Алан Кёртис
АЛАН КЁРТИС (ДИРИЖEР)
Алан Кёртис (клавесин)





Выводить по: популярности | алфавиту

Вивальди, Антонио - Кантата `Amor, hai vinto` для контральто, струнных и континуо RV683
Вивальди, Антонио - Кантата `Cessate, omai cessate` для контральто, струнных и континуо RV684
Вивальди, Антонио - Опера `Геркулес на Термодонте` (1723) RV710
Вивальди, Антонио - Опера `Катон в Утике` (1737) RV705
Вивальди, Антонио - Опера `Монтесума` (1733) RV723
Вивальди, Антонио - Опера `Юстин` (1724) RV717
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Альцина` (1735) HWV 34
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Ариодант` (1735) HWV 33
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Арминий` (1737) HWV 36
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Аэций` (1732) HWV 29
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Береника, царица Египта` (1737) HWV 38
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Деидамия` (1741) HWV 42
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Лотарь` (1729) HWV 26
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Птолемей, царь Египта` (1728) HWV 25
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Роделинда, королева лангобардов` (1725) HWV 19
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Фернандо, король Кастильский` (1732) HWV 30
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Флоридант` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724) HWV 17
Гендель, Георг Фридрих - Опера-пастиччо `Юпитер в Аргосе` (1739) HWV A14
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Александр Бал` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Валтасар` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Геркулес` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Соломон` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Теодора` (арии)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Аэций`
Йомелли, Никколо - Мизерере для сопрано, меццо-сопрано и оркестра
Конти, Франческо Бартоломео - Оратория `Давид` (1724)
Лео, Леонардо - Мотет `Salve Regina` для сопрано, струнных и b.c. фа мажор
Лотти, Антонио - Мадригал ` Inconstanza della sorte` (сопрано, альт, бас, континуо)
Лотти, Антонио - Мадригал `Inconstanza femminile` (сопрано, бас, континуо)
Лотти, Антонио - Мадригал `Lamento di tre amanti` (два сопрано, бас, континуо)
Лотти, Антонио - Мадригал `Lontananza Insopportabile` (сопрано, альт, континуо)
Лотти, Антонио - Мадригал `Querela amorosa` (два сопрано, континуо)
Лотти, Антонио - Мадригал `Scherzo d`amore` (два сопрано, континуо)
Лотти, Антонио - Мадригал `Supplica ad amore` (два сопрано, континуо)
Монтеверди, Клаудио - 6-я книга мадригалов (1614): № 2 `Zefiro torna`
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 2 `Non è di gentil core` SV118
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 4 `O come sei gentile` SV120
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 5 `Io son pur vezzosetta ` SV121
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 6 `O viva fiamma` SV122
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 7 `Vorrei baciarti` SV123
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 8 `Dice la mia bellissima Licori` SV124
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): № 9 `Ah che non si conviene romper la fede` SV125
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №10 `Non vedrò mai le stelle` SV126
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №11 `Ecco vicine o bella Tigre` SV127
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №12 `Perchè fuggi?` SV128
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №13 `Tornate`
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №14 `Soave libertate`
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №15 `S`el vostro cor madonna` SV131
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №16 `Interrotte speranze` SV132
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №24 `Ohimè dove il mio ben` SV140 (1)
Монтеверди, Клаудио - 7-я книга мадригалов (1619): №27 `Chiome d`oro` SV143
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): № 2 `Hor che`l ciel e la terra` SV147
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): № 3 `Gira il nemico insidioso Amore`
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): № 4 `Se vittorie sì belle` SV149
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): № 5 `Armato il cor d`adamantina fede` SV150
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №13 `Mentre vaga Аngioletta` SV157
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №14 `Ardo e scoprir, ahi lasso, io non ardisco` SV158
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №15 `O sia tranquillo il mare o pien d`orgoglio` SV159
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №19 `Lamento della Ninfa` SV163
Монтеверди, Клаудио - 8-я книга мадригалов (1638): №20 `Perche t`en fuggi, o Fillide?` SV164
Монтеверди, Клаудио - 9-я книга мадригалов (1651): № 1 Bel pastor dal cui bel guardo
Монтеверди, Клаудио - 9-я книга мадригалов (1651): №15 `Su, su, su, pastorelli vezzosi`
Монтеверди, Клаудио - 9-я книга мадригалов (1651): №16 `O mio bene, o mia vita`
Монтеверди, Клаудио - Madrigal `Chi vol che m`innamori` (1640-1641)
Монтеверди, Клаудио - `Spuntava il di` (1641) SV255
Монтеверди, Клаудио - Мадригал `O come vaghi` SV315
Монтеверди, Клаудио - Мадригал `Voi ch’ascoltate in rime sparse il suono` (1641)
Порпора, Никола - Арии
Санмартини, Пьетро - Симфония № 1 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 2 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 3 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 4 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 5 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 6 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 7 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 8 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония № 9 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Санмартини, Пьетро - Симфония №10 для 2-х скрипок, лютни и виолы да гамба op. 2
Скарлатти, Алессандро - Кантата `Ardo e ver per te d`amore` H. 62
Скарлатти, Алессандро - Кантата `Clori mia, Clori bella` H.129
Скарлатти, Алессандро - Кантата `Filen, mio caro bene` (`Filli che esprime la sua fede`) H.263
Скарлатти, Алессандро - Кантата `Tu sei quella che al nome sembri giusta` (Bella dama di nome santa) Н.743
Скарлатти, Алессандро - Концерт ля минор для флейты, 2-х скрипок и b.c.
Скарлатти, Алессандро - Оратория `Пресвятая Дева Мария Розария` (1707)
Скарлатти, Доменико - Опера `Птолемей и Александр` (1711)
Стеффани, Агостино - Дуэт “E perche non m`uccidete”
Стеффани, Агостино - Дуэт “Gia tu parti”
Стеффани, Агостино - Дуэт “Io voglio provar”
Стеффани, Агостино - Дуэт “Liberta! Liberta!”
Стеффани, Агостино - Дуэт “M`hai da piangere un di”
Стеффани, Агостино - Дуэт “No, no, no, non voglio se devo amare”
Стеффани, Агостино - Дуэт “Placidissime catene”
Стеффани, Агостино - Дуэт “Tu m`aspettasti al mare”
Траэтта, Томмазо - Опера `Бэв из Антона` (1758)
Феррари, Бенедетто - Арии для голоса и континуо из сборника `Musiche e poesie varie`, книга 3
Феррари, Бенедетто - Ария `Amanti, io vi so dire`
Феррари, Бенедетто - Кантата `Pur Ti Miro, Pur Ti Godo`
Феррари, Бенедетто - Оратория `Самсон`


Последние комментарии к записям

alexa_minsk (20.08.2015 12:20) не в сети не в сети
Утика - древний город к северо-западу от Карфагена (территория современного Туниса). После
Третьей Пунической войны Утика стала административным центром римской провинции Африка.
В 46 г. до н.э. (в период гражданской войны между Цезарем и Помпеем) в осаждённой
цезарианцами Утике покончил с собой сторонник Помпея Катон Младший, вследствие получивший
посмертное прозвище Утического и ставший символом защитников республиканского строя.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Марк_Порций_Катон_Младший
https://ru.wikipedia.org/wiki/Утика
Osobnyak (24.04.2016 15:51) не в сети не в сети
В нете народ усиленно нахваливает эту запись.
Phalaenopsis (22.04.2018 00:07) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
В нете народ усиленно нахваливает эту
запись.
Забиваю на прослушку эту оперу, осознавая тот факт, что реконструированная
исследователями опера должна быть весьма далека от оригинала.
Это выглядит приблизительно следующим образом. Возьмите убористый текст на русском языке
и дайте его перевести англичанину на английский, затем русскому обратно на русский с
условием, что он не знал оригинала. Вы не увидите особой разницы в сюжете и смысле, но
очень большую в деталях.
Тоже самое с Вивальди, там детали очень важны.
serbar (16.11.2014 21:24) не в сети не в сети
Версия Алана Кертиса является сокращенной, убраны многие речитативы, арии, полностью
убрана партия Андроника.
Andrew_Popoff (01.11.2018 17:30) не в сети не в сети
Потрясающе красивая опера в великолепном исполнении.
abyrvalg (17.02.2015 18:35) не в сети не в сети
Самая известная из знаменитой триады. Как и в случае двух других опер Генделя, `Альцины` и
`Орландо`, сюжет для либретто `Ариоданта` почерпнут из `Неистового Роланда` Лодовико
Ариосто. Сама по себе поэма Ариосто огромна, сюжетных линий и перипетий не счесть, рассказ
о принцессе Гиневре и рыцаре Ариоданте,— только одна из них. Дочь шотландского короля,
Гиневра, собирается замуж за юного Ариоданта, но свадьбу решается помешать обиженный
герцог Полинесс, который уговаривает влюбленную в него камеристку принцессы Далинду
переодеться Гиневрой и ночью впустить его, Полинесса, в спальню. Разумеется, заранее
обеспечив всему этому нужными свидетелями. Дочь проклята Отцом, Ариодант как бы кончает с
собой, Гиневра сходит с ума — но впоследствии оказавшийся живым и здоровым Ариодант
разоблачает соперника и все заканчивается счастливо.
В этой записи главного героя, принца Ариоданте, поет ДиДонато, т.е. меццо. Но на самом
деле эта кастратная роль. в 1735 году кастрата Сенезино, спевшего и сыгравшего немало
великолепных ролей в генделевских операх (Цезарь в `Юлии Цезаре`, Андроник в `Тамерлане`,
Бердарид в `Роделинде`, Пор в одноименной опере и т.д.), перекупила враждебная в то время
Генделю Дворянская опера, и композитору пришлось подбирать новую команду. Во главе новой
команды стал мегазвезда Карестини, про которого, известный композитор Иоганн Хассе как-то
сказал: `Кто не слышал Карестини, тот не знает, что такое вокальное совершенство`. Кстати
несколько слов про подмену голосов на меццо. Тут надо понимать, что в барочной опере 18
века ключевой фигурой всегда был primo uomo, певец-кастрат, которому непременно поручалась
главная партия. И представить себе барочную оперу без кастрата в то время было просто
невозможно. Но кастраты ушли и настоящую атмосферу барочной оперы можно только
смоделировать, для чего и `ваяют` нынешних контратеноров. Но одновременно в наше время
очень часто партии, изначально предназначенные кастратам, трансформируются в партии
травести в исполнении женских голосов (по большей части - контральто, реже –
меццо-сопрано). Но так как в барочных операх кастраты часто исполняли как партии мужских,
так и женских персонажей (то есть «травести наоборот»), то такая неразбериха, царившая в
барочный период существования оперы, кажется, уже будет охарактеризована окончательно.
А что с либретто? - Надо сказать, что в той ситуации, в которой Гендель сочинял оперу,
либретто не выглядит этакой развесистой клюквой сюжетной вампуки как в сотнях других
барочных операх, а изготовлено Антонио Сальви добротно, даже очень добротно для той
ситуации, в которой пребывал в 1735 году Гендель и которая не позволяла композитору особо
привередничать. Дело в том, что генделевский театр, годами являвшийся в Лондоне
единственной площадкой итальянской оперы, оказался в это время в эпицентре политического
противостояния, замаскированного под видом борьбы вкусов. Генделя поддерживал сам король
Георг II, и давал ему возможность руководить не только `Королевской академией музыки`, но
Королевским театром в Ковент-Гардене; а была оппозиция в лице принца Уэльского и
сгруппировавшейся вокруг него сторонников, которые покровительствовали новосозданной
`Дворянской опере`, привлекавшей в Лондон модных композиторов и исполнителей с континента
и переманивавшей звезд генделевской труппы. Хотя со временем эта `Дворянская опера` с
треском лопнула и обанкротилась, а пока что светско-легкомысленная публика, недовольная
засильем `саксонского борова`, голосовала кошельком против него.
И композитор из кожи лез, чтобы завлечь на свою сторону публику: `Ариодант` с вроде бы
лишенной волшебства фабулой оказался намного ярче и интереснее, чем все тем, что ставилось
в `Дворянской опере` со всеми его звездами. Он еще супротив всем жестким традициями
итальянской opera seria в оперу вставлен балетные сцены, оказавшиеся не просто красивыми
новшествами, но и грамотной в коммерческом смысле инициативой, привлекшой на лондонскую
сцену известную французскую танцовщицу Мари Салье и ее труппу.
Что касается дирижера Кертиса - его несколько пуританское и суховатое исполнение может не
понравится любителям жирного звука, но тем не менее его слушать можно.
Anonymous (14.07.2016 15:55) не в сети не в сети
А запись-то начинается с акта 3... Неужели никто не заметил этой ошибки...
rdvl (14.07.2016 18:04) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А запись-то начинается с акта 3... Неужели никто
не заметил этой ошибки...
Зато быстрее закончится. Это несомненный плюс.
abyrvalg (27.01.2015 18:19) не в сети не в сети
Считается, что эта опера Генделя самая неудачливая. Выпущенная в 1737 году, она
продержалась на сцене всего 4 раза и была такова. Вдобавок к неудачному старту еще сыграло
роль и либретто оперы, которое по своей нелепости и калейдоскопичности больше похожа на
пародию, чем на более-мене логично связанный сюжет. В сюжете есть правительница
эллинистического Египта Береника III,а также ее сестра Селена; римляне хотят Беренике
всучить в мужья ее родственника Александра, а понтийский царь Митридат — своего
ставленника Деметрия. Но имеется еще и некий `вассальный принц` Арсак, который любит
Селену. Вроде бы преамбула с завязкой в рамках приличий, но вот дальше начинается
сюжетные загогулины, в которых разобраться, как говорят, без поллитра сложновато: почти в
каждой сцене, словно броуновские частицы, две главные пары выстраиваются по-новому — то ли
по причине смены политического ветра, то из-за очередного обмана, то вообще непонятно
из-за чего. А уж разобраться кто кого на самом деле любит не представляется возможным,
хотя в финале герои вроде успокаиваются на очередной комбинации, хотя радость их по этому
поводу выглядит искусственной. Тем более что на самом деле женившийся-таки на исторической
Беренике Александр через несколько дней после свадьбы приказал ее убить. И Гендель, надо
заметить, завершает оперу ре-минорным хором о распрях между политикой и любовью,
настроение которого весьма далеко от ликования.
Но тем не менее замечательной музыки в опере немало: от великолепной увертюры до того
самого ре-минорного хора. В этой записи очень сильный ансамбль певцов и даже известнейший
аргентинский контратенор Франко Фаджоли (кстати, он у нас в прошлом году давал концерты)
Поэтому самое лучшее это сосредоточиться на ариях, а про сюжет и не вспоминать. Тем более
есть очень замечательная огромная ария Береники в третьем действии, `Chi t`intende`, в
которой голос певицы состязается с облигатным гобоем.
Пару слов скажу об удивительной работе с генделевскими операми дирижера Кертиса. Он
записывает оперы сам, продюсирует их, самостоятельно договаривается с певцами, а потом уже
с готовым материалом, т.е. записанным продуктом идет к издателям. И если не захотят эти,
так возьмут другие. Так что у него в каталоге и компания Virgin числится и Deutsche
Grammophon.
rdvl (27.01.2015 19:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
. Так что у него в каталоге и компания Virgin
числится и Deutsche Grammophon.
Лейблы достойные. Однако тому уникому, что прослушает
с полным чувством какую-ни-то оперу ФГ , хотелось бы с усердием заглянуть в глаза и
пройтись по нераскрытым загадочным серийным преступлениям...
OlgaKz (27.01.2015 21:57) не в сети не в сети
Дима, спасибо за такое роскошное пополнение архива.
Гендель просто отъявленно красив в каждой арии, каждом речитативе, хоре, во всех
инструментальных вставках.
Вокал божественный - чего только стоят `Si, tra i ceppi`, `Con gli strali`, `Si poco e
forte`, `Selene...Gelo`! А для дуэта Береники с гобоем `Che t`intende` всех восторгов
будет мало.
OlgaKz (27.01.2015 22:07) не в сети не в сети
Act 1
1. Overture: Maestoso (1:11)
2. Overture: Allegro (1:24)
3. Overture: Menuet (2:23)
4. Overture: Gigue (1:32)
5. Recitative `Aristobolo, a noi` (1:32)
6. Air BERENICE `No, No` (4:25)
7. Recitative `Fabio, vedeste mai?` (0:53)
8. Air FABIO `Vedi I`ape` (5:10)
9. Recitative `lo, di Selene` (0:25)
10. Air ALESSANDRO `Che sara` (4:55)
11. Recitative `Cara, non sospirar` (1:01)
12. Air DEMETRIO `No, soffrir` (4:56)
13. Recitative/Air SELENE `Selene...Gelo` (4:16)
14. Recitative `Alla quiete d`Egitto` (0:33)
15. Air ARISTOBOLO `Con gli strali` (4:15)
16. Recitative `Ascolta` (1:08)
17. Air BERENICE `Dice amor` (4:26)
18. Recitative `Principessa` (0:35)
19. Air ARSACE `Senza nudrisce` (2:18)
20. Recitative `Alessandro` (1:51)
21. Air ALESSANDRO `Quell`oggetto` (4:03)
22. Recitative `Che valor` (0:22)
23. Duo BERENICE/DEMETRIO `Se il mio` (4:16)

Act 2
1. Arioso DEMETRIO `Se non` (1:24)
2. Recitative `Gia che per tuo` (0:55)
3. Arioso FABIO `Guerra` (1:45)
4. Recitative `Molto afflitto` (0:31)
5. Air BERENICE `Sempre dolci` (6:11)
6. Accompanied Recitative `Selene` (1:51)
7. Air DEMETRIO `Su, Megera` (5:28)
8. Arioso ALESSANDRO `Mio bel` (2:03)
9. Recitative `O Dei` (0:34)
10. Air ALESSANDRO `La bella mano` (2:27)
11. Recitative `Aristobolo, o Dei` (0:43)
12. Air ARSACE `Amore contro amor` (3:24)
13. Recitative `Tiranna degli affetti` (0:19)
14. Air ARISTOBOLO `Senza te` (1:24)
15. Recitative `E qual furor` (1:09)
16. Air BERENICE `Traditore` (3:03)
17. Recitative `Principessa` (1:29)
18. Air DEMETRIO `Si, tra i ceppi` (4:27)
19. Recitative `E questo l`amor` (0:18)
20. Air SELENE `Si poco e forte` (4:42)

Act 3
1. Sinfonia (1:42)
2. Recitative `0la` (0:43)
3. Air DEMETRIO `Per si bella` (4:42)
4. Recitative `Regina, addio` (1:06)
5. Air BERENICE `Che t`intende` (9:05)
6. Arioso SELENE `Tortorella` (2:O5)
7. Recitative `Qui dove` (1:04)
8. Air SELENE `Questa qual sia` (2:31)
9. Recitative `Qual ardo impegno` (1:04)
10. Duo ALESSANDRO/ARSACE `Le dirai` (1:38)
11. Recitative `Prence` (0:37)
12. Air ALESSANDRO `In quella sola` (6:34)
13. Recitative `De` satrapi` (0:50)
14. Air BERENICE `Avvertite` (3:36)
15. Sinfonia (2:02)
16. Recitative `Gran Nume tutolar` (2:15)
17. Duo BERENICE/ALESSANDRO `Quella` (3:06)
18. Recitative `Se di mia liberta` (0:58)
19. Final Chorus `Con verace` (2:05)
Anonymous (27.01.2015 22:35) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дима, спасибо за такое роскошное пополнение архива.
Гендель просто отъявленно красив в каждой арии, каждом речитативе, хоре, во всех
инструментальных вставках.
Вокал божественный - чего только стоят `Si, tra i ceppi`, `Con gli strali`, `Si poco e
forte`, `Selene...Gelo`! А для дуэта Береники с гобоем `Che t`intende` всех восторгов
будет мало.
Пожалуйста, Ольга Николаевна!
Мне также понравилась опера! Есть много прекрасных мест!
Aelina (09.11.2014 17:35) не в сети не в сети
Изобилие собственных цитат зашкаливает. Далеко ходить не надо, яркий пример - увертюра(на
всякий случай пишу: вступительная инструментальная часть)
В этом плане - неожиданно.
А вот изобилие сильных сольных номеров не удивляет. Каждая ария, словно звездочка в
генделевской галактике.
Satir (27.11.2016 15:19) не в сети не в сети
Какое женско-музыкальное лакомство!)
alexa_minsk (24.04.2012 13:26) не в сети не в сети
Alan Curtis, Il Compresso Barocco

Simone Kermes: Adelaide, Soprano
Sara Mingardo: Lotario, Contralto
Hilary Summers: Idelberto, Contralto
Mick_M (24.04.2012 14:12) не в сети не в сети
http://www.haendel.it/composizioni/libretti/pdf/hwv_26.pdf
lesovichenko (24.04.2012 20:04) не в сети не в сети
После Кужамьярова Гендель слушается как-то особенно проникновенно. Слава Кужамьярову!
Mixlop (17.07.2013 10:34) не в сети не в сети
Огромное спасибо. Прослушал с удовольствием.
Жаль, что это только первый их двух дисков.
OlegRasputin (02.11.2015 15:51) не в сети не в сети
А где концовка? Где финальная часть?...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru