскую защитить`. Не помогло. Все равно `Леня`
скоро стал академиком.
На уровне личностей - Вы правы.
Я про тенденции системы. Плыть лучше в реке, чем в болоте.
И про обман Вы правы. Речь про малосмысленность.
Мозоль. Извините.
gutta (26.09.2015 17:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Если я пойму о чем речь - тогда конечно.
Речь
о свежести, нетривиальности высказывания у Карлоса Клайбера. О неотменном чувстве новизны
и слушательском участии в ней.
Что до прогресса, то ведь позднее - почти никогда не лучше, не правда ли?
karapusik (26.09.2015 17:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Отвечу сам себе: в нашем топ-100 Карлос Клайбер
блещет своим отсутствием.
Два десятилетия назад как подсел я в этой симфонии на
исполнение Евгения Светланова, так до сих пор и не спрыгнул. И не собираюсь. Прослушал
здесь с пяток облайканных версий, нет, не прёт, даже не раскумаривает.:)
musikus (26.09.2015 17:49) не в сети не в сети
karapusik писал(а):
Два десятилетия назад как подсел я в этой
симфонии на исполнение Евгения Светланова, так до сих пор и не спрыгнул. И не собираюсь.
Прослушал здесь с пяток облайканных версий, нет, не прёт, даже не раскумаривает.:)
У
меня еще хуже. Когда-то, впервые услышав эти два вступительных удара и - тему, подобную
разверзающейся огненно-красной бесконечной небесной сфере, вообразил себе `как надо` ее
`на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё жду... Глупо, конечно.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru