Николай Гяуров
НИКОЛАЙ ГЯУРОВ (БАС)





Выводить по: популярности | алфавиту

Беллини, Винченцо - Опера `Пуритане`
Беллини, Винченцо - Опера `Сомнамбула`
Бойто, Арриго - Опера `Мефистофель`
Бородин, Александр - Арии и фрагменты из опер
Верди, Джузеппе - Опера `Аида` (1871)
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (1867)
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Набукко, или Навуходоносор` (1842)
Верди, Джузеппе - Опера `Риголетто` (1851)
Верди, Джузеппе - Опера `Симон Бокканегра` (1857)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гартевельд, Вильгельм Наполеонович - Песни
Глинка, Михаил Иванович - Песня `Ночной смотр`
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Сомнение` (1838)
Гуно, Шарль - Опера `Фауст`
Даргомыжский, Александр - Песня `Старый капрал`
Даргомыжский, Александр - Романс `Ночной зефир` (А. Пушкин)
Даргомыжский, Александр - Романсы, песни
Доницетти, Гаэтано - Опера `Анна Болейн` (1830)
Доницетти, Гаэтано - Опера `Лючия ди Ламмермур` (1835)
Доницетти, Гаэтано - Опера `Фаворитка` (1840)
Кюи, Цезарь - 25 стихотворений А.С.Пушкина для голоса и фортепиано (1899) op. 57
Массне, Жюль - Опера `Король Лахорский`
Мейербер, Джакомо - Опера `Гугеноты` (1836)
Мусоргский, Модест - Арии из опер
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест - Опера `Хованщина` (неоконченная) (1872-80)
Мусоргский, Модест - Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (`Песня о блохе`) (1879)
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906) Op.26
Рахманинов, Сергей - Романсы
Россини, Джоаккино - Опера `Севильский цирюльник` (арии)
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1869): №4 `Слеза дрожит` (стихи А.К.Толстого) Op. 6/4
Чайковский, Петр Ильич - 6 романсов (1878): № 1 Серенада Дон-Жуана (стихи А.Толстого) Op. 38/1
Чайковский, Петр Ильич - 7 романсов (1880): № 5 `Благословляю вас, леса` (А. К. Толстой) Op. 47/5


Последние комментарии к записям

alebaranov (05.09.2015 14:25) не в сети не в сети
Conductor Richard Bonynge - 1973(STU). Orchestra - London Symphony Orchestra. Chorus -
Covent Garden. Elvira - Joan Sutherland. Arturo Talbot - Luciano Pavarotti. Sir Riccardo
Forth - Piero Cappuccilli. Sir Giorgio - Nicolai Ghiaurov.Enrichetta di Francia - Anita
Caminada. Sir Bruno Robertson - Renato Cazzaniga. Lord Gualtiero Valton - Giancarlo
Luccardi.
GrotterBax (27.11.2011 07:44) не в сети не в сети
Лучшая опера Беллини по моему мнению. Ставлю её выше общепризнанной `Нормы`. Гениальная
опера! А в исполнении Сазерленд и Паваротти звучит просто шедеврально!
GrotterBax (02.04.2013 13:22) не в сети не в сети
Гениально!!!
chizhevskaya (23.02.2014 22:13) не в сети не в сети
А по-моему, обе `Сомнамбулы` хороши, каждая в своём роде :-))
GrotterBax (27.09.2014 16:07) не в сети не в сети
не согласен. с Паваротти и Сазерленд - шедевр!
Satir (22.11.2014 16:17) не в сети не в сети
А я вот не соглашусь с обоими. Опера, без сомнения, гениальная, - но исполнители... Голос
Сазерленд звучит так, будто она только что плакала, слезы еще не высохли, нос не
прочистился... На эту роль нужен более чистый, звонкий голос... Да и вообще о тандеме
`Паваротти и Сазерленд`: она до него не дотягивает. Пойдем послушаем Бартолли!..
alebaranov (05.09.2015 13:53) не в сети не в сети
Conductor Richard Bonynge - 1980(STU). Orchestra - National Philharmonic Orchestra. Chorus
- London Opera Chorus. Amina - Joan Sutherland. Elvino - Luciano Pavarotti. Rodolfo -
Nicolai Ghiaurov. Lisa - Isobel Buchanan. Alessio - John Tomlinson. Notaro - Piero De
Palma. Teresa - Della Jones
sir Grey (19.01.2014 10:47) не в сети не в сети
Спасибо тому (из `наших`, как я понимаю), кто дал всю эту вступилку к опере. Очень
интересно. Хоть мы его не любим, но спасибо Майкапару за перевод. С паршивой овцы, как
говорится.... Хоть мы его не знаем, но и Саймону спасибо, который все это написал.....

Ну, у нас же не грузинский стол? Я не буду благодарить всех исполнителей, оркестрантов,
архитектора, Билла Гейтса?... Господа Бога?

Просто не хватит вина...

Но первую арию надо петь лучше. Это Доминго? Зарвался.
sir Grey (19.01.2014 10:50) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
...

Но первую арию надо петь лучше. Это Доминго? Зарвался.
Последнее слово относится
больше ко мне, чем к Доминго. Нормально спел, конечно, просто я не дослушал.

А ты дослушай, Бог!

Но все-таки, мне не очень. Все грамотно.
sir Grey (19.01.2014 11:08) не в сети не в сети
Но и сама Аида мне не очень. Мне кажется, что все спешат. Или это я спешу? Уже 11, а я все
слушаю музыку.
sir Grey (19.01.2014 11:32) не в сети не в сети
Ну как же так! НА 42 минуте слышу `Растворил я окно...`. Что же, Чайковский - жулик
совсем? Хуже Крылатова, за которого мне тут наподдали.
sir Grey (19.01.2014 12:13) не в сети не в сети
Вот почему этот марш кажется таким суперкутым? Это наша привычка уже, или в нем, правда,
есть что-то исключительное?
Ну любой дурак знает `Марш из оперы Аида`. Почему так? Почему осталась первая ария, марш,
и как все умерли? Ну ладно, первое и последнее - понятно: там чувства. А марш- вообще, ни
к селу... ни к чему... Его можно было в любую оперу вставить. Там и национального колорита
никакого.
sir Grey (19.01.2014 13:35) не в сети не в сети
Мне кажется, эта конкретно запись неудачная. Все как-то жестко, все кричат.
sir Grey (19.01.2014 14:24) не в сети не в сети
Вспоминаю, что был дуэт с Карузо (не конец, а раньше, с Амнерис). Полез в ноты - не нашел
третьего акта, а, вроде, это было там.

Короче, Карузо мне нравится больше, только с кем он пел - не помню...
Mikhail_Kollontay (19.01.2014 15:13) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
марш, и как все умерли
Вспоминается, как один
такой режиссёр ставил эту Аиду. `Трубачи! ну вы можете фальшиво играть или нет?` Вот ему
национальной специфики хотелось, чтоб как на жмурах (почему и вспомнилось), видимо. Ну
никак сценмузыканты не могли, всё чисто и хорошо получалось.
Niksti (19.01.2014 18:42) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне кажется, эта конкретно запись неудачная. Все
как-то жестко, все кричат.
Пришлось поставить еа минимум громкость сайта и громкость
наушников.и то -без удовольствия... Специфическая запись...
alebaranov (01.04.2016 17:08) не в сети не в сети
На classic-online есть другая запись этой же оперы, где в тех же ролях выступают Н.Гяуров
и Г.Бамбри (1965, дир. Г.Шолти).
abyrvalg (01.04.2016 17:22) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
На classic-online есть другая запись этой же
оперы, где в тех же ролях выступают Н.Гяуров и Г.Бамбри (1965, дир. Г.Шолти).
Здесь
Френи поёт, тоже очень хорошо.
alebaranov (01.04.2016 17:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Здесь Френи поёт, тоже очень
хорошо.
Насколько я помню, Вы правы.
abyrvalg (14.02.2016 12:10) не в сети не в сети
Часть 2
Представляю Вашему вниманию одну из самых громадных затей Верди. Своего `Дон Карлоса` он
написал для парижской Оперы, страсть как любившей пышные многокилометровые и зрелищные
оперные представления, и, надо сказать, вполне оправдал ожидания французов. В этой опере
помимо великолепной вокальной музыки было все, чтобы потрафить стандартам ревнителей седой
старины по части `большой оперы`: безразмерный хронометраж, фешенебельный исторический
колорит, дававший возможность блеснуть театральным художникам, в высшей степени
душещипательное сплетение политических баталий и любовных коллизий, помпезная и
многолюдная сцена аутодафе и, конечно, балет — куда же без него в Гранд-Опера? Да еще
добавьте до кучи солидная литературная генеалогия: авторы французского либретто, Мери и дю
Локль, использовали за основу драму самого Фридриха Шиллера. Правда, немного ее
перекроили. Число главных действующих лиц сокращено против шиллеровского оригинала раза в
три: за вычетом многочисленных герцогов, грандов и патеров остались король Испании Филипп
II, его третья жена, французская принцесса Елизавета Валуа, его сын от первого брака
Карлос, влюбленный в собственную мачеху, благородный друг Карлоса маркиз Родриго ди Поза,
демоническая интриганка принцесса Эболи и не менее демонический на свой лад Великий
инквизитор. Финал изменили на возвышенно-готичный лад: пьеса Шиллера заканчивается тем,
что король Филипп отдает взбунтовавшегося сына в руки инквизиторов; в опере Верди он
собирается сделать то же самое, но тут из гробницы восстает дедушка Карлоса, император
Карл V, и утаскивает внука с собой.
Конечно, и Шиллер много напридумывал — исторические Елизавета Валуа, мрачная дурнушка, и
психически больной инфант Карлос, жертва кровосмесительных браков, мало похожи на тех
прекрасных героев, которые выходят на сцену. Но современники гнались вовсе не за
исторической правдивостью и у Шиллера, и у Верди. На передний план выдвинулась, старая как
мир, любовная история жанра `мачеха и пасынок`, развернувшаяся в целый многоугольник. А
потом у Шиллера одна из кульминаций пьесы — диалог Родриго и короля Филиппа, где маркиз ди
Поза режет правду-матку в лицо деспотичному монарху и требует дать людям свободу.
А вот теперь надо обратить внимание на вопросы многочисленных редакций `Дона Карлоса`, с
которыми есть определенная путаница. Например, Л.А. Соловцова выделяет четыре редакции
оперы: первую (парижскую 1867 года в пяти актах с балетом), вторую (известную авторскую
переработку 1882 – 1883 годов в четырех актах, премьера которой состоялась в миланском
театре `Ла Скала` в начале 1884 года), третью (в пяти актах, составленную из второй
редакции со вставкой к ней первого акта `Фонтенбло`) и не совсем понятную четвертую,
которую некоторые называют как `немецкую четырехактную сокращенную редакцию`. Под третьей
редакцией, кстати, понимается подразумевается моденская редакция 1886 года, еще известная
по записи с Клаудио Аббадо (Скоро выложу). Правда, она сделана не на итальянском языке, а
на французском языке, т.е. языке оригинала.

В данной записи, скорее всего, принято на вооружение именно моденская редакция 1886 года,
которая не есть копия оригинальной парижской редакции, т.к. отсутствуют многие фрагменты,
в том числе и балетная сцена, но также добавлены новые номера, как например, дуэт Филиппа
и Родриго в финале второго акта.

Ну и еще нельзя не отметить молодого Доминго (ай, хорош, ей-богу, хорош), мрачнющая и
волнующая сцена Великого инквизитора и Филиппа Второго, где на фоне низких
инструментальных басов раздаются во всей красе два баса, ну и т.д. т.д.,..... Короче 3,5
часа музыки длятся как целая неделя.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru