Леопольд Стоковский
ЛЕОПОЛЬД СТОКОВСКИЙ (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Айвз, Чарльз - 114 песен (1922): № 11 `Lincoln the Great Commoner` S.289
Айвз, Чарльз - Песня `The Masses` (`Majority`) для хора с оркестром S.185
Айвз, Чарльз - Песня `They are there` (1917, Ives)
Айвз, Чарльз - Песня `Выборы` (`Election` (It Strikes Me That, 1896)) для хора и оркестра S.180
Айвз, Чарльз - Симфония № 4 (1916) S. 4
Айвз, Чарльз - Увертюра `Роберт Браунинг`
Бах, Иоганн Себастьян - Ария `Mein Jesu, was für Seelenweh` BWV 487
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для скрипки соло № 2 pе минор BWV 1004
Бах, Иоганн Себастьян - Пассакалия и фуга для органа до минор BWV 582
Бах, Иоганн Себастьян - Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1705) BWV 565
Бах, Иоганн Себастьян - Токката, адажио и фуга для органа до мажор BWV 564
Бах, Иоганн Себастьян - Фуга для органа cоль минор BWV 578
Бах, Иоганн Себастьян - Хоральная прелюдия `Wir glauben all`an einen Gott, Schopfer` BWV 680
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Берлиоз, Гектор - `Осуждение Фауста` (арии и фрагменты)
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Римский карнавал` (1844) op. 9 (H 95)
Берлиоз, Гектор - Фантастическая симфония (1830) op. 14
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра op. 84
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бизе, Жорж - Симфония до мажор (1855)
Блох, Эрнест - `Америка`, эпическая рапсодия для хора и оркестра (1926)
Блох, Эрнест - «Шеломо», еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
Бородин, Александр - Опера `Князь Игорь` (фрагменты)
Брайан, Хавергал - Симфония №28 до минор (1967)
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Брамс, Иоганнес - Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Вагнер, Рихард - Арии и фрагменты из опер
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (увертюры, арии, фрагменты)
Вагнер, Рихард - Оперные увертюры
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (увертюры, арии, фрагменты)
Вивальди, Антонио - Концерт `Времена года` №2 `Лето` для скрипки, струнных и бассо континуo cоль минор RV315 (op.8)
Вилла-Лобос, Эйтор - Бразильская бахиана №5 для голоса и ансамбля виолончелей (1938; 1945) W389
Гульд, Мортон - Танцевальные вариации, для двух фортепиано и оркестра (1953)
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Дебюсси, Клод - `Море`, три симфонических эскиза (1905) L 109
Дебюсси, Клод - `Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (1892-94) L 86
Дебюсси, Клод - Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99) L 91
Дебюсси, Клод - Части произведений
Доусон, Уильям Леви - Негритянская народная симфония. (1934, rev.1952)
Дюпарк, Анри - Песня `Экстаз` (“Extase”, 1874)
Ибер, Жак - «Escales», для оркестра (1922)
Кантелуб, Жозеф - Песни Оверни: 4-я тетрадь
Леймер, Курт - Концерт для фортепиано с оркестром № 4, одночастный (1955)
Лёфлер, Чарльз Мартин - "Языческая поэма" (по Виргилию)
Лист, Ференц - Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор S.244 № 2
Малер, Густав - Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор «Итальянская» op. 90
Менотти, Джан Карло - Sebastian, ballet suite (1944)
Мессиан, Оливье - Вознесение (L`Ascension), четыре симфонических медитации для оркестра (1932-33)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Части и фрагменты произведений
Мусоргский, Модест - `Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест - Части произведений
Понкьелли, Амилькаре - Части произведений
Прокофьев, Сергей - `Гадкий утенок` (сказка Андерсена) для голоса и фортепиано (1914) op. 18
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Прокофьев, Сергей - Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47) op.111
Пуччини, Джакомо - Опера `Турандот`
Равель, Морис - `Веер Жанны` (L`aventail de Jeanne), вступительные фанфары, часть коллективного балета (1927)
Равель, Морис - `Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №2 (1912)
Разные композиторы, - `Фантазия`, мультфильм-концерт (1940)
Рафаэль, Гюнтер - Jabonah, сюита из балета на монгольские народные темы Oр. 66
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Рахманинов, Сергей - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано и оркестра (1934) Op.43
Рахманинов, Сергей - Симфония №3 ля минор Op.44
Ревуэльтас, Сильвестре - Пьеса `Сенсемайя` (Sensemaya)
Респиги, Отторино - «Пинии Рима», симфоническая поэма (1924)
Римский-Корсаков, Николай - «Светлый праздник», увертюра для оркестра op. 36
Римский-Корсаков, Николай - «Шехеразада», симфоническая сюита (1888) op. 35
Римский-Корсаков, Николай - Испанское каприччио op. 34
Сен-Санс, Камилл - Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Сибелиус, Ян - Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` для оркестра op. 44 №1
Сибелиус, Ян - Сюита №1 из музыки к пьесе `Буря` (1927)
Скрябин, Александр - Поэма экстаза Op. 54
Стравинский, Игорь - Балет `Весна священная` (1913)
Стравинский, Игорь - Балет `Жар-птица` (1910)
Стравинский, Игорь - Балет `Петрушка` (1911)
Фалья, Мануэль де - Балет `Любовь-колдунья` (1915)
Франк, Сезар - Симфония pе минор FWV 48
Фулейхан, Анис - Концерт для терменвокса с оркестром
Чайковский, Пётр Ильич - Ballet `Aurora`s Wedding`
Чайковский, Пётр Ильич - `Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1869/1870/1880) TH 42
Чайковский, Пётр Ильич - Итальянское каприччио на темы народных песен для оркестра (1880) Op. 45
Чайковский, Пётр Ильич - Опера `Евгений Онегин` (арии)
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Чайковский, Пётр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Чайковский, Пётр Ильич - Славянский марш для оркестра си-бемоль минор (1876) Op. 31
Чайковский, Пётр Ильич - Торжественная увертюра `1812 год` (1880) Op. 49
Шёнберг, Арнольд - Струнный секстет `Просветлённая ночь` (Verklärte Nacht) op. 4
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 17
Шоссон, Эрнест - Поэма для скрипки с оркестром (1896) op. 25
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Шостакович, Дмитрий - Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957) op.103
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Элгар, Эдвард - Вариации на оригинальную тему («Enigma») op. 36
Энеску, Джордже - Румынская рапсодия №1 ля мажор op.11 №1


Последние комментарии к записям

Osobnyak (22.06.2018 15:23) не в сети не в сети
Трэш!!! Своеобразный он, Айвз, и ни на кого не похожий... везде сам себе голова.
victormain (01.11.2014 06:50) не в сети не в сети
Эта запись замечательна в 1-ю очередь тем, что является первой в истории полной записью и
1-м полным исполнением партитуры 4-й Симфонии (запись сделана в 1965 году).
Работа Стоковского, оркестра и звукорежиссёров заслуживает самой высокой похвалы по
части воспроизведения самого духа произведения, его акустической феноменальности.
Одновременно следует сказать, что многие детали текста остались здесь `за кадром`,
динамика не всегда соответствует авторской, красота и сочность звучания приобретает
некоторую декоративность, чего нет у Айвза: его партитура жёстче.
Запись Озавы после повышенной комфортабельности Стоковского кажется беднее,
приземлённее. Но только после, и ощущение это ложное. Озава играет точнее, особенно в
дискретной полифонии - у него она лучше выстроена и звучит более выпукло. Я понимаю
Стоковского и всю бригаду; они любовались опусом и своей работой с ним, исторической
миссией и т.д. То, что они сделали - очень красиво. Но иногда слишком. Кое-что жирновато.
Сейчас выложена партитура (спасибо alexshmurak) - судите сами.
Я когда-то вырос на виниле Стоковского, но сейчас рекомендовал бы любителям слушать в
1-ю очередь Стоковского, да, а профессионалам - Озаву.
abyrvalg (01.11.2014 07:56) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Эта запись замечательна в 1-ю очередь тем, что
является первой в истории полной записью и 1-м полным исполнением партитуры 4-й Симфонии
(запись сделана в 1965 году).
Очень известная запись. Стоковскому уже было за 80 лет
и, как пишут, он долго не мог совладеть с этим оркестровым чудищем, и только с помощью
двух дополнительных дирижеров сумел записать симфонию.
victormain (01.11.2014 08:03) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Очень известная запись. Стоковскому уже было за 80
лет и, как пишут, он долго не мог совладеть с этим оркестровым чудищем, и только с помощью
двух дополнительных дирижеров сумел записать симфонию.
Никому не верьте.
Дополнительные дирижёры предусмотрены автором, см. 2-ю Часть, партитуру. У Стоковского
никаких проблем тут не было. А запись действительно известная, классическая, но не
беспроблемная. Сам я её очень люблю, но зная при этом все её недостатки; просто за класс
звучания и память о первом впечатлении лет в 16-17, незабываемом.
abyrvalg (01.11.2014 08:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Никому не верьте. Дополнительные дирижёры
предусмотрены автором, см. 2-ю Часть, партитуру. У Стоковского никаких проблем тут не
было. А запись действительно известная, классическая, но не беспроблемная. Сам я её очень
люблю, но зная при этом все её недостатки; просто за класс звучания и память о первом
впечатлении лет в 16-17, незабываемом.
Да, чего-то он во 2-й части `наломал немало
дров`, использовав, как пишут, все свои любимые песни, подчинив их разной ритмической и
метрической технике. Вообщем, комедия.
victormain (01.11.2014 20:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да, чего-то он во 2-й части `наломал немало дров`,
использовав, как пишут, все свои любимые песни, подчинив их разной ритмической и
метрической технике. Вообщем, комедия.
В комментариях к партитуре сам Айвз так и
обмолвился: `rather a comedy`. Но вообще у него с обиходной музыкальной средой всегда так
и везде: количество пользуемого бытового материала огромно. Просто в 4-й Симфонии более
(предельно) дискретно, чем где-либо ещё.
ditlinda (24.06.2018 01:16) не в сети не в сети
Что ж в сердце гор? Да — Башня, Боже мой!
Покрытый мхами камень, окна слепы
И — держит мир собою?! Как нелепо!
Несет всю силу мощи временной?
Над ней летят века во мгле ночной,
Пронзает дрожь меня, как ветра вой!

Как, не видать?! Ее укрыла ночь?
Не верю! День уж занялся и сгинул,
Закат лучи последние низринул
На горы и холмы, и сумрак хлынул
Мне в очи, что узрели беспорочь:
`Конец творенья — миру не помочь!

Как, не слыхать?! Но воздух полнит звук,
Он нарастает, как набат над битвой,
Он полнит звоном, громом все вокруг,
И имена товарищей забытых,
Что шли со мной, мне называет вдруг.
О, храбрецы! Потеряны, убиты!
Миг — и они восстали из могил,
Пришли ко мне печальными холмами,
И каждый — мой оплот, огонь и знамя!
Я, их узнав, колени преклонил,
Поднял свой верный рог — и протрубил
Во имя их, погибших, падших, павших:
`Вот Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни!

Роберт Браунинг `Чайльд Роланд дошел до Темной Башни`
Перевод Наны Эристави
Old_In_Time (15.06.2013 09:47) не в сети не в сети
Изумляющая и вызывающая неприятное недоумение трактовка. Возникает странное, на первый
взгляд, любопытство: Стоковский руководствовался искренними творческими соображениями или
практическим желанием создать некий художественный продукт в стиле `Our Version Of Bach`
(так обычно поступают американские парфюмерные производители, чтобы к ним не было
претензий от европейских держателей брэндов, - например `Our Version Of Egoiste`). Как бы
там ни было, для меня очень редки случаи, когда я трактовку какого-либо произведения не
принимаю абсолютно, полностью; данное исполнение - один из таких редких случаев (при всем
интересе к Стоковскому как незаурядному дирижеру).
lesovichenko (15.06.2013 11:12) не в сети не в сети
Old_In_Time писал(а):
Изумляющая и вызывающая неприятное недоумение
трактовка.
Думаю, это неизбежное следствие оркестрового переложения. Казалось бы,
орган к оркестру близок, но оказывается очень далёк. Обратите внимание, что переложения
органных сочинений для оркестра, в принципе, очень не часты. Наверное возникает `конфликт`
тембров, поэтому редко кто решается на такую адаптацию.
Slyhohol (15.06.2013 11:56) не в сети не в сети
Одна из моих любимейших записей. Когда-то уже невесть когда купил чешский виниловый диск с
оркестровыми транскрипциями Стоковского - и был потрясен. Вообще я не любитель
транскрипций (равелевские `Картинки с выставки`, по-моему, просто неудачны). Мне кажется,
попытка повторить суждение другими средствами почти всегда обречена на провал. Редкое
исключение - балеты Чайковского в переложении Плетнева. Совсем другое дело, если
предлагается совершенно новый взгляд на произведение. Джазменам это часто удается. У
Стоковского барочная пьеса при тех же нотах из барочной превратилась в ошеломительно
романтическую.
Nyusha (15.06.2013 15:13) не в сети не в сети
Old_In_Time писал(а):
любопытство: Стоковский руководствовался
искренними творческими соображениями или практическим желанием создать некий
художественный продукт в стиле `Our Version Of Bach`
Очень точное замечание. Сам
Стоковский никогда и не скрывал, что он некоторые знаковые произведения адаптировал для
наилучшего понимания публикой, прежде всего, американской. Насколько я знаю, он называл
это `музыкой для всех` (или что-то в таком духе). Отсюда - полярные мнения по поводу его
транскрипции этого произведения Баха: от полного неприятия до полного восторга. Видимо,
мнение слушателя в данном случае зависит от его (слушателя)ожиданий и, в конце концов,
личного вкуса. Кстати, обращает на себя внимание, что ранние исполнения Стоковским этой
вещи стилистически более строгие и выдержаны в рамках более жестких эмоций. А записи с
Чешским оркестром отличаются наличием экзажированных оркестровых эффектов и большей
прозрачностью звучания.
Maxim111 (02.03.2017 11:10) не в сети не в сети
да ну вы о чем!!!
Фуга просто потрясающе, просто вселенски масштабно. У органа нет такого воздействия, тем
более в записи. Также эта прелюдия и фуга мне близка в переложении Бузони для фортепиано.
Органный оригинал ну вот совсем не воспринимаю, увы
compozzer (17.01.2012 14:16) не в сети не в сети
интересно а чья это оркестровка?
op132 (17.01.2012 14:39) не в сети не в сети
compozzer писал(а):
интересно а чья это оркестровка?
самого
Стоковского - грубая и тяжеловесная, как обычно.
Andrusha (17.01.2012 14:55) не в сети не в сети
compozzer писал(а):
...чья это оркестровка?
Оркестровка самого
Стоковского, он немало из Баха наоркестровал.
yarunskiy (25.11.2014 04:49) не в сети не в сети
op132 писал(а):
самого Стоковского - грубая и тяжеловесная, как
обычно.
Порой оркестровка приобретает комический и даже чопорный характер
aleks91801 (02.02.2016 00:59) не в сети не в сети
Каким глубоким становится дыхание этой музыки, когда в ней не стремятся громоздить акценты
на банальных, постылых драматических коллизиях некоей мятущейся души. Спокойный, плотный и
глубокий строй прекрасных воинов мудрого Allegretto даже не вступает в бой с несущейся на
него лавиной всего отвратного, которая естественным образом рассеивается, не донеся даже
до первых их рядов своей первоначальной ужасающей мощи ... а затем всё вообще хорошо и
великолепно:)
Osobnyak (02.02.2016 01:57) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
драматических коллизиях некоей мятущейся
души.
Вполне подошло бы... ну, хотя бы Людвигу Вану.
victormain (05.08.2014 18:58) не в сети не в сети
Я считаю, что с выкладками Revizioner архив становится филиалом Ютубе. Эти видеофайлы не
в стиле архива, это специально обсуждалось на заре создания нашей видеоколлекции. Меня не
интересуют пейзажи или статичные фотографии под музыку. Такой файл должен быть превращён в
аудио, а не висеть с этими картинками. Позиция была отработана, насколько я помню, такая:
видео выкладываются только живые (live) исполнения (концертные и театральные, можно и
образовательные), а также видеофайлы с нотным текстом в кадре. Всё остальное - мусор,
подлежащий ликвидации. Архив не безразмерный.
Прошу модераторов-администраторов обратить на это особое внимание. И не впервые уже об
этом говорю.
evc (05.08.2014 19:15) не в сети не в сети
victormain писал(а):
... Позиция была отработана, насколько я помню,
такая: видео выкладываются только живые (live) исполнения (концертные и театральные, можно
и образовательные), а также видеофайлы с нотным текстом в кадре. Всё остальное - мусор,
подлежащий ликвидации.
...
Согласен с Вами, надо посоветоваться с Foma_Fomitch в этом вопросе.
artbtgs (05.08.2014 20:01) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Архив не безразмерный.
здесь только ссылки
на видосы. мне абсолютно безразлично содержание и качество видео, а вот аудио бывает лучше
кодировано, чем архивные эмпэтрёшки.
evc (05.08.2014 20:14) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
здесь только ссылки на видосы. мне абсолютно
безразлично содержание и качество видео, а вот аудио бывает лучше кодировано, чем архивные
эмпэтрёшки.
база все равно `загрязняется` дополнительными элементами.

хотя согласен, что далеко не всегда помещаются качественные mp3 в виду отсутствия
нормальных исходников.
artbtgs (05.08.2014 20:24) не в сети не в сети
evc писал(а):
хотя согласен, что далеко не всегда помещаются
качественные mp3 в виду отсутствия нормальных исходников.
aac, mpeg4 однозначно
лутшэ. плюс транскод - не лучшая идея
evc (05.08.2014 20:33) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
aac, mpeg4 однозначно лутшэ. плюс транскод -
не лучшая идея
да, в данном случае - транскод абсолютное зло...
artbtgs (05.08.2014 21:47) не в сети не в сети
evc писал(а):
транскод абсолютное зло...
абсолютное зло -
модерация
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru