Вацлав Талих
ВАЦЛАВ ТАЛИХ (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?) BWV 1052
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №3 ре мажор BWV 1068
Бенда, Иржи Антонин - Симфония си-бемоль мажор
Вагнер, Рихард - Опера `Тристан и Изольда` (арии и фрагменты`)
Гендель, Георг Фридрих - Концерт для гобоя с оркестром №3 соль минор HWV 287
Дворжак, Антонин - Stabat Mater, кантата для солистов, хора и оркестра (1877) op. 58
Дворжак, Антонин - Вальсы для фортепиано (струнных) (1880) op. 54 (B101)
Дворжак, Антонин - Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Дворжак, Антонин - Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (1875) op. 33
Дворжак, Антонин - Концертная увертюра `V prírode` op. 91
Дворжак, Антонин - Концертная увертюра `Карнавал` (1891) op. 92 (B169)
Дворжак, Антонин - Концертная увертюра `Отелло` (1892) op. 93 (B174)
Дворжак, Антонин - Полонез из оперы `Русалка` (1900) B203
Дворжак, Антонин - Полонез ми-бемоль мажор B100
Дворжак, Антонин - Серенада для струнных ми мажор (1875) op. 22
Дворжак, Антонин - Симфоническая поэма `Водяной` op.107
Дворжак, Антонин - Симфоническая поэма `Голубок` (1896) op.110
Дворжак, Антонин - Симфоническая поэма `Полудница` (1896) op.108
Дворжак, Антонин - Симфония №6 pе мажор (1880) op. 60
Дворжак, Антонин - Симфония №7 pе минор (1885) op. 70
Дворжак, Антонин - Симфония №8 cоль мажор (1889) op. 88
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Дворжак, Антонин - Славянские танцы, тетрадь 1-я (1878) op. 46
Дворжак, Антонин - Славянские танцы, тетрадь 2-я op. 72
Мартину, Богуслав - Кантата `Гора трех огней` для тенора, баритона, мужского хора и органа H.349
Мартину, Богуслав - Кантата `Пророчества Исайи` (не окончена) H.383
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для кларнета с оркестром ля мажор (1791) KV622
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №4 pе мажор (1775) KV218
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концертная симфония для 4-х духовых с оркестром ми-бемоль мажор (1778) KV297b (Anh. 9/C 14.01)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №10 cи-бемоль мажор для духовых `Gran Partita` (1781) KV361 (370a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Новак, Витезслав - `Словацкая сюита` для оркестра op. 32
Сметана, Бедржих - `Моя Родина`, цикл симфонических поэм (1874-79) JB 1:112
Сметана, Бедржих - `Чешская песня`, кантата для смешанного хора и оркестра (1878) JB 1:111
Сук, Йозеф - `Сказка`, сюита для оркестра (1899–1900) op.16
Сук, Йозеф - `Созревание`, симфоническая поэма (1912-1917) op.34
Сук, Йозеф - Серенада для струнных ми-бемоль мажор (1892) op. 6
Сук, Йозеф - Симфония `Азраил` до минор (1906) op.27
Чайковский, Пётр - Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Чайковский, Пётр - Части произведений
Яначек, Леош - `Тарас Бульба`, рапсодия для оркестра (1915-18) JW 6/15


Последние комментарии к записям

Nikkozh (31.01.2013 01:40) не в сети не в сети
Рихтер лучше всех играет Шопена. Там он создает абсолютную фантастику. А с Бахом... он
просто не знает что делать. Что-то мудрит. Что-то вымучивает. а Баха надо играть просто.
Просто вовремя нажимать нужную клавишу...
alexshmurak (31.01.2013 01:45) не в сети не в сети
Nikkozh писал(а):
А с Бахом... он просто не знает что делать. Что-то
мудрит. Что-то вымучивает. а Баха надо играть просто. Просто вовремя нажимать нужную
клавишу...
И приз за самый умный комментарий получает... НИККОЖ!!!
Kanstantsin_Yaskou (31.01.2013 01:50) не в сети не в сети
Nikkozh писал(а):
Баха надо играть просто. Просто вовремя нажимать
нужную клавишу...
))
Да, всего Баха, по крайней мере клавирного, нужно загнать в формат Midi и все нужные ноты
будут нажаты в идеально нужное время!
Dmitry88 (10.07.2012 13:51) не в сети не в сети
Показалось, что маловато духовых, может неудачная запись? В исполнении Марио Бруннели как
раз оркестр уравновешен более чем. Ростропович выше всяких похвал
artbtgs (10.07.2012 14:31) не в сети не в сети
Dmitry88 писал(а):
Показалось, что маловато духовых
а зачем там
струнные?
artbtgs (10.07.2012 14:33) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
а зачем там струнные?
в переложении для
духового оркестра это звучало бы ещё лучше, чем симфония шуберта
Dmitry88 (10.07.2012 14:33) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
а зачем там струнные?
Оркестр-то
симфонический, не струнный и не духовой. Мне кажется, что это все таки из-за записи
Dmitry88 (10.07.2012 14:36) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
в переложении для духового оркестра это
звучало бы ещё лучше, чем симфония шуберта
А вместо сольной виолончели туба. Зря вы
так, симфония действительно звучит убедительно ...будет возможность, обязательно
послушайте
Dmitry88 (10.07.2012 14:45) не в сети не в сети
Народным оркестром играют же Ревизскую сказку Шнитке. `Зрелище потрясающе`
konthorn (01.05.2013 22:17) не в сети не в сети
Только чехи могут это исполнить по-настоящему,ИМХО!
musikus (01.05.2013 22:27) не в сети не в сети
konthorn писал(а):
Только чехи могут это исполнить
по-настоящему,ИМХО!
Симфония, конечно, замечательная, но она не настолько эндемична,
чтобы ее `правильно понимали` и играли только чехи (и как быть с цитатой из спиричуэлс в
во второй части, вовсе не `чешской`?). Просто Талих был очень хорошим дирижером, лучше,
чем некоторые другие, включая и земляков.
642531 (02.05.2013 14:49) не в сети не в сети
konthorn писал(а):
Только чехи могут это исполнить
по-настоящему,ИМХО!
Рискуете: помнится, заметил, как `классно рубят фишку` Шопен и
Погорелич - славяне, меня заругали...
OlegZH (01.06.2017 20:01) не в сети не в сети
А, ведь, здорово сыграно! Блестящее интонирование.
1962 (16.01.2010 12:28) не в сети не в сети
Мартину фамилия Богуслав -имя.-хорошо бы исправить
1962 (16.01.2010 12:38) не в сети не в сети
Надо букву у поставить на конец фамилии,а Богуслав без у.
Andrusha (28.02.2014 11:17) не в сети не в сети
Сметана был первым чешским композитором, обратившимся к жанру симфонической поэмы, только
что созданному Листом (в 1856—1857 годах в Германии были изданы его первые девять поэм). В
сентябре 1857 года Сметана провёл у Листа в Веймаре несколько дней, а два года спустя, 7
июня 1859 года, вновь посетив Германию, играл ему свои недавно написанные симфонические
поэмы «Ричард III» по Шекспиру и «Лагерь Валленштейна» по Шиллеру. Они были сочинены в
Швеции, в Гётеборге, как и третья, «Хокон ярл» (1861) по драме датского романтика
Эленшлегера.
По возвращении на родину Сметана обращается к музыкальному театру, создав в течение
десяти лет (1862—1872) четыре оперы, ставшие национальной классикой. В них были
использованы исторические, легендарные, современные бытовые, но неизменно чешские сюжеты.
Такие же сюжеты он положил и в основу начатого вслед за тем программного цикла из шести
симфонических поэм «Моя родина» (1874— 1879) — уникального замысла в музыкальной
литературе XIX века. (Лишь в конце этого века был создан цикл «4 легенды о Лемминкяйнене»
Сибелиуса и уже в XX веке — римские циклы Респиги: «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»,
«Празднества Рима», каждый из которых включает по 4 картины.)
Замысел цикла поэм возник во время работы Сметаны над эпической оперой «Либуше»
(1869—1872). В финале её, в пророческих видениях легендарной правительницы древней Чехии,
возникали картины грядущего и среди них — картина героической борьбы за свободу, которую
вели в XV веке гуситы. Продолжением оперы должна была стать симфоническая картина,
посвящённая Вышеграду — исторической крепости первых чешских королей, построенной на
гигантской скале, нависшей над рекой Влтавой. Вышеград связан и с легендарными именами.
Отсюда правила страной княгиня Либуше, здесь после её смерти началась «девичья война»:
дружина её амазонок, в которую входила неистовая Шарка, поклялась мстить всему мужскому
роду, лишившему женщин власти.
Идея же воспеть Влтаву, символ чешской земли, на берегах которой раскинулась Прага,
родилась у композитора ещё раньше. В 1867 году Сметана с друзьями отправился в путешествие
к истокам реки и три года спустя писал в дневнике о впечатлении, которое произвели на него
Святоянские пороги. Однако все замыслы были осуществлены лишь после завершения опер
«Либуше» и «Две вдовы» и после страшной катастрофы, постигшей композитора в октябре 1874
года, — наступления полной глухоты.
Только творчество помогало ему отвлечься от тягостных мыслей о будущем, и две первые
поэмы были написаны в Праге в краткие сроки. «Вышеград», согласно пометке в дневнике, был
начат в конце сентября и завершён 18 ноября 1874 года, «Влтава», соответственно, 20 ноября
— 8 декабря. И уже в следующем году они прозвучали в Праге: первая 14 марта под
управлением капельмейстера оперного театра Людвика Сланского, а вторая — 4 апреля под
руководством известного дирижёра Адольфа Чеха.
В том же 1875 году Сметана написал ещё две поэмы: «Шарка» (закончена 20 февраля) и «Из
чешских лугов и лесов» (закончена 18 октября). Последняя создавалась уже не в столице, а в
деревенской тиши, в краю лесов. Потеряв надежду на выздоровление, Сметана в июне 1875 года
поселился в Ябкеницах, где до самой смерти жил в доме лесника. В общении с природой, с
простыми людьми, с детьми, которым он раздавал блестящие крейцеры, специально привезённые
из Праги, композитор черпал вдохновение для завершения симфонического цикла. Однако две
последние части создавались медленно. «Бланик» — поэма об окутанной легендами двуглавой
горе в Южной Чехии, начатая в 1876 году, была завершена лишь 9 марта 1879 года. Годом
раньше, в декабре 1878 года, была закончена поэма «Табор», посвящённая побеждённым, но не
сломленным гуситам.
Премьеры этих четырёх поэм, в отличие от двух первых, состоялись в Праге под
управлением Адольфа Чеха далеко не сразу по завершении работы: «Шарка» прозвучала 17 марта
1877 года, «Из чешских лугов и лесов» — 10 декабря 1876 года, «Табор» и «Бланик» — 4
декабря 1880 года. Последняя премьера была приурочена к полувековому юбилею
исполнительской деятельности Сметаны: 4 октября 1830 года шестилетний пианист дал свой
первый концерт. А циклом «Моя родина» целиком Чех продирижировал впервые 5 ноября 1882
года.
Таким образом, традиция исполнения поэм по отдельности сложилась ещё при жизни Сметаны
и сохранилась поныне. Хотя в Чехии в торжественных случаях, например, на открытии
международного фестиваля «Пражская весна», «Моя родина» предстаёт полностью.

А. Кенигсберг
OlgaKz (28.02.2014 14:25) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Сметана был первым чешским композитором,
обратившимся к жанру симфонической поэмы.
Замечательный цикл! Одно из лучших
сочинений Сметаны, на мой взгляд. И как хорошо, что Талич играет его полностью - такое
живописное, эпическое полотно у него получается. Исполнение, конечно, запредельное. Браво!
Спасибо и за запись, и за развернутый комментарий к ней.
Andrusha (28.02.2014 14:52) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Замечательный цикл! Одно из лучших сочинений
Сметаны, на мой взгляд.
Я совершенно очарован этим циклом. А ведь до этого Сметану не
слушал, совсем. Мой педагог в институте, очень уважаемый авторитет, сказал мне когда-то,
когда я хотел что-то взять по курсовой из Сметаны, типа: `Что, такой великий композитор
что-ли?`, с сарказмом... Так я на много лет обделил себя Сметаной. Другие его произведения
ещё не слушал, но этот цикл просто прекрасен... И Талих (я привык так называть) хорош...
OlgaKz (28.02.2014 15:04) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Я совершенно очарован этим циклом. А ведь до этого
Сметану не слушал, совсем. Мой педагог в институте, очень уважаемый авторитет, сказал мне
когда-то, когда я хотел что-то взять по курсовой из Сметаны, типа: `Что, такой великий
композитор что-ли?`, с сарказмом... Так я на много лет обделил себя Сметаной. Другие его
произведения ещё не слушал, но этот цикл просто прекрасен... И Талих (я привык так
называть) хорош...
Да, Сметану и в концертах исполняют редко - якобы композитор
второго - третьего ряда (ненавижу эти градации, рейтинги - нет ничего глупее!). Я весь
цикл полностью услышала уже будучи взрослой. Но `Влтава` была у меня в детстве на чешской
пластинке и именно с Талихом (на всех супрафоновских пластинках так указывалось). Слушала
ее миллион раз, любила, да и до сих пор люблю, безумно. С нее и началась моя любовь к
Сметане. А цикл люблю слушать полностью - все взаимосвязано, все поэмы оттеняют друг
друга, море интересных нюансов. Спасибо еще раз.
Andrusha (28.02.2014 15:07) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
А цикл люблю слушать полностью - все взаимосвязано,
все поэмы оттеняют друг друга, море интересных нюансов.
Это точно.
OlgaKz (28.02.2014 15:15) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Это точно.
У меня это связано еще и с
воспоминаниями о моих поездках в Чехию. Вышеград, Влтава, Либуше, Шарка, Табор для меня не
просто абстрактные понятия, но и живые, яркие по сию пору впечатления. В Таборе я была в
знаменитых гуситских катакомбах и бродила там под музыку соответствующей поэмы -
незабываемое ощущение.
Mikhail_Kollontay (28.02.2014 17:09) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
я на много лет обделил себя Сметаной
Отсюда
вывод - надо внимательно слушать, что говорят педагоги. Если кого-то ругают, значит, есть
за что: завидуют. Может, у нас другие были исторические условия, не знаю, мне кажется,
наши консерваторские педагоги были нами так запуганы, что ругать практически никого не
ругали. Даже нас самих. Наоборот, прислушивались к нашим мнениям. Может, у моих
сверстников иначе было? У меня никаких вариантов, Сметана крупнейший композитор 19 века,
полный нестандарт, творец во всем.
OlgaKz (28.02.2014 17:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, у моих сверстников иначе
было?
Точно также – читать, слушать, смотреть надо было то, что ругали. Мы с моим
школьным другом обожали, например, читать Малую советскую энциклопедию 1936 года издания,
которая была в библиотеке его отца. Там были расчудесные статьи, скажем, о композиторах
начала века, в основном зарубежных, т.к. своих к тому времени уже постреляли. В каждой
статье приводились биографические данные и давался краткий, но яркий анализ творчества,
как правило, упаднического и дегенеративного. Приводились списки работ, расположенных по
степени убывания дегенеративности. Берешь этот список и идешь в магазин искать
соответствующие пластинки. Мы так приобщились, например, к Бергу, Р.Штраусу. «Так говорил
Заратустра» - это был номер один в списке Штрауса и понравился нам сразу и навсегда. До
сих пор у меня та пластинка на почетном месте. Информации было, в общем-то, достаточно,
нужно только было уметь ее извлечь с максимальной для себя пользой.
Mick_M (28.02.2014 17:35) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
...И как хорошо, что Талич играет его полностью -
такое живописное, эпическое полотно у него получается.
Так уже два года лежит
http://classic-online.ru/archive/?file_id=50958 Тоже полностью. Хоть бы кто заметил:( А
цикл, действительно, замечательный...
Maxilena (28.02.2014 17:36) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Точно также – читать, слушать, смотреть надо было
то, что ругали.
Вот, по счастью, не пришлось мне этого делать. В доме с завидным
постоянством бывали все возможные старые и новые книги - и в оригинале, и в ротапринте, а
мне никогда ничего не запрещали - ни читать, ни слушать, и давали прогуливать школу
сколько захочу, если была новая книжка. Музыкалка же наша славилась свободомыслием,
программа там была только для комиссий. Вот и выросла я, как крапива под забором...
OlgaKz (28.02.2014 17:45) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Так уже два года лежит
http://classic-online.ru/archive/?file_id=50958 Тоже полностью. Хоть бы кто заметил:( А
цикл, действительно, замечательный...
Боже!!! Да еще и с Кубеликом!!! Нет, нет, нет
мне прощения!
Сегодня же в наказание (о, сладость возмездия!)послушаю три раза. Спасибо, Михаил, за
запись. Может быть, после этого и прощение вымолить удастся!
OlgaKz (28.02.2014 17:49) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Вот, по счастью, не пришлось мне этого делать. В
доме ...
Я имела в виду не дом, конечно, а официоз. Дома мне ничего и никогда не
запрещали, а поощряли мое свободомыслие.
Aelina (28.02.2014 18:11) не в сети не в сети
` Влтава ` -!!!!!!!!!!!!! особенно понравилась !

большое спасибо за выложенную запись !
abyrvalg (01.03.2014 01:44) не в сети не в сети
Первая вещь в `Моей Родине`, как известно, называется `Вышеград` и сейчас это просто район
теперешней Праги, где есть известное кладбище Славин. Берджих Сметана как раз здесь и
похоронен. Кстати, хоральная тема Вышеграда проходит через все шесть поэм цикла.
А когда Сметана начал сочинять `Влтаву`, то он был уже известен в Европе по одному делу,
так как являлся своего рода рекордсменом среди всех европейских композиторов по
количеству, качеству и разнообразию сочиненных им полек. И, кстати говоря, на всех
европейских афишах мы никогда не найдем эту поэму только под названием `Влтава`, т.к.
обязательно следует уточнение ,что это Die Moldau - таково немецкое название главной
чешской реки. более того, надо еще указать что на самом деле он не Бедржих, а Фридрих,
потому что под этим названием его знает вся Европа. Известно, что ни один человек в
Австро-Венгрии не мог при всем желании получить образование на чешском языке: не было ни
чешских гимназий, ни лицеев, ни университетов - все только по-немецки. Вот Сметана и
владел свободно немецким и чешским. А еще музыка `Влтавы` некоторое время исполняла
обязанности национального гимна Израиля, т.к. истоки происхождения мелодии были
одинаковыми.
А `Шарка` - это средневековое сказание о княжне, которая решила отмстить за измену ее
суженого - причем отмстить всем мужчинам. Она опоила каким-то зельем целую дружину
рыцарей, потом их сонных перерезали, а потом и она сама погибла жуткой смертью.
`Табор` построен на одной теме, т.е. средневековом гуситском хорале.
`Бланик` - это средневековая легенда. Это курган в Западной Чехии, под которым прячутся,
согласно легенде, и ждут в укрытии своего звездного часа сказочные великаны-воины. И если
они встанут, то поборются за свободу родины.
alexa_minsk (01.03.2014 01:58) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Первая вещь в `Моей Родине`, как известно,
называется `Вышеград` ...
Считаю большой ошибкой грузить весь цикл одним файлом.
Очень неудобно слушать.
Каждую поэму - отдельным файлом.
abyrvalg (01.03.2014 02:03) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Считаю большой ошибкой грузить весь цикл одним
файлом. Очень неудобно слушать.
Каждую поэму - отдельным файлом.
Да в принципе верно, только уже столько загружено
по сию пору, что не разрулишь уже.
OlgaKz (01.03.2014 02:05) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Считаю большой ошибкой грузить весь цикл одним
файлом. Очень неудобно слушать.
Каждую поэму - отдельным файлом.
В Чехии в особых случаях этот цикл исполняется
полностью, и именно такое, целостное исполнение представляет наибольший интерес. Данная
запись - это единое целое, концептуальное исполнение данного цикла, и считаю, что
искусственно расчленять ее было бы большой ошибкой. В архиве достаточно отдельных записей,
желающие могут послушать.
alexa_minsk (01.03.2014 02:21) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
искусственно расчленять ее было бы большой ошибкой.
В архиве достаточно отдельных записей, желающие могут послушать.
Загрузка отдельными
файлами - отнюдь не искусственное членение. На CD эти поэмы шли бы отдельными треками.

Не думаю, что многие станут слушать сразу всю эту запись от начала и до конца в течение
73 минут не отрываясь.
OlgaKz (01.03.2014 02:30) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Загрузка отдельными файлами - отнюдь не
искусственное членение. На CD эти поэмы шли бы отдельными треками.

Не думаю, что многие станут слушать сразу всю эту запись от начала и до конца в течение
73 минут не отрываясь.
Этюды Шопена, ХТК, `Времена года` - список можно продолжать до
бесконечности - все это у меня на пластинках и CD идет отдельными треками. Однако здесь
выложено единой записью, хотя все это всего лишь совокупность разрозненных номеров. Здесь
же речь идет о концептуальном, на одном дыхании исполнении цикла!!! Редчайший случай! Это
нельзя разрушать!!! Те, кто не в состоянии слушать 74 минуты не отрываясь, могут послушать
другие, разрозненные записи, которых в архиве полно.
abyrvalg (01.03.2014 02:33) не в сети не в сети
Есть, конечно, традиция в Чехии исполнения полного цикла `Родины` каждый год на фестивале
Пражская весна. Причем уже больше века. Кстати говоря, это происходит в Большом зале
пражского Рудольфинума, где играет лучший пражский оркестр, оркестр Чешской филармонии. Но
в остальных случаях уже играют по отдельности - кому что нравится.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru