Франц Вельзер-Мёст
ФРАНЦ ВЕЛЬЗЕР-МЁСТ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Барток, Бела - Концерт для оркестра BB123
Ботти, Сьюзэн - Translucence
Брукнер, Антон - Симфония № 8 до минор (1884-87, 1887-90) WAB 108
Гайдн, Йозеф - Симфония № 26 ре минор `Жалоба` (1765?) Hob I: 26
Гайдн, Йозеф - Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792) Hob I: 98
Глазунов, Александр - Концерт для скрипки с оркестром ля минор op. 82
Дальбави, Марк-Андре - Концерт для фортепиано с оркестром (2005)
Дворжак, Антонин - Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1880) op. 53
Дебюсси, Клод - `Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (1892-94) L 86
Зуппе, Франц фон - Увертюра к оперетте `Легкая кавалерия`
Канчели, Гия - Симфония N 3
Концерты, - Концерты Венского филармонического оркестра
Ланнер, Йозеф - Вальс `Steirische Tanze` (Танцы Штирии) op. 165
Ланнер, Йозеф - Вальс ``Шёнбруннцы`` (ор. 200)
Лигети, Дьёрдь - `Atmosphères` для большого оркестра
Лист, Ференц - Мефисто-вальс № 1 S.514
Лютославский, Витольд - Концерт для виолончели с оркестром
Лютославский, Витольд - Концерт для фортепиано с оркестром
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №17 cоль мажор (1784) KV453
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (арии)
Орф, Карл - Кантата `Песни Катулла` (`Catulli Carmina`) (1943)
Орф, Карл - Кантата `Триумф Афродиты` (1953)
Пярт, Арво - Fratres
Пярт, Арво - Симфония № 3
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917) Op. 1
Россини, Джоаккино - Опера «Турок в Италии»
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Финляндия` (1900) op. 26
Хельмесбергер, Йозеф - Полька-мазурка `Unter vier Augen` (По секрету) op. 15
Хенце, Ханс Вернер - Симфония № 1 (1947|63)
Штраус, Йозеф - Быстрая полька `Die Soubrette` (Субретка) op. 109
Штраус, Йозеф - Быстрая полька `Galoppin` (Галопом) op. 237
Штраус, Йозеф - Быстрая полька `Plappermaulchen` (Болтушка) op. 245
Штраус, Йозеф - Вальс `Hesperusbahnen` (Свет вечерней звезды) op. 279
Штраус, Йозеф - Вальс `Mein Lebenslauf ist Lieb` und Lust` op. 263
Штраус, Йозеф - Вальс `Sphärenklänge` op. 235
Штраус, Йозеф - Кадриль `Theater` (на темы Верди, Мейербера, Оффенбаха и Зуппе) op. 213
Штраус, Йозеф - Полька `Auf Ferienreisen!` op. 133
Штраус, Йозеф - Полька-мазурка `Aus der Ferne` op. 270
Штраус, Йозеф - Французская полька `Die Spinnerin` (Пряха) op. 192
Штраус, Рихард - Альпийская симфония (Eine Alpensinfoniе) op. 64
Штраус, Рихард - Опера `Арабелла` op. 79
Штраус, Рихард - `Жизнь героя`, симфоническая поэма для оркестра (1898) op. 40
Штраус (отец), Иоганн - Галоп `Cachucha` op. 97
Штраус (отец), Иоганн - Галоп `Фуриозо` (по мотивам произведений Ф.Листа) op.114
Штраус (отец), Иоганн - Фантазия `Erinnerung an Ernst oder: Der Karneval in Venedig` (Воспоминание об Эрнсте: Венецианский карнавал) op.126
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Abschieds-Rufe` (`Прощальные возгласы` (по поводу отъезда Ф.Листа) op.179
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `An der schönen, blauen Donau` (`На прекрасном голубом Дунае`) op.314
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Aus den Bergen` (С гор) op.292
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Donauweibchen` (`Миловидная женщина с Дуная`) op.427
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Künstlerleben` (Жизнь артиста) op.316
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Kuss-Walzer` (`Поцелуй`) op.400
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Wo die Citronen blüh`n!` (`Там, где цветут лимоны`) op.364
Штраус (сын), Иоганн - Испанский марш op.433
Штраус (сын), Иоганн - Кавалерийский марш op.428
Штраус (сын), Иоганн - Кадриль мелодий на темы опер Верди `Макбет`, `Эрнани` и `Риголетто` op.112
Штраус (сын), Иоганн - Кадриль `Дебют` op. 2
Штраус (сын), Иоганн - Полька `Amazonen` (`Амазонки`) op. 9
Штраус (сын), Иоганн - Шуточная полька `Mutig voran!` (Смело вперёд!) op.432
Штраусс, Эдуард - Полька `Без остановки`
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54


Последние комментарии к записям

gyorgy2012 (30.03.2012 00:19) не в сети не в сети
Запись первой редакции сочинения (1887 г.)
sir Grey (27.05.2012 19:52) не в сети не в сети
Не знаю, чем она отличается от последней, эта симфония никак не застревает у меня в
голове, каждое новое исполнение слушаю, как незнакомую новую музыку. Но этот вариант
производит большое впечатление. Может, у него первый вариант был лучше? Как у Горького
очерк о Ленине?
Andrew_Popoff (09.09.2012 19:16) не в сети не в сети
Симпатичный опус. Французистый такой. Начало, впрочем, гораздо интереснее, чем
продолжение. Идея временнОго сжатия материала (простейшей гаммы) симпатична, но далее все
вполне традиционно, а кода просто банальна.
Но, в целом, достойно пера Дальбави.
bakir15091933 (25.08.2009 17:24) не в сети не в сети
Рад новой возможности послушать лучшую, на мой взгляд, симфонию Г.Канчели.Ровно
сорок лет назад слушал в Тбилиси Вторую симфонию этого автора, в которой были
приметы самобытности, в полную силу проявившиеся в Третьей.
bakir15091933 (25.08.2009 17:24) не в сети не в сети
Рад новой возможности послушать лучшую, на мой взгляд, симфонию Г.Канчели.Ровно
сорок лет назад слушал в Тбилиси Вторую симфонию этого автора, в которой были
приметы самобытности, в полную силу проявившиеся в Третьей.
Atonal (01.12.2012 05:03) не в сети не в сети
Альфред. Шнитке о Г. Канчели.

В Третьей симфонии, как и во всех остальных своих симфониях, автор избегает формальных и
образных стереотипов этого жанра - здесь нет ни сонатной формы, ни многочастности, ни
чёткого драматургического развития. Её своеобразная `антидраматургия` основана на
контрастах образов, которые сами по себе почти не подвергаются развитию, но вступают всё
время в новые взаимоотношения. Это основанный на интонациях сванского погребального пения
рефрен голоса, пронизывающий всё сочинение от начала до конца как олицетворение вечного
духовного начала. Это мужественные скандированные хоровые `возгласы` медных духовых. Это
насторожённая пульсация струнных (звук извлекается нажатием пальцев левой руки). Это
отдалённые удары колокола. Это тихие, бесплотные звучания скрипки, парящие над неподвижным
аккордовым рельефом. Это внезапные острые изломы ритма, молниеносные прорывы тутти,
бесконечно тянущиеся долгие отзвуки. Всё это представлено лишь краткими мотивами или
просто тембровыми пятнами. Но калейдоскопичности нет - редкие вспышки родственных мотивов
оставляют в сознании долгие звуковые следы, между ними протягиваются интонационные связи,
они воспринимаются как поток пунктирных линий, образующих изменчивую полифонию тембровых
пластов. Именно монтажно-кинематографическая незавершённость, бескадровость каждого
фрагмента и создаёт многомерность пространства. (1982)
kozakol2008 (01.12.2012 09:47) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Альфред. Шнитке о Г. Канчели.
Уважаемый Atonal,
своей публикацией `Шнитке о Г.Канчели`, Вы подтолкнули одну из слушательниц, во-первых,
внимательно прослушать Третью симфонию (впервые!), во-вторых, начать поиски и чтение
материалов о Канчели. Оказывается, Канчели - это не только `Ханума` и `Кин-дза-дза`.
Спасибо за ликбез!
***
Р.Щедрин о Канчели: `Аскет с темпераментом максималиста, со сдержанностью затаившегося
Везувия.`
***
`Третья (симфония) подобна стройному храму во славу гениальных анонимов - создателей
грузинской хоровой полифонии`
Igor2 (28.06.2013 21:41) не в сети не в сети
Программа
1) Джон Уильямс - Главная тема из к/ф `Звёздные войны`
2) Йозеф Штраус - Вальс `Музыка сфер`, op. 235
3) Ференц Лист - Концерт для фортепиано с оркестром №2, ля мажор
4) Ференц Лист - Этюд №2, ми-бемоль мажор, на тему Каприса №17 Н. Паганини
5) Джон Уильямс - Тема принцессы Леи из к/ф `Звёздные войны`
6) Джон Уильямс - Марш Империи из к/ф `Звёздные войны`
7) Йозеф Ланнер - Вальс `Вечерняя звезда`, op. 180
8) Отто Николаи - Восход Луны из оперы `Виндзорские проказницы`
9) Густав Хольст - Марс из симфонической сюиты `Планеты`
10) Роберт Шуман - Грёзы
11) Иоганн Штраус - Вальс `Венская кровь`, op. 354
12) Йозеф Штраус - `На пикник!`, быстрая полька, op. 133

В ролях: Дирижер - Франц Вельзер-Мёст
Фортепиано - Ефим Бронфман / Yefim Bronfman


Каждый год Венский филармонический оркестр делает подарок родному городу, давая
бесплатный «Концерт летним вечером» (по-английски: Summer Night Concert, по-немецки
Sommernachtskonzert), под руководством коллективом самых разных (лучших) дирижёров всего
света.
Концерты традиционно проводится по открытым небом в дворцово-парковом ансамбле Шёнбрунн
собирают неограниченное количество зрителей, а так же транслируются по ТВ во многие страны
мира
Концерт 2010 года, который сейчас будем смотреть, имел необычную и интересную космическую
тематику. Видеоряд включает множество астрономических пейзажей, звучит музыка Джона
Уильямса, написанная для фильма «Звездные войны», а также множество других произведений с
характерными планетарными именами, ну и разумеется другие, пусть не совсем космические, но
все же популярные, а потому хорошие музыки.
Как бы некоторые не ругали подобного рода зрелища, но следует признать, что они немало
делают для пробуждения у музыкального электората интереса к классике в наше отнюдь не
классическое время.

Есть еще другие Венские Филармонические Концерты, и многие из них традиционные, в том
числе Рождественские, но это все потом, потом, потом…
Aelina (30.06.2013 08:50) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Каждый год Венский филармонический оркестр делает
подарок родному городу, давая бесплатный «Концерт летним вечером»
Жаль , что многие
этот грандиозный подарок могут получить лишь виртуально.(
Впечатляющее зрелище! ( никакого хлеба и пирожных не надо:)))

большое спасибо за видео.
Aelina (30.06.2013 11:52) не в сети не в сети
Для широкой публики очень хорошо выбранный репертуар.
Открыла для себя новое имя - Ефим Бронфман.Его игра великолепна ( надо бы послушать в его
исполнении РАХ-3).
Концерт -чудо !
precipitato (30.06.2013 13:08) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Ефим Бронфман.Его игра великолепна ( надо бы
послушать в его исполнении РАХ-3).
В Ю - тьюбе есть.
Aelina (30.06.2013 19:21) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
В Ю - тьюбе есть.
Спасибо. В Архиве тоже
есть. Видео. Достойное исполнение ( имхо)В любом случае --далеко не худшее. Мне
понравилось...
AFlmnv (05.01.2013 21:12) не в сети не в сети
Браво!!!
Тончайшее и прослушаннейшее исполнение!
Во многих местах очень изысканно и деликатно - в лучшем смысле этого слова.
Одним словом - чудо!
AFlmnv (25.01.2013 17:54) не в сети не в сети
Сегодня Витольду Лютославскому исполнилось бы 100 лет!
Intermezzo (25.01.2013 18:52) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Сегодня Витольду Лютославскому исполнилось бы 100
лет!
Ничего себе! Поздравляем и слушаем!!
bagmet (25.03.2012 19:07) не в сети не в сети
Спасибо за запись, только следует иметь в виду, что это называется СТИХИ КАТУЛЛА, а не
песни. С уважением Александр.
gutta (25.03.2012 19:22) не в сети не в сети
bagmet писал(а):
Спасибо за запись, только следует иметь в виду, что
это называется СТИХИ КАТУЛЛА, а не песни. С уважением Александр.
Неправда Ваша,
уважаемый Александр.
Саrmina по-латыни будет - песни.
Но ещё более точным переводом на русский будет -
ОДЫ Катулла. С ещё большим уважением. Валерий
Opus88 (27.02.2016 17:59) не в сети не в сети
Я все слушаю и не могу понять - то ли это действительно такое замечательное произведение,
то ли в значительной степени эффект суперпопулярности.
Opus88 (27.02.2016 00:35) не в сети не в сети
Интересная музыка.
Больше всего эта симфония мне у Пярта понравилась.
abyrvalg (11.10.2015 17:28) не в сети не в сети
Очень стильная опера, в заглавной роли Рене Флемминг.
Пару слов о самой опере.
Одна из самых популярных опер Р. Штрауса по музыке довольно мелодична и изящна, включает
в себя немало фольклорно-народных напевов, в том числе и славянских. В опере довольно
прилично и с лирическими эпизодами, типа сцены объяснения Арабеллы и Мандрыки во 2-м
акте или финальная сцена со стаканом воды. В общем, если сравнивать язык «Арабеллы»,
например, с «Кавалером роз», то Штраус немного применяет диссонансы, во многом использует
parlando, т.е. речитатив, сочетающийся иногда с ненотированными диалогами. Также
композитор выстроил оперу таким образом, что даже несмотря на внушительный оркестр с 89
инструментами, он довольно прозрачен за счёт экономного использования средств.
Несмотря на то, что опера легка и почти опереточна на слух, её происхождение мрачновато.
Дело в том, что либретто к опере было написано Гофмансталем и сразу после его написания у
известного либреттиста старший сын покончил жизнь самоубийством, в результате чего автор
либретто не смог пережить эту трагедию и умер в 1929 году. Штраус же вынужден был в таких
трагических условиях сочинять весёлую музыку. Да и закончить полностью партитуру ему
мешала другая работа – переделка оперы Моцарта «Идоменей» в современный оркестровый наряд.
Но когда партитура была закончена и пришла пора показывать её публике, к власти пришли
нацисты - и Штраус решил опять повременить с её постановкой. Но тут не выдержал интендант
Дрезденской оперы, настояв на её исполнении. Тут надо еще добавить, что к моменту премьеры
оперы «Арабеллы» композитору было уже 69 лет!! Но после успешной мировой премьеры в
Дрездене под управлением Клеменса Крауса, а также с участием его жены, знаменитой певицей
Урсуляк в заглавной партии «Арабелла», опера очень быстро завоевала оперные сцены мира. В
том же году была австрийская премьера, потом английская в 1934, ну и пошло-поехало.
Надо сказать, что опера не лишена недостатков, к сожалению. Заметны некоторые длинноты,
есть эпизоды откровенно притянутые за уши, например, финал 2-го акта мало похож на
развязку или полновесное завершение, скорее неуклюже найденный выход из затруднительного
положения (Этот финал позже другие дирижеры старались заменить просто на эффектное
оркестровое вступление к следующему акту), не совсем верно найденные опереточные
интонации, там, где, по идее, они должны быть. Возможно, что это всё просто издержки
возраста композитора.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru