Ангелина Ткачева
АНГЕЛИНА ТКАЧЕВА (БЕЛОРУССКИЕ ЦИМБАЛЫ)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

victormain (10.06.2013 00:14) не в сети не в сети
Авторский эпиграф к партитуре:
`...Не мог он ямба от хорея,
как мы ни бились, отличить`.
А.С. Пушкин

Авторский комментарий к партитуре:
`Эта пьеса получила свое название не только от эпиграфа, но, главным образом от принципа
ритмического конструирования фактуры. Последовательное чередование безударных звуков,
образующих простейшие ямбические группы на протяжении всей пьесы, развивается в нескольких
измерениях.
Ямбический ритм как таковой, под конец, как бы изживает себя, так как усложнение
ритмических структур и постоянные сдвиги акцентов по отношению к тактовой черте приводят к
появлению эпизодов противоположного ритма - хорея. С чем и связан смысл пушкинской строки
в эпиграфе.

По форме инвенция представляет собой тип многочастного рондо с применением и вариантного,
и вариационного развития. В финале применен принцип алеаторической ансамблевой игры,
дестабилизирующей ритм, но замыкающей форму репризой вступления.

Автор не случайно взял для пьесы два близких по тембру, но различных по способу
звукоизвлечения инструмента. Известная однородность тембра на протяжении почти 5 минут
звучания компенсируется также и применением нетрадиционных исполнительских приемов`.

А. Гуров, 1984 г.
(Сведения взяты с мемориального сайта Аарона (Аркадия) Гурова http://gurov-music.info/)
victormain (16.12.2011 02:49) не в сети не в сети
Кому интересны ноты цимбального Дивертисмента - ЗАКАЧАНЫ.
Andrew_Popoff (16.12.2011 02:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Кому интересны ноты цимбального Дивертисмента -
ЗАКАЧАНЫ.
Спасибо!
kozakol2008 (18.01.2012 08:49) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Кому интересны ноты цимбального Дивертисмента -
ЗАКАЧАНЫ.
Сформировался стереотип, что цимбалы - инструмент фольклорный, `лёгкий` для
восприятия... В этой музыке всё по-другому: серьёзно и вдумчиво. Возник вопрос: почему
цимбалы `белорусские`? Это просто красивое определение или самостоятельный, отличный от
других цимбалов, инструмент? Спасибо.
victormain (18.01.2012 21:37) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Сформировался стереотип, что цимбалы -
инструмент фольклорный, `лёгкий` для восприятия... В этой музыке всё по-другому: серьёзно
и вдумчиво. Возник вопрос: почему цимбалы `белорусские`? Это просто красивое определение
или самостоятельный, отличный от других цимбалов, инструмент? Спасибо.
Вы правы. С
цимбалами всё непросто. Один из древнейших инструментов. И в щипковом виде (псалтериум), и
в ударном (дульцимер). Инструмент, для которого пишу я - действительно именно белорусские
цимбалы. Характеризуются СВОИМ диапазоном, способами игры, конструкцией. А Стравинский,
например, писал для ВЕНГЕРСКИХ. У них мощный басовый регистр (на белорусских его нет
вовсе), педаль для глушения струн, они здоровенные: играют, как правило, стоя. Узбекский
ЧАНГ, на котором мне тоже довелось играть - что-то среднее между этими двумя.
Средневековый европейский dulcimer (многократно отслеживается на шпалерах, например) -
совсем небольшой инструмент, примерно 9 струн-ступеней. То есть можно настроить какой-то
из диатонических ладов с ладовой вариацией ad libitum (она может `расщепить` 1-2 ступени
исходного лада) и получить что-нибудь вроде обиходного звукоряда. Есть цимбалы армянские
(сантур), греческие (сантури): опять-таки, это из тех, которые я сам щупал. Есть
китайские, японские. Нет никаких сомнений, что на подобном инструменте играли в Шумерах,
Иудее. Словом - цимбалы бесконечны, а в Беларуси играют именно на белорусских. Будут
вопросы - пишите ещё. Привет!
kozakol2008 (19.01.2012 13:15) не в сети не в сети
victormain писал(а):
.... Будут вопросы - пишите
ещё...
Благодарю за обстоятельный ответ и готовность к общению!
victormain (22.01.2012 22:34) не в сети не в сети
Готовясь сегодня к репетиции с исполнителями нашёл в нотах неточность. На стр.10 в
последней секции показания метронома проставлены неверно. Вместо восьмая = 152 должно быть
восьмая = 120. Даже и не понимаю, откуда взялся 1-й метроном: сам я никогда так быстро не
играл :)
DzhiTi (28.01.2012 23:34) не в сети не в сети
очень интересное и необычное (для меня) произведение
victormain (08.10.2012 06:02) не в сети не в сети
Спасибо за выкладку; это, наверное, лучшее исполнение Дивертисмента из тех, что оказались
зафиксированы. На сегодняшний день.
Wustin (15.10.2012 23:59) не в сети не в сети
Дорогой Витя, прослушали с Мариной твое ночное действо. Ты кудесник!
victormain (16.10.2012 00:19) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Дорогой Витя, прослушали с Мариной твое ночное
действо. Ты кудесник!
Спасибо, Саша, страшно рад, что тебе с Мариной понравилась
запись. Обычно я показывал всегда другую, с концерта, но эту пересмотрел - наверное, она
всё-таки лучшая.
Wustin (16.10.2012 00:21) не в сети не в сети
Да, здесь особенная атмосфера.
Чувство-море (16.10.2012 02:00) не в сети не в сети
ВОЛШЕБНО. Спасибо.. хнык*
Acahtonas (08.10.2012 02:22) не в сети не в сети
С Днём рожденья!
victormain (08.10.2012 02:50) не в сети не в сети
Спасибо! Для этого исполнения муж Ангелины специально купил где-то в Афинах полный новый
комплект шурупов изумительного качества, они прямо светились, играть на рояле с ними было
одно удовольствие. Лиля чуть-чуть торопит 3-ю часть, но вообще играет здорово.
Osobnyak (13.10.2016 17:02) не в сети не в сети
Сдаётся, что вполне можно услышать, как к роднику подъехал бульдозер, гимн Аполлону на
краю пифийской расщелины, бравых вояк, которые куда-то шли и ... ушли, а весенняя капель
осталась, а потом пришёл Некто - и осушил слезу.

Спасибо - оригинально, изобретательно и чуть с мефистофелевой усмешкой в плащ; но только
чуть!
weina (13.10.2016 21:56) не в сети не в сети
Очень хорошая, искренняя музыка. Будто смотришь куда-то далеко - то ли назад, вспоминаешь
детство, то ли вперед, мечтаешь о будущем. И остается лирическое послезвучие, какой-то
камертон в душе продолжает вибрировать...
victormain (05.11.2014 02:59) не в сети не в сети
Вдруг подумал: чистый центон. Здесь нет ни одного материала, сочинённого специально для
этой пьесы. Всё только на автоцитатах и их комбинациях. Забавно.
Romy_Van_Geyten (05.11.2014 03:24) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вдруг подумал: чистый центон. Здесь нет ни
одного материала, сочинённого специально для этой пьесы. Всё только на автоцитатах и их
комбинациях. Забавно.
Центоны, кажись, из чужих одеял шьют)
victormain (05.11.2014 03:26) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Центоны, кажись, из чужих одеял
шьют)
Обычно да. Но вот, оказывается, возможен и автоцентон. Нарциссизм, блин)
Romy_Van_Geyten (05.11.2014 03:31) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Нарциссизм, блин)
Хе-хе...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru