Ольга Жукова
ОЛЬГА ЖУКОВА (ВИОЛОНЧЕЛЬ)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexshmurak (18.01.2013 02:58) не в сети не в сети
с авторского концерта Димы Арефьева. Год, кажется, 2009, конец.
alexshmurak (22.07.2011 04:35) не в сети не в сети
`Это произведение - концертный эскиз, базирующийся на игре различных тембров в рамках
сольного инструмента. Музыка соединяет в себе контролируемую импровизацию и фиксированный
материал.` - автоаннотация
alexshmurak (28.11.2013 14:45) не в сети не в сети
Сергей, почему снова `неизвестный исполнитель`, ёклмн? Оля Жукова есть в списке
исполнителей на сайте
bubusir (28.11.2013 23:26) не в сети не в сети
А соната целиком на записи ??? Как-то странно она оборвалась...

Интересно ведь , мне об этой сонате говорил еще мой педагог , Ланюк , когда я учился во
львовской консе , очень тепло , кстати , о ней отзывался . Но потом решил мне дать
все-таки третью влч. сонату Станковича , учитывая мою любовь к ` авангарду ` ( в те
времена )))

Кстати , в феврале планирую сыграть две сонаты Станковича на Гольфстриме 5
evc (28.11.2013 23:30) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
А соната целиком на записи ??? Как-то странно она
оборвалась...
есть ощущение, что как-то обломило с записью, резковато... надо на ютуб
заглянуть.
alexshmurak (26.09.2011 15:14) не в сети не в сети
переложение для виолончели - Золтана Алмаши
alexshmurak (26.09.2011 15:15) не в сети не в сети
Breath / Дыхание 2011 - как перевоплощение мыслей, самопогружение в собственное
подсознание, которое у каждого разное, самобытное, у каждого проходит свои этапы: от
забвения, из-за конфликта, до озаренного просветления - легкого и прозрачного, рассеянного
в небытии, в вечности и невесомости ...
alexshmurak (17.07.2011 21:01) не в сети не в сети
Автоаннотация к произведению:
`Бездна дрозда - метафора бесконечности ощущений; невозможности рационального постижения;
драматического столкновения между эфемерностью человеческого стремления и вечностью
природного потенциала`

Произведение было написано на проект Ensemble Nostri Temporis `3/5: короткий метр в
музыке молодых украинских и польских композиторов`.

Звучало в Москве, Киеве, Ивано-Франковске, Тернополе, Харькове, Донецке, Виннице и
Хмельницком
MargarMast (26.07.2011 07:58) не в сети не в сети
Просто классная вещь, замечательная! Только я не очень всё-таки поняла нaзвание - почему
именно `в бездне дрозда`? Во-первых, я не поняла смысла этого названия, во-вторых, оно
как-то ограничивает воображение слушателя. Присутствие дрозда там и так ясно. Биение
души в замкнутом пространстве тоже, и её желание вырваться - если я правильно поняла. Как
будто душа, как птица, бьётся о стекло. А дрозд на свободе, но кричит тревожно. Бог с ней,
с интерпретацией. Мне очень понравилось. Но всё-таки непонятно - почему `в бездне
дрозда`.
alexshmurak (26.07.2011 14:13) не в сети не в сети
Название - стихотворение Игоря Бобырева

В данном случае работает созвучие (присутствие букв `з` и `д` - несколько раз), но и
птичий образ, как символ природы, тоже
MargarMast (03.09.2011 02:55) не в сети не в сети
Алёша, а вот Вы мне скажите, пожалуйста - можно было бы написать что-нибудь эдакое
современное на поэзию Серебряного века? Ну, например - известного эпатажника Игоря
Северянина, который жил, поглядывая снисходительно на мир и всем неизменно говоря `Я -
гений, Игорь Северянин`. Можно было бы взять какое-нибудь из его стихотворений и
вывернуть его музыкально так, чтобы зазвучала изнанка этого поэтического щёголя, а?
Вообще - Вас никогда не тянуло написать что-нибудь на основе стихотвoрений - не Вашего
этого современного поэта, а того же Осипа Мандельштама?
alexshmurak (03.09.2011 03:06) не в сети не в сети
У меня есть юношеский цикл на стих Мандельштама, писал я и на Пастернака... ну это всё
довольно наивно и не очень качественно. На поступление написал очень симпатичный романс на
стихи украинского поэта Павлычко, более качественно но и более, что ли, `консерваторски`
:) впрочем, всё это глубоко в прошлом. Да и не исполнено всё это.

***

Поэзию я очень люблю, сам баловался (могу дать ссылку). И в последнее время голос я ввёл,
а слово пока - нет (`Письмо Онегина к Татьяне`, конечно, не в счёт). Прямое введение слова
довольно чревато... Впрочем, я не отказываюсь. Пока у меня не было опыта сотрудничества с
хорошими вокалистами. Но сама мысль претворить что-то из любимой поэзии, конечно, хороша.
У меня была мысль написать что-то на стихи выдающийся русской (живёт в Канаде) поэтессы
Ники Скандиаки. Не исключено, что таки осуществлю.
alexshmurak (03.09.2011 03:07) не в сети не в сети
Что касается Северянина, он меня совершенно не привлекает. Но вот написать на Хармса, на
Введенского, на Хлебникова... это интересно
MargarMast (03.09.2011 03:14) не в сети не в сети
Да, на Хлебникова было бы особенно интересно - с его словоизысканиями - соединить Ваши
звукоизыскания :).
alexshmurak (03.09.2011 03:15) не в сети не в сети
но Хармс мне в разы ближе Хлебникова. У Хармса есть совершенно выдающиеся лирические вещи,
а не только гротеск и проч.
MargarMast (03.09.2011 03:15) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
У меня есть юношеский цикл на стих
Мандельштама, писал я и на Пастернака...
Класс, класс, Алёша, вот это здорово!
Выложите, пожалуйста, а? Что значит - не исполнялись? Вообще?
alexshmurak (03.09.2011 03:17) не в сети не в сети
Хлебников для меня слишком манерен
Мандельштам, несмотря на свою бОльшую классичность, мне ближе
очень люблю Пастернака, но его стихи на музыку очень опасно класть, они и так
супермузыкальные
alexshmurak (03.09.2011 03:17) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Класс, класс, Алёша, вот это здорово! Выложите,
пожалуйста, а? Что значит - не исполнялись? Вообще?
да, вообще не исполнялось. то
есть выложить буквально нечего. ноты не набраны. практически это уже несуществующая
музыка)
MargarMast (03.09.2011 03:17) не в сети не в сети
Я как раз с точки зрения поиска форм и музыкального языка - там больший простор длкя
экспериментов (с Хлебниковым). Я не имела в данном случае в виду лирическую сторону
поэзии.
alexshmurak (03.09.2011 03:20) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Я как раз с точки зрения поиска форм и
музыкального языка - там больший простор длкя экспериментов (с Хлебниковым). Я не имела в
данном случае в виду лирическую сторону поэзии.
Понимаю. Но я вижу бОльшую
перспективу с менее, что ли, насыщенными текстами. Чем насыщенней текст, тем с ним сложнее
работать. Поэтому идеальный (по моим ощущениям) текст должен обладать минимальной
музыкальностью и ритмической силой. Поэтому - Хармс, Всеволод Некрасов, Макаров-Кротков,
Скандиака, Бородин, Бобырев :) из украинцев - Стус, пожалуй. Был у меня и такой опыт в
юношеское время :) (романс на Стуса)
alexshmurak (03.09.2011 03:26) не в сети не в сети
Выскажу такую парадоксальную мысль. По моим ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те
тексты, которые словно бы жаждут изменения, которым как будто не хватает некоей `сильной
руки` (в д. с. - работы со временем, акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком
самостоятельные, сильные и музыкально выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
MargarMast (03.09.2011 03:43) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Выскажу такую парадоксальную мысль. По моим
ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те тексты, которые словно бы жаждут изменения,
которым как будто не хватает некоей `сильной руки` (в д. с. - работы со временем,
акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком самостоятельные, сильные и музыкально
выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
Нет, нет, я это хорошо понимаю -
кстати говоря, если Вы слушали Свиридова на стихи Маяковского, основная цель его была
вытащить того самого поэта, который наступил на горло собственной песне, и о котором
Цветаева сказала, что много лет Маяковский-человек убивал в себе поэта, а потом
Маяковский-поэт убил человека. Именно это он и вытащил - и именно только музыкой это и
можно было сделать. И ещё - на самом деле, стихотворение может быть сильное, но там может
быть какой-то подслой, который не виден попервоначалу - вот ещё что можно сделать.
Правильно? По-моему, в этим отношении хороша Цветаева - там очень, очень чего можно
понакопать, при том что стихи её очень музыкальны - но не гладкими мелодиями, а непростыми
- недаром она была талантливой пианисткой.
alexshmurak (03.09.2011 03:45) не в сети не в сети
Да, насчёт слоя всё верно. Вспоминается Тринадцатая Шостаковича. Знаю, её многие не любят.
Я к неё очень хорошо отношусь. Как он здорово поработал с Евтушенко. Да и Четырнадцатая
тоже. В общем, если брать образец работы с текстом, пожалуй, взял бы Шостаковича, в том
смысле, что он с ним делал... многое) едва ли не всё. Очень жёстко работал.

Цветаева меня как-то не вдохновляет
MargarMast (03.09.2011 03:46) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Цветаева меня как-то не вдохновляет
Ну, я
просто для примера многослойных текстов.
alexshmurak (03.09.2011 03:48) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Ну, я просто для примера многослойных
текстов.
В этом плане меня вполне устраивает многослойность Скандиаки) да и Хармса)
alexshmurak (03.09.2011 03:48) не в сети не в сети
очень сильные стихи у Бродского. знаю авторов которые с ними (стихами его) работали. я бы
не смог
alexshmurak (03.09.2011 03:50) не в сети не в сети
кстати, пришла в голову мысль. написать современную музыку на стихи русских поэтов
восемнадцатого века)))
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru