Карел Анчерл
КАРЕЛ АНЧЕРЛ (ДИРИЖЁР)
Карел Анчерл (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту

Барток, Бела - Концерт для скрипки с оркестром №2 BB117
Берг, Альбан - Концерт для скрипки с оркестром (1935)
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Блох, Эрнест - `Шеломо`, еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Op.102
Брух, Макс - Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор op. 26
Гайдн, Йозеф - Симфония № 92 cоль мажор `Оксфордская` Hob I: 92
Гануш, Ян - Концертная симфония для органа, арфы, литавр и струнного оркестра (1953-54)
Дворжак, Антонин - Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1880) op. 53
Дворжак, Антонин - Симфония №8 cоль мажор (1889) op. 88
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Крейчи, Иша - Серенада для оркестра
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1830-55) S.124
Малер, Густав - Симфония № 1 `Титан` ре мажор
Мартину, Богуслав - Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра H.260
Мартину, Богуслав - Кантата `Пророчества Исайи` (не окончена) H.383
Мартину, Богуслав - Симфония № 3 (1944) H.299
Мартину, Богуслав - Симфония № 5 (1946) H.310
Мартину, Богуслав - `Параболы` для оркестра H.367
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Новак, Витезслав - Симфония "Осень" для хора с оркестром
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре-бемоль мажор (1911-12) op. 10
Прокофьев, Сергей - Симфония №1 ре мажор `Классическая` (1916-17) op. 25
Прокофьев, Сергей - Симфония-концерт для виолончели и оркестра ми минор (1950-52) op.125
Прокофьев, Сергей - `Александр Невский`, кантата для меццо-сопрано (соло), смешанного хора и оркестра (1938-39) op. 78
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, вторая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 ter
Респиги, Отторино - Adagio con variazioni (1920), для виолончели с оркестром
Сметана, Бедржих - Опера `Проданная невеста` (1869) JB 1:100
Сметана, Бедржих - `Влтава`, симфоническая поэма из цикла `Моя Родина` JB 1:112/2
Сметана, Бедржих - `Моя Родина`, цикл симфонических поэм (1874-79) JB 1:112
Стравинский, Игорь - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
Стравинский, Игорь - `Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
Сук, Йозеф - Фантазия для скрипки с оркестром соль минор (1902–1903) op.24
Франк, Сезар - Симфония pе минор FWV 48
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Шуман, Роберт - Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850) Op.129
Яначек, Леош - Глаголическая месса для солистов, двойного хора, органа и оркестра (1926) JW 3/9
Яначек, Леош - Симфониетта (1926) JW 6/18
Яначек, Леош - `Тарас Бульба`, рапсодия для оркестра (1915-18) JW 6/15


Последние комментарии к записям

OlgaKz (21.08.2014 19:19) не в сети не в сети
Как замечательно день сегодняшний начался – приходишь на сайт, а тут – Сук играет Берга. И
как играет!!! Превосходно, на мой взгляд!
Говорят, что к уродству можно привыкнуть, к красоте - никогда. Концерт Берга - лучшее
подтверждение этой мысли! Высшая форма существования красоты! Сколько бы ни слушал,
наслушаться невозможно, каждый раз - как первый, каждый раз открываешь его заново.
Уникальная вещь!
Андрей! Вы – кудесник! Миллион благодарностей!
Andrusha (21.08.2014 20:09) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
-Миллион благодарностей!
Ну что Вы, Ольга
Николаевна, это Вам ещё раз спасибо за наводку на одну из `коронкок` Сука, а то ведь не
получилось скачать с 1-го разу, и не стал бы больше пробовать. Кстати, Вы, сразу видно, не
вредная - 2-й раз уже по Вашей наводке начинаю искать и практически сразу нахожу без
всяких проблем, 1-й раз с сонатой Яначека было -)
OlgaKz (21.08.2014 20:44) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
- спасибо за наводку на одну из `коронок` Сука,
- 2-й раз уже по Вашей наводке начинаю искать и практически сразу нахожу без всяких
проблем, 1-й раз с сонатой Яначека было -)
- Моя наводка + Ваша настойчивость! Нам
надо почаще объединять наши усилия. :)))
- Как быстро все у Вас получилось! Я вчера уже поздно вечером обнаружила в новых
добавленных записях это чудо - глазам не поверила! Но слушать стала только сегодня -
концерт этот требует полной отдачи, полного погружения, `полной гибели всерьез`. Вам как
это исполнение?
Andrusha (21.08.2014 21:37) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Как быстро все у Вас получилось!

- ... концерт этот требует полной отдачи, полного погружения, `полной гибели всерьез`.

- Вам как это исполнение?
- Так я ж загорелся этим - найти и послушать, нашёл
приличный сайт, как уже говорил, сразу... а потом всё бросил, занялся этим. Концерт этот -
давняя любовь...

- Золотые слова!!!

- Ох, Ольга Николаевна, буду искреннен, не люблю дежурно `кривить душой`... Так вот,
как-то `не то, что бы`, не разочарован, нет, но, честно говоря, ждал большего. Возможно,
не дошло ещё - ещё и ещё вникать надо - Гран-при ведь просто так не дают, наверное (или
дают ? - но, если и так, думаю это не тот случай)

Пардон ) за долгий ответ, отвлекают тут дома..., да и не регулярно, честно говоря форум
просматриваю...
Maxilena (21.08.2014 21:59) не в сети не в сети
Большое спасибо Андрею за его энтузиазм и настойчивость! Но не клеится у меня с Суком, не
суковый я слушатель))) И Менухин, и Коган, и Грюмьо - на порядок выше (ИМХО, разумеется).
OlgaKz (21.08.2014 22:07) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
- Так вот, как-то `не то, что бы`, не разочарован,
нет, но, честно говоря, ждал большего.
- Гран-при ведь просто так не дают, наверное (или дают ? - но, если и так, думаю это не
тот случай)
- Пардон ) за долгий ответ...
- Знакомо! У меня тоже частенько так бывает, когда
сталкиваюсь с исполнением, книгой, фильмом, которые очень восторженно хвалят и превозносят
- первое впечатление несколько разочаровывает. Потому и не люблю, когда мне заранее
указывают на то, чем следует восторгаться. Но, как правило, возвращаюсь, спустя некоторое
время, когда внешние оценки уже стерлись в памяти, потеряли свою остроту, читаю, слушаю,
смотрю не раз. И бывают такие пронзительные открытия! Уже собственные!!!
- Думаю, что просто так не дают. И Сук не оставил им ни малейшего шанса обделить его!
:)))
- Пустяки! Главное, что ответ есть.:)))
Maxilena (21.01.2013 21:49) не в сети не в сети
Ух ты! Сподобилась гульдовского `Императора` услышать! Роми, Вы кудесник!
Maxilena (21.01.2013 21:51) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ух ты! Сподобилась гульдовского `Императора`
услышать! Роми, Вы кудесник!
В смысле, услышать и увидеть, что мне тоже очень
интересно.
Maxilena (21.01.2013 22:13) не в сети не в сети
Поразительно. Высочайшая специализация: создал Бог этого человека только для того, чтобы
он играл на фортепиано, сидя на старом стуле... В последнее время я вижу в Гульде что-то
трогательно-беззащитное, щемящее, детское, совершенно не от мира сего. Я очень люблю
плетневское исполнение, но это занимает в душе совершенно особое место, как и все у
Гульда.
Maxilena (21.01.2013 22:30) не в сети не в сети
Какое наслаждение! Роми, ручки цалую!
sir Grey (21.01.2013 22:51) не в сети не в сети
А вот здесь - ничего, с удовольствием смотрю. Ну, так и моложе он здесь!

Большое спасибо за запись. Вот, значит, нужно все-таки иметь телевизор! Какие вещи
Культура показывает!

А есть какое-то другое исполнение, где он финал играет раза в два медленнее. Вообще,
обхохочешься.

Оркестр, по-моему, спит что-то.

Женщина на валторне симпатичная.

А музыканты-то посмеиваются иногда...

Спасибо большое, вот, как в анекдоте, бросил все свои дела.... С огромным удовольствием,
как и, наверное, все поклонники Гульда, посмотрел всю запись от начала до конца.
Maxilena (21.01.2013 22:54) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Женщина на валторне симпатичная.
Тоже
заметили? Не, она страшная, как смертный грех, но очень колоритная)
meister (22.01.2013 02:41) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Оркестр, по-моему, спит что-то.


А музыканты-то посмеиваются иногда...
Буквально это и происходило на исполнении
симфонии Брукнера - один в один! (Исполнение показывал канал `Культура`)
Номер симфонии сейчас точно не вспомню, а цитата по случаю - пожалуйста: `Он умеет
начинать симфонии, но не умеет вовремя завершать их звучание`. (Мнение о Брукнере одного
из его современников)
Mikhail_Kollontay (22.01.2013 08:26) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
играл на фортепиано, сидя на старом
стуле
Вообще с этим заколдованным стулом не всё складывается. В комплект к стулу
Гульду следовало бы таскать и личные свои ножки рояля. Или таскать весь рояль. Ножки же
могут быть разной длины, формы и изящизящества. Вообще же из моего вот опыта, сиденье
гораздо важнее качества рояля. С роялем как -нибудь да справишься, но если высота не та,
или сиденье кривое-сломанное, играть просто пытка.
Maxilena (22.01.2013 17:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
С роялем как -нибудь да справишься, но
если высота не та, или сиденье кривое-сломанное, играть просто пытка.
А вот это я
помню! У меня в школе был собственная такая подпопная подушечка, моей мамой смастеренная.
Потому что сидеть на стуле мне было низко, а на подкладках школьных - высоко))))))
sir Grey (22.01.2013 21:18) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще с этим заколдованным стулом не всё
складывается. В комплект к стулу Гульду следовало бы таскать и личные свои ножки рояля.
/.../
Вот скажите, пожалуйста. Мне кажется, что Гульд, как любой гений, использовал
не только свои достоинства, но и недостатки: его сложение - короткие ноги и длинные руки -
продиктовало своеборазную посадку. Я, у которого образования - 7 классов музыкально
sir Grey (22.01.2013 21:21) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще с этим заколдованным стулом не всё
складывается. В комплект к стулу Гульду следовало бы таскать и личные свои ножки рояля.
Или таскать весь рояль. ...
Дочитайте, пожалуйста.

й школы, когда сажусь за ф-но очень низко и достаточно далеко, начинаю извлекать звуки ``
похожие `` на гульдовские (я специально поставил двойные кавычки, это ноу-хау мое).

У меня нет, конечно, его удара, но все ощущение получается совершенно иным. А когда я
представляю себя Рихтером, я сажусь очень высоко.

Что Вы скажете (если скажете) обо всем этом?
Mikhail_Kollontay (23.01.2013 07:52) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
ощущение получается совершенно иным
Я так
понимаю, что это дело совершенно индивидуальное. Вряд ли можно рекомендовать что-то
кому-то кроме как себе самому. Более того, сам сейчас переживаю некую революцию по поводу
того, как сидеть - потому что вижу, как мне надо сегодня прикасаться к клавишам - сегодня,
когда мне 60 лет, и концертов я уже не играю практически. - Причем революции эти не от
рациональных моментов приходят, а от ощущений. (В том числе слуховых.) Пианисту. играющему
в зале на 3.000 стульев, нужна одна высота сиденья, а для записи в студии другая,
существенно ниже, может быть. По-одному ставишь пальцы на клавиши, когда играешь начало 1
концерта Чайковского, и совсем иначе, если надо сыграть Ре мажорную прелюдию Баха из 1
тома ХТК - тут уж нет времени ни на что, пальцы выломаны в последней фаланге, играешь даже
не последней этой фалангой, а как бы кожей одной. Если поднимать весь палец, мне вот
справиться сейчас проблематично, уже не та скорость. не то электричество, что раньше. Но
если так в Чайковском, не хватит силы. Волей-неволей садишься выше, и - грубо, плечами и
задницей, а особенно при опоре на левую ногу, вперёд. Это еще зависит и от возраста. У
меня, скажем, от перегрузок (глупости молодых лет), сплошные травмы в суставах пальцев,
вплоть до (заживших) трещин, все кальцинировано и т.д., даже небольшое движение против
сустава причиняет боль, значит, тело начинает беречься, учитьшся играть заново, строго по
суставу. Конца нет всем этим рассуждениям. но, еще раз, все исходит от ощущений.
Mikhail_Kollontay (23.01.2013 07:59) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
представляю себя Рихтером
Насчет Рихтера и
Гульда, ну что тут смотреть на посадку, получалось же у них что-то, ну и хорошо. На
каких-то этапах грубая манера Рихтера ведь выработалась в своеобразное его неполнозвучие
(а высокая посадка, ну, это немножко и семейный патриотизм: он так сидел потому, что папа
научил, а память об отце для СТ была священна). Посадку Гульда я всегда связывал с его
болезнью, необыкновенная цепкость пальцев мне казалась следствием проблем и со здоровьем,
и с психикой. Такая цепкость, вообще говоря, бывает у грудничков, если он схватил что-то
крошечными пальчиками - попробуй вырви! потом мы эту цепкость утрачиваем, а у `ущербных`
людей, может быть, что-то остается. Но я не знал раньеш, что стул тоже связан с папой, так
что, в общем, ровно та же история выходит, что у Рихтера. Такая смешноватая реализация
безумий, локализация детских комплексов, ну, это к психологам, я тут пас. Насчет
воображать себя кем-то - мне вот в юности помогало воображать себя Скрябиным - помогало
держать руки над клавиатурой, выцеливая жертву, падая на нее камнем, безошибочно попадая,
умершвляя и летя домой. А не ползти по фактуре ползком, падая и обдирая коленки.
sir Grey (26.02.2013 23:07) не в сети не в сети
А видите, как он губами отмечает во второй части вторую и третью доли. Мне так моя
учительница говорила: в трехдольном размере надо слушать две последние доли, они главные,
а не сильная. И правда. Он мыслит это как сарабанду какую-то
sir Grey (26.02.2013 23:13) не в сети не в сети
А я точно слышал запись, где он третью часть играл медленно-медленно, как черепаха. Или
показалось так? Я помню, это было какое-то аудио прослушивание в советское время, люди еще
в зале все засмеялись, когда он начал играть третью часть – по слогам этак.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru