Сергей Загний
СЕРГЕЙ ЗАГНИЙ (ФОРТЕПИАНО, ОРГАН)
Сергей Загний (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту

Загний, Сергей - In memoriam (музыка для Г. Д. и А. Ф.)
Загний, Сергей - Musica del XVI secolo (орган, 2014)
Загний, Сергей - Баркарола (2011)
Загний, Сергей - Брассквинтет (2 трубы, валторна, тромбон, туба, 1985)
Загний, Сергей - Брик (2000)
Загний, Сергей - Внешние и внутренние треугольники (фортепиано, 2003)
Загний, Сергей - Вода (1994)
Загний, Сергей - Военные и церемониальные марши (2012)
Загний, Сергей - Гимны и реквием (1998)
Загний, Сергей - Новогодняя музыка (2) (2000)
Загний, Сергей - Основания (фортепиано, 2000)
Загний, Сергей - Пьеса № 1 (1990)
Загний, Сергей - Пьеса № 2 (1990)
Загний, Сергей - Пьеса № 3 (1990)
Загний, Сергей - Пьеса № 4, двухслойная версия (1994). Слой 2.
Загний, Сергей - Пьеса № 4a, четырёхслойная версия (1994). Слой 1.
Загний, Сергей - Север (12 сопрановых блокфлейт, 2011)
Загний, Сергей - Соната, восстановленная по фрагментам, порядок которых утерян (1998)
Загний, Сергей - Хорошо темперированный клавир
Загний, Сергей - Электронная музыка № 5 (Piano Concerto)
Загний, Сергей - Этюды на ритм BACH (1984)
Кейдж, Джон - Лекция о ничто (1949)
Монастырский, Андрей - Немецкие романтики (2007)


Последние комментарии к записям

alexshmurak (27.12.2013 20:10) не в сети не в сети
с концерта в ГЦСИ 24 декабря
экспериментальное исполнение пьесы в дуэтном варианте (Андрей - скрипка, Сергей -
фортепиано)
Сергей, возможно, захочет рассказать больше
vyhnalekpetr (27.12.2013 20:51) не в сети не в сети
Interesno, chto takoe sluchilos, chto dva takie molodye kompozitory ushli iz zhizni? Ya
zdes neskolko ikh sochineniy vyslushal - i ochen ponravilos...
alexshmurak (27.12.2013 20:53) не в сети не в сети
vyhnalekpetr писал(а):
Interesno, chto takoe sluchilos, chto dva
takie molodye kompozitory ushli iz zhizni?
инсульт и суицид
Andreewa (27.12.2013 21:12) не в сети не в сети
Очень интересное сочинение. Трогает до глубины души.
victormain (07.03.2014 21:05) не в сети не в сети
Странно, прозевал было выкладку этой пьесы. Послушал обе записи, очень впечатлён.
victormain (07.03.2014 21:12) не в сети не в сети
Загружена партитура, спасибо автору.
OlgaKz (28.01.2015 21:54) не в сети не в сети
Случайно совершенно послушала - просто выключить не успела.
Отлично! Попытка человека века XXI заглянуть в век XVI, акустический портрет старины,
написанный моим современником.
Насколько я поняла, написал, исполнил и выложил запись один человек. Ему, единственному,
все аплодисменты и благодарность!
Mikhail_Kollontay (28.01.2015 22:30) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Случайно совершенно послушала - просто выключить не
успела.
Отлично! Попытка человека века XXI заглянуть в век XVI, акустический портрет старины,
написанный моим современником.
Насколько я поняла, написал, исполнил и выложил запись один человек. Ему, единственному,
все аплодисменты и благодарность!
Вот уж кому как! приятно ли Сергею Загнию прослыть
не композитором, а человеком?.
alexshmurak (28.01.2015 22:32) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот уж кому как! приятно ли Сергею Загнию
прослыть не композитором, а человеком?.
Приятно, приятно.
Andreewa (29.01.2015 13:49) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот уж кому как! приятно ли Сергею Загнию
прослыть не композитором, а человеком?.
А композитор разве не человек))) Приятное
слово всем приятно, я думаю. Спасибо за запись, понравилось. Я не слышала у С.Загния
органного произведения, было даже неожиданно, не ассоциируется у меня органная музыка с
современной.))))
Andrew_Popoff (29.01.2015 21:14) не в сети не в сети
Класс! Наконец-то в архиве.
valesh (17.09.2011 01:05) не в сети не в сети
баркарола = ноктюрн = укачивание люльки/барки???
sergeizagny (17.09.2011 07:58) не в сети не в сети
Вы совершенно правы: Баркарола, она же - ноктюрн и колыбельная. (Некоторое время
колебался, как назвать. Остановился на Баркароле, т.к. поводом для этой пьесы оказался наш
совместный проект с художницей из Италии.)
MargarMast (17.09.2011 08:10) не в сети не в сети
sergeizagny писал(а):
Вы совершенно правы: Баркарола, она же -
ноктюрн и колыбельная. (Некоторое время колебался, как назвать. Остановился на Баркароле,
т.к. поводом для этой пьесы оказался наш совместный проект с художницей из
Италии.)
Дорогой и замечательный Сергей, Вы смогли бы укачать ребёнка под такую
колыбельную? Да он у Вас выпрыгнул бы из кроватки, весь взъерошеный и возбуждённый! Дети
вообще не любят диссонансы.
MargarMast (17.09.2011 08:15) не в сети не в сети
Вообще, это больше похоже на удары колоколов, причём висящих где-то во вполне свободном
пространстве - я не понимаю, какое это отношение имеет к баркароле?

Кстати говоря, в соответствии с Википедией, баркарола - никакой не ноктюрн и не
колыбельная, а песня венецианскиx гондольеров, и должна отражать покачивание лoдки на воде
- умиротворяющее. Как это может умиротворять? Вас это умиротворяет?
MargarMast (17.09.2011 08:24) не в сети не в сети
Сергей, вот здесь собралась целая `стая` современных композиторов. И это замечательно,
потому что такого тесного контакта слушателей с композиторами вряд ли где-то можно найти.
И, несомненно, большинство слушателей - и особенно большинство истинных знающих меломанов,
к которым я себя не отношу, поскольку не считаю себя знающей - воспитывалось на образцах
лучшей классической музыки, собранной более, чем за пол-тысячелетия. На фоне всего этого
музыкального богатства, вот это вот выглядит просто каким-то недоразумением. Скажите мне,
пожалуйста, что это значит, как это всё соотносится с тем самым накопленным богатством, и
куда же мы придём в конце-концов с тем, что называется `современной музыкой`? Я это не
воспринимаю, как музыку, потому что лично мне эти звуки ни о чём не говорят. Совсем. Так
для кого Вы её пишете? Для своих собратьев по цеху? Которые оценят стремление к
статичности и возвращению к `сферам Пифагора`? Зачем это всё нужно слушателю?
MargarMast (17.09.2011 08:47) не в сети не в сети
Вы знаете, Сергей, если обратиться чисто умозрительно к музыкальным истокам человечества
(а наверняка есть книги, которых я не читала), то можно предположить, что музыка в виде
пения использовалась в трёх основных случаях - когда мать укачивала ребёнка, в
каких-нибудь ритуальных охотничьих танцах и при похоронах. Я могу предположить, что всё,
что касалось умиротворяющей музыки - колыбельной - всё было построено на каких-то
гармонических ладах. Не могу себе представить, чтобы ребёнка укачивали с помощью
диссонансов. Они противоестественны для человеческого уха. Они являются выражением
тревоги и несогласия. Или протеста. Они могут, например, отражать протест против насилия
власти над художником, как это было у Шостаковича. Атональностью Берг выразил горе и
протест против смерти чудного создания. Это всё - отражение разрушения, а не созидания.
И я понимаю, что музыка, несомненно, должна отражать процессы разрушения, а не только
созидания. Но музыка не может быть построена на принципах отражения только разрушения. А
созидание и жизнь связаны с гармоническим ладом. Так как от него можно совсем отказаться?
Это - во-первых. Во-вторых, жизнь есть движение. Музыка есть концетрированное выражение
жизни. Как можно при этом идти к статике? Я эту идею тоже не могу понять.

Это - рассуждения полного дилетанта, и я надеюсь, что использовала терминологию
более-менее правильно. Во всяком случае, очень надеюсь, что Вы меня поняли.
Cypros (17.09.2011 09:15) не в сети не в сети
Ну ведь все секунды (и пр.) на клавиатуре перебрал за 20 минут! Хотя завораживает!
Andrew_Popoff (17.09.2011 14:00) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дорогой и замечательный Сергей, Вы смогли бы
укачать ребёнка под такую колыбельную? Да он у Вас выпрыгнул бы из кроватки, весь
взъерошеный и возбуждённый! Дети вообще не любят диссонансы.
Диссонанс понятие
относительное, Елена. Когда-то и терция считалась диссонансом. Дети совершенно спокойно
воспринимают диссонансы, пока им не расскажут о том, что диссонансы звучат некрасиво.
abcz (17.09.2011 15:31) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
чтобы ребёнка укачивали с помощью диссонансов.
Они противоестественны для человеческого уха.
простите, что вклиниваюсь в ваш с
Сергеем разговор.
Диссонансы гораздо естественнее для человеческого уха, чем любой - самый совершенный -
консонанс. Послушайте, с каким наслаждением бабульки в деревнях поют кластерами...
Вообще, консонанс - это культурное достижение. Дети не слышат консонансов. Я помню своё
первое впечатление от простой квинты До-Соль в контроктаве. Совершенно
недиффернцированный, хтонический какой-то рёв. А сейчас - ничего. Нормально слышу: квинта
и квинта...
Cypros (17.09.2011 15:47) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Вообще, консонанс - это культурное
достижение.
Верно! `только музыка пробуждает музыкальное чувство человека; для
немузыкального уха самая прекрасная музыка не имеет никакого смысла... чувства
общественного человека суть иные чувства, чем чувства необщественного человека. Лишь
благодаря предметно развернутому богатству человеческого существа развивается, а частью и
впервые порождается, богатство субъективной человеческой чувственности: музыкальное ухо,
чувствующий красоту формы глаз, – короче говоря, такие чувства, которые способны к
человеческим наслаждениям и которые утверждают себя как человеческие сущностные силы. Ибо
не только пять внешних чувств, но и так называемые духовные чувства, практические чувства
(воля, любовь и т. д.), – одним словом, человеческое чувство, человечность чувств, –
возникают лишь благодаря наличию соответствующего предмета, благодаря очеловеченной
природе. Образование пяти внешних чувств – это работа всей предшествующей всемирной
истории...` (Маркс)
abcz (17.09.2011 16:08) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
чувства общественного человека суть иные чувства,
чем чувства необщественного человека.
тут классик немножко запутался, но - в целом -
прав
Cypros (17.09.2011 16:12) не в сети не в сети
abcz писал(а):
тут классик немножко запутался, но - в целом -
прав
Почему запутался? Тут как раз Ваша мысль, о том, что чувственность (в данном
случае, музыкальность) культурного (общественного) человека, иная, чем чувственность
дикаря (необщественного человека)!
abcz (17.09.2011 16:19) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
чем чувственность дикаря
дикари - в десятки раз
более общественные существа, чем современный цивилизованный горожанин, а `необщественный
человек` - это вообще одинокая обезьяна, без языка, человеческого понятия и облика.
Как говаривал другой классик: `сапоги всмятку`.
Cypros (17.09.2011 16:29) не в сети не в сети
abcz писал(а):
дикари - в десятки раз более общественные существа,
чем современный цивилизованный горожанин, а `необщественный человек` - это вообще одинокая
обезьяна, без языка, человеческого понятия и облика.
Как говаривал другой классик: `сапоги всмятку`.
Потому и музыка у нас
антиобщественная - и колыбельные ( = баркаролы) ввергают в бессонницу!
abcz (17.09.2011 16:37) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
музыка у нас антиобщественная

и колыбельные ввергают в бессонницу!
первое - хорошо сказано. Именно; минимализм -
явление антиобщественное. Эта техника принципиально ориентирована на создание медитативных
состояний, т.е. переживаний сугубо индивидуальных, субъективных, выключающих из сферы
внимания (и важного) любое внешнее существо или событие.
И - отсюда (из медитативности) - неточность второй части высказывания. На самом деле, в
медитации очень легко уснуть.
MargarMast (17.09.2011 17:38) не в сети не в сети
abcz писал(а):
простите, что вклиниваюсь в ваш с Сергеем разговор.
Диссонансы гораздо естественнее для человеческого уха, чем любой - самый совершенный -
консонанс. Послушайте, с каким наслаждением бабульки в деревнях поют кластерами...
Вообще, консонанс - это культурное достижение. Дети не слышат консонансов. Я помню своё
первое впечатление от простой квинты До-Соль в контроктаве. Совершенно
недиффернцированный, хтонический какой-то рёв. А сейчас - ничего. Нормально слышу: квинта
и квинта...
Это очень интересное замечание. То, что диссонсы для уха звучат гораздо
естественнее, чем консонансы. Мне почему-то всегда казалось, что диссонансы режут. Может,
бабки поют кластерами, потому что у них слуха нет? В украинских сёлах не слышала - а там
народ очень музыкальный. Но в жизни не слышала, чтобы мама укачивала ребёнка, используя
секунды.

Если бы диссонaнсы были для уха естественны, я думаю, что в музыке превалировали бы
именно они с самого начала. Но почему-то этого не происходит. Почему-то, насколько я
понимаю, Моцарт их использовал однажды - забыла, правда, в каком произведении - и у
Бетховена они появились в паре вещей (извините за отсутствие примеров). Назовите мне,
пожалуйста, хоть одного барочного композитора или романтика, использующего диссонансы.

Я никак не могу поверить в то, что диссонасы более естественны для человеческого уха, чм
консонансы. Детей могут они привлекать необычностью своего звучания, они всегда
интересуются именно необычным - но вовсе не естественны.
MargarMast (17.09.2011 17:47) не в сети не в сети
abcz писал(а):
первое - хорошо сказано. Именно; минимализм - явление
антиобщественное. Эта техника принципиально ориентирована на создание медитативных
состояний, т.е. переживаний сугубо индивидуальных, субъективных, выключающих из сферы
внимания (и важного) любое внешнее существо или событие.
И - отсюда (из медитативности) - неточность второй части высказывания. На самом деле, в
медитации очень легко уснуть.
A почему музыка вообще должна быть медитативной? Мы что
- идём к обществу йогов, которым в этой земной жизни ничего не нужно и которые готовят
себя всю жизнь к тому, что за её пределами? Мы что - скоро будем обществом медитирующих
индивидов, сидящих с закрытыми глазами и отрешённых от всего насущного? И не будет ни
любви, ни радости, ни печали, ни переживаний - одна большая голая пустота - так?
abcz (17.09.2011 17:49) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Это очень интересное замечание. То, что
диссонсы для уха звучат гораздо естественнее, чем консонансы. Мне почему-то всегда
казалось, что диссонансы режут. Может, бабки поют кластерами, потому что у них слуха нет?
В украинских сёлах не слышала - а там народ очень музыкальный. Но в жизни не слышала,
чтобы мама укачивала ребёнка, используя секунды.

Если бы диссонaнсы были для уха естественны, я думаю, что в музыке превалировали бы
именно они с самого начала. Но почему-то этого не происходит. Почему-то, насколько я
понимаю, Моцарт их использовал однажды - забыла, правда, в каком произведении - и у
Бетховена они появились в паре вещей (извините за отсутствие примеров). Назовите мне,
пожалуйста, хоть одного барочного композитора или романтика, использующего диссонансы.

Я никак не могу поверить в то, что диссонасы более естественны для человеческого уха, чм
консонансы. Детей могут они привлекать необычностью своего звучания, они всегда
интересуются именно необычным - но вовсе не естественны.
а Вы пробовали петь
секундами?

Вообще, колыбельные почти во всём мире - это краткие мелодические (часто
квазимелодические: с постоянным глиссандированием (скольжением звука), постоянной
интонационной переменностью (не умещаются ни в один европейский звукоряд), с
звукоизобразительными вставками (мычанием, повизгиванием, причмокиванием и прищёлкиванием
языком), состоящие из 3-х-4-х `нот` (которые очень приблизительно можно назвать нотами,
потому что каждая из них может иметь сколько угодно звуковысотных вариантов) построения,
повторяемые бесконечно.
Т.е., примерно так сказать, - совершенно типичные образчики творений современного
минималиста со склонностью к авангардизму.
abcz (17.09.2011 17:52) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Если бы диссонaнсы были для уха естественны, я
думаю, что в музыке превалировали бы именно они с самого начала.
Вы умница. Именно
они и превалировали в музыке с самого начала.
В наиболее архаичных культурах устой (который с некоторой натяжкой можно назвать
унисоном (консонансом)) только один. Всё остальное - такое аморфное море звуков,
неоределённо-диссонантное...
papyrus (17.09.2011 17:53) не в сети не в сети
Очень многое зависит от восприятия. Например, в одном контексте диссонирующая септима
(малая и, тем более, большая) производит резкое, диссонирующее, отторгающее впечатление, а
в другом (например, в какой-нибудь секвенции по септаккордам, в джазовой гармонии) -
создаёт впечатление чего-то очень свежего, упоённого, красивого, полётного.
Также известно, что по разному воспринимают диссонансы в разных тембрах, в разных
регистрах. Послушать, например, Веберна - атональная техника, `супердиссонансы` - а музыка
вполне производит впечатление гармонии, идилии, света. А не резкости и диссонирующей
дисгармонии.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru