Леопольд Стоковский
ЛЕОПОЛЬД СТОКОВСКИЙ (ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Айвз, Чарлз - Симфония № 4
Бах, Иоганн Себастьян - Ария `Mein Jesu, was für Seelenweh` BWV 487
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для скрипки соло № 2 pе минор BWV 1004
Бах, Иоганн Себастьян - Пассакалия и фуга для органа до минор BWV 582
Бах, Иоганн Себастьян - Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1703-1707) BWV 565
Бах, Иоганн Себастьян - Токката, адажио и фуга для органа до мажор BWV 564
Бах, Иоганн Себастьян - Фуга для органа cоль минор BWV 578
Бах, Иоганн Себастьян - Хоральная прелюдия `Wir glauben all`an einen Gott, Schopfer` BWV 680
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Римский карнавал` (1844) op. 9 (H 95)
Берлиоз, Гектор - Фантастическая симфония (1830) op. 14
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра op. 84
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бизе, Жорж - Симфония до мажор (1855)
Блох, Эрнест - `Америка`, эпическая рапсодия для хора и оркестра (1926)
Блох, Эрнест - `Шеломо`, еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916)
Бородин, Александр - Арии и фрагменты из опер
Брайан, Хавергал - Симфония №28 до минор (1967)
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Брамс, Иоганнес - Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Вагнер, Рихард - Арии и фрагменты из опер
Вагнер, Рихард - Оперные увертюры
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (арии и фрагменты)
Вивальди, Антонио - Концерт `Времена года` №2 `Лето` для скрипки, струнных и бассо континуo cоль минор RV315 (op.8)
Вилла-Лобос, Эйтор - Бразильская бахиана №5 для голоса и ансамбля виолончелей (1938; 1945) W389
Гульд, Мортон - Танцевальные вариации, для двух фортепиано и оркестра (1953)
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Дебюсси, Клод - Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99) L 91
Дебюсси, Клод - Части произведений
Дебюсси, Клод - `Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (1892-94) L 86
Доусон, Уильям Леви - Негритянская народная симфония. (1934, rev.1952)
Дюпарк, Анри - Песня `Экстаз` (1874)
Ибер, Жак - Escales для оркестра (1922)
Кантелуб, Жозеф - `Песни Оверни`
Леймер, Курт - Концерт для фортепиано с оркестром № 4, одночастный (1955)
Лёфлер, Чарльз Мартин - "Языческая поэма" (по Виргилию)
Лист, Ференц - Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор S.244 № 2
Малер, Густав - Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор «Итальянская» op. 90
Менотти, Джан Карло - Sebastian, ballet suite (1944)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Части и фрагменты произведений
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест - Части произведений
Мусоргский, Модест - `Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
Понкьелли, Амилькаре - Части произведений
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Прокофьев, Сергей - Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47) op.111
Прокофьев, Сергей - `Гадкий утенок` (сказка Андерсена) для голоса и фортепиано (1914) op. 18
Пуччини, Джакомо - Опера `Турандот`
Равель, Морис - `Веер Жанны` (L`aventail de Jeanne), вступительные фанфары, часть коллективного балета (1927)
Разные композиторы, - `Фантазия`, мультфильм-концерт (1940)
Рафаэль, Гюнтер - Jabonah, сюита из балета на монгольские народные темы Oр. 66
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Рахманинов, Сергей - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано и оркестра. 1934. Op.43
Рахманинов, Сергей - Симфония №3 ля минор Op.44
Ревуэльтас, Сильвестре - Пьеса `Сенсемайя` (Sensemaya)
Респиги, Отторино - `Пинии Рима`, симфоническая поэма (1924)
Римский-Корсаков, Николай - Испанское каприччио op. 34
Римский-Корсаков, Николай - «Светлый праздник», увертюра для оркестра op. 36
Римский-Корсаков, Николай - «Шехеразада», симфоническая сюита (1888) op. 35
Сен-Санс, Камилл - Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Сибелиус, Ян - Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` для оркестра op. 44 №1
Сибелиус, Ян - Сюита №1 из музыки к пьесе `Буря` (1927)
Скрябин, Александр - Поэма экстаза Op. 54
Стравинский, Игорь - Балет `Весна священная` (1913)
Стравинский, Игорь - Балет `Жар-птица` (1910)
Стравинский, Игорь - Балет `Петрушка`
Фалья, Мануэль де - Балет `Любовь-колдунья` (1915)
Фулейхан, Анис - Концерт для терменвокса с оркестром
Чайковский, Петр Ильич - Итальянское каприччио на темы народных песен для оркестра (1880) Op. 45
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Евгений Онегин` (арии)
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Чайковский, Петр Ильич - Славянский марш для оркестра си-бемоль минор (1876) Op. 31
Чайковский, Петр Ильич - Торжественная увертюра `1812 год` (1880) Op. 49
Чайковский, Петр Ильич - `Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1869/1870/1880) TH 42
Шёнберг, Арнольд - Струнный секстет `Просветлённая ночь` (Verklärte Nacht) op. 4
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Шостакович, Дмитрий - Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957) op.103
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Энеску, Джордже - Румынская рапсодия №1 ля мажор op.11 №1


Последние комментарии к записям

victormain (01.11.2014 06:50) не в сети не в сети
Эта запись замечательна в 1-ю очередь тем, что является первой в истории полной записью и
1-м полным исполнением партитуры 4-й Симфонии (запись сделана в 1965 году).
Работа Стоковского, оркестра и звукорежиссёров заслуживает самой высокой похвалы по
части воспроизведения самого духа произведения, его акустической феноменальности.
Одновременно следует сказать, что многие детали текста остались здесь `за кадром`,
динамика не всегда соответствует авторской, красота и сочность звучания приобретает
некоторую декоративность, чего нет у Айвза: его партитура жёстче.
Запись Озавы после повышенной комфортабельности Стоковского кажется беднее,
приземлённее. Но только после, и ощущение это ложное. Озава играет точнее, особенно в
дискретной полифонии - у него она лучше выстроена и звучит более выпукло. Я понимаю
Стоковского и всю бригаду; они любовались опусом и своей работой с ним, исторической
миссией и т.д. То, что они сделали - очень красиво. Но иногда слишком. Кое-что жирновато.
Сейчас выложена партитура (спасибо alexshmurak) - судите сами.
Я когда-то вырос на виниле Стоковского, но сейчас рекомендовал бы любителям слушать в
1-ю очередь Стоковского, да, а профессионалам - Озаву.
abyrvalg (01.11.2014 07:56) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Эта запись замечательна в 1-ю очередь тем, что
является первой в истории полной записью и 1-м полным исполнением партитуры 4-й Симфонии
(запись сделана в 1965 году).
Очень известная запись. Стоковскому уже было за 80 лет
и, как пишут, он долго не мог совладеть с этим оркестровым чудищем, и только с помощью
двух дополнительных дирижеров сумел записать симфонию.
victormain (01.11.2014 08:03) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Очень известная запись. Стоковскому уже было за 80
лет и, как пишут, он долго не мог совладеть с этим оркестровым чудищем, и только с помощью
двух дополнительных дирижеров сумел записать симфонию.
Никому не верьте.
Дополнительные дирижёры предусмотрены автором, см. 2-ю Часть, партитуру. У Стоковского
никаких проблем тут не было. А запись действительно известная, классическая, но не
беспроблемная. Сам я её очень люблю, но зная при этом все её недостатки; просто за класс
звучания и память о первом впечатлении лет в 16-17, незабываемом.
abyrvalg (01.11.2014 08:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Никому не верьте. Дополнительные дирижёры
предусмотрены автором, см. 2-ю Часть, партитуру. У Стоковского никаких проблем тут не
было. А запись действительно известная, классическая, но не беспроблемная. Сам я её очень
люблю, но зная при этом все её недостатки; просто за класс звучания и память о первом
впечатлении лет в 16-17, незабываемом.
Да, чего-то он во 2-й части `наломал немало
дров`, использовав, как пишут, все свои любимые песни, подчинив их разной ритмической и
метрической технике. Вообщем, комедия.
victormain (01.11.2014 20:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да, чего-то он во 2-й части `наломал немало дров`,
использовав, как пишут, все свои любимые песни, подчинив их разной ритмической и
метрической технике. Вообщем, комедия.
В комментариях к партитуре сам Айвз так и
обмолвился: `rather a comedy`. Но вообще у него с обиходной музыкальной средой всегда так
и везде: количество пользуемого бытового материала огромно. Просто в 4-й Симфонии более
(предельно) дискретно, чем где-либо ещё.
Old_In_Time (15.06.2013 09:47) не в сети не в сети
Изумляющая и вызывающая неприятное недоумение трактовка. Возникает странное, на первый
взгляд, любопытство: Стоковский руководствовался искренними творческими соображениями или
практическим желанием создать некий художественный продукт в стиле `Our Version Of Bach`
(так обычно поступают американские парфюмерные производители, чтобы к ним не было
претензий от европейских держателей брэндов, - например `Our Version Of Egoiste`). Как бы
там ни было, для меня очень редки случаи, когда я трактовку какого-либо произведения не
принимаю абсолютно, полностью; данное исполнение - один из таких редких случаев (при всем
интересе к Стоковскому как незаурядному дирижеру).
lesovichenko (15.06.2013 11:12) не в сети не в сети
Old_In_Time писал(а):
Изумляющая и вызывающая неприятное недоумение
трактовка.
Думаю, это неизбежное следствие оркестрового переложения. Казалось бы,
орган к оркестру близок, но оказывается очень далёк. Обратите внимание, что переложения
органных сочинений для оркестра, в принципе, очень не часты. Наверное возникает `конфликт`
тембров, поэтому редко кто решается на такую адаптацию.
Slyhohol (15.06.2013 11:56) не в сети не в сети
Одна из моих любимейших записей. Когда-то уже невесть когда купил чешский виниловый диск с
оркестровыми транскрипциями Стоковского - и был потрясен. Вообще я не любитель
транскрипций (равелевские `Картинки с выставки`, по-моему, просто неудачны). Мне кажется,
попытка повторить суждение другими средствами почти всегда обречена на провал. Редкое
исключение - балеты Чайковского в переложении Плетнева. Совсем другое дело, если
предлагается совершенно новый взгляд на произведение. Джазменам это часто удается. У
Стоковского барочная пьеса при тех же нотах из барочной превратилась в ошеломительно
романтическую.
Nyusha (15.06.2013 15:13) не в сети не в сети
Old_In_Time писал(а):
любопытство: Стоковский руководствовался
искренними творческими соображениями или практическим желанием создать некий
художественный продукт в стиле `Our Version Of Bach`
Очень точное замечание. Сам
Стоковский никогда и не скрывал, что он некоторые знаковые произведения адаптировал для
наилучшего понимания публикой, прежде всего, американской. Насколько я знаю, он называл
это `музыкой для всех` (или что-то в таком духе). Отсюда - полярные мнения по поводу его
транскрипции этого произведения Баха: от полного неприятия до полного восторга. Видимо,
мнение слушателя в данном случае зависит от его (слушателя)ожиданий и, в конце концов,
личного вкуса. Кстати, обращает на себя внимание, что ранние исполнения Стоковским этой
вещи стилистически более строгие и выдержаны в рамках более жестких эмоций. А записи с
Чешским оркестром отличаются наличием экзажированных оркестровых эффектов и большей
прозрачностью звучания.
Maxim111 (02.03.2017 11:10) не в сети не в сети
да ну вы о чем!!!
Фуга просто потрясающе, просто вселенски масштабно. У органа нет такого воздействия, тем
более в записи. Также эта прелюдия и фуга мне близка в переложении Бузони для фортепиано.
Органный оригинал ну вот совсем не воспринимаю, увы
compozzer (17.01.2012 14:16) не в сети не в сети
интересно а чья это оркестровка?
op132 (17.01.2012 14:39) не в сети не в сети
compozzer писал(а):
интересно а чья это оркестровка?
самого
Стоковского - грубая и тяжеловесная, как обычно.
Andrusha (17.01.2012 14:55) не в сети не в сети
compozzer писал(а):
...чья это оркестровка?
Оркестровка самого
Стоковского, он немало из Баха наоркестровал.
yarunskiy (25.11.2014 04:49) не в сети не в сети
op132 писал(а):
самого Стоковского - грубая и тяжеловесная, как
обычно.
Порой оркестровка приобретает комический и даже чопорный характер
aleks91801 (02.02.2016 00:59) не в сети не в сети
Каким глубоким становится дыхание этой музыки, когда в ней не стремятся громоздить акценты
на банальных, постылых драматических коллизиях некоей мятущейся души. Спокойный, плотный и
глубокий строй прекрасных воинов мудрого Allegretto даже не вступает в бой с несущейся на
него лавиной всего отвратного, которая естественным образом рассеивается, не донеся даже
до первых их рядов своей первоначальной ужасающей мощи ... а затем всё вообще хорошо и
великолепно:)
Osobnyak (02.02.2016 01:57) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
драматических коллизиях некоей мятущейся
души.
Вполне подошло бы... ну, хотя бы Людвигу Вану.
victormain (05.08.2014 18:58) не в сети не в сети
Я считаю, что с выкладками Revizioner архив становится филиалом Ютубе. Эти видеофайлы не
в стиле архива, это специально обсуждалось на заре создания нашей видеоколлекции. Меня не
интересуют пейзажи или статичные фотографии под музыку. Такой файл должен быть превращён в
аудио, а не висеть с этими картинками. Позиция была отработана, насколько я помню, такая:
видео выкладываются только живые (live) исполнения (концертные и театральные, можно и
образовательные), а также видеофайлы с нотным текстом в кадре. Всё остальное - мусор,
подлежащий ликвидации. Архив не безразмерный.
Прошу модераторов-администраторов обратить на это особое внимание. И не впервые уже об
этом говорю.
evc (05.08.2014 19:15) не в сети не в сети
victormain писал(а):
... Позиция была отработана, насколько я помню,
такая: видео выкладываются только живые (live) исполнения (концертные и театральные, можно
и образовательные), а также видеофайлы с нотным текстом в кадре. Всё остальное - мусор,
подлежащий ликвидации.
...
Согласен с Вами, надо посоветоваться с Foma_Fomitch в этом вопросе.
artbtgs (05.08.2014 20:01) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Архив не безразмерный.
здесь только ссылки
на видосы. мне абсолютно безразлично содержание и качество видео, а вот аудио бывает лучше
кодировано, чем архивные эмпэтрёшки.
evc (05.08.2014 20:14) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
здесь только ссылки на видосы. мне абсолютно
безразлично содержание и качество видео, а вот аудио бывает лучше кодировано, чем архивные
эмпэтрёшки.
база все равно `загрязняется` дополнительными элементами.

хотя согласен, что далеко не всегда помещаются качественные mp3 в виду отсутствия
нормальных исходников.
artbtgs (05.08.2014 20:24) не в сети не в сети
evc писал(а):
хотя согласен, что далеко не всегда помещаются
качественные mp3 в виду отсутствия нормальных исходников.
aac, mpeg4 однозначно
лутшэ. плюс транскод - не лучшая идея
evc (05.08.2014 20:33) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
aac, mpeg4 однозначно лутшэ. плюс транскод -
не лучшая идея
да, в данном случае - транскод абсолютное зло...
artbtgs (05.08.2014 21:47) не в сети не в сети
evc писал(а):
транскод абсолютное зло...
абсолютное зло -
модерация
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru