Джанет Бейкер
ДЖАНЕТ БЕЙКЕР (КОНТРАЛЬТО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Ein feste Burg ist unser Gott` BWV 80
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Ich habe genug` (1727) BWV 82
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust` BWV 170
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Бах, Иоганн Себастьян - Рождественская оратория: Кантата 1 [Рождение Младенца] BWV 248 (1)
Бах, Иоганн Себастьян - Рождественская оратория: Кантата 2 [Благовещение пастухам] BWV 248 (2)
Бах, Иоганн Себастьян - Рождественская оратория: Кантата 3 [Поклонение пастухов] BWV 248 (3)
Бах, Иоганн Себастьян - Рождественская оратория: Кантата 5 [Путешествие волхвов] BWV 248 (5)
Берлиоз, Гектор - `Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846) op. 24
Берлиоз, Гектор - Кантата `Cмерть Клеопатры` для сопрано и оркестра (1829) H 36
Берлиоз, Гектор - Кантата `Эрминия` (1828) H 29
Бетховен, Людвиг ван - Концертная ария `Ah, perfido` для сопрано с оркестром op. 65
Бетховен, Людвиг ван - Месса до мажор op. 86
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Бонончини, Джованни Баттиста - Ария `Deh più a me non v`ascondete`
Брамс, Иоганнес - `Песни любви` - 18 вальсов для вокального квартета и фортепианного дуэта (1869) Op. 52
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Кантата `Phaedra` (Федра), для меццо-сопрано с оркестром (1976) op. 93
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Опера `Оуэн Уингрейв` (1971) op. 85
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Опера `Поругание Лукреции` (1946) op. 37
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Верди, Джузеппе - Четыре духовные пьесы
Вивальди, Антонио - Gloria ре мажор для солистов, хора и оркестра RV589
Воан-Уильямс, Ральф - `Hodie` - рождественская кантата для солистов, хора и оркестра (1954)
Воан-Уильямс, Ральф - Песня `Linden Lea` (1901)
Гайдн, Йозеф - Кантата `Ариадна на Наксосе` (`Arianna a Naxos`) для сопрано и фортепиано (1789) Hob XXVIb: 2
Гендель, Георг Фридрих - Кантата `Ah! crudel, nel pianto mio` HWV 78
Гендель, Георг Фридрих - Кантата `Лукреция` HWV 145
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Ариодант` (1735) HWV 33
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Ариодант` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Аталанта` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Ксеркс` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Орландо` (1733) HWV 31
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Роделинда, королева лангобардов` (1725) HWV 19
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Роделинда` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Юлий Цезарь в Египте` (1724) HWV 17
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Геркулес` (арии)
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Иисус` (арии)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Альцеста` (арии)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Орфей и Эвридика` (арии)
Делаж, Морис - Четыре индийских поэмы (1912)
Джордани, Джузеппе - Песня `Caro mio ben` (1785)
Дуранте, Франческо - Канцона “Danza, Danza, Fanciulla Gentile”
Кавалли, Пьетро Франческо - Опера `Каллисто` (1651)
Кальдара, Антонио - Ария `Come raggio di sol`
Кальдара, Антонио - Опера `Верность в любви побеждает предательство` (арии)
Каччини, Джулио - Le nuove musiche: Amarilli, mia bella
Лист, Ференц - Песня `Der du von dem Himmel bist` (Ты посланец небес..) для голоса и фортепиано S.279
Лист, Ференц - Песня `Die Loreley` (Лорелея) для голоса и фортепиано S.273
Лотти, Антонио - Ариетта `Pur dicesti, o bocca bella`
Малер, Густав - 5 песен на слова Ф. Рюккерта
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни об умерших детях` (1901-04)
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни странствующего подмастерья`
Малер, Густав - Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
Мартини, Жан-Поль Эжид - Романс `Восторг любви` для голоса и фортепиано (1784)
Мендельсон, Феликс - 12 песен op. 9
Мендельсон, Феликс - 12 песен op. 8
Мендельсон, Феликс - 3 песни op. 84
Мендельсон, Феликс - 6 песен op. 47
Мендельсон, Феликс - 6 песен op. 99
Мендельсон, Феликс - 6 песен op. 19a
Мендельсон, Феликс - 6 песен op. 71
Мендельсон, Феликс - 6 песен (1834-36) op. 34
Мендельсон, Феликс - Оратория `Илия` (1846) op. 70
Мендельсон, Феликс - Песня `Der Blumenkranz` (`Гирлянда`), 1829
Мендельсон, Феликс - Песня `Ich hoer ein Voeglein` (Boettger)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Милосердие Тита` (1791) KV621
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Так поступают все женщины, или Школа влюблённых` (1789) KV588
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Так поступают все женщины` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Паизиелло, Джованни - Опера `Любовь с препятствиями, или Мельничиха` (арии)
Перголези, Джованни Баттиста - Ария `Ogni pena più spietata`
Пёрселл, Генри - Опера `Дидона и Эней` Z 626
Пёрселл, Генри - Опера `Дидона и Эней` (арии)
Пиччини, Никколо - Опера `Мнимый лорд` (арии)
Равель, Морис - 3 поэмы Стефана Малларме (1913) M 64
Равель, Морис - `Мадагаскарские песни` (Chansons madеcasses) для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1925-26) M 78
Рамо, Жан-Филипп - Опера `Ипполит и Арисия` (1733, rev. 1742)
Респиги, Отторино - Aretusa P.95
Сарро, Доменико Натале - Ария `Sen Corre L`agnelletta`
Скарлатти, Алессандро - Ария `Sento nel core` (`Нет мне покоя`)
Скарлатти, Алессандро - Ария `Spesso vibra per suo gioco`
Скарлатти, Алессандро - Опера `Честность в любви` (арии)
Страделла, Алессандро - Ария `Ragion sempre addita`
Уолтон, Уильям - Опера `Троил и Крессида` (1954)
Форе, Габриэль - Реквием (1877, 1887-90, орк. 1899) op. 48
Холст, Густав Теодор - Хоральная фантазия (1930) op.51
Чести, Пьетро Антонио - Опера `Оронтея` (арии)
Шоссон, Эрнест - `Вечная песня` (`Chanson perpétuelle`, 1898) op. 37
Шуберт, Франц - 4 песни Миньоны из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Vier Gesänge aus `Wilhelm Meister` von Goethe), op. 62 D 877
Шуберт, Франц - Вокальные упражнения D 619
Шуберт, Франц - Дуэт `Antigone und Oedip` (Антигона и Эдип`) на слова И.Б. Майрхофера, опус 6 № 2 (1817) D 542
Шуберт, Франц - Дуэт `Cronnan` D 282
Шуберт, Франц - Дуэт `Hektors Abschied` (Прощание Гектора) на слова Ф. Шиллера, опус 58 № 1 D 312b
Шуберт, Франц - Дуэт `Hermann und Thusnelda` (Герман и Туснельда) на слова Ф.Г. Клопштока (1815) D 322
Шуберт, Франц - Дуэт `Licht und Liebe` (Свет и любовь) на стихи Mаттеуса фон Коллина (1816 ?) D 352
Шуберт, Франц - Дуэт `Selma und Selmar` (Сельма и Сельмар) на слова Ф.Г. Клопштока (1815) D 286b
Шуберт, Франц - Квартет `An die Sonne` (`К солнцу`, 1816) D 439
Шуберт, Франц - Квартет `Begraebnislied` (Погребальная песнь) D 168
Шуберт, Франц - Квартет `Der Tanz` (Танец), 1828 D 826
Шуберт, Франц - Квартет `Des Tages Weihe: Schicksalslenker, blicke nieder` (`Освящение дня: Взгляни на нас, Направляющий наши судьбы`, 1822), op. posth. 146 D 763
Шуберт, Франц - Квартет `Die Geselligkeit` (Lebenslust) – В кругу друзей (Радость жизни), 1818 D 609
Шуберт, Франц - Квартет `Gebet: Du Urquell aller Güte (Молитва: `Ты источник всякого добра`), 1824, opus posth. 139 № 1 D 815
Шуберт, Франц - Квартет `Gott der Weltschöpfer` (Господь Творец мира), op. posth. 112 (Три песни) № 2, 1827 (?) D 986
Шуберт, Франц - Квартет `Gott im Ungewitter` (Господь, являющий себя в буре), op. posth. 112 (Три песни) №1, 1827 (?) D 985
Шуберт, Франц - Квартет `Hymne an den Unendlichen` (Гимн Бесконечному), op. posth. 112 (Три песни) № 3, 1815 D 232
Шуберт, Франц - Песня `Amalia` D 195
Шуберт, Франц - Песня `An den Fruehling` (К весне), 1817 D 587
Шуберт, Франц - Песня `An den Mond` (К месяцу), 1819 (?) D 296
Шуберт, Франц - Песня `Das Geheimnis` (Тайна) D 250
Шуберт, Франц - Песня `Der Alpenjäger`: ”Willst du nicht das Lämmlein hüten?”: (Альпийский стрелок :Хочешь ты пасти барашка?, оp. 37 (Две песни), № 2 D 588
Шуберт, Франц - Песня `Der Fischer` (Рыбак), ор. 5 (Пять песен), № 3 D 225
Шуберт, Франц - Песня `Der Flüchtling` (Беглец) D 402
Шуберт, Франц - Песня `Der Jüngling am Bache` (Юноша у ручья) D 30
Шуберт, Франц - Песня `Der Pilgrim`: ”Noch in meines Lebens Lenze” (Пилигрим: Жизни вешнею порою), ор.37 (Две песни), № 1 D 794
Шуберт, Франц - Песня `Die Erwartung` (Ожидание), opus posth 116 D 159
Шуберт, Франц - Песня `Erster Verlust` (Первая потеря), ор. 5 (Пять песен), № 4 D 226
Шуберт, Франц - Песня `Lied` (Песня) D 284
Шуберт, Франц - Песня `Meeres Stille` (Тишь на море), ор. 3 (Четыре песни), № 2 D 216
Шуберт, Франц - Песня `Misero pargoletto`, итальянская ария D 42
Шуберт, Франц - Песня `Nähe des Geliebten` (Близость любимого), ор. 5 (Пять песен), № 2 D 162
Шуберт, Франц - Песня `Schäfers Klagelied` (Жалоба пастуха), 1-я версия D 121а
Шуберт, Франц - Песня `Schwestergruss`: Im Mondenschein wall ich auf und ab (Сестринский привет: При свете луны беспокойно брожу) D 762
Шуберт, Франц - Песня `Sehnsucht` (Тоска), ор. 39 D 636
Шуберт, Франц - Песня `Ständchen`: `Zögernd leise` (Серенада: Тихо крадучись) для контральто, женского хора и фортепиано, 1-я версия D 920
Шуберт, Франц - Песня `Szene aus Faust` (Сцена из «Фауста») D 126 No2
Шуберт, Франц - Песня `Thekla` - Eine Geisterstimme (Текла – Голос духа) D 73
Шуберт, Франц - Песня `Wanderers Nachtlied I` (Ночная песнь странника I), op. 4 (Три песни), № 3 D 224
Шуберт, Франц - Песня `Wonne der Wehmut` (Упоение печалью), opus posth. 115 (Три песни), № 2 D 260
Шуберт, Франц - Части произведений
Шуман, Роберт - `Круг песен`. Двенадцать напевов на стихи Йозефа фон Эйхендорфа для голоса и фортепиано Op. 39
Элгар, Эдвард - `Морские картины` op. 37
Элгар, Эдвард - Ода `Музыканты` для солистов, хора и оркестра (1912) op. 69
Элгар, Эдвард - Оратория `Сновидение Геронтиуса` (`The Dream of Gerontius`) op. 38


Последние комментарии к записям

OlGavA (09.11.2013 11:00) не в сети не в сети
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
musikus (09.11.2013 11:29) не в сети не в сети
OlGavA
писал(а):
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Верно! С
Клемперером это то, что нужно.
Aelina (09.11.2013 14:52) не в сети не в сети
Спасибо за предыдущие комментарии.
Исполнение очень достойное , убедительное , великолепное.
victormain (16.11.2013 04:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Верно! С Клемперером это то, что нужно.
Боюсь,
что по моему мнению клемпереровская запись - образец того, как не нужно исполнять эту
Мессу. Видимо, здесь поколения никогда не договорятся.
sir Grey (16.11.2013 09:26) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
А что не так?
musikus (16.11.2013 10:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере в отношении
мессы. Дело, думаю, не в поколениях. Мы с Вами, Виктор Николаевич, ведь, не баховского
поколения (точнее - поколений), а оценки разные. Я вполне допускаю, что у меня погрешности
со вкусом (что с меня взять), но как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот ошибался
или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не далеки от
Клемперера. Тоже, значит, ошибаются... Думаю, что дело тут, все таки, связано с самим ИСБ,
с тем, что потенциально заложено в его партитуре и что Клемперер захотел проявить
(особенно в Kyrie eleison, но и далее). Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его
глыбистость, которая - вот именно! - потрясает. А современная ритуальная свистопляска в
духе аутентизма, которая все это, не только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как
слушателю, совершенно безразлична.
gutta (16.11.2013 11:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...А современная ритуальная свистопляска в духе
аутентизма...мне, как слушателю, совершенно безразлична.
Пожалуй, Вы очень корректно
сформулировали. Но невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
abyrvalg (16.11.2013 11:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере
в отношении мессы.
Сам встречал неоднократно такое мнение, что он слишком медленный
темп взял и что это не Бах, а непонятно что. Особенно сторонники аутентичности не
недолюбливают такое исполнение, хотя прекрасно понятно, эти аутентисты в жизнь не добьются
того результата, который есть у Клемперера. Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского величия.
Особенность такого олимпийского величия вообще прослеживается в позднем Клемперере, хотя
некоторые видят в этом только медленные темпы и больше ничего не могут разглядеть.
Aelina (16.11.2013 13:06) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Виктор Николаевич , меня по-настоящему и глубоко ` зацепила ` Великая
месса в исполнениях Гельмута Риллинга - сначала в размещенной записи с участием
Студенческого хора МГК , а затем с Ансамблем `Bach-Collegium Stuttgart`. Не берусь
оспаривать Ваше мнение относительно клемперовской записи , но согласны ли Вы , что эта
месса - одна из Великих Недосягаемых вершин творчества ИСБ ?
musikus (16.11.2013 13:20) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Пожалуй, Вы очень корректно сформулировали. Но
невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
Можно, конечно,
прекраснодушно пофантазировать в духе `спасения святого классического искусства` или, там,
`возврата к чистым первоисточникам` и пр. Но, думаю, возможен и более банальный ответ: это
поиски своей концертной ниши, т.е. `своего права` на бабки. Но просто так ведь уровень
исполнения предшественников, тем более таких, как Клемперер, не перекроешь. Значит, нужна
некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не запудришь...
musikus (16.11.2013 13:38) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Особенность такого олимпийского величия вообще
прослеживается в позднем Клемперере, хотя некоторые видят в этом только медленные
темпы
Все хорошо на своем месте. У меня в фонотеке стоят все симфонии и увертюры ЛвБ
с Клемперером. Я не люблю эти записи, они слишком чопорны и тяжеловесны, а Бетховен -
другое... А вот в мессе си минор эта манера Клемперера, этот, как Вы сказали, `олимпизм` в
самый раз. Что значит `медленные темпы`? Die hohe messe - это что, опереттка, что ли?
Aelina (16.11.2013 14:01) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
хотя некоторые видят в этом только медленные темпы
и больше ничего не могут разглядеть.
Как раз ` медленные темпы` и помогают
сосредоточиться , глубоко раствориться в ( кон)тексте произведения ,тщательно серьёзно и
внимательно, не под лупой `рассмотреть` с разных ` ракурсов` некоторые его `аспекты` и
многое (пере)(о)смыслить иначе...( имхо)
Romy_Van_Geyten (16.11.2013 14:27) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского
величия.
Лично меня подобные качества исполнения в этой мессе, как, впрочем, и в
любых других больших сочинениях Баха способны только оттолкнуть.
Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными конструкциям
с бесчисленным перекрестными связями.
Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока, в
котором можно разглядеть только то, что происходит на поверхности, т.е. излишний пафос,
так называемую `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Да и вообще мне Клемперер не нравится. Единственное, к чему я когда-либо смог
проникнуться, - это две ночные музыки из Седьмой Малера
gutta (16.11.2013 14:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
просто так уровень...таких, как Клемперер, не
перекроешь. Значит, нужна некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не
запудришь...
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти. Думается, что
Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля. Дальнейшее - я
пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный бизнес в виде
Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию, но уже на
ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
abyrvalg (16.11.2013 15:05) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично меня подобные качества исполнения в
этой мессе, как, впрочем, и в любых других больших сочинениях Баха способны только
оттолкнуть.
Хорошо, попробую развить тему по-другому.
Если посмотреть, что касается понимания эстетики Баха так называемых `стариков` во
времена Клемперера, то о ней всё замечательно подробно рассказал Фуртвенглер в одной из
статей, где подверг сильной критике того, что, видимо, в его время было зародышами
аутентизма. Конечно, можно соглашаться с его точкой зрения, можно нет,но это были люди
цельные и играли они так как понимали. Например, Фуртвенглер довольно часто дирижировал
Страстями по Матфею. Помимо известной записи с Фишером-Дискау 1954 года есть ещё фрагменты
двух исполнении. Конечно с точки зрения сегодняшнего аутентизма это безобразие,но я могу
сказать одно. Когда я впервые услышал эти Страсти с Клемперером ещё на виниловых
пластинках, я 3 часа сидел как под огромным впечатлением. Ни один аутентист потом даже
сотой доли того впечатления от этого колоссального произведения не достиг.
Конечно, у `стариков` были свои перегибы, но аутентисты делают музыку того же Баха, на
мой взгляд, мельче чем она есть.
Еще надо учитывать, что в центре интересов тогда был все-таки Бетховен. Видимо было время
такое. Оно требовало не созерцания и покорности, сколько борьбы.
А что сейчас? А сейчас в Европе уже наверное не осталось ни одной деревни, где не было
бы какого-нибудь аутентичного или барочного фестиваля, на которых играют и Баха в том
числе. Время другое,да и видимо людям стал более свойственен конформизм,в разных его
вариантах.
musikus (16.11.2013 15:12) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
- подобные качества способны только
оттолкнуть.
- исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока
- излишний пафос, `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Предсказуемо... Ваще,
открытые чувства ныне постыдны, правда? Наивняк для дурачков! Всё надо крыть иронией,
как-то так...
sir Grey (16.11.2013 15:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../мутного потока /.../на поверхности
/.../излишний /../, так называемую /../ ложное /.../
Как сказал старец Ставрогину –
«немного бы в слоге поправить». Поправляю.

«Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными
конструкциям с бесчисленным перекрестными связями» - это да.

«Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока» -
исправляем на «могучего и светлого потока».

«В котором можно разглядеть только то» - пропущено «не»: «не только то». Убираем «так
называемую» и «ложное», меняем на «глубокую человечность и величие в подлинном смысле
слова».

Далее по тексту. Не нравится Клемперер, ну и бог с ним, что уж тут… Я ведь по сути
согласен, только «в слоге бы…»
gutta (16.11.2013 15:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Как сказал старец Ставрогину – «немного бы в слоге
поправить». Поправляю.
Сильно рискуете. Могут и на дуэль вызвать. Ваш покорный слуга
непременно послал бы картель.
Maxilena (16.11.2013 15:32) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти.
Думается, что Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля.
Дальнейшее - я пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный
бизнес в виде Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию,
но уже на ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
Воооооооооооот!!!!! Именно.
Аутентизм - просто, на мой взгляд, совершенно закономерное дитя Большого стиля. Ну,
невозможно же сейчас работать на черно-белых мониторах и на 286 (или каких там ?)
компьютерах. Просто движение вперед, неумолимое, хотя и не линейное, не поступательное, с
возвратами и триггерными всплесками. Для меня глобальным потрясением были Страсти по
Матфею Карла Рихтера, до сих пор благоговею перед этой записью. Но ментально уже не могу
ее воспринимать так, как раньше. Что-то отторгает, и принимаешь практически только
аутентистов. Иной уровень. Дорогой Валерий, Вы просто Вольф Мессинг, прочитали мои
душевные томления.
Maxilena (16.11.2013 15:45) не в сети не в сети
musikus писал(а):
как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот
ошибался или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не
далеки от Клемперера. Тоже, значит, ошибаются...
Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его глыбистость, которая - вот именно! -
потрясает.
А современная ритуальная свистопляска в духе аутентизма, которая все это, не
только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как слушателю, совершенно
безразлична.
Нет, нет, не то... Никто не ошибался и не ошибается, и не свистопляска.
Во времена Баха исполняли не так, как Клемперер и Ко, и не так как аутентисты... Через сто
лет после нас будут исполнять как-то совсем иначе. Я думаю своими слабыми мозгами, что как
раз-то в этом глыбистость Баха и проявляется: он конкордантен всякому времени. Это именно
его, Баха, феномен: прочтения его партитур могут быть совершенно различными, просто прямо
противоположными. А суть-то не меняется! Поэтому профи правы: бесспорно только чтение
партитур без исполнения. Но какое же несметное богатство - эти взаимоисключающие
исполнения! Поэтому для меня аутентизм - просто еще один бриллиант в копилку Баха. Может
быть, не такой увесистый, как солитеры Большого стиля, но уж чистоты запредельной!
Простите за сумбур и многословие. Просто задели за живое, аутентизм для меня недавнее и
душевытрясательное открытие.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru