Карл Элиасберг
КАРЛ ЭЛИАСБЕРГ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Адмони, Иоганн Григорьевич - Симфоническая поэма `Петроград 1917-го`, соч.1936 года
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Op.102
Брамс, Иоганнес - Немецкий реквием (1866) Op. 45
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Вагнер, Рихард - `Зигфрид-идиллия` для симфонического оркестра ми мажор WWV 103
Вьётан, Анри - Концерт для скрипки с оркестром №5 ля минор «Le Gretry» (1861) op.37
Глазунов, Александр - Симфония № 7 фа мажор `Пасторальная` op. 77
Глазунов, Александр - Торжественная увертюра для симфонического оркестра op. 73
Григ, Эдвард - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.16
Григ, Эдвард - Симфонические танцы op.64
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Рюи Блаз` op. 95
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор (1775) KV216
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785) KV466
Раков, Николай - Концерт для скрипки с оркестром №1 ми минор (1944)
Салманов, Вадим - Оратория-поэма ``Двенадцать`` (1957)
Сен-Санс, Камилл - «Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром) (1886)
Сен-Санс, Камилл - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 22
Танеев, Сергей - Симфония №1 ми минор
Танеев, Сергей - Симфония №3 ре минор
Фалик, Юрий Александрович - Симфония № 1 для струнного оркестра и ударных (1963)
Франк, Сезар - Симфонические вариации для фортепиано с оркестром (1885) FWV 46
Шёнберг, Арнольд - Струнный секстет `Просветлённая ночь` (Verklärte Nacht) op. 4
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941) op. 60
Шуман, Роберт - Симфония №1 `Весенняя` cи-бемоль мажор (1841) Op. 38
Шуман, Роберт - Увертюра `Манфред` ми-бемоль минор Op.115


Последние комментарии к записям

hamerkop (11.06.2012 00:59) не в сети не в сети
Весьма примечательное исполнение, особенно здорово сыграно скерцо.
M_I_ (20.12.2011 20:33) не в сети не в сети
По сравнению с записью с оркестром Вислоцки, эта запись не столь яркая, несколько как бы
`рабочая`, будничная. Но есть один перевес: в записи с Элиасбергом баланс рояля и оркестра
естественный. А вот в записи с Вислоцки рояль усилиями звукотехника выдвинут вперёд, а
объём оркестра уменьшен, что несколько портит впечатление для слушателя.
Но слушать всё равно приятно, роскошное исполнение.
Yuriyauskiev (21.12.2011 01:57) не в сети не в сети
«Дневники» - 9/1/77.
Не знаю, почему в этот день я завел d-moll-ный концерт Моцарта со мною ненавистным
Элиасбергом (он был всегда невыносим на репетициях). Запись корректная, но не
впечатляющая.

Кстати, концерт ре минор странным образом связан с другими любопытными воспоминаниями. В
другой раз я играл его в Ленинграде с Карлом Элиасбергом, дирижером радиовещания. Жуткий
тип! При всем его уме и образованности трудно вообразить человека более неприятного.
Оркестранты ненавидели его. Во время репетиции, когда исполнялась заключительная трель
каденции, я обратился к нему с просьбой: «Извините, я повторю этот пассаж». На что он
надменно процедил: «Может быть, вы найдете возможность сделать это у себя дома?»
Настоящий дирижер, в высшей степени искусный, но ужасный человек! Впрочем, я не уверен,
что найдется много хороших дирижеров, не вызывающих чувства ненависти у своих
оркестрантов.
--------------------

Ну что сказать? Играет Рихтер, и здесь есть всё, что он видел и хотел сказать в этом
концерте. Если бы не было других его записей, эта, пожалуй, стала бы моей самой любимой.
Но есть запись с Вислоцким! Концепция та же, но какие-то штрихи, акценты, душевные
движения делают её неповторимой и совершенно родной. Бывает так, что смотришь на
фотографии дорогого тебе человека. Везде он, но вот эта фотография особенно удачная –
взгляд, поворот головы, говорящие глаза – эта выделяется среди остальных. Так и здесь.
Разница в датах двух записей не такая уж и большая. На сайте выложена и самая ранняя из
существующих - 23/5/50 – Прага, с Кондрашиным. Мне лично приятно осознавать, что взгляд на
многие произведения из своего репертуара у Рихтера сложился практически в самом начале.
Безусловно, что-то отшлифовывалось, приобретало особый шарм, появлялся тот необыкновенный
и насыщенный, специфический рихтеровский звук, что придавало как бы новое качество и
содержание, но всё же замысел уже вызрел. Пример – «Аппассионата». Сколько написано по
поводу эталонной записи 9/6/60, мы читали страстный рассказ очевидца – Музикуса. Но если
разобраться, в той же манере он играл её и в 59-м в Праге и в Киеве, в 60-м в Ленинграде и
даже 17/2/47 в Москве. Уже тогда он создал шедевр. Как знать, может быть именно эту запись
слушал Фальк. Но дадим слово его жене, Ангелине Васильевне Щекин-Кротовой (`Новый мир`,
1983, №10):

Первая встреча Роберта Рафаиловича с музыкой Рихтера произошла совершенно случайно: в
метельный вечер из черной тарелки хриплого уличного репродуктора Фальк услышал
«Аппассионату» Бетховена, затем поразившее его странное сочетание древнеславянского имени
и немецкой фамилии исполнителя - Святослав Рихтер! - и тут же безошибочно определил, что
молодому пианисту предстоит занять ведущее место в славной плеяде музыкантов мирового
значения.
NikolaiN (21.12.2011 19:23) не в сети не в сети
Запись, представленная здесь, ошибочно датирована 20/5/58.
По всей видимости эта запись взята из комплекта BRILLIANT CLASSICS 9199/3
на котором ошибочно указана эта дата (и не только эта).
На самом деле это студийная запись 17/6/58 - Moscow - USSR Radio S.O./Eliasberg.

Что касается майских выступлений Рихтера с этим концертом,
то он действительно играл его, но не 20-го, а
18/05/1958 - Moscow, Conservatoire, Large Hall, with Eliasberg, Moscow PO
19/05/1958 - Moscow, Tchaikovsky Concert Hall, with Eliasberg, Moscow PO

Если что, Юрий меня поправит.

PS. На диске BRILLIANT CLASSICS 9199/3, 27-й Концерт Моцарта с Кондрашиным, также указана
неверная дата
(28/3/73), на самом деле - 28/12/76
Yuriyauskiev (21.12.2011 22:29) не в сети не в сети
NikolaiN писал(а):
Что касается майских выступлений Рихтера с этим
концертом,
то он действительно играл его, но не 20-го, а
18/05/1958 - Moscow, Conservatoire, Large Hall, with Eliasberg, Moscow PO
19/05/1958 - Moscow, Tchaikovsky Concert Hall, with Eliasberg, Moscow PO

Если что, Юрий меня поправит.
Могу только подтвердить. Рукой Рихтера написано то же
самое (только по-русски :) ).
Часто сам грешу - не задумываясь, привожу даты из дискографии Танина, не проверяя,
насколько они правильны. Время от времени в свою дискографию, сделанную на основе
танинской, вношу исправления, чтобы потом и ему послать, но работы здесь очень много - уже
писал, что дискография Рихтера занимает 214 страниц. Естественно, процесс я стараюсь
оптимизировать, но всё равно работы много, а возможностей заниматься этим постоянно,
естественно, нет. Я так понимаю, Вы пользуетесь дискографией Тейлора. Он сделал, точнее,
переделал её сравнительно недавно, поэтому там ошибок меньше, но они есть, о чем я недавно
написал на другом форуме. Случайно заметил, что он пропустил какой-то концерт.
Рихтер дал так много концертов, что уйма народу никак это всё не опишет без ошибок. Но
даже у Рихтера в тетрадях бывают неточности! Вот это могут заметить лишь те, кто
присутствовал на соответствующих концертах. Такие примеры я здесь, кажется, приводил.
patlayenko (22.09.2012 00:13) не в сети не в сети
Похоже,я прослушал первое исполнение `Двенадцать` Салманова.
Так вот.Скажу,как непосредственный слушатель этого концерта,- успех был грандиознейший!
Мы, тогдашние студенты консерватории, благоговели перед личностью Вадима Николаевича
и впереди всех нас шел Борис Тищенко. Он и поступал только в
класс Салманова. Такое антибольшевитское произведение возможно было в короткое время
оттепели. И очень обидно,что это Творение исполнялось всего один раз.Поздравляю
композитора со столетием (100)со дня рождения;(в этом году исполнилось).
Phalaenopsis (16.04.2015 20:40) не в сети не в сети
Да, хорошее произведение.
Sovet (13.11.2015 21:16) не в сети не в сети
Очень и очень жаль, что технически запись в свое время была сделана так ужасно. Она
интереснее других.
Mikhail_Kollontay (14.11.2015 07:05) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
интереснее других
Мне кажется, Элиасберг всегда.
Intermezzo (22.04.2012 23:37) не в сети не в сети
О, здесь до сих пор нет ТОГО САМОГО исполнения? Как олько скачаю (минут через 19-20),
обязательно выложу!
vegall (02.04.2013 23:01) не в сети не в сети
Прошу прощения, а ТО САМОЕ - это какое?)
vegall (02.04.2013 23:03) не в сети не в сети
А, понял, Вы, видимо, имели ввиду премьерное исполнение? А оно записывалось?
Intermezzo (02.04.2013 23:16) не в сети не в сети
vegall писал(а):
Прошу прощения, а ТО САМОЕ - это
какое?)
Имелось в виду не совсем премьерное, а запись 1942 г. в Ленинграде. Но я
тогда ошибся и скачал ту же запись, что выложена в Архив. Поэтому ТО САМОЕ то ли еще не
нашли, то ли вообще записи его нет.

А премьерное продирижировал Самосуд. Не знаю, есть ли запись.
Mick_M (02.04.2013 23:34) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Имелось в виду не совсем премьерное, а запись
1942 г. в Ленинграде... ТО САМОЕ то ли еще не нашли, то ли вообще записи его нет.
А премьерное продирижировал Самосуд. Не знаю, есть ли запись.
Блокадная запись
теоретически должна быть: ее транслировали по радио, и было бы странно, если бы не
записали. Премьера была в Куйбышеве, и запись вряд ли есть.
Intermezzo (02.04.2013 23:44) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Блокадная запись теоретически должна быть: ее
транслировали по радио, и было бы странно, если бы не записали.
Постараюсь поискать!
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 23:55) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Постараюсь поискать!
По-моему, бесполезняк.
Вот фрагмент, который мне удалось онаружить на `Погружении`:

«Часть исторической записи сохранилась, – пишет С. Хентова, – и ныне находится в музее
«Музы не молчали» 235-й средней школы Ленинграда». Но на сайте музея ничего об этой плёнке
не говорится. Лев Мархасёв в своей книге «След в эфире» (2004) пишет, что запись блокадной
премьеры не сохранилась.
Intermezzo (02.04.2013 23:59) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, бесполезняк.
:((
Жаль, конечно.
OlegZH (29.04.2017 22:04) не в сети не в сети
Сильнейшее впечатление от напряжённого концентрированного и выдержанного (во всех смыслах
и отношениях) прочтения этой СИМФОНИИ. Слушается на одном дыхании, хотя довольно трудно
сохранять собственную концентрацию: дистанция марафонская. Но! Карл Ильич всегда
вытаскивает на столбовую дорогу и бесповоротно затягивает в музыкальную ткань, не оставляя
ни на минуту.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru