Пол Гэлбрейт
ПОЛ ГЭЛБРЕЙТ (8-СТРУННАЯ ГИТАРА)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

sir Grey (27.11.2013 22:53) не в сети не в сети
Что за гитара такая. Читал где-то, что Бах изобрел пятиструнную виолончель, но откуда
лишняя струна в гитаре? Две лишних струны.

Кстати, здесь нет переложения для левой руки Брамса? Лучшее, что я слышал Брамса и
лучшая, на мой взгляд, транскрипция Чаконы. Он сохранил сложность техническую
(ограничившись одной рукой и почти без педали) и в то же время не изменил почти ни одной
ноты. Мне очень нравится, но, видимо, ее редко исполняют?
evc (27.11.2013 23:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
но откуда лишняя струна в гитаре? Две лишних
струны.
это нередко, просто добавляют дополнительные басовые струны для удобства игры
в некоторых тональностях (основной строй сохраняется).
ChornyChelovek (27.11.2013 23:21) не в сети не в сети
Джон Пол Джонс очень хорошо пользовал пятиструнную бас-гитару. Какая разница. Главное,
чтобы вставляло.
Aelina (17.11.2014 19:56) не в сети не в сети
Замечательная транскрипция, виртуозная аккуратная игра.
Спасибо.
Andreewa (17.11.2014 20:41) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Замечательная транскрипция, виртуозная аккуратная
игра.
Спасибо.
Элина, Вам часто удается находить изюминки. Браво! Пол Гэлбрейт
замечательный гитарист!
sir Grey (15.05.2014 19:43) не в сети не в сети
Как она строится, эта гитара? И надо ее держать так, как показано на картинке?
rdvl (15.05.2014 21:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Как она строится, эта гитара? И надо ее держать
так, как показано на картинке?
Это уникальный 8-ми струнный инструмент П.Г. изобрел
сам и играет на ней в гордом одиночестве. Точного строя не знаю, но обычно вся разница - в
строе басов. Кстати, в молодости П.Г. играл на обычной 6-стр. гитаре и на 1-м конкурсе
имени А.Сеговии (при личном участии Маэстро в составе жюри) занял призовое место.
sir Grey (15.05.2014 21:50) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Это уникальный 8-ми струнный инструмент П.Г. изобрел
сам и играет на ней в гордом одиночестве.
Спасибо за ответ.

Мне не очень нравится, все кажется слишком заученным.

Хотя уже по тому, как он сопит носом и дышит, - ясно, что я ошибаюсь. Он вкладывается в
музыку. Но не по мне.

А гитару эту надо упирать в пол, как на картинке?
rdvl (15.05.2014 22:20) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А гитару эту надо упирать в пол, как на
картинке?
У этого инструмента виолончельный шпиль, если заметили. И, разумеется,
опора шпиля - в пол.
alexa_minsk (20.03.2015 19:27) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
У этого инструмента виолончельный шпиль, если
заметили. И, разумеется, опора шпиля - в пол.
не в пол. В специальный резонаторный
ящик. Это важно. Именно это дает столь насыщенный и глубокий тембр в низком регистре.
Aelina (20.03.2015 19:35) не в сети не в сети
Насколько уникален инструмент и его звучание, настолько уникальна и игра! Браво!
Спасибо.
alexa_minsk (20.03.2015 19:46) не в сети не в сети
после почти 4-летнего перерыва прослушал эту запись. Хорошо. Очень хорошо. Особенно
понравились фуга и сицилиана, крайние части - меньше. Гитариста вряд ли можно назвать
выдающимся, но все же звучание его гитары магическим образом завораживает.
rdvl (20.03.2015 21:10) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
не в пол. В специальный резонаторный ящик. Это
важно. Именно это дает столь насыщенный и глубокий тембр в низком регистре.
Не очень
мне этот тембр нравится. Есть в этом эксперименте что-то натужно искусственное. Но
существуют еще более оригинальные личности. К примеру, некто Виноград при игре использует
для прижатия басовых и, похоже не только, струн свой бородатый подбородок. Так что вперед
идущих- пруд пруди.
sir Grey (20.03.2015 21:36) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
/.../звучание его гитары магическим образом
завораживает.
Чистота звука - да.

Эта манере держать инструмент (гитару, скрипку) набекрень - ужасна. Когда я в старших
классах школы пытался научиться играть на гитаре - мне все время хотелось упереть ее в пол
и зажать между ног. Выворачивать руку в вопросительный знак - было мучительно.

Скрипку никогда не держал в руках, но помню, что у детей, которые побаловались, были те
же проблемы.

То ли дело, когда перед тобой клавиши, внизу педали - и все твое! Дерзай!

Пока я все это сочинял, слушал Вашего Пола. Мне мне не очень.
alexa_minsk (20.03.2015 21:41) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Эта манере держать инструмент (гитару, скрипку)
набекрень - ужасна.
это не манера. Это уникальный инструмент спецконструкции. Его
можно держать только так. Про него смотрите здесь:
http://classic-online.ru/ru/biography/7591
Вы не очень-то внимательны.
jubogomolov (04.02.2017 15:30) не в сети не в сети
Не знал, что Бах на гитаре может звучать вполне удобоваримо!
Romy_Van_Geyten (04.02.2017 15:31) не в сети не в сети
jubogomolov писал(а):
Не знал, что Бах на гитаре может звучать вполне
удобоваримо!
Бах на чём угодно может звучать вполне удобоваримо. Даже на кастрюле.
averin (09.04.2012 21:37) не в сети не в сети
Какая глубина звучания! Уникальный инструмент! Виртуозный исполнитель! Какое чистое,
технически безупречное, исполнение, ни единой шероховатости, ни единого `скрипа` пальцев
по струнам. Создается обманчивое впечатление, что запись вычищена на компьютере.
rdvl (09.04.2012 21:51) не в сети не в сети
averin писал(а):
Уникальный инструмент! Какое чистое, технически
безупречное, исполнение, ни единой шероховатости, ни единого `скрипа` пальцев по
струнам.
Запись так сделана, прежде всего. Микрофоны достаточно далеко. И без
обработки записей сейчас - никуда. К тому же струны для ЗАПИСИ, они специальные. Шорохи
скольжения пальцев левой руки сведены там до минимума особой шлифовкой, однако для
концертного исполнения совершенно не годятся по причине гораздо более низкой звучности. В
случае с П.Г. это особенно актуально. В связи с его уникальной посадкой и, соответственно,
постановкой рук, сила звукоизвлечения много ниже по сравнению с классической Тарреговской
посадкой (постановкой). Отсюда и репертуар, кстати, тоже Гэлбрейтовский, специфический.
`Малонотные` изящные вещицы - не для него. Ему нужны насыщенные звуковые полотна, что мы и
имеем.
sir Grey (23.07.2016 11:16) не в сети не в сети
averin писал(а):
... ни единой шероховатости, ни единого `скрипа`
пальцев по струнам. Создается обманчивое впечатление, что запись вычищена на
компьютере.
А мне нравится, когда струны визжат немножко.
sir Grey (23.07.2016 11:21) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Запись /.../
Очень интересно, спасибо.

А какой строй у этой гитары?

Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там написано:
оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то приспосабливал для гитары? Например,
знаменитое переложение пятой виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот оригинал – уже
переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих вещах написано, что в оригинале -
другая тональность. Т.е. это ноты для гитары переделанные с лютни?

И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и дальше –
тональности. Я не понимаю, что это значит?
sir Grey (23.07.2016 11:24) не в сети не в сети
Да, это почти клавесин.
Osobnyak (23.07.2016 12:36) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Очень интересно, спасибо.

А какой строй у этой гитары?

Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там написано:
оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то приспосабливал для гитары? Например,
знаменитое переложение пятой виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот оригинал – уже
переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих вещах написано, что в оригинале -
другая тональность. Т.е. это ноты для гитары переделанные с лютни?

И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и дальше –
тональности. Я не понимаю, что это значит?
Транспонируют для удобства (с т.зр.
аппликатуры), где важным фактором являются открытые струны. Многое, допустим, строится на
остинатном басу - и, конечно, удобнее давать басовую (открытую) ми, ля, ре - и играть
остальной материал без привязки к басам, чем совершенно неудобную ля-бемоль (или
си-бемоль). Но, помимо этого, из двух `удобных` тональностей всё равно выбирают именно
одну, а не другую, отталкиваясь от того, что одна тональность более максимально сохраняет
естественность голосоведения, в то время как в другой (тоже удобной) приходится некоторые
голоса перекидывать на октаву туда-сюда, что не всегда хорошо (с т. зр. диапазона). Я
когда-то перекладывал 6-ю виол. сюиту Баха, и в жиге не придумал ничего лучше, кроме как
перестроить 6-ю струну из ми не в ре (что есть обычная практика), а в до-диез, поскольку
переброс на октаву ломал всё просто напрочь.

В Архиве, кстати, выложили все виолончельные сюиты Баха с гитаристом Вангенхаймом: на мой
взгляд - совершенно выдающаяся работа как в плане исполнения, так и переложения (он в
сюиты много чего добавил, что их совершенно не испортило, а...превратило в сюиты для
гитары). Я его слушал лет 15 назад и крайне впечатлялся:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=33560

Можно выходные посвятить сравнению его, допустим, с Ямашитой. Японец, конечно, бешеный,
но очень небрежный и всегда был неважен по звуку. Хотя тоже... позиция. И даже если забить
на Ямашиту (звери давно забили на Ямашиту), то отдохнуть на Ванхенгайме, ну, это как круиз
на `Титанике`.

Но положение дел (возвращаясь к начальной теме) иногда можно спасать каподастром, с
которым можно отправляться в любые тональности. Иначе играть 24 прелюдии и фуги на гитаре
затруднительно:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=178374

Хотя и возможно.
Osobnyak (23.07.2016 12:50) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Т.е., кто-то приспосабливал для гитары?
А вот
тут взяли и приспособили с гитары для лютни. Совершенно неожиданное дело получилось:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=180859

Никогда бы в голову не пришло.
sir Grey (25.07.2016 10:12) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Транспонируют для удобства /.../
Да, спасибо.


А вот еще у меня вопрос был. Если посмотреть наши ноты

Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и дальше – тональности. Я не понимаю,
что это значит?
Romy_Van_Geyten (25.07.2016 12:05) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
kontrasaiten in…
Это басовые струны на лютне.
Находятся за пределами грифа и не зажимаются. Могут для каждой пьесы настраиваться по
особому.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru