Александр Гаук
АЛЕКСАНДР ГАУК (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Балакирев, Милий - «В Чехии», увертюра на чешские темы
Балакирев, Милий - «Исламей», восточная фантазия op. 18
Баланчивадзе, Андрей Мелитонович - Симфония №1(соч.1944г.)
Венявский, Генрик - `Легенда` для скрипки и фортепиано (или оркестра) op.17
Галынин, Герман - Эпическая поэма для оркестра
Глинка, Михаил Иванович - Вальс-фантазия (1839, 1856)
Глинка, Михаил Иванович - Испанская увертюра №1 `Блестящее каприччи на тему Арагонской хоты` (1845)
Глинка, Михаил Иванович - Испанская увертюра №2 `Воспоминания о летней ночи в Мадриде` (1851)
Глинка, Михаил Иванович - Музыка к трагедии Н. Кукольника `Князь Холмский` (1842)
Глинка, Михаил Иванович - Патриотическая песнь
Глинка, Михаил Иванович - Первоначальная полька си-бемоль мажор
Глинка, Михаил Иванович - Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Глинка, Михаил Иванович - Торжественный полонез
Глинка, Михаил Иванович - `Камаринская`, фантазия на две русские темы (1848)
Даргомыжский, Александр - `Баба Яга`, шутка-фантазия
Дебюсси, Клод - Танцы для арфы и струнного квинтета (1904) L 103
Дегейтер, Пьер - Интернационал (1888г.)
Дюка, Поль - `Ученик чародея`, скерцо для оркестра
Караев, Кара - Симфонические гравюры "Дон Кихот"
Книппер, Лев - Overture `Youth` (1943)
Книппер, Лев - День Победы, праздничная увертюра (1955)
Лист, Ференц - Венгерская рапсодия № 9 ми-бемоль мажор `Пештский карнавал` S.244 № 9
Лист, Ференц - Фауст-симфония для тенора, мужского хора и оркестра S.108
Лядов, Анатолий - `Баба-Яга`, картинка к русской народной сказке (1904) op. 56
Ляпунов, Сергей Михайлович - Симфония №1 cи минор op. 12
Ляпунов, Сергей Михайлович - `Желязова Воля`, симфоническая поэма op. 37
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Рюи Блаз` op. 95
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №17 cоль мажор (1784) KV453
Мясковский, Николай - Концерт для скрипки с оркестром ре минор op. 44
Мясковский, Николай - Симфония №17 соль-диез минор op. 41
Мясковский, Николай - Симфония №19 Ми-бемоль мажор op. 46
Мясковский, Николай - Симфония №27 до минор op. 85
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21) op. 26
Прокофьев, Сергей - Русская увертюра для симфонического оркестра (1936) op. 72
Рахманинов, Сергей - 3 русских песни для оркестра и хора (1926) Op.41
Рахманинов, Сергей - Кантата `Весна` для баритона, хора и оркестра Op.20
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Светланов, Евгений - "Даугава " Симфоническая поэма
Сен-Санс, Камилл - Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром op. 28
Танеев, Сергей Иванович - Симфония №4 до минор op. 12
Хачатурян, Арам Ильич - Концерт для виолончели с оркестром (1946)
Хачатурян, Арам Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1940)
Хачатурян, Арам Ильич - Симфония №1 ми минор (1934)
Хачатурян, Арам Ильич - Сюиты из балета «Спартак»
Хачатурян, Арам Ильич - «Поэма о Сталине (Песня ашуга)» для смешанного хора и оркестра (1938)
Хренников, Тихон - Симфония №1 си-бемоль минор ор.4
Чайковский, Борис - Каприччио на английские темы (1954)
Чайковский, Борис - Симфониетта для струнного оркестра (1953)
Чайковский, Борис - Фантазия для оркестра на русские народные темы (1950)
Чайковский, Петр Ильич - Вальс-скерцо для скрипки с оркестром до мажор (1877) Op. 34
Чайковский, Петр Ильич - Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77) Op. 33
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Петр Ильич - Сюита для оркестра №4 соль мажор `Моцартиана` (1887) Op. 61
Шапорин, Юрий Александрович - Симфония-кантата `На поле Куликовом` (1937)
Шебалин, Виссарион - Драматическая симфония «Ленин» по поэме В. Маяковского(1931;1959 ) op.16
Шебалин, Виссарион - Симфониетта на русские народные темы (1951) op.43
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830) Op. 11
Шостакович, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957) op.102
Шостакович, Дмитрий - Праздничная увертюра Ля мажор (1954) op. 96
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 6 cи минор (1939) op. 54
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945) op. 70
Шостакович, Дмитрий - `Падение Берлина`, сюита из музыки к кинофильму (1949) op. 82a
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Frühlingsstimmen-Walzer` (`Весенние голоса`) op.410
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Künstlerleben` (Жизнь артиста) op.316
Шуман, Роберт - `Детские сцены` для фортепиано Op. 15


Последние комментарии к записям

KsuTanya7001 (13.11.2013 19:10) не в сети не в сети
Мне кажется, что это произведение никто из исполнителей не прочувствовал так, как Коган. Я
сейчас играю это прекрасное произведение. И воодушевляет меня только исполнение Леонида
Борисовича. У него в звуке отображается всё: радость, боль, печаль, отчаяние, счастье...
Серединка просто необыкновенная... Именно это мне и помогает прочувствовать `Легенду`.
SmirnovPierre (13.08.2013 19:08) не в сети не в сети
Ты и могучая , ты и обильная матушка Русь. И образы русских богатырей в половецком поле
предстали перед моим внутренним взором.
Грандиозна и удивительна сия эпическая поэма.
maksimBulatov (15.09.2013 20:04) не в сети не в сети
Как жаль,что Галынин так мало написал...
victormain (22.08.2013 01:59) не в сети не в сети
Ближе к партитуре, но всё равно медленновато начало.
victormain (08.03.2013 07:31) не в сети не в сети
Совсем Малер 1-ю минуту звучит, надо же!
Romy_Van_Geyten (08.03.2013 08:56) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Совсем Малер 1-ю минуту звучит, надо
же!
Отличное наблюдение! Просто 6-я Малера, или Вторая....
Mikhail_Kollontay (08.03.2013 11:30) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отличное наблюдение! Просто 6-я Малера, или
Вторая....
Ну вот как - я этих наблюдений не читал, параллель.
victormain (08.03.2013 20:18) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отличное наблюдение! Просто 6-я Малера, или
Вторая....
Я увертюру эту лет 40 не слыхал, с тех пор, как в детстве не понравилась.
Вчера включил случайно по Гауку и обалдел. Откуда, как? Через любимого Шуберта? Или такой
странный индивидуальный порыв-прорыв? Просто как заказной портрет Малера звучит, обалдеть.
Mikhail_Kollontay (09.03.2013 08:55) не в сети не в сети
victormain писал(а):
как заказной портрет Малера звучит
Витя, Вы
обратите внимание, что Глинка ездил по Европе, как думаю, осознанно оседая там, где был
для него важный материал. Если чуть внимательнее, по-ленински, прищуриться, обнаружим
явные французские влияния в Хоте (по части оркестра), явные итальянские в Жизни за Царя,
но и в Вене, и в Германии ведь МИ останавливался надолго. И Варшава. И Фильд. И австрочех
Гуммель. И тесные отношения с Листом. Испания - совсем уж понятное дело. И ориениталистика
Руслана (и не только). И странности полустрогостильной полифонии последних фуг. И
синтетический `лад` того же Руслана и ф-ной Молитвы. Думаю, что по кругозору он был и для
Европы уникальным человеком, конкурируя в этом с Листом. Плюс богатейший русский народный
звуковой материал. Шуберта или не Шуберта, но что-то венское он, конечно, знал. Шуберт-то
в потребном Глинке смысле был одним из.
Mikhail_Kollontay (09.03.2013 09:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Гендель! Не только в формах `Сусанина`, но
и начальном обороте Руслана - реплика на его Аллилуйю. Всего сразу не упишешь.
Romy_Van_Geyten (09.03.2013 09:00) не в сети не в сети
На Верди ещё лёгкий наезд чувствуется)
Mikhail_Kollontay (09.03.2013 09:27) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
На Верди ещё лёгкий наезд
чувствуется)
Хоть Глинка его и не переносил - но это от зависти. Безусловно.
victormain (09.03.2013 09:36) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Шуберта или не Шуберта, но что-то
венское он, конечно, знал. Шуберт-то в потребном Глинке смысле был одним из.
Да, но
чтоб так... Один из главных (неважно, случайных или нет) прообразов для Малера - 2-я часть
Большой симфонии Шуберта. Но знал ли её Глинка? Больше всего в Германии он у Дэна сидел, а
Симфонию эту к тому времени Шуман ещё не отыскал, и она сыграна не была... В общем, тут
только гадать. Скорее всего, конечно, случайность.
Romy_Van_Geyten (08.03.2013 09:02) не в сети не в сети
Я б ему за одно название Нобеля дал...
Mikhail_Kollontay (08.03.2013 11:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я б ему за одно название Нобеля
дал...
Это 4-хручная пьеса, зачем оркестровали - не знаю, живее всего напоминает мне
Малера. Очень позднее сочинение. Никак не доберусь до своих этих записей, ведь весь
4-хручный Глинка записан. Просто уникальные сочинения, эта полуполечка в том числе. Потому
что вторая половина - это хрен знает кто такая.
victormain (23.07.2013 23:28) не в сети не в сети
Я залил партитуру. Любопытно с темпами. В залитом издании только ремарки, без метрономов.
У меня в московском издании 1962 года (аннотировано как редакция Балакирева и Ляпунова)
метрономы проставлены, но вот передо мной статья Е.Фроловой («Музыкальная академия»
№2-2004, стр.22-33) с анализом автографов и авторизованных копий (рукописей переписчиков)
из Берлинской библиотеки (Глинка передавал практически все крупные опусы свои Дену для
сохранности; так и вышло), так там в 1856 (?) г. лично Глинкой проставлены совсем другие,
гораздо более подвижные темпы. Начальный темп изд. 1962 г. (в этом издании отсутствует
также авторская ремарка Introduzione) четверть = 84, от т.46 (Плясовая) четверть = 116,
от т. 145 четверть вновь = 84, а в т. 161 стоит Allegro moderato, четверть = 116. В
Берлинской авторизованной копии так. Рукой Глинки начальный темп четверть = 102; от т. 46
(Плясовая) четверть = 138; в такте 145 снова четверть = 102, а в такте 165 Глинка пишет
“poco a poco piu mosso” и в т. 170 – “tempo четверть = 138”. Кроме того в Берлинской
рукописной копии есть важная деталь. Глинка писал «Камаринскую» с одним гобоем, но в тт.
96-102 ему понадобился 2-й. На случай, если в состав оркестра 2-й гобой для семи тактов
сажать не будут, он вписал эти такты 1-му кларнету. У редакторов, говорят, возникала из-за
этого путаница (редакция Балакирева-Ляпунова сделана с 2-мя гобоями полностью). Между тем,
в Берлинской рукописи очень ясно. Там дублировка 2-й гобойной партии выписана у 1-го
кларнета мелкими нотами, как ossia, и рядом имеется приписка переписчика по-немецки: “in
Ermangelung von 2 Oboe” («в случае отсутствия 2-го гобоя» – перевод Е.Фроловой). Вот такие
дела. Темпы меня удивили и обрадовали.
Mikhail_Kollontay (23.07.2013 23:42) не в сети не в сети
victormain писал(а):
лично Глинкой
Ну Витя!!! Спасибо!

Очень интересно. Насчет ненужности 2 гобоя, просто всё то же думаю. Зато, правда, мне
вечно кларнетов не хватает.
victormain (24.07.2013 01:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну Витя!!! Спасибо!

Очень интересно. Насчет ненужности 2 гобоя, просто всё то же думаю. Зато, правда, мне
вечно кларнетов не хватает.
Я специально именно под записью Гаука эту инфу разместил:
он играет подвижнее других, мне всегда очень нравилось. Действительно, очень любопытно. Мы
(я) с возрастом, по-моему, более сдержанные темпы в партитуры вписываем (я не раз это
делал), у Глинки же темперамент, похоже, наоборот прогрессировал. Вообще, кто бы мне
объяснил, куда из репертуара оркестров исчезли его партитуры? Неужели из-за того, что в
советские времена в них было принято непременно тыкать носом? Так ведь тыкали-то глупо, в
стасовских традициях. Между тем, опусы его оркестровые феноменально написаны, компактны:
играть бы да играть...
MargarMast (24.07.2013 01:23) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Мы (я) с возрастом, по-моему, более сдержанные
темпы в партитуры вписываем (я не раз это делал), у Глинки же темперамент, похоже,
наоборот прогрессировал. ...
Нет, ну всё-таки это просто удивительно - у меня так, а
у Глинки - эдак. Класс. Прошу прощения. Виктор - ну ведь есть какая-то самооценка.
Неужели всё-таки она настолько далека от реальности? Я вот никак не могу этого понять,
убей меня Бог (надеюсь, не убьёт).

Я понимаю, что сейчас опять в меня полетят каменья, я, конечно, могла бы и промолчать. Но
вот что-то не даёт.

По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для
меня.
victormain (24.07.2013 01:28) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Нет, ну всё-таки это просто удивительно - у меня
так, а у Глинки - эдак. Класс. Прошу прощения. Виктор - ну ведь есть какая-то
самооценка...
Елена, я рад, что Вы не утеряли способность удивляться. Говорят, это
значит, что не всё ещё потеряно. Или врут?..
MargarMast (24.07.2013 01:32) не в сети не в сети
Впрочем, извините. Я сегодня слишком много времени провела на форуме - решила себе отдых
устроить. В конце-концов, не моё это дело. Просто как-то задевает. Но это, конечно,
право каждого человека.
victormain (24.07.2013 01:33) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
...
По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для
меня.
А по-моему - Ваша. Причём безнадёжная.
precipitato (24.07.2013 01:33) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
По-моему, это - одна из основных проблем данного
форума, ей-Бо. Во всяком случае, для меня.
Ну совершенно же надуманная проблема.
MargarMast (24.07.2013 01:36) не в сети не в сети
Виктор, мне кажется, у меня основная проблема в общении возникает, когда перед глазами
встаёт толстовская дробь. Она, по идее, вставать перед глазами не должна. Но в данном
случае - маячит. И, главное, как я и сказала - всё потрясающе замечательно, когда я
слушаю `Древо`, и все эти замечательные вещицы из бабушкиного сундука. Может, конечно, я
не доросла. Бум так считать. Извиняюсь есчо раз. :)
victormain (24.07.2013 01:38) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
...Может, конечно, я не доросла. Бум так
считать. Извиняюсь есчо раз. :)
ОК, принимается.
R_Politykin (24.07.2013 01:39) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Я вот никак не могу этого понять.....
А
понять, как водится, просто. Вы имеете дело с профессионалом, с профессурой, так сказать.
У них сложившееся на всё мнение, более того - общее для всей профессуры в целом.
Существует два мнения - одно профессиональное (профессорское), другое - дилетантское
(любительское). Мы с Вами - любители. Делайте вывод.
MargarMast (24.07.2013 01:39) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну совершенно же надуманная проблема.
Да
нет, Юрий, не думаю, что надуманная, иначе на неё так болезненно (во всяком случае,
когда-то) не реагировали бы. Впрочем, я замолчала и ушла. Я сегодня выбрала свою долю
общения на неделю вперёд. Всем спокойной ночи. :)
precipitato (24.07.2013 01:41) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да нет, Юрий, не думаю, что надуманная, иначе на
неё так болезненно (во всяком случае, когда-то) не реагировали бы.
Только Вы.
Mikhail_Kollontay (24.07.2013 06:11) не в сети не в сети
victormain писал(а):
куда из репертуара оркестров исчезли его
партитуры?
А партитур Даргомыжского там отродясь не бывало, хотя Чухонская фантазия -
это такая штука.
Mikhail_Kollontay (24.07.2013 09:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет ненужности 2 гобоя
И кстати -
в 4 симфонии у меня 1 гобой при тройном составе и 5 валторнах.
victormain (25.07.2013 07:54) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
И кстати - в 4 симфонии у меня 1 гобой
при тройном составе и 5 валторнах.
Вот сядет у Вас в оркестре на этот гобой милая,
хрупкая, нежная девица - и каково?
Mikhail_Kollontay (25.07.2013 08:21) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вот сядет у Вас в оркестре на этот гобой милая,
хрупкая, нежная девица - и каково?
Дело же не в девице, а в ее губках?
victormain (25.07.2013 08:29) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело же не в девице, а в ее
губках?
И в лёгкости дыханья:) Нет, пусть, конечно; я в том смысле, что Вы же её
первый и пожалеете.
Mikhail_Kollontay (25.07.2013 08:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вы же её первый и пожалеете
Уже пожалел.
Там почти исключительно соло в прозрачной фактуре. Форма такая - сонатное аллегро,
побочная партия не меняется (по функции, но не по музыке) и не переинструментовывается, и
мяукает ее монотембр гобоя. А во 2-й (и последней) части гобоя вообще уже нет. Привело к
тому дело, что в следующей партитуре (скрп.концерте) вовсе нет гобоев, правда, нет и
фаготов,валторн,литавр. Убрал все язычково-вибратные краски, вдруг почувствовал, что иначе
скрипка не будет достаточно отделена тембрально. Ну посмотрим, пока еще не играли концерт
этот.
Andreewa (25.07.2013 14:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Убрал все язычково-вибратные краски,
вдруг почувствовал, что иначе скрипка не будет достаточно отделена тембрально.
Убрал
скрипку. а потом и остальные инструменты.)))) не обижайтесь, что продолжила Вашу линию,
шутю.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru