АЛЕКСАНДР ГОЛЫШЕВ (ФЛЕЙТА, ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Mikhail_Kollontay (13.10.2012 06:39) не в сети не в сети
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op14c/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op14c/op14c_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op14c/literature/

Целый месяц мы тщательно репетировали (причем совершенно бесплатно, как ни удивительно),
партитура и правда страшно трудная. Исполнители были - лучшие солисты и артисты оркестра
Большого театра. Валторнист там с блеском играет верхний до диез, например, пианистка -
ужасающую свою партию, альтист играет (во 2-й части) на виоль д`амур и т.д. Поэтому если
что и не получилось, так по моей вине, разок я промахнулся в 1-й части, не смог дать
хороший темп во 2-й (и она оказалась уж очень мучительно медленной), не совсем идеально
вместе играем в 3-й... Звучит запись ужасно, но радио прислало вот такое оборудование.
23april1985 (13.10.2012 08:03) не в сети не в сети
...потрясающе здорово.Шёнберг с оперой `Моисей и Аарон` отдыхает!
paraklit (21.10.2012 18:34) не в сети не в сети
С интересом прослушал...
Mikhail_Kollontay (04.07.2014 07:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op14c/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op14c/op14c_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op14c/literature/

Целый месяц мы тщательно репетировали (причем совершенно бесплатно, как ни удивительно),
партитура и правда страшно трудная. Исполнители были - лучшие солисты и артисты оркестра
Большого театра. Валторнист там с блеском играет верхний до диез, например, пианистка -
ужасающую свою партию, альтист играет (во 2-й части) на виоль д`амур и т.д. Поэтому если
что и не получилось, так по моей вине, разок я промахнулся в 1-й части, не смог дать
хороший темп во 2-й (и она оказалась уж очень мучительно медленной), не совсем идеально
вместе играем в 3-й... Звучит запись ужасно, но радио прислало вот такое
оборудование.
Непонятно, почему я не написал, что на валторне играет Василий Тарасов,
на рояле Вера Часовенная, а на виоль д`амур Игорь Богуславский, все известнейшие мастера.
Запоздало прошу прощения.
Mikhail_Kollontay (14.07.2016 15:00) не в сети не в сети
`Для истории`, может, будет занятно указать, что я писал это по ночам, работая сторожем в
Московском арт-центре, которым руководил Владимир Прудкин, а конкретно мы работали с
сотрудницами центра - Софьей Егоровой и Кариной Семенцовой, которые мне очень много
помогли в те годы, и с которыми мы вместе организовывали фестиваль `Наследие` до этого
(они работали тогда в Центрмузинформе). А Соня и до этого еще мне организовала авторский
концерт в МЗК, в 1986. Любое событие оплетено паутиной связей и лицами, дорогими и
добрыми.
Mikhail_Kollontay (11.08.2016 10:43) не в сети не в сети
Наткнулся в интернете на список участников и размещаю. Не помню, чтобы я это где-то писал,
удивительно, что нашлось. Но доверять списку нельзя. Я точно помню, что Богуславский играл
только на виоль-д-амуре, а на альте играл другой человек, звали его, помнится, Павел, а
вот фамилию не вспомню. На 1-й скрипке - тоже не вполне уверен. И т.д. На бубенчиках играл
Виктор Гришин, он сам захотел, а Часовенная - только исключительно на рояле (по идее -
может играть пианист).

Александр Голышев (флейта)
Сергей Лысенко (гобой, английский рожок)
Сергей Власов (кларнет, бас-кларнет)
Андрей Локаленков (фагот, контрафагот)
Василий Тарасов (валторна)
Игорь Скляревский (скрипка)
Елена Путникова (скрипка)
Игорь Богуславский (альт, виола д`амур)
Светлана Сергеева (виолончель)
Алексей Саблин (контрабас)
Вера Часовенная (фортепиано, бубенчики)
steinberg (11.08.2016 12:40) не в сети не в сети
С большим интересом прослушал! С названием не вызывает никаких определенных ассоциаций,
может быть я чего-то не знаю.
Mikhail_Kollontay (11.08.2016 12:48) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
не вызывает никаких определенных
ассоциаций
А там ссылки на псалмы Давида, в названиях номера стихов. кажется, есть. Я
забыл уже. Да и по названиям частей видно, без ссылок, о чем речь. Жаль, что такая плохая
звукозапись.
steinberg (11.08.2016 14:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А там ссылки на псалмы Давида, в
названиях номера стихов. кажется, есть. Я забыл уже. Да и по названиям частей видно, без
ссылок, о чем речь. Жаль, что такая плохая звукозапись.
Спасибо. Пропустил, наверно.
Посмотрю внимательней.
Mikhail_Kollontay (03.10.2012 11:57) не в сети не в сети
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op33/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op33/op33_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op33/literature/

Исполнение я нахожу более чем замечательным. Голышев вообще супер-музыкант.
Atonal (24.03.2013 08:12) не в сети не в сети
Как-то обидно и несправедливо, что это сочинение, находящееся в Архиве с октября прошлого
года, не получило никаких комментариев и оценок. Неужели никто не обратил внимания? Жалко.
Вещь выдающаяся по глубине и проникновенности.
samlev (24.03.2013 08:26) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Как-то обидно и несправедливо, что это сочинение,
находящееся в Архиве с октября прошлого года, не получило никаких комментариев и
оценок.
Уважаемый Atonal, Вы совершенно правы - это выдающееся сочинение. Я позволю
себе привести слова композитора из письма исполнителю, чтобы немного прояснить идею: `О
названии: это ода, которую поет Иуда Искариот (примерное толкование, разумеется)`. Прошу
прощения у автора, если мой перевод его слов недостаточно точен.
Mikhail_Kollontay (24.03.2013 08:27) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Здесь всё в руках гениального и великого
флейтиста Саши Голышева, профессора МГК. Я даже себе представить не мог, что вообще так
можно на флейте играть, причём тут вовсе не тот случай, когда можно было хоть слово
сказать исполнителю, не потому, что важная персона, а потому что понято больше, кажется,
чем вложено. Человек в 17 что-то лет был взят в ГАБТ солистом, судите сами. При этом Саша
окончил ЦМШ одновременно как пианист с `Испанской рапсодией`, потом, думаю, бросил это
дело. Добавлю, что впечатление неполно, ибо и орган должен быть микротонным, то есть тут
какая-то электроника не помешала бы, теоретически это вещь достижимая.
Mikhail_Kollontay (24.03.2013 08:30) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Иуда Искариот
Ну да. Человек, летящий с 8 или 9
этажа, имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже
после исполнения, конечно.
DzhiTi (24.03.2013 10:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да. Человек, летящий с 8 или 9 этажа,
имеет 1-2 секунды на покаяние. Подъезжает скорая помощь. Это я так фантазирую уже после
исполнения, конечно.
Пьеса мне понравилась и замечательно придумано в финале ( я про
скорую помощь в конце)
Mikhail_Kollontay (24.03.2013 11:33) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
про скорую помощь
Это так получилось - может,
такая мысль была у Голышева, не знаю, мы с ним не обсуждали, а может, и у него случайно.
Там еще кое-что происходит: флейтист в какой-то момент разбирает инструмент и играет по
очереди по на головке, то стучит пальчиками по клапан, но, ясно, без воздушной струи.
Поэтому такие паузы, которые Саша ещё и подчеркнул (он там поочередно берёт со столика то
одно, то другое). Затем вместо этой безголовой флейты берет пиколку. В конце опять играет
на обычной большой флейте, что вызвало критику моих коллег: уж сломал так сломал, что это
еще за такое? (кажется, это Ефрему Подгайцу не понравилось). Вообще говоря, есть видео, но
старая кассета VHS, надо бы оцифровать ее, там еще несколько сочинений, это был авторский
концерт мой, довольно большой. 1995, кажется, год.
DzhiTi (24.03.2013 11:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это так получилось - может, такая мысль
была у Голышева,
Какой-то перчинки в пьесе, видимо, не хватает, кажется, Ефрем
Подгайц
сказал, что ну да, флейту сломал, взял пиколку, а потом? опять взял старую
флейту и играет на ней, ну и что? Голышев в конце придумал звук «кареты скорой
помощи», (С) Это я у Вас в автоаннотации прочла
Mikhail_Kollontay (24.03.2013 11:58) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
в автоаннотации
Могу к этому добавить,
например, что как-то я показал пьесу (сыграл на рояле) музыковеду Елене Дубинец, и в
глазах ее тоже прочитал `ну и что`, хотя по деликатности Лена ничего такого и не сказала
вроде бы. Я вообще-то думаю, что пьеса такая, ну нормальная, музыка себе и музыка, пьеса
каких мильоны. А вот исполнение сумасшедшее.
DzhiTi (24.03.2013 12:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вообще-то думаю, что пьеса такая, ну
нормальная, музыка себе и музыка, пьеса каких мильоны. А вот исполнение
сумасшедшее.
мне понравилось, Михаил, очень здорово, пьеса отличная
sir Grey (24.03.2013 13:00) не в сети не в сети
Вы пишете, Вам нужен орган, сдвинутый на четверть тона. Вы это правда слышите? Может
представить себе хромтическую гамму из 24 нот? Можете сырать ее на скрипке?
Mikhail_Kollontay (24.03.2013 16:15) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
представить себе хромтическую гамму из 24
нот
Такая гамма не была бы естественной, я думаю. На скрипке я давно очень не
пробовал поиграть, а голосом постоянно это делаю, я уже тут писал. Так как тут пока нет
церкви, то я сам устраиваю, что могу (будучи мирянином), и кое-что сочиняю в этой самой в
микротонике. Соответственно, и завываю. Жена поначалу была в ужасе, но потом как-то
привыкла. Музыкант всё-таки. А в органе да, некоторые регистры должны строить в 1/4 тона,
ну, как у Вышнеградского, скажем, но в одних руках.
Andreewa (09.07.2013 19:11) не в сети не в сети
По-моему, что то запредельное! Флейта зачаровывает! Не знаю кто в этом `виноват` больше:
флейтист или композитор. Ну ооочень понравилось!
Rombert (11.01.2015 12:45) не в сети не в сети
Субъективно для меня - лучшее произведение композитора М.К. ( М.К. - во избежание
конфликтов из-за неправильных обращений)
Mikhail_Kollontay (11.01.2015 13:16) не в сети не в сети
Rombert писал(а):
Субъективно для меня - лучшее произведение
композитора М.К.
М.К. там написал вещь на сегодня, как он понимает, нереальную. Там
часть регистров должна быть настроена на 1/4 тона скошенно по сравнению с другими. Флейта
тоже четвертитонная, но там-то... инструмент наклонил, и готово. А о том, что невероятно
играет на флейте Саша Голышев, я неоднократно писал. В основном из-за него так и
воспринимается, я сам впечатлён сильно. В те годы выработался определённый стандарт, но
другие опусы так не сыграны, потому не производят: Труба смерти для органа, 10 слов
Мусоргского (трио), 10 каприсов для скрипки (они тоже здОрово!), Плач на падение святых,
для рожка и струнных.
Rombert (12.01.2015 17:04) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Труба смерти для органа
Раз уж Вы
оказали мне честь и обратили на меня внимание, скажу, что в органной музыке мне интересно
практически всё, в т.ч. и музыка современных авторов, послушаю Ваши произведения с
неподдельным интересом. Для органа соло у Вас - это вышеозначенная Труба смерти и
трио-симфония?
Mikhail_Kollontay (12.01.2015 18:05) не в сети не в сети
Rombert писал(а):
оказали мне честь
Для органа у меня довольно
много:

сольный орган в 1-й симфонии (1974) - выложена

`К Вам, моя Донна` - вок. цикл на сл.трубадуров (1976), там тенор, рояль и орган, запись
такая, что выкладывать не хочу

Трио-симфония (1986) - сольный орган

`С подорожной по казённой надобности` для тенора и органа, цикл на слова Лермонтова
(1988), тут. кажется, выложен 1-й номер только, остальное невозможно

симфония 3-А `Катехизис` (1990), там только `оркестровый` орган, выложены лишь две части
оттуда

Шесть библейских сонат для скрипки и органа (1991), они выпущены на CD в Дании, но с
трудом смог выложить только три из них, не могу принять исполнение - мечтал бы нормально,
как хочу, записать еще раз

Труба смерти (1993) - выложена

Ода предателя для флейты и органа (1993) - выложена

военный реквием `Да минует нас чаша сия` с сольным органом (1995) - выложить невозможно

оратория `Дом Господень` (2004) не исполнена - там орган ад либитум

`К новому мартирологу` (2011), сольный орган, исполнен и выложен только финал

За внимание спасибо Вам, это мне честь, так что всё наоборот.

На всякий случай - если интересно, Фисейский, уже давно, выпустил `двойник` CD всякой
русской музыки, довольно редкой в том числе, Одоевский раритетный, скажем, Танеев,
Глазунов и т.д. Но под руками у меня нет - давно выпущено это. У Буцко много органной
музыки, у Ниренбурга. У Юсуповой, вот вспомнил еще, у Ибрагимовой...
Rombert (12.01.2015 18:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
За внимание спасибо Вам, это мне честь,
так что всё наоборот.

На всякий случай - если интересно, Фисейский, уже давно, выпустил `двойник` CD всякой
русской музыки, довольно редкой в том числе, Одоевский раритетный, скажем, Танеев,
Глазунов и т.д. Но под руками у меня нет - давно выпущено это. У Буцко много органной
музыки
Ещё раз спасибо!

Подобного рода диск видел на сайте Московской консерватории - кажется, сборник органной
музыки её же - МГК - композиторов-педагогов, но увы - сайт филармонии - не ютюб и щелкнуть
`В корзину` и `Заказать` нельзя...

О том, что органную музыку писал Ю.Буцко, лично мне стало известно благодаря Любови
Башировне Шишхановой, она , кажется, исполняет много современной русской органной музыки,
и в архиве даже есть её записи музыки этого композитора, которую я тоже с интересом
послушал.

Немного русской органной музыки также есть в сборнике , записанном Сергеем Цацориным - и
Танеев, и Глазунов на нем, по крайней мере, присутствуют.

Есть ещё современная композитор - Владислава Малаховская - у нее много религиозной
музыки, но есть и сюита для органа - вот она мне очень понравилась, это, на мой вкус,
действительно `органно`. Исполнял, кажется, Айвар Калейс.

Послушаю с большим интересом и Вашу музыку - как же Вы слышите и чувствуете орган.
Rombert (12.01.2015 18:29) не в сети не в сети
Ой, не ютюб, а озон...
Mikhail_Kollontay (26.03.2015 17:34) не в сети не в сети
Решил переслушать, по-моему, как раз помидоры достаточно тут отцветшие уже.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru