Димитрис Митропулос
ДИМИТРИС МИТРОПУЛОС (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Барбер, Сэмюэл - Опера `Ванесса` op.32
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 5 ре мажор (1720-21?) BWV 1050
Бах, Иоганн Себастьян - Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?) BWV 1052
Берг, Альбан - Концерт для скрипки с оркестром (1935)
Берлиоз, Гектор - Реквием для тенора, хора и оркестра (1837) op. 5
Берлиоз, Гектор - Фантастическая симфония (1830) op. 14
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806) op. 61
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бородин, Александр - Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
Бородин, Александр - `В Средней Азии`, музыкальная картина для оркестра (1880)
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Брух, Макс - Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор op. 26
Бузони, Ферруччо - Arrangement of Mozart`s Overture to Idomeneo
Бузони, Ферруччо - Two Studies for `Doktor Faust` для оркестра op. 51, KiV 282
Вебер, Карл Мария фон - Симфония №1 до мажор (1807) op. 19
Веберн, Антон фон - Пассакалия для оркестра (1908) op. 1
Верди, Джузеппе - Опера `Бал-маскарад` (1859)
Верди, Джузеппе - Опера `Сила судьбы` (1862)
Верди, Джузеппе - Опера `Эрнани` (1844)
Воан-Уильямс, Ральф - Симфония № 4 фа минор (1931-34)
Воан-Уильямс, Ральф - Фантазия на темы Томаса Таллиса (1910, rev. 1913 and 1919)
Дебюсси, Клод - `Море`, три симфонических эскиза (1905) L 109
Дюка, Поль - `Ученик чародея`, скерцо для оркестра
Казелла, Альфредо - Ciaccona - Elaboration for orchestra after J. S. Bach
Киршнер, Леон - Концерт для фортепиано и оркестра № 1 (1953)
Кшенек, Эрнст - Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Кшенек, Эрнст - Симфоническая элегия для струнного оркестра (памяти Антона Веберна) op.105
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1830-55) S.124
Лист, Ференц - Симфоническая поэма № 3 `Прелюды` (1848-54) S. 97
Малер, Густав - Симфония № 1 `Титан` ре мажор
Малер, Густав - Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 5 до-диез минор
Малер, Густав - Симфония № 6 `Трагическая` ля минор
Малер, Густав - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 9 ре мажор
Малер, Густав - Симфония №10 фа диез мажор (неоконченная, 1910)
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Мендельсон, Феликс - Симфония №3 ля минор «Шотландская» (1829) op. 56
Мендельсон, Феликс - Симфония №5 ре минор «Реформационная» op.107
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Рюи Блаз` op. 95
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №5 ля мажор (1775) KV219
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787) KV527
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест - `Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
Прокофьев, Сергей - Концерт для скрипки с оркестром №1 ре мажор (1916-17) op. 19
Прокофьев, Сергей - Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор (1935) op. 63
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923) op. 16
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21) op. 26
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Прокофьев, Сергей - Увертюра на еврейские темы, транскрипция для симфонического оркестра (1934) op. 34 bis
Прокофьев, Сергей - `Поручик Киже`, симфоническая сюита из музыки к кинофильму (1934) op. 60
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, вторая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 ter
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, первая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 bis
Пуччини, Джакомо - Опера `Девушка с Запада`
Рахманинов, Сергей - Симфония №2 Op.27
Рахманинов, Сергей - `Остров мёртвых`. Симфоническая поэма к картине Бёклина. Для оркестра. Op.29
Сен-Санс, Камилл - Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор op. 61
Сен-Санс, Камилл - Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Сешнз, Роджер Хантингтон - Симфония No. 2 (1946)
Скалкоттас, Никос - Греческие танцы
Скрябин, Александр - Поэма экстаза Op. 54
Стравинский, Игорь - Балет `Петрушка`
Стравинский, Игорь - Части произведений
Хинастера, Альберто - Creole Dance (ouverture, 1946) op. 9
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878) Op. 35
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80) Op. 17
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Чайковский, Петр Ильич - Славянский марш для оркестра си-бемоль минор (1876) Op. 31
Чайковский, Петр Ильич - Сюита для оркестра №1 ре минор (1878-79) Op. 43
Шёнберг, Арнольд - Концерт для скрипки с оркестром op. 36
Шёнберг, Арнольд - Серенада для кларнета, бас-кларнета, мандолины, гитары, скрипки, альта, виолончели и баритона (1920-23) op. 24
Шёнберг, Арнольд - Струнный секстет `Просветлённая ночь` (Verklärte Nacht) op. 4
Шёнберг, Арнольд - `Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра op. 17
Шоссон, Эрнест - Симфония № 1 си-бемоль мажор op. 20
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Шостакович, Дмитрий - Симфония №10 ми минор op. 93
Штраус, Рихард - Альпийская симфония (Eine Alpensinfoniе) op. 64
Штраус, Рихард - Опера `Саломея` (1904-05) op. 54
Штраус, Рихард - Опера `Электра` (1905-08) op. 58
Штраус, Рихард - `Так говорил Заратустра`, симфоническая поэма для оркестра (1895-96) op. 30
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54
Шуман, Роберт - Симфония №1 `Весенняя` cи-бемоль мажор (1841) Op. 38
Шуман, Роберт - Симфония №2 до мажор (1845-46) Op. 61
Шуман, Роберт - Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850) Op. 97


Последние комментарии к записям

sir Grey (21.04.2012 10:47) не в сети не в сети
Для меня здесь непривычно быстрый темп, и странное сочетание оркестра и инструмента: он не
выделяется ярко. Во второй части левая рука вообще почти не слышна. Это, на мой взгляд, и
создает некоторую `барочность`, причем есть впечатление, что это идет больше от дирижера.
Непривычное исполнение. Интересно, комментировал ли сам Гульд его
Mikhail_Kollontay (21.04.2012 10:49) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Во второй части левая рука вообще почти не
слышна
А зачем во второй части левую руку вообще играть? Она для второго исполнителя,
который играл континуо. А оно тоже в таком облигатном концерте никому не нужно. Это вообще
скрипичный концерт )утерянный), сохранившийся в клавирной версии, а первая часть - в одной
кантате (боюсь наврать номер), там орган солирует.
sir Grey (21.04.2012 11:15) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
А зачем во второй части левую руку вообще играть?
Она для второго исполнителя, который играл континуо. А оно тоже в таком облигатном
концерте никому не нужно./.../
Положено, все-таки. Непривычно. Обычно играют же. У
Гульда - особенно хорошо слышно (в двух других записях). И Бах все-таки прописал в
клавирное версии. Но я понимаю, что на клавесине она, наверное, утонет в сопровождении. И
темп, конечно. Есть у меня предположение, что тут Митропулус чего-то предлагал. Как-то
непохоже на Гульда. Он даже в Бранденбургском хочет солировать, как будто это клавирный
концерт.
Mikhail_Kollontay (21.04.2012 11:18) не в сети не в сети
Sergeey писал(а):
Положено, все-таки.
Ну как положено, ее всё
равно не слышно, мешает играть, там бы правую сыграть получше, зачем отвлекаться. Она не
только на клавесине, и на рояле утонет полностью. Не утонет, если ансамбль плохой!
Violina (24.07.2012 16:59) не в сети не в сети
Чудесное исполнение!На мой взгляд лучшее из 3х представленных здесь у Гульда.Оркестр и
солист не соревнуются как обычно,а очень гармонично взаимодействуют,особенно тонко оттеняя
и дополняя друг друга.Быстрый темп создаёт ощущение захватывающего и совершенного полёта,
особенное единство формы всего произведения.Музыкальное действие разворачивается так,что
слушаешь затаив дыхание от 1й и до последней ноты.Очень понравился оркестр-осмысленность и
ясность исполнительских намерений дирижёра и точность их воплощения здесь не уступают
Гульду.Во 2й части левая рука слышна хорошо только в кульминациях,что
необычно.Мелодия`рассказана`Гульдом просто потрясающе,звук рояля серебрится и переливается
и окутан тёплым скрипичным звучанием оркестра.Общее впечатление,что весь коцерт прозвучал
очень светло,возвышенно и трепетно.Спасибо тому,кто разместил эту запись.
abcz (30.09.2012 10:22) не в сети не в сети
очень двадцативековое проигрывание. Как он на 6-й минуте фактуру в сонорную массу
превращает!
Nikkozh (31.01.2013 01:49) не в сети не в сети
Эх, экспериментаторы)))
На рояле этот концерт сыграть хорошо практически невоможно.
Но сыграть его быстро вполне реально. И Гульд это сделал.
alexshmurak (31.01.2013 01:54) не в сети не в сети
Nikkozh писал(а):
Эх, экспериментаторы)))
да ваще, согласен. вот
бы их всех под асфальтоукладчик!
Kanstantsin_Yaskou (31.01.2013 01:58) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
вот бы их всех под асфальтоукладчик!
беда
в том, что `чувство собстенной значимости` у этих экскрементаторов не раздавишь никаким
асфальтоукладчиком
1dfcbkbq9 (30.04.2013 20:51) не в сети не в сети
Не могу отделаться от ощущения, что современный рояль не сочетается ни с какими либо
другими инструментами (духовыми, струнными) ни с голосом. Хотя все инструменты (даже
балалайки , тубы и контрабасы) и голоса используются практически всегда в сопровождении
рояля (фортепиано, пианино). Видимо , рояль настолько сомодостаточный (и самовлюблённый)
инструмент, что не терпит никого рядом. Слишком яркий индивидуалист. Особенно в камерной
музыке с малыми составами часто рояль своей фактурой подавляет на концертной эстраде и
скрипачей и виолончелистов и певцов. В записи это несколько сглаживается , видимо,
благодаря техническим ухищрениям.
Особый вопрос – рояль и барочная музыка. Здесь разница тембров и всего остального
чувствуется ещё более остро. В последнее время я ,например, в барокко рояль не особо
воспринимаю даже в исполнении самых великих. Тем не менее пианисты поигрывают , а
слушатели послушивают. Некоторые стремятся имитировать клавесин, некоторые играют без
педали и тд. Но зачем имитировать, если есть клавесин. Сядь и сыграй.
Пожалуй, есть три исключения – рояль и большой симфонический оркестр, где мощь рояля и
оркестра как то уравновешиваются; рояль и джаз, где рояль играет роль ударного
инструмента; рояль и музыка Пьяцоллы, где странным образом сочетаются любые
инструменты.
Может всё это спорно, но каждый воспринимает по своему.
alexshmurak (30.04.2013 20:58) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Не могу отделаться от ощущения, что современный
рояль не сочетается ни с какими либо другими инструментами (духовыми, струнными) ни с
голосом
ну, смотря в каких соотношениях... хотя мысль интересная
Mikhail_Kollontay (01.05.2013 08:26) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
рояль не сочетается ни с какими либо другими
инструментами
Я только не понял, почему Вы это под Гульдом. Всё-таки проблема в
основном в том, что пианисты - люди не особо культурные, поэтому не слишком вписывают свой
звуковой образ в соседствующие. Рояль-то достаточно разнообразный инструмент, что же это
механическое устройство обвинять. Люди скорее тут виноваты?
Mikhail_Kollontay (01.05.2013 08:30) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
есть клавесин
Клавесин же - инструмент
штучный, удовольствие не для прыщавых, а мы играем на фабричных ящиках с проволокой. Я уже
тут давал ссылку на страницу настоящего клавесинного мастера. Начнем с того, что крышка
должна быть облицована полированным камнем, совсем другое звукоотражение получается, а не
как в сауне, деревяшка.
1dfcbkbq9 (01.05.2013 15:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только не понял, почему Вы это под
Гульдом. Всё-таки проблема в основном в том, что пианисты - люди не особо
культурные,
Да просто возникли мысли после прослушивания концерта Баха. Этот концерт
я слышал ещё будучи учеником музыкальной школы (60-тые годы)в исполнении студентов и
педагогов местного муз. училища. Потом, учась в Москве, слушал его-же и другие концерты
Баха в исполнении Московских коллективов. Причём тогда(70-80тые годы) не припомню, чтобы
сольные партии игрались на клавесине. И если сначала был полный восторг от познания Баха,
то дальше рояльное исполнение вызывало всё большее, мягко говоря, недоумение. Ну
представте, исполняется концерт для двух клавесинов, на сцене скромный струнный состав и
два огромных концертных рояля. За роялями два лауреата всех конкурсов. Крышки подняты до
упора. Что остаётся от всего остального , включая Баха , непонятно.
Что же касается культуры - у нас , особенно в провинции,
с культурой не только у пианистов проблемы. Рояли и пианино в заведениях культуры ,
купленные лет 70 назад, поизносились, Взамен им покупаются электроинструменты(даже в
музыкальные школы). Клавесинов по нашей бедности и малокультурности никогда не имели. Об
аутентичном исполнении до сих пор мало кто слышал. Вот так-то.
Mikhail_Kollontay (01.05.2013 15:43) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Об аутентичном исполнении
Я так понимаю. что
Баха, если говорить не об органной музыке, на чем ни играй, всё муть выходит. Клавесин и
ему подобное: Куперен, Пёрселл, Гендель... Бах же писал музыку одной ногой барочную, а
другой ногой что-то вроде Шумана, так что, может, лучше и совсем его не играть. Третьей
ногой Искусство фуги, где вообще наплевать на исполнение как таковое?
1dfcbkbq9 (01.05.2013 22:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю. что Баха, если говорить не
об органной музыке, на чем ни играй, всё муть выходит. ... , так что, может, лучше и
совсем его не играть.
Вообще-то, как я понимаю, на чём Баха не играй - всё и выходит
Бах. Если это на хорошем уровне, любая редакция, любое исполнение найдёт своего слушателя.
Это вопрос вкуса, моды,коньюктуры. Когда-то играли в редакции Бузони(кто-то и сейчас
играет), мою дочь учили по редакции Муджири(в фамилии могу ошибиться), а Бузони считался в
местной среде педагогов моветоном. Сам я, поскольку обучался на виолончели, взялся как-то
изучать имеющиеся у меня редакции виолончельных сюит(Козолупова, Беккера, Вилкомирского).
Изучал, изучал. а потом плюнул и бросил. Стал играть как мне удобно и как привычно, как я
чувствую на обычной не барочной виолончели, со стальными струнами, обычным смычком.
Вообщем расслабился и стал получать большое удовольствие. Но что странно. слушать всё-таки
гораздо больше люблю в аутентичном исполнении. Хотя некоторые
великие(Рострапович),говорят,аутентизм на дух не переносили.
Intermezzo (01.05.2013 22:15) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Муджири
Муджеллини, наверное.)
OlgaKz (01.05.2013 22:17) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
...мою дочь учили по редакции Муджири(в фамилии
могу ошибиться)...
Бруно Муджеллини, ученик Бузони, помогал учителю в подготовке к
изданию всех клавирных сочинений Баха.
OlGavA (01.05.2013 22:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже тут давал ссылку на страницу
настоящего клавесинного мастера.
Уважаемый, Mikhail Kollontay, не повторите ли Вы эту
ссылку еще раз?
Mikhail_Kollontay (02.05.2013 08:52) не в сети не в сети
OlGavA писал(а):
не повторите ли Вы эту ссылку еще
раз?
http://leycembalo.com/page3.htm
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru