Джон Нельсон
ДЖОН НЕЛЬСОН (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `О Радости, Печали и Мудрости` (1740) HWV 55
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Семела` (1743) HWV 58
Гурецкий (отец), Хенрик Миколай - Beatus Vir op. 38
Гурецкий (отец), Хенрик Миколай - Muzyka staropolska op. 24
Гурецкий (отец), Хенрик Миколай - `Totus Tuus` для смешанного хора a cappella (1987) op. 60
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Рюи Блаз` op. 95
Скровачевский, Станислав - Music at Night (1949, rev. 1960)
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830) Op. 11
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Эскеш, Тьерри - `Последнее Евангелие` для органа, хора и оркестра


Последние комментарии к записям

Osobnyak (01.09.2015 01:36) не в сети не в сети
Небезынтересный мужчина:

`Франсуа Рене Дюшабль
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском
возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал
свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром
Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при
Академии Шарля Кро за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение
произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила
восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Артуру
Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех
лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв
произведения Листа.

Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою
карьеру летом 2003 года самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою
концертную одежду в знак протеста против `буржуазной элитарности классической музыки`.
После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции,
давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза `адом` и, ко
всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю
запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя `искусственной до
отвращения`. Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, `довел
себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же`. А аргентинская звезда Марта Аргерих
`сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта`.
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: `Все знают мои мысли и не
очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха`.
Дюшабль, которого французская пресса называет `прославленным Франсуа Рене`, заявил, что
сыт по горло классической музыкой. `Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному
проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере
во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит
он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля,
завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что `концерт мертв. Да
здравствует музыка`. Об этом пишет в пятницу The Times.
`Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть
разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный
инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке`, - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет `иначе использовать свои таланты`. `Я хочу жить в
физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике`,
сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему
захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям.

Но с музыкой Дюшабль порывать не собирается: `Я хочу иначе использовать свои таланты.
Могу играть для детей, для больных, для заключенных`. Отныне Дюшабль собирается играть на
электронной клавиатуре, которую погрузит на багажник своего велосипеда и покатит по
Франции.`
Opus88 (01.09.2015 02:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Небезынтересный мужчина:

`Франсуа Рене Дюшабль
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском
возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал
свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром
Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при
Академии Шарля Кро за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение
произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила
восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Артуру
Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех
лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв
произведения Листа.

Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою
карьеру летом 2003 года самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою
концертную одежду в знак протеста против `буржуазной элитарности классической музыки`.
После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции,
давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза `адом` и, ко
всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю
запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя `искусственной до
отвращения`. Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, `довел
себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же`. А аргентинская звезда Марта Аргерих
`сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта`.
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: `Все знают мои мысли и не
очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха`.
Дюшабль, которого французская пресса называет `прославленным Франсуа Рене`, заявил, что
сыт по горло классической музыкой. `Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному
проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере
во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит
он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля,
завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что `концерт мертв. Да
здравствует музыка`. Об этом пишет в пятницу The Times.
`Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть
разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный
инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке`, - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет `иначе использовать свои таланты`. `Я хочу жить в
физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике`,
сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему
захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям.

Но с музыкой Дюшабль порывать не собирается: `Я хочу иначе использовать свои таланты.
Могу играть для детей, для больных, для заключенных`. Отныне Дюшабль собирается играть на
электронной клавиатуре, которую погрузит на багажник своего велосипеда и покатит по
Франции.`
Да, буйно протестно.
Хотя `протестно`, оказывается, можно и на белом рояле играть, а ля Мария-Антуанетта )
abyrvalg (01.09.2015 08:29) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
В частности, он назвал последнюю запись живущего в
Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя `искусственной до
отвращения`.
Совершенно согласен с пианистом. Хоть убейте, но я тоже не понимаю в чем
фишка этого Бренделя. Моцарта он играет, например, отвратно.
Leb1 (01.09.2015 08:46) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
решил завершить свою карьеру летом 2003 года самым
экстравагантным образом.
Иш, как заколбасило..
И что он доброго сделал после 2003 года?
Leb1 (01.09.2015 09:08) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
`Я принес большой кусок своей жизни в жертву
одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по
крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием
элиты, - говорит он.
Четыре дня назад в городе Ош (Киргизстан) я сидел во дворике
гостьевого дома под лозами винограда и слушал 31-ю сонату Бетховена.

Подошел профессор географии из Берлина. Он был ГДР-овец и неплохо говорил по русски.
Человек весьма образованный, диссертацию защищал по истории ``Большой Игры`` -
противостоянии России и Англии в Центральной Азии в конце 19-го и в начале 20-го веков.

Под его началом было 15 студентов из Баварии, которые за хорошую учебу были награждены
летней практикой в виде путешествия про Киргизии и Памиру. Еще ранее я посоветовал ему
запастись диакарбом и растворимым солпадеином для борьбы с горной болезнью, ведь им
предстояло заехать на Памир через перевалы высотою 4400 и 4600 м.

А теперь он подошел показать купленные им таблетки.

``Что это за музыка?`` - спросил он.
``Это 31-я соната Бетховена`` - величайшего композитора всех времен и народов, ответил я.

Он очень смутился. :)

``Вы, наверно, играетре. Те, кто играют, могут узнавать произведения`` - оправдался он.

Такая забавная история получилась.

Уж про его студентов я и говорить не буду. Вечером они напились и буянили. Причем
смешивали водку с молоком и пивом. Что касается моих подопечных, то они за 3 дня в Оше ни
разу не выпили. А говорят, что русские много пьют...
OlgaKz (01.09.2015 12:02) не в сети не в сети
Leb1 писал(а):
А говорят, что русские много пьют...
Слухи об
алкоголизме русских и фантастической образованности европейцев сильно преувеличены - это
всего лишь мифы, которые мы сами же в большинстве случаев и сочиняем.
Phalaenopsis (01.09.2015 12:15) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
`Я хочу жить в физическом, почти плотском единении
со своими современниками, нести музыку новой публике`, сказал Дюшабль. Теперь он будет
устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется. Подчиняться только
собственным художественным требованиям.
Примечательно то, что протестовать он стал,
предварительно заработав.
Phalaenopsis (01.09.2015 12:26) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Слухи об алкоголизме русских и фантастической
образованности европейцев сильно преувеличены - это всего лишь мифы, которые мы сами же в
большинстве случаев и сочиняем.
Алкоголизм русских, это несправедливо, так как он
фантастический.
В портовых городах Японии, у местных жителей всегда вызывал восторг употребление русскими
залпом стакана водки, при этом, когда такое проделывал японец, то вскоре падал.
Mikhail_Kollontay (01.09.2015 13:25) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
залпом стакана водки
У азиатов ведь
проблема с алкоголем - аллергия страшная у большинства! просто сыпь, кашель и прочее.
Поэтому все хотят быть доблестными пьяницами, но просто не могут, а кто даже и без этой
аллергии, пьянеет мгновенно. Очень сочувствую им.
musikus (01.09.2015 13:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
У азиатов ведь проблема с алкоголем -
аллергия страшная у большинства!
Дело, прежде всего, в том, что у представителей
восточных рас генетически обусловленная непереносимость алкоголя: недостает фермента,
разрушающего алкоголь. У меня был аспирант-вьетнамец, который от маленького стаканчика
забродившего виноградного сока терял самоконтроль и засыпал.
Mikhail_Kollontay (01.09.2015 14:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
от маленького стаканчика забродившего виноградного
сока терял самоконтроль
То же с молочными продуктами, в основном продаётся соевое
`молоко` и молочные напитки тоже соевые.
Osobnyak (01.09.2015 14:10) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Примечательно то, что протестовать он стал,
предварительно заработав.
Понял-таки, что не в деньгах счастье, а... в большевизме.
Osobnyak (01.09.2015 14:20) не в сети не в сети
В случае с Дюшаблем интересны два момента. Можно их назвать внешним и внутренним. Внешне
протест наводит на аналогию с Рембо, а внутренние причины, видимо, из разряда: `В каком
случае Я в бОльшей степени музыкант?` Он ушёл, почувствовав, что перестаёт служить музыке
через концертирование. Рембо, бросив писать стихи, не перестал ведь быть поэтом.
Phalaenopsis (01.09.2015 15:02) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Понял-таки, что не в деньгах счастье, а... в
большевизме.
Велосипед при случае быстро разбирается и превращается в пулемёт.
art15 (01.09.2015 15:45) не в сети не в сети
То редкое произведение Бетховена, которое я люблю. В этом исполнении вступление проиграно
оркестром как военный марш; пианист сыграл забойно, как и полагается. Всё слишком
традиционалистски, пресытился этим, мне уже охота пианоизвращений наподобие плетневского
прочтения.
Mikhail_Kollontay (01.09.2015 16:12) не в сети не в сети
art15 писал(а):
редкое произведение Бетховена
Ничего себе
редкое.
ATTILA (08.12.2012 16:04) не в сети не в сети
Потрясающее исполнение! Хорн здесь великолепна, да и все остальные. Блейк неожиданно
удивил. Никогда не слышал его в такой прекрасной форме.
Рекомендую всем
vmb1 (14.08.2010 17:34) не в сети не в сети
"Роман классической, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный..."
drofa (29.11.2011 23:10) не в сети не в сети
Да! Старинный,длинный...Но прекрасный,как чистая тургеневская девушка...
sir Grey (30.11.2011 21:09) не в сети не в сети
vmb1 писал(а):
`Роман классической, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный...`
Скучно играет (согласен) или Вам концерт не
нравится?
mozamozart (30.11.2011 21:33) не в сети не в сети
А он еще и пианист. Не знал.
Valery2 (30.11.2011 21:49) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
А он еще и пианист. Не знал.
Не, это не
тот, который олигарх. Это другой, и даже не родственник...
Maxilena (30.11.2011 22:03) не в сети не в сети
Это не он!)))))))))
mozamozart (30.11.2011 22:19) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Не, это не тот, который олигарх...
Пожалуй
соглашусь. Лондонский ББ-тот еще музыкант.
mrshch (30.11.2011 22:28) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
А он еще и пианист. Не знал.
Я тоже
когда-то так облажался,тем более,что тогда исполнялся богатый композитор Рейхельсон.
sir Grey (30.11.2011 23:45) не в сети не в сети
mrshch писал(а):
Я тоже когда-то так облажался,тем более,что тогда
исполнялся богатый композитор Рейхельсон.
А пианист сказал как-то в интервью, что он
то ли уроки давал, то ли что-то для какой-то родственницы Бориса Абрамовича, чуть ли не
мамы, но не помню. Заплатили хорошо, и им именно понравились имя и фамилия. А я
поддерживаю пианиста. Пусть олигарх платит за уроки.
Valery2 (01.12.2011 22:32) не в сети не в сети
Всё бы хорошо, но только к чему такой лихой кавалерийский наскок... пока только в 1
части... слушаю дальше... вторая - очень неплохо... ну, а финал снова подпорчен ненужной
погоней за бравурой, вовсе для этого концерта нехарактерной. Беда подавляющего большинства
деятелей этого поколения - много блеску, мало толку.
vmb1 (03.12.2011 10:46) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Скучно играет (согласен) или Вам концерт не
нравится?
Цитата не оставляет места для разночтений. Речь идет о романе, а не о том,
что его гнусаво читают.
sir Grey (03.12.2011 12:02) не в сети не в сети
vmb1 писал(а):
Цитата не оставляет места для разночтений. Речь идет о
романе, а не о том, что его гнусаво читают.
Ну я тупой. Извините. Теперь понял: Вам
не нравится первый концерт Шопена. Скучный. Теперь понял. Ну, тупой я, значит.
nothingspecial (03.12.2011 14:12) не в сети не в сети
А по-моему, Березовский прекрасный исполнитель.
Valery2 (03.12.2011 15:55) не в сети не в сети
nothingspecial писал(а):
А по-моему, Березовский прекрасный
исполнитель.
`Ах, теперь все умеют играть на фортепиано!`
(Рубинштейн, да?). Прекрасных исполнителей очень много. Мы все ими избалованы по самое
не хочу.
nothingspecial (03.12.2011 16:01) не в сети не в сети
Valery2, это вы к чему? Мне нравится слушать любимую музыку в разных профессиональных
исполнениях, а не ворчать при каждом новом услышании: `это не так должно быть!`
Valery2 (03.12.2011 16:12) не в сети не в сети
nothingspecial писал(а):
Valery2, это вы к чему? Мне нравится слушать
любимую музыку в разных профессиональных исполнениях, а не ворчать при каждом новом
услышании: `это не так должно быть!`
Виноват перед Вами (и всеми, наверное). Я просто
очень не люблю Березовского. Надо было промолчать...
vmb1 (03.12.2011 16:12) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
... Теперь понял: Вам не нравится первый концерт
Шопена. Скучный. Теперь понял...
Перечитал свой пост. Вы правы, звучит грубовато.
Простите ради бога, я не хотел.
nothingspecial (03.12.2011 16:21) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Виноват перед Вами (и всеми, наверное). Я просто
очень не люблю Березовского. Надо было промолчать...
Как исполнителя, или что-то
другое? Просто я ничего из его биографии не знаю)
sir Grey (04.12.2011 11:22) не в сети не в сети
vmb1 писал(а):
Вы правы, звучит грубовато.
Что Вы, никакой
грубости. Я, действительно, наивно не понял - не любить концерт Шопена? Это возможно?!
Конечно, возможно. У меня тоже есть великие композиторы, которых я не люблю, только никому
в этом не признаюсь, даже на страшном суде, когда Бог спросит меня: `Почему ты не любишь
такого-то, он же гений`, - я отвечу: `Я люблю`. И буду врать до последнего, хотя это будет
и бесполезно...
subatomic (04.12.2011 12:49) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Что Вы, никакой грубости. Я, действительно, наивно
не понял - не любить концерт Шопена? Это возможно?! Конечно, возможно. У меня тоже есть
великие композиторы, которых я не люблю, только никому в этом не признаюсь, даже на
страшном суде, когда Бог спросит меня: `Почему ты не любишь такого-то, он же гений`, - я
отвечу: `Я люблю`. И буду врать до последнего, хотя это будет и бесполезно...
Да,
можно не любить кого-то из мастеров, но не признавать подлинности их огромного таланта -
это лицемерие человека перед лицом Искусства. Хороший критик лишь тот, кто даже не
испытывая эстетического и эмоционального восторга в отношении анализируемого произведения,
тем не менее способен признавать его сильные стороны, отстраняясь от субъективных
переживаний, вынося правильные решения. К сожалению, 90 % критики носит окололичностный
характер, содержание её в подавляющем большинстве продиктовано неумением справляться с
разнузданным `Я`.
Что же касается великих мастеров, к которым многие их знаменитые собратья по творчеству
часто относились скептически, но не отменяли их гениальности. К примеру,божественного
Грига обвиняли в излишней сентиментальности, романтичности, Рихарда Вагнера в избыточной
политизированности, национальной гиперэкспрессии... Но, можете любить или не любить Грига
и Вагнера, но не признать, что оба они были личностями, наделеными талантом планетарного
масштаба не сможет никто. Вопрос выбора открыт. Но при обсуждении музыки любого автора
необходимо уметь самоустраниться от личностных переживаний в отношении самого автора, и
рассматривать его продукт как нечто отдельное, отдельно взятый срез листка под линзой
микроскопа.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru