Томас Бичем
ТОМАС БИЧЕМ (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Аттерберг, Курт - Симфония №6 до мажор (1928) ор. 31
Банток, Гренвилл - `Фифина на выставке`, поэма для оркестра № 3 (1901)
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Берлиоз, Гектор - Реквием для тенора, хора и оркестра (1837) op. 5
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Король Лир` (1831) op. 4 (H 53)
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Корсар` (1846-51) op. 21 (H 101)
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Римский карнавал` (1844) op. 9 (H 95)
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Уиверли` (1827-28) op. 1 bis (H 26)
Берлиоз, Гектор - Части произведений
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бизе, Жорж - Опера `Кармен`
Бизе, Жорж - Увертюра `Родина` (1873)
Брамс, Иоганнес - Академическая торжественная увертюра (1880) Op. 80
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - `Песнь судьбы` (Schicksalslied) на текст Гёльдерлина для хора и оркестра (1868-71) Op. 54
Вагнер, Рихард - Опера `Тристан и Изольда` WWV 90
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` WWV 86d
Верди, Джузеппе - Опера `Аида` (1871)
Воан-Уильямс, Ральф - Симфония № 7 для сопрано, женского хора и оркестра `Антарктическая` (1949-52)
Гайдн, Йозеф - Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`) Hob XXI: 3
Гайдн, Йозеф - Симфония № 93 pе мажор (1792) Hob I: 93
Гайдн, Йозеф - Симфония №100 соль мажор `Военная` (1794) Hob I:100
Гайдн, Йозеф - Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795) Hob I:104
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Верный пастух` (1712/1734) HWV 8a/b/c
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Мессия` (1741) HWV 56
Гендель, Георг Фридрих - Части произведений
Григ, Эдвард - Старонорвежская мелодия с вариациями op.51
Григ, Эдвард - `Осенью`, концертная увертюра для оркестра op.11
Григ, Эдвард - `Пер Гюнт`, сюита №1 op.46
Дилиус, Фредерик - `Песни заката` (1906-07)
Лист, Ференц - Симфоническая поэма № 4 `Орфей` (1853-54) S. 98
Лист, Ференц - Фауст-симфония для тенора, мужского хора и оркестра S.108
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Рюи Блаз` op. 95
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сказка о прекрасной Мелузине` op. 32
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сон в летнюю ночь` op. 21
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для кларнета с оркестром ля мажор (1791) KV622
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор (1775) KV216
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №4 pе мажор (1775) KV218
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фагота с оркестром cи-бемоль мажор (1774) KV191 (186e)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Марш для оркестра pе мажор (1776) KV249
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (1791) KV620
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №35 pе мажор `Haffner` (1782/1783) KV385
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788) KV551
Оффенбах, Жак - Опера `Сказки Гофмана`
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Римский-Корсаков, Николай - «Антар», симфоническая сюита (1868, 1891) op. 9
Сен-Санс, Камилл - Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Сен-Санс, Камилл - Симфоническая поэма `Прялка Омфалы` op. 31
Сибелиус, Ян - Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905) op. 47
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Бард` (Barden) op. 64
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Океаниды` (Aallottaret) op. 73
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Тапиола` (1926) op.112
Сибелиус, Ян - Симфония №7 до мажор (1924) op.105
Сибелиус, Ян - Сюита №1 из музыки к пьесе `Буря` (1927)
Сибелиус, Ян - `Белый, как лебедь`, музыка к драме Августа Стриндберга op. 54
Сибелиус, Ян - `Буря`, музыка к драме Шекспира op.109
Форе, Габриэль - Павана op. 50
Франк, Сезар - Симфоническая поэма `Проклятый охотник` FWV 44
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Чайковский, Петр Ильич - `Франческа да Римини`, симфоническая фантазия по Данте (1876) Op. 32
Шабрие, Эмманюэль - Опера "Гвендолин"
Шабрие, Эмманюэль - Рапсодия "Испания"
Шарпaнтье, Гюстав - Опера `Луиза`
Штраус, Рихард - `Дон Кихот`, вариации для оркестра (1888-89) op. 35
Шуман, Роберт - Увертюра `Манфред` ми-бемоль минор Op.115


Последние комментарии к записям

gutta (03.10.2014 10:20) не в сети не в сети
Друзья, кто-нибудь в курсе какой из пяти оркестров в Лондоне надо идти слушать в первую
голову?
abyrvalg (03.10.2014 10:50) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Друзья, кто-нибудь в курсе какой из пяти оркестров в
Лондоне надо идти слушать в первую голову?
Прям по степени крутости:
1 - Лондонский симфонический оркестр
2 - Лондонский филармонический оркестр
3 - Лондонский оркестр `Филармониа`

Есть еще Королевский филармонический оркестр, находящийся тоже в Лондоне, но его акции
не так высоки как у первых трех.
Кстати, с ЛСО сейчас работает Гергиев, с ЛФО - Юровский, а в Королевском главным
дирижером был Темирканов, так что наши рулят вовсю уже в Лондоне и не только на финансовых
площадках.
gutta (03.10.2014 11:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Прям по степени крутости:
1 - Лондонский симфонический оркестр
2 - Лондонский филармонический оркестр
3 - Лондонский оркестр `Филармониа`

Есть еще Королевский филармонический оркестр, находящийся тоже в Лондоне, но его акции
не так высоки как у первых трех.
Кстати, с ЛСО сейчас работает Гергиев, с ЛФО - Юровский, а в Королевском главным
дирижером был Темирканов, так что наши рулят вовсю уже в Лондоне и не только на финансовых
площадках.
Спасибо большое за справку. На ЛФО уже купил билет в Саутбэнк центр, будут
играть 2-ую Малера. На ЛСО попробую попасть на месте, скажем, 2 ноября они будут играть
мировую премьеру очередного опуса Sally Beamish`а.
abyrvalg (03.10.2014 12:05) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Спасибо большое за справку. На ЛФО уже купил билет в
Саутбэнк центр, будут играть 2-ую Малера. На ЛСО попробую попасть на месте, скажем, 2
ноября они будут играть мировую премьеру очередного опуса Sally Beamish`а.
Если
хотите более познакомиться с ведущими оркестрами Лондона, то почитайте все, что связано с
Томасом Бичемом. Он стоял у истоков многих оркестров и был зачинателем всего того, что
сейчас происходит в оркестрах Лондона. Бичем для британцев столь же велик, как Мравинский
со Светлановым для нас.
gutta (03.10.2014 13:43) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Если хотите более познакомиться с ведущими
оркестрами Лондона, то почитайте все, что связано с Томасом Бичемом. Он стоял у истоков
многих оркестров и был зачинателем всего того, что сейчас происходит в оркестрах Лондона.
Бичем для британцев столь же велик, как Мравинский со Светлановым для нас.
Я как-то
читал интервью с Баршаем, в котором он говорил о значительной роли Бруно Вальтера и
Клемперера в становлении оркестра `Филармония` и ставил этот коллектив на безусловно
первое место. Впрочем, видимо, речь шла о давно ушедшем прошлом.
abyrvalg (03.10.2014 14:33) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Я как-то читал интервью с Баршаем, в котором он
говорил о значительной роли Бруно Вальтера и Клемперера в становлении оркестра
`Филармония` и ставил этот коллектив на безусловно первое место. Впрочем, видимо, речь шла
о давно ушедшем прошлом.
В `Филармониа` одним из первых дирижеров был как раз Бичем.
А Бруно Вальтер разве имел отношение к этому оркестру? Клемперер - да, своим авторитетом
даже спасал оркестр от разорения и роспуска.
А что касается мнения Баршая - это его личное мнение, оркестр хоть и весомый и с большой
историей, но не старейший как ЛСО, например. Да и не всегда Филармониа хорошо играл, были
и времена упадка.
Немного оффтопа: вспомнилось телевизионное интервью Клемперера, которого попросили
указать различия между ним и Бруно Вальтером. «Доктор Вальтер великий дирижер, очень
великий, но он к тому же и великий моралист. А я человек аморальный. Совершенно!». До кучи
скажу, что оба были большими бабниками, Клемперер частенько получал тумаки от рогатых
оркестрантов своего же оркестра.
Кстати, вот официальный сайт Филаромниа
http://www.philharmonia.co.uk/
gutta (03.10.2014 14:36) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... оба были большими бабниками, Клемперер
частенько получал тумаки от рогатых оркестрантов своего же оркестра.
Кстати, вот официальный сайт Филармониа
http://www.philharmonia.co.uk/
Люблю разговоры по существу. :-)
gutta (03.10.2014 14:43) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...
Кстати, вот официальный сайт Филармониа
http://www.philharmonia.co.uk/
Да, это Роял Фестивал Холл, то есть и Лондонский
филармонический, и `Филармония` играют в Саутбэнк-центр. Но на Берлиоза не пойду, даже с
Сохиевым.;-)
Aelina (03.10.2014 17:00) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Люблю разговоры по существу. :-)
Ага:) Недавно
случайно наткнулась на новеллу Андреева `Рогоносцы`. Интересно, существует ли на самом
деле обычай, описанный в ней ???
``На одном из маленьких островков Средиземного моря, где среди камней,жирных
кактусов и низкорослых пальм еще витают призраки веселых греческих богов, сохранился
от давних времен один очень странный и необъяснимый
обычай. Ему удивляются редкие путешественники, прихотями бродяжнической судьбы
занесенные на островок, с ним борется мрачное духовенство, против него восстает и
современный разум, холодный и скучный, - но сила
тысячелетней привычки побеждает всякое сопротивление и сама насмехается над смеющимися.
Обычай этот, или празднество, каким считают его некоторые, приурочен к осеннему
времени, когда собран виноград и молодое кислое вино уже начинает
невинно покруживать головы и веселить сердца. Самый день торжества обычно держится в
тайне его трагическими участниками, но в один из первых больших
церковных праздников, следующих за сбором винограда, весь островок вдруг наполняется
громким пеньем, музыкой и криком: это появились в своей торжественной процессии
мужья-рогоносцы. Каждый муж, считающий себя
обманутым женою, привязывает ко лбу бычьи, козлиные или иные рога, какие удалось
добыть, и в сообществе с остальными такими же рогоносцами в течение целого дня шатается по
городку и тропинкам маленького острова.
Но не нужно думать, что рогоносцы эти погружены в печаль или уныние,объясняемое
обстоятельствами, - наоборот, их странное шествие дышит весельем, они поют и
смеются, дудят в маленькие флейточки, барабанят,
тренькают на мандолинах и гитарах. Некоторые даже подплясывают, и все вместе
весело перекидываются остротами и шутками с сопровождающей их толпой, что под
ярким солнцем Средиземья, на фоне гор и голубеющих морских далей составляет отнюдь не
печальное зрелище.
Количество мужей-рогоносцев, конечно, в разные годы различно и сильно колеблется:
ибо если есть урожай на виноград и маслины, то существует он и на рога; и бывало
время, когда всего десятка два или три рогоносцев вяло
таскались по островку, теряя бодрость от малолюдства и скуки, но случались и такие
года, что чуть не пол-острова убиралось рогами и производило неописуемый шум и
гомон```.
sir Grey (03.10.2014 17:09) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Ага:) Недавно случайно наткнулась на новеллу
Андреева `Рогоносцы`. Интересно, существует ли на самом деле обычай, описанный в ней ???
..............
Очень интересно. Присоединяюсь. Ответьте.
gutta (03.10.2014 23:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Очень интересно. Присоединяюсь. Ответьте.
Я,
простите, не в курсе. Но навскидку могу заметить, что описанный обычай (если его не
выдумал Андреев) вполне в духе древних и, вообще, столь любимой мной средиземноморской
культурной традиции. Ну, и фаллических культов - как бы ни пеклась об этом католическая
экклезия - никто отменить не в силах: гоните природу в дверь, она всё равно возьмёт своё.
OlgaKz (04.10.2014 00:03) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Ну, и фаллических культов - как бы ни пеклась об этом
католическая экклезия - никто отменить не в силах:
они проникли в виде куличей даже в
святая святых - Ватикан! :)
abcz (04.10.2014 00:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Я, простите, не в курсе. Но навскидку могу заметить,
что описанный обычай (если его не выдумал Андреев) вполне в духе древних и, вообще, столь
любимой мной средиземноморской культурной традиции. Ну, и фаллических культов - как бы ни
пеклась об этом католическая экклезия - никто отменить не в силах: гоните природу в дверь,
она всё равно возьмёт своё.
не припомню источника, но мне встречалось описание
шествий рогоносцев в качестве едва ли не непременной особенности средневековой
карнавальной культуры: в связи с правом первой брачной ночи чуть не все селяне и половина
горожан были рогоносцами.
Slavutinsky (04.10.2014 00:19) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
они проникли в виде куличей даже в святая святых -
Ватикан! :)
Был сегодня на лекции посвящённой вчерашнему выступлению в Рахманиновском
зале - теперь уже народная традиция, а изначально синтоистский ритуал. Замечательное, к
слову, выступление было.

Аккомпанемент - два больших барабана и одна маленькая флейта. По верху сцены шнур, на
котором как бы молнии из белой бумаги. По ходу представления боги и демоны оперируют
обёрнутыми в бумагу копьями, а ещё лупцуют друг друга чем то типа бумажных веников, так
что бумага летит во все стороны.

Координатор ансамбля по ходу лекции сказал что больше всего они волновались за то как
зрители православной культуры воспримут духовную составляющую другой традиции.

После лекции идут вопросы. Девушка спрашивает у координатора - а что это за белые бумажки
на шнуре. Он смеётся, говорит - вот Вы видели такую же бумагу вокруг копий - это вот
божественный дух снисходит на вот такое вот заострённое.

Она спрашивает - а веники что значат? Он смеётся и говорит что это очень трудно
объяснить.
OlgaKz (04.10.2014 00:28) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Координатор ансамбля по ходу лекции сказал что
больше всего они волновались за то как зрители православной культуры воспримут духовную
составляющую другой традиции.
Не понимая глубоко сакрального смысла действия,
воспринимаешь все просто, как действо театральное. Думаю, что никакого духовного
проникновения или постижения не было, как и взаимодействия с православной традицией.
Slavutinsky (04.10.2014 00:29) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Не понимая глубоко сакрального смысла действия,
воспринимаешь все просто, как действо театральное. Думаю, что никакого духовного
проникновения или постижения не было, как и взаимодействия с православной
традицией.
Вы похоже пропустили то что мой комментарий имел прямое отношение к
Вашему, а Ваш имел отношение к фаллическим культам.
gutta (04.10.2014 00:49) не в сети не в сети
abcz писал(а):
... в связи с правом первой брачной ночи чуть не все
селяне и половина горожан были рогоносцами.
Думаю, что это преувеличение, и само это
право отнюдь не влекло его безусловного применения, а скорее носило номинальный характер.
Кроме того, я (в отличие от Энгельса!) склонен соглашаться с теми, кто видит в
существовании такого обычая реликт сакральной проституции, а не рудимент группового брака.
abyrvalg (04.10.2014 00:59) не в сети не в сети
gutta писал(а):
(в отличие от Энгельса!)
Роскошный был мужик-то!
abcz (04.10.2014 01:11) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Думаю, что это преувеличение, и само это право отнюдь
не влекло его безусловного применения, а скорее носило номинальный характер. Кроме того, я
(в отличие от Энгельса!) склонен соглашаться с теми, кто видит в существовании такого
обычая реликт сакральной проституции, а не рудимент группового брака.
помимо
законного его употребления, несомненно, существовала масса злоупотреблений дворней
сюзерена, обычное насилие и, естественно, нормальный адюльтер, так что, не думаю, что
источник слишком преувеличил. О происхождении говорить что-то затруднительно, хотя, на мой
взгляд, групповой брак как источник этого вообще маловероятен.
OlgaKz (04.10.2014 01:15) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Вы похоже пропустили то что мой комментарий
имел прямое отношение к Вашему...
Нет, я этого не упустила. Но обратила Ваше внимание
на то, что зрители, судя по вопросам, не имели представления об особенностях духовной
составляющей другой культуры и, стало быть, воспринимали действо поверхностно, без
понимания сути обряда. В таком случае конфликта меду собственной духовность и чужой, на
мой взгляд, быть не может.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru