Ойген Йохум
ОЙГЕН ЙОХУМ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Матфею` (1736/1742-46) BWV 244
Бах, Иоганн Себастьян - Рождественская оратория (1733-34) BWV 248
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806) op. 61
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Опера `Фиделио` (1805/1814) op. 72
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 1 до мажор (1799-1800) op. 21
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 8 фа мажор (1811-12) op. 93
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Брамс, Иоганнес - Академическая торжественная увертюра (1880) Op. 80
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1881) Op. 83
Брамс, Иоганнес - Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Брамс, Иоганнес - Трагическая увертюра (1880 - 1881) Op. 81
Брукнер, Антон - Te Deum, для солистов, смешанного хора, оркестра и органа ad.lib. до мажор (1881, 1883-84) WAB 45
Брукнер, Антон - Месса №1 ре минор для смешанного хора, солистов, оркестра и органа (1864, 1876, 1881-82) WAB 26
Брукнер, Антон - Месса №2 ми минор для смешанного хора и духовых (`Bläsermesse`) (1866, 1876, 1882, 1885, 1896) WAB 27
Брукнер, Антон - Месса №3 фа минор для солистов, смешанного хора и оркестра (1867-68, 1876, 1877, 1881, 1890-93) WAB 28
Брукнер, Антон - Псалом 150 для сопрано, смешанного хора и оркестра WAB 38
Брукнер, Антон - Симфония № 1 до минор (1865-66, 1890-91) WAB 101
Брукнер, Антон - Симфония № 2 до минор (1871/72, 1875-77, 1890) WAB 102
Брукнер, Антон - Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89) WAB 103
Брукнер, Антон - Симфония № 4 ми-бемоль мажор `Романтическая` (1874, 1878-80, 1887-88) WAB 104
Брукнер, Антон - Симфония № 5 си-бемоль мажор (1875-76, 1877-78) WAB 105
Брукнер, Антон - Симфония № 6 ля мажор (1879-81) WAB 106
Брукнер, Антон - Симфония № 7 ми мажор (1881-83) WAB 107
Брукнер, Антон - Симфония № 8 до минор (1884-87, 1887-90) WAB 108
Брукнер, Антон - Симфония № 9 ре минор (1887-96) WAB 109
Вагнер, Рихард - Арии и фрагменты из опер
Вагнер, Рихард - Опера `Лоэнгрин` WWV 75
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` WWV 96
Вагнер, Рихард - Опера `Тристан и Изольда` WWV 90
Вагнер, Рихард - Оперные увертюры
Вебер, Карл Мария фон - Опера `Вольный стрелок` op. 77
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гайдн, Йозеф - Месса `Cäcilienmesse`, до мажор Hob XXII: 5
Гайдн, Йозеф - Месса `Missa brevis Sancti Joannis de Deo` (`Kleine Orgelmesse`) си-бемоль мажор Hob XXII: 7
Гайдн, Йозеф - Месса `Missa Sancti Nicolai` соль-мажор Hob XXII: 6
Гайдн, Йозеф - Оратория `Сотворение мира` (`Die Schöpfung`) Hob XXI: 2
Гайдн, Йозеф - Симфония № 93 pе мажор (1792) Hob I: 93
Гайдн, Йозеф - Симфония № 94 cоль мажор «Сюрприз» (1792) Hob I: 94
Гайдн, Йозеф - Симфония № 95 до минор (1791) Hob I: 95
Гайдн, Йозеф - Симфония № 96 pе мажор «Чудо» (1791) Hob I: 96
Гайдн, Йозеф - Симфония № 97 до мажор (1792) Hob I: 97
Гайдн, Йозеф - Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792) Hob I: 98
Гайдн, Йозеф - Симфония № 99 ми-бемоль мажор (1794) Hob I: 99
Гайдн, Йозеф - Симфония №100 соль мажор `Военная` (1794) Hob I:100
Гайдн, Йозеф - Симфония №101 ре мажор `Часы` (1784) Hob I:101
Гайдн, Йозеф - Симфония №102 cи-бемоль мажор (1795) Hob I:102
Гайдн, Йозеф - Симфония №103 ми-бемоль мажор `С ударом литавр` (Mit dem Paukenwirbel) (1795) Hob I:103
Гайдн, Йозеф - Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795) Hob I:104
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Израиль в Египте` HWV 54
Дворжак, Антонин - Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1880) op. 53
Малер, Густав - Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Похищение из сераля` (1782) KV384
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782) KV319
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №36 до мажор `Линцская` (1783) KV425
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №38 pе мажор `Пражская` (1786) KV504
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788) KV551
Орф, Карл - Кантата `Carmina Burana` для солистов, хора и оркестра (1937)
Орф, Карл - Кантата `Песни Катулла` (`Catulli Carmina`) (1943)
Орф, Карл - Кантата `Триумф Афродиты` (1953)
Пфицнер, Ганс - Кантата `О немецкой душе` ( `Von deutscher Seele`) для солистов, хора, оркестра и органа (1921) ор. 28
Пфицнер, Ганс - Кантата `Первоглаголы. Учение орфиков` (`Urworte. Orphisch`) для солистов, хора и оркестра ор. 57
Пфицнер, Ганс - `Тёмная империя` (Das dunkle Reich), хоральная фантазия для сопрано, баритона, хора, органа и оркестра ор. 38
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Ночная скачка и восход солнца` (Öinen ratsastus and auringonnousu) op. 55
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Океаниды` (Aallottaret) op. 73
Сибелиус, Ян - `Буря`, музыка к драме Шекспира op.109
Фуртвенглер, Вильгельм - Симфония №2 ми минор
Хёллер, Карл - Свелинк-вариации для оркестра op. 56
Хёллер, Карл - Симфоническая фантазия для оркестра на тему Фрескобальди op. 20
Штраус, Рихард - Сюита из оперы `Кавалер розы` для оркестра (1945) AV145
Штраус, Рихард - `Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Шуберт, Франц - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816) D 485
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Шуберт, Франц - Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58) D 944
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54


Последние комментарии к записям

sir Grey (06.05.2012 14:30) не в сети не в сети
Мне не очень-то понравилось это исполнение. По-моему, все чересчур. Я, вообще, уважаю
Йохума, но мне кажется, так можно исполнять мессу Бетховена, или реквием Верди, но не
Баха. Вот предыдущее исполнение понравилось гораздо больше. Здесь еще удивило какое-то
постоянное звучание какой-то медной трубы, которая в предыдущем исполнении так не
нервировала. Прямо хочется еще раз переслушать Гардинера, но надо двигаться дальше, вперед
к Караяну. Посмотрим, как там в Греции…
sir Grey (07.05.2012 14:10) не в сети не в сети
Послушал вторй раз - понравилось больше, чем в первый. Но все равно, мне кажется,
недостаточно hohe и слишком solemnis.
Nikkozh (31.01.2013 00:03) не в сети не в сети
Монументальное, мощное, традиционное исполнение. Прочитав вышестоящий комментарий, пытался
услышать чересчур звонкую медь. Не услышал. Это не эталон, но дирижер в очередной раз
заставил задуматься о бренности бытия, о Боге... А это уже говорит о большом таланте.
Osobnyak (04.08.2016 20:20) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Послушал вторй раз - понравилось больше, чем в
первый. Но все равно, мне кажется, недостаточно hohe и слишком solemnis.
Да ладно
Вам, здорово всё.
Osobnyak (23.01.2015 03:10) не в сети не в сети
Это гениально!!!
Orfeo1607 (05.07.2015 12:55) не в сети не в сети
Поздний Йохум совсем не интересен в Бетховене. А в конце 50-х с Берлинским
филармоническим, одна из вершин...
sir Grey (24.10.2015 14:12) не в сети не в сети
Все-таки есть гении, которые слышали музыку оттуда.

А потом другие научились и подумали - и мы тоже можем, все же понятно. Есть ноты, есть
тональности, есть мелодии. `Сделайте нам красиво.`

То же самое с литературой, только там хуже. Все-таки ноты знают немногие, а слова -
всякий.

Я где-то читал апокриф, что чорт увидел географические карты и ему захотелось тоже что-то
такое сделать. Он попробовал, но получились игральные.

Главное, я думаю, это поддерживать огонь, чтобы не умирала сама идея. А то вдруг решат,
что музыки и литературы уже достаточно написано. И живописи, и архитектуры. И балета. И
т.д. Можно пользоваться тем, что есть, не надо громоздье. Хватит. Успокойтесь композиторы,
читайте уже написанное, а творить не фига.

Нет, тогда все сдохнет. Надо, чтобы были люди, которые не отчаиваются, но пишут и думают.
А что Бетховен был - ну это же хорошо. Пусть был. А мы тоже делаем что-то.

Это мой труд
Вливается в труд моей республики.

Серьезная поэма, кстати.
Orfeo1607 (10.10.2015 19:49) не в сети не в сети
Выкладываю комплект раннего цикла записей бетховенских симфоний с Ойгеном Йохумом,
который, не только на мой взгляд, значительно превосходит записанные им же последующие
циклы. Общепризнанный бетховенский авторитет - Вильгельм Фуртвенглер, записал в студии на
EMI большинство бетховенских симфоний (кроме 2-й, 8-й и 9-й). Поклонникам Маэстро
известно, что, к сожалению, это не самые лучшие его интерпретации - многие живые записи
имеют несравненно большее воздействие, нежели эти студийные, которые дают лишь очень малое
представление об искусстве Мастера. К чему это я... Хочу сказать крамольную вещь:
предлагаемые здесь ранние записи Йохума, как бы, восполняют этот пробел. Его прочтение
бетховенских симфоний очень близко к Фуртвенглеру и записаны в студии в прекрасном
качестве. Ранний цикл с Йохумом входит в мой немногочисленный перечень Вершин
интерпретаций бетховенского симфонизма. Здесь есть все - и огонь, и суровость, и нежность,
и размышление, и величие, и повествование... и даже отсутствует бетховеский юмор, как и у
Фуртвенглера) Но, тем не менее, перед нами не Фуртвенглер, а Ойген Йохум - выдающийся
Мастер и индивидуальность... Повторюсь - выкладываю весь ранний цикл...
sir Grey (24.10.2015 20:29) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Выкладываю .....
Мне нравится. Не могу так
точно сравнить с поздней записью, но мне показалось, что здесь какие-то благородные
сдержанные темпы, все спокойно и напряженно в то же время. Я прав, как Вы думаете?

Я эту симфонию вообще не знаю, так что это записки профана. Чтоб Вы знали.
Osobnyak (24.10.2015 22:13) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне нравится. Не могу так точно сравнить с поздней
записью, но мне показалось, что здесь какие-то благородные сдержанные темпы, все спокойно
и напряженно в то же время. Я прав, как Вы думаете?

Я эту симфонию вообще не знаю, так что это записки профана. Чтоб Вы знали.
Что с
Вами, сэр? Седло на кресло променяли?
Orfeo1607 (24.10.2015 23:45) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне нравится. Не могу так точно сравнить с поздней
записью, но мне показалось, что здесь какие-то благородные сдержанные темпы, все спокойно
и напряженно в то же время. Я прав, как Вы думаете?

Я эту симфонию вообще не знаю, так что это записки профана. Чтоб Вы знали.
Я тоже,
до поры до времени, знал только 3, 5, немного 7 и 9, как и абсолютное большинство - и то,
поверхностно... Но сколько же наполненности и радости приносит вдумчивое прослушивание, в
том числе и незнакомых произведений. Если внедриться как следует, то захочется прослушать
неоднократно и в разных интерпретациях. Сколько чудесных открытий тогда ожидает! 1-я
симфония очень оригинальна своей жизнерадостностью, своим юмором... Не все, даже
выдающиеся дирижеры, способны передать ее характер. Например, у Фуртвенглера, на мой
взгляд, она не получилась. А эти записи Йохума, словно, компенсируют отсутствие хороших
студийных записей Фуртвенглера (то, что он записал незадолго до смерти в студии на EMI -
не лучшие его интерпретации). Йохум здесь очень близок к Фуртвенглеру (не только мое
мнение). Но 1-я у Йохума, все-таки, тоже получилась. Как Вы хорошо сказали - `все спокойно
и напряженно в то же время`. Этот цикл лучший у него (он записывал полного Бетховена
трижды). На мой взгляд, по своему воздействию, эти записи входят в десятку лучших по
бетховенскому циклу. Вы все прекрасно слышите, теперь знаете и 1-ю Симфонию. Рекомендую
еще 4-ю - необыкновенной красоты... Профан... это совсем не к месту и, уж, тем более не к
Вам... Вы - счастливый человек, у которого все музыкальные открытия и увлечения еще
впереди)
sir Grey (25.10.2015 19:10) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Я тоже, до поры до времени, знал только 3, 5,
немного 7 и 9, как и абсолютное большинство - и то, поверхностно... /.../
Ну я 6-ю
очень люблю тоже. Когда поезд подъезжает в метро, там всегда играют мелодию из шестой.
Восьмую тоже люблю как бы. Еще и вышивать могу....
Osobnyak (25.10.2015 23:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Еще и вышивать могу....
Люди разные важны...
Orfeo1607 (26.10.2015 00:03) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Ну я 6-ю очень люблю тоже. Когда поезд подъезжает
в метро, там всегда играют мелодию из шестой. Восьмую тоже люблю как бы. Еще и вышивать
могу....
В 6-ю еще не вслушивался... А где это играют мелодию из 6-й в метро?!
Osobnyak (23.12.2015 18:52) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Его прочтение бетховенских симфоний очень близко
к Фуртвенглеру и записаны в студии в прекрасном качестве. Ранний цикл с Йохумом входит в
мой немногочисленный перечень Вершин интерпретаций бетховенского симфонизма. Здесь есть
все - и огонь, и суровость, и нежность, и размышление, и величие, и повествование... Но,
тем не менее, перед нами ... Ойген Йохум - выдающийся Мастер и
индивидуальность...
Распробовал - и сомелье не дожил до конца смены. Прилёг... и
открылся верхний ярус. С гребня этой волны видно всё, что внизу. Стратегическое
исполнение! Есть ещё подкупательная тактика. Подкупает!
sir Grey (24.12.2015 08:22) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
В 6-ю еще не вслушивался... А где это играют
мелодию из 6-й в метро?!
http://classic-online.ru/ru/production/57

35:58 и дальше. Это звучит всегда, когда поезд подходит.

И ритм не тот, и вообще. Но я всегда вспоминаю поэтому.
sir Grey (24.12.2015 08:42) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
В 6-ю еще не вслушивался... А где это играют
мелодию из 6-й в метро?!
Начало пятой части, короче говоря.
Osobnyak (21.01.2016 07:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Ну я 6-ю очень люблю тоже. Когда поезд подъезжает
в метро, там всегда играют мелодию из шестой. Восьмую тоже люблю как бы. Еще и вышивать
могу....
Хорошо вам, большие белые птицы... А на днях, когда в голове шумели и пели
клопы, не смог определить, какая именно. `Стёпа попытался определить, в штанах он или
нет...`
Orfeo1607 (10.10.2015 21:42) не в сети не в сети
Продолжение раннего цикла записей бетховенских симфоний с Йохумом (см. комментарии к
Симфонии №1)
Osobnyak (26.12.2015 00:33) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Продолжение раннего цикла записей бетховенских
симфоний с Йохумом (см. комментарии к Симфонии №1)
Продолжает восхищать. Выдающаяся
работа!
Orfeo1607 (26.12.2015 01:47) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Продолжает восхищать. Выдающаяся работа!
А я,
как-то, недопонял Ваш отзыв о 1-й с Йохумом, по поводу `стратегического исполнения`. Такой
витиеватый комментарий получился. Но теперь вижу, что пришлось по вкусу. Искренне рад)
Osobnyak (26.12.2015 02:23) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
А я, как-то, недопонял Ваш отзыв о 1-й с Йохумом,
по поводу `стратегического исполнения`. Такой витиеватый комментарий получился. Но теперь
вижу, что пришлось по вкусу. Искренне рад)
Едва ли не главная симфоническая
магистраль. Очень здорово!. Во 2-й ещё две грандиозные рабоы - у Кубелика и Бернстайна (с
Венским). Сэлл тоже хорош. Караян - нехорош.
Orfeo1607 (26.12.2015 10:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Едва ли не главная симфоническая магистраль. Очень
здорово!. Во 2-й ещё две грандиозные рабоы - у Кубелика и Бернстайна (с Венским). Сэлл
тоже хорош. Караян - нехорош.
Со всем согласен. Насчет Кубелика не сомневался, хорошо
знал его по Малеру и Вагнеру. Он, зачастую, работает с избранным материалом (не записывает
все подряд, не `энциклопедист`, как Пласидо Доминго), а это всегда сопутствует качеству и
вызывает уважение. Смущало, лишь, большое количество оркестров - на каждую симфонию разные
оркестры. Но пока до 5-й, вроде, обошлось, кроме 4-й (Вашей нелюбимой, с Израильским).
Бернстайновские циклы, по-видимому, нужны оба - с Венским хороши 1-я, 2-я, 4-я, а с
Нью-Йоркским - 3-я, 5-я превосходят Вену, но это не значит, что с венцами они плохи. В
общем, мне интересны оба его подхода - и с теми, и с другими, абсолютно разные. Ну а Сэлл,
со своими вышколенными оркестрантами, не может быть неинтересен, хотя, с 4-й я
почувствовал некое утомление от этой рафинированности). У Караяна достаточно иметь
комплект на DG 63г. - он, однозначно, превосходит все остальные. Но обойтись без него
совсем, нельзя.
Osobnyak (26.12.2015 14:19) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Со всем согласен. Насчет Кубелика не сомневался,
хорошо знал его по Малеру и Вагнеру. Он, зачастую, работает с избранным материалом (не
записывает все подряд, не `энциклопедист`, как Пласидо Доминго), а это всегда сопутствует
качеству и вызывает уважение. Смущало, лишь, большое количество оркестров - на каждую
симфонию разные оркестры. Но пока до 5-й, вроде, обошлось, кроме 4-й (Вашей нелюбимой, с
Израильским). Бернстайновские циклы, по-видимому, нужны оба - с Венским хороши 1-я, 2-я,
4-я, а с Нью-Йоркским - 3-я, 5-я превосходят Вену, но это не значит, что с венцами они
плохи. В общем, мне интересны оба его подхода - и с теми, и с другими, абсолютно разные.
Ну а Сэлл, со своими вышколенными оркестрантами, не может быть неинтересен, хотя, с 4-й я
почувствовал некое утомление от этой рафинированности). У Караяна достаточно иметь
комплект на DG 63г. - он, однозначно, превосходит все остальные. Но обойтись без него
совсем, нельзя.
Караян пока выше четырёх баллов не тянет. После Кубелика включил
Герберта фон Гараняна - и насилу дотянул первую часть. Зачем такое бешенство энергий?
Оркестр явно не справляется - загнанная лошадь. Конь д`Артаньяна упал сразу за заставой...
Orfeo1607 (26.12.2015 22:45) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Караян пока выше четырёх баллов не тянет. После
Кубелика включил Герберта фон Гараняна - и насилу дотянул первую часть. Зачем такое
бешенство энергий? Оркестр явно не справляется - загнанная лошадь. Конь д`Артаньяна упал
сразу за заставой...
Вы говорите о фон Гараняне 63г. или...?
Osobnyak (27.12.2015 03:18) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Вы говорите о фон Гараняне 63г. или...?
В
частности о 2-й 63 г. Но то что слушал в ЛвБ - примерно так везде. Но слушал не всё. Это
предварительные итоги.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru