Валерий Рязанов
ВАЛЕРИЙ РЯЗАНОВ (ХОРОВОЙ ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

paraklit (16.03.2013 20:18) не в сети не в сети
Кручинин-Калашников - замечательный сибирский поэт начала ХХ века...
evc (16.03.2013 20:22) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Кручинин-Калашников - замечательный сибирский поэт
начала ХХ века...
ни нашёл никакой информации о нём, имя мне нужно. и не нашёл в
интернете имя солиста А. Алексеева, я его же лично не знаю.
rdvl (16.03.2013 21:42) не в сети не в сети
А сибирский- это восточно-сибирский или западно-? Это важно...
paraklit (17.03.2013 03:50) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
А сибирский- это восточно-сибирский или западно-? Это
важно...
Да красноярский!.. Конечно, регион важен, но знаете, как бывает, поэт Борис
Богатков, например (фронтовик, погиб в 1943-м) - родился в Ачинске, под Красноярском - а
в Новосибирске его именем улица названа... Про Кручинина-Калашникова потом напишу. Надо
ехать в храм, сегодня Прощенное воскресенье.
paraklit (17.03.2013 17:48) не в сети не в сети
Виталий Семенович Калашников (псевдоним - В. Кручинин) (1880-1941) - коренной красноярец.
Родился в семье бухгалтера. Окончил городское училище и всю жизнь проработал в управлении
земледелия канцелярским служащим.
Большой любитель природы, он исходил вдоль и поперек все окрестности Красноярска и
запечатлел их в стихах: ` На утесе`, ` Ночь и утро на Шалуне`, `Песенка волн`, `Ледоход`,
`Осенью`, `Костер`... Не все стихи, написанные В.С. Калашниковым, напечатаны. Он не спешил
с публикацией, зато дарил свои стихи друзьям так же охотно, как и картины-аппликации...
Стихи В.С.Калашникова опубликованы в газете `Енисейская мысль` и в журнале `Сибирские
записки`, а также в других дореволюционных изданиях...
В основном его стихи были посвящены природе сибирского края... (Материал из альманаха `На
поэтическом меридиане`, Красноярское книжное издательство, 1998 г.)
lesovichenko (04.05.2013 15:21) не в сети не в сети
Пономарёву: я имел ввиду вот эту.
paraklit (04.05.2013 17:06) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Пономарёву: я имел ввиду вот эту.
Да,
понял.
gutta (18.07.2013 07:54) не в сети не в сети
Кажется, вполне достоверная информация:

Боже, Царя храни
Русский национальный гимн

Музыка Алексея Фёдоровича Львова
Слова Василия Андреевича Жуковского

Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, Царя, Царя храни!

Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли! Дай на земли!
Гордых смирителю,
Славных хранителю,
Всех утешителю — все ниспошли!

Перводержавную
Русь православную,
Боже, храни! Боже, храни!
Царство ей стройное,
В силе спокойное!
Все ж недостойное прочь отжени!

Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни! Боже, храни!
Воинам-мстителям,
Чести спасителям,
Миротворителям долгие дни!

Мирных воителей,
Правды блюстителей
Боже, храни! Боже, храни!
Жизнь их примерную
Нелицемерную,
Доблестям верную воспомяни!

О, Провидение!
Благословение
Нам ниспошли! Нам ниспошли!
К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение дай на земли!

Будь нам заступником,
Верным сопутником
Нас провожай! Нас провожай!
Светло-прелестная,
Жизнь поднебесная,
Сердцу известная, сердцу сияй!
1833
История гимна

Стихотворение Жуковского `Боже, царя храни...` - вольный перевод начальных строк
английского гимна `God Save the King` (или `God Save the Queen` - если на троне была
королева) - было написано в 1814 году и адресовано Александру I:

Боже, царя храни,
Славному долги дни
Дай на земли,
Гордых смирителю,
Слабых хранителю,
Всех утешителю
Все ниспошли.

Впервые в качестве русского национального гимна прозвучал в 1816 году на параде в
Варшаве, устроенном по поводу встречи Александра I. Исполнялся на мелодию английского
гимна и обязательным для исполнения не был - существовал на правах неофициального гимна.

Осенью 1816 для торжества по поводу пятилетия Царскосельского Лицея возникла идея
исполнить полный русский текст, и для этого еще две строфы к тексту Жуковского дописал
лицеист Пушкин - вероятно, по просьбе лицейского руководства:

Там - громкой славою
Сильной державою
Мир он покрыл.
Здесь безмятежною
Сенью надежною
Нас осенил.

С новыми строфами гимн был исполнен хором на торжестве 14 октября 1816 года - день
рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны и день основания Лицея. Это было разовое
исполнение, и в дальнейшем пушкинские строфы в гимн никогда не входили, а распространенное
мнение о том, что Пушкин является автором двух строф окончательного текста, ошибочно.

В 1825 на трон вступил Николай I. В 1833 он выразил желание иметь собственную мелодию
гимна, отличную от английской, и через шефа Жандармского корпуса графа Бенкендорфа поручил
ее создание А. Ф. Львову. Львов возглавлял канцелярию III Отделения, а также имел
музыкальные способности. Он и написал новую мелодию. При этом изменился музыкальный
размер, и текст Жуковского, подходивший для английской мелодии, на мелодию Львова не
ложился. Тогда Жуковский отредактировал текст, и при этом появилась строчка `Сильный,
Державный!`, которая, вероятно, действительно навеяна пушкинской лицейской строчкой
`Сильной державою` (Жуковский, разумеется, знал о тексте Пушкина).

Первые исполнения нового гимна состоялись 23 ноября 1833 года в Петербурге в зале
Придворной певческой капеллы в присутствии императора Николая I и его семейства, 11
декабря того же года в Москве в Большом театре и 25 декабря, в годовщину изгнания
наполеоновских войск, снова в Петербурге в Большой Анфиладе Зимнего дворца. С 31 декабря
1833 стал официальным национальным гимном, обязательным для исполнения.
ekteniya (22.04.2013 15:57) не в сети не в сети
Несказанно рада видеть здесь Валерия Михайловича. Трактовка очень интересная. Такая
дослушенность глубокая. Была бы счастлива, если бы программы Красноярского хора под упр.
В. Рязaнова попали на этот сайт. Они гениальны.
paraklit (23.04.2013 02:09) не в сети не в сети
А они тут есть! Они просто рассредоточены. Надо смотреть на исполнителей... А вообще, мы
об этом говорили, и с самим Рязановым в том числе...
ekteniya (23.09.2013 16:42) не в сети не в сети
Откопала у себя несколько аудио и видеозаписей хора. Уникальные программы
Гречанинова,Рахманинова, Танеева, соло Светы Кальяновой, Альберта Шестакова...все
20тилетней давности. Такие все молодые, красивые...Туев мальчишка, Пономарев, впрочем, не
изменился ничуть)))
Ilias (19.01.2014 14:11) не в сети не в сети
Это - неплохое сочинение. Сразу заметна салонность и ощутим привкус городского романса. Но
это - не хорошо и не плохо, так как на эстетические достоинства не влияет. А вот цепь фраз
одинаковой структуры, дающая эффект вялой формы, несколько снижает художественный уровень
произведения. Заметно благородное соотношение мелодии и текста, но иногда, как мне
показалось, музыка опускается до уровня иллюстрации. Вообще, существуют три соотношения
мелодии и текста:
1)Текст неприкосновенен, а мелодия - его иллюстрация. В этом соотношении практически не
встречается оригинальное, индивидуальное интонирование. Это соотношение я заметил в
четырех романсах Маркаича на стихи Цветаевой. Там текст импровизационно распет. Забавный
эффект: что попалось, как попалось в голос, то и записалось.:)
2) Оригинальная мелодия, но текст редуцирован, слова переставлены, `ненужные` выброшены,
т.е. текст как строительный материал. Этого соотношения у Маркаича я не заметил.
3) Музыка и текст - равноправные партнеры. Все полноценно и самодостаточно. Такое
соотношение хорошо слышно в замечательном произведении Эдуарда Маркаича `От юности моея` в
степенном антифоне четвертого гласа. Антифон произвел на меня глубокое впечатление.
Единственный небольшой `прокол`, мне кажется, в первой каденции (в экспозиции), отсылающий
к стилю поп-музыки, но этот эффект быстро забывается.
paraklit (20.01.2014 14:26) не в сети не в сети
Ilias писал(а):
Это - неплохое сочинение. Сразу заметна салонность и
ощутим привкус городского романса. Но это - не хорошо и не плохо, так как на эстетические
достоинства не влияет. А вот цепь фраз одинаковой структуры, дающая эффект вялой формы,
несколько снижает художественный уровень произведения...
`От юности моея`...Антифон произвел на меня глубокое впечатление. Единственный небольшой
`прокол`, мне кажется, в первой каденции (в экспозиции), отсылающий к стилю поп-музыки, но
этот эффект быстро забывается.
Очень тонкие наблюдения... Но `эффект эстрадности`,
замеченный в антифоне - всего лишь это проходящие септимы... Не могу согласиться, что
звучат они как-то эстрадно, по-моему они очень облагорожены... Впрочем,мы можем по-разному
слышать. В целом, вещь замечательная. Странно, Илья, что не сказал о мелодизме Маркаича.
Он мелодист был редкий...
paraklit (20.01.2014 15:09) не в сети не в сети
ekteniya писал(а):
Откопала у себя несколько аудио и видеозаписей
хора. Уникальные программы Гречанинова,Рахманинова, Танеева, соло Светы Кальяновой,
Альберта Шестакова...все 20тилетней давности. Такие все молодые, красивые...Туев
мальчишка, Пономарев, впрочем, не изменился ничуть)))
Почему молчала? Нужно, чтобы
это было здесь! История ведь... Как сказал классик: иных уж нет, а те - далече...
sergey6akov (24.07.2014 08:07) не в сети не в сети
Интересная композиция... А остальные песни из этого цикла не исполняли?
paraklit (24.07.2014 08:34) не в сети не в сети
Исполнялось все. Нарезку из этого концерта делала КГТРК...
Это был мой авторский концерт на камерном хоре, т.е. хор пел два отделения моей музыки.
Разумеется, телережиссер выбирал оттуда только фрагменты...
P.S.Надо будет слова разместить... Это - текст народной песни.
paraklit (05.08.2014 07:13) не в сети не в сети
Ноты появились, если кому интересно...
sergey6akov (05.08.2014 08:59) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Ноты появились, если кому
интересно...
Указание темпа `Свободно` - это Ad libitum имеется в виду? Или свободно
в смысле раскрепощенно? Ведь в русском языке понятие `свобода` трактуется очень
неоднозначно...
paraklit (05.08.2014 11:26) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
Указание темпа `Свободно` - это Ad libitum
имеется в виду? Или свободно в смысле раскрепощенно? Ведь в русском языке понятие
`свобода` трактуется очень неоднозначно...
Свободно - это свободно... Хормейстер
должен сделать все сам. Ну, скажем, если бы хор был побольше - человек в пятьдесят,
например,- все должно было бы быть более сдержанно, а тянущиеся звуки - длиннее... На
репетиции становится ясно, как будет хорошо звучать в этом конкретном составе...
В старых церковных партитура - я встречал такие - нет не только указания темпа вообще, но
и динамики! Все решалось в конкретном составе и акустике...
Mikhail_Kollontay (05.08.2014 12:28) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Свободно - это свободно...
Я не раз в нотах
писал: `исполнять приблизительно` (in circa). Самое интересное, что народ становится в
тупик от таких обозначений. А в церковном пении (хотя тут речь и не о нём), конечно, все
зависит от ситуации, расположение аккордов может быть самым разнообразным в той же музыке.
Также и то, что есть мелодия и что есть 2 голос, зависит от. Сплошь и рядом обходятся без
баса вообще, скажем в женском хоре если.
paraklit (05.08.2014 17:03) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не раз в нотах писал: `исполнять
приблизительно` (in circa). Самое интересное, что народ становится в тупик от таких
обозначений. А в церковном пении (хотя тут речь и не о нём), конечно, все зависит от
ситуации, расположение аккордов может быть самым разнообразным в той же музыке. Также и
то, что есть мелодия и что есть 2 голос, зависит от. Сплошь и рядом обходятся без баса
вообще, скажем в женском хоре если.
Да. Вот Вы меня поняли...
Mikhail_Kollontay (05.08.2014 18:39) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да. Вот Вы меня поняли...
...начало практики
- 1958 год так примерно
paraklit (05.08.2014 19:42) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...начало практики - 1958 год так
примерно
Солидно... Я Вас моложе, и начал на клиросе позже, уже в 80-х... Но
последние тридцать примерно лет каждую субботу и воскресенье я там... За исключением пары
недель в августе (сейчас)... правда не всегда... Все равно там бываю... Причащался
недавно...
Mikhail_Kollontay (05.08.2014 20:05) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
последние тридцать примерно лет каждую субботу и
воскресенье я там
Увы, у меня сейчас всё наоборот, если не считать сотого раунда
разговоров о рукоположении. Не буду продолжать, неуместно.
paraklit (05.08.2014 20:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Увы, у меня сейчас всё наоборот, если не
считать сотого раунда разговоров о рукоположении. Не буду продолжать,
неуместно.
Извините, что я тоже о себе... У меня все разговоры о рукоположении
закончились в начале 90-х... Меня как регента тогда мой настоятель - пьяница - в запрет
отправил... Я сказал ему, что о нем думаю... Правда, приближался юбилей - 200-летие
Покровского кафедрального собора. Я пришел к владыке просить благословение к юбилею
концерт написать - ну и автоматически из запрета вышел... А о рукоположении уже не думал.
Нет худа без добра... Насмотрелся на своего настоятеля, и понял, что как музыкант сделаю
больше... А рукоположился бы - отправили бы в деревню служить, и служил бы... К этому
призвание нужно чувствовать. Служить должны те, кто только это может и будет делать. Но
вот когда ты можешь не только это, но и другое, что могут немногие - приходиться класть на
чашки весов и взвешивать, где ты Богу и людям больше будешь полезен...
Mikhail_Kollontay (05.08.2014 21:12) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
где ты Богу и людям больше будешь
полезен
Совершенно определёно могу сказать о личном опыте: полезным, если говорить о
людях, было бы, только одно: если бы я освободил жизненное пространство, тогда стало бы
больше кислорода, и место бы освободилось. Следовательно.
evc (05.08.2014 22:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... полезным, если говорить о людях, было
бы, только одно: если бы я освободил жизненное пространство, тогда стало бы больше
кислорода, и место бы освободилось ...
Как бы это не прозвучало цинично, Михаил, это
проблемы людей, а не Ваши... :)
Исходя из такого самоощущения, можно спокойно жить и делать ровно то, что делаете.
artbtgs (05.08.2014 22:28) не в сети не в сети
evc писал(а):
Как бы это не прозвучало цинично, Михаил, это проблемы
людей, а не Ваши... :)
Исходя из такого самоощущения, можно спокойно жить и делать ровно то, что
делаете.
всё связано со всем
andreiKo (08.08.2014 16:55) не в сети не в сети
Очень симпатичный, светлый хор, к сожалению больше ничего не могу сказать, т.к., судя по
всему, он является интермедией между другими номерами цикла, поэтому очень хотелось бы
послушать и посмотреть с нотами цикл целиком. Когда читал текст, показалось что это скорее
трагичные слова - в стиле гаврилинского `эх, молодость, не видал я тебя, когда ты прошла`
и далее про сноху...по крайней мере я бы так написал...но так как сделано Владимиром -
вполне убедительно.
paraklit (08.08.2014 17:08) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Очень симпатичный, светлый хор, к сожалению больше
ничего не могу сказать, т.к., судя по всему, он является интермедией между другими
номерами цикла, поэтому очень хотелось бы послушать и посмотреть с нотами цикл целиком.
Когда читал текст, показалось что это скорее трагичные слова - в стиле гаврилинского `эх,
молодость, не видал я тебя, когда ты прошла` и далее про сноху...по крайней мере я бы так
написал...но так как сделано Владимиром - вполне убедительно.
Спасибо на добром
слове. А номер один - так телережиссер нарезал. В концерте все звучало, но исходников не
сохранилось...
andreiKo (08.08.2014 17:13) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
В концерте все звучало, но исходников не
сохранилось...
очень жалко...тогда может хоть ноты выложить ?
paraklit (08.08.2014 17:28) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
очень жалко...тогда может хоть ноты выложить
?
Подумаю. Я собираюсь другое выложить - Две енисейские свадебные...
evc (08.08.2014 22:46) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
... Две енисейские свадебные...
Поместил ноты
Двух енисейских свадебных.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru