Филип Гласс
ФИЛИП ГЛАСС (ФОРТЕПИАНО, ДИРИЖЕР)
Филип Гласс (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

А.К. (02.06.2017 23:13) не в сети не в сети
Гласс очень удачно выступает в документальном кино. Его тячучесть как то подходит к
развертыванию непридуманных историй. Намедни смотрел документальный фильм `Роберт
Макнамара`. Кошмарная вещь. И музыка Гласса в этой картине очень способствует созданию ее
жуткой атмосферы.
Igor2 (12.01.2013 18:12) не в сети не в сети
Повакаци – вторая часть удивительной трилогии `Каци`, созданной режиссером Годфри Реджио.
1-й фильм Koyaanisqatsi (Койяанискаци) можно смотреть и слушать здесь
http://classic-online.ru/ru/production/12290

А теперь 2-я часть
В этом фильме автор использует особый стиль – эффект замедленного движения, позволяющий
сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы. `Повакаци` переводится
как `жизнь в трансформации`.
Для съемок картины Реджио отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся
наций. За полгода он со своей съемочной группой посетил 12 стран, в том числе Индию,
Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию. Там ему удалось запечатлеть сложные
взаимоотношения простых людей с новыми достижениями современной цивилизации.
цитировано по материалам
http://www.1tv.ru/cinema/fi=2956

Далее из книги Сергея Кудрявцева `3500 кинорецензий`

`Хотя в американском прокате этот фильм имел подзаголовок «Жизнь в изменении», на
самом-то деле, «Поваккатси» на языке индейцев хопи означает нечто иное, что можно
перевести примерно как «Колдовство жизни». Спустя пять лет после того, как произвела
оглушительный эффект дебютная лента «Кояанискатси», режиссёр Годфри Реджо выпустил при
финансовом содействии продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса из компании «Кэннон», а
также при поддержке Фрэнсиса Форда Копполы и Джорджа Лукаса вторую часть задуманной им
документальной философско-поэтической трилогии о человеческой цивилизации. И в отличие от
«жизни, потерявшей равновесие», на сей раз был представлен на экране не то чтобы
умиротворённый взгляд на окружающую действительность, но более соответствующий природному
витальному началу так называемого «третьего мира». Ведь он ещё сохранил связь с
естественной и непосредственной средой обитания людей, которые словно продолжают
существовать в одном тесном союзе с «первобытной реальностью» вокруг себя.

Красивое и возвышенное определение «колдовство жизни» тем более ценно и не оставляет
сомнений в своей истинности, поскольку оно рождается фактически на наших глазах из вроде
бы простого наблюдения за явно скудным с материальной точки зрения и даже нищим бытием
малоразвитых стран далеко от современных мегаполисов. Однако это пребывание на краю света
наполнено удивительным многообразием красок и таит в себе подлинные богатства
неиспользованной энергии. И то, что принято называть сырьевыми ресурсами или запасами
природы, в полной мере может быть отнесено и к многочисленному человеческому сообществу,
пока остающемуся в унизительном положении если не рабов, то весьма дешёвой рабочей силы,
которую нещадно эксплуатирует считающая себя исключительно прогрессивной «западная
система» существования на Земле.`
Andrew_Popoff (12.01.2013 19:57) не в сети не в сети
Спасибо, Игорь!
victormain (01.06.2011 06:39) не в сети не в сети
До чего же уникальная дрянь! Даже с худшим Таривердиевым не сравнить. Просто хуже всех и
вся.
MargarMast (01.06.2011 08:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
До чего же уникальная дрянь! Даже с худшим
Таривердиевым не сравнить. Просто хуже всех и вся.

Да что Вы, victormain! Не в целях отрицательной рекламы - но Вы, видимо, Монастырского не
слышали. А, кстати говоря, послушайте его скрипичный концерт, т.е. Филипа Гласса - очень
ничего. Потом - он же минималист, что Вы от него хотите? Ему же полагается всё строить на
трёх аккордах - это ведь идея такая - или, может, кто-нибудь скажет побольше о том, что
такое `минимализм`?
victormain (02.06.2011 06:44) не в сети не в сети
??? Монастырского ??? И правда не слыхал. Спасибо, учту.
Что до Гласса, то он этим опусом просто меня добил. Нет, я больше от него ничего не хочу
:-)))
victormain (02.06.2011 06:58) не в сети не в сети
Вы знаете, да, вот это вот круто. Это я про пьесу Монастырского НЕМЕЦКИЕ РОМАНТИКИ.
Спасибо Вам, уважаемый(ая?) MargarMast. Но на Гласса я сорвался за иное: он именно в тех
вот трёх аккордах, о которых Вы пишете, очень посредственен. То есть - на СВОЁМ поле
беспомощен.
MargarMast (02.06.2011 07:04) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Вы знаете, да, вот это вот круто. Это я про
пьесу Монастырского НЕМЕЦКИЕ РОМАНТИКИ. Спасибо Вам, уважаемый(ая?) MargarMast. Но на
Гласса я сорвался за иное: он именно в тех вот трёх аккордах, о которых Вы пишете, очень
посредственен. То есть - на СВОЁМ поле беспомощен.

ая... Или - Елена по-простому. А можно в трёх аккордах быть сложным?
D-503 (02.06.2011 10:49) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):

А можно в трёх аккордах быть сложным?


А всегда ли нужно быть сложным? Иногда хочется музыки ради звука (например, звука
фортепиано) или ритма, а не ради сложной музыкальной мысли или какой-либо идеи. Также,
например, в визуальном плане, можно наслаждаться шедеврами живописи, а можно посмотреть на
ясное небо (т.е. всего лишь один голубой цвет), и при этом в обоих случаях получить
удовольствие.
Это произведение я воспринимаю как фон, как саундтрек к тому фрагменту моей жизни, в
котором оно (произведение) звучит. И большего от него не требую.
victormain (02.06.2011 23:15) не в сети не в сети
Добрый день, Елена!
В трёх аккордах можно быть - ХОРОШИМ. И даже в трёх нотах. У многих здорово получалось,
от фольклора до ныне здравствующего Красавина.
А можно - плохим. Скучным.
А вот к разговору о музыке, как фоне я не готов; в этой ситуации она перестаёт быть
искусством, это неинтересно.
Заметьте, я не пользовался словом СЛОЖНЫЙ. Или ПРОСТОЙ. Тоже с искусством не очень
вяжутся, это уже речь о восприятии, готовности к нему и т.д.
С наилучшими!
op132 (02.06.2011 23:39) не в сети не в сети
Елена, в минимализме можно и нужно быть сложным. Ничего более сложного ритмически, чем
Аллилуйя Джона Адамса (ортодоксально минималистическое сочинение) я никогда не играла. А
партитуры Симеона Тен Хольта изощренны не менее, чем мозаики Альгамбры.
MargarMast (03.06.2011 02:14) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Елена, в минимализме можно и нужно быть сложным.
Ничего более сложного ритмически, чем Аллилуйя Джона Адамса (ортодоксально
минималистическое сочинение) я никогда не играла. А партитуры Симеона Тен Хольта изощренны
не менее, чем мозаики Альгамбры.

Спасибо большое - я послушаю, если они здесь есть в Архиве - хоть какие-то положительные
эмоции, Боже ж мой! Спасибо Вам за этот пост.
op132 (03.06.2011 02:43) не в сети не в сети
совершенно не за что, Елена, рада быть Вам полезной! на этом сайте Аллилуйи пока нет, зато
вот - ссылка на ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=RjELP46wb7g
http://www.youtube.com/watch?v=sPMKbKLOgro&feature=related
MargarMast (03.06.2011 03:27) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Добрый день, Елена!
В трёх аккордах можно быть - ХОРОШИМ. И даже в трёх нотах. У многих здорово получалось,
от фольклора до ныне здравствующего Красавина.
А можно - плохим. Скучным.
А вот к разговору о музыке, как фоне я не готов; в этой ситуации она перестаёт быть
искусством, это неинтересно.
Заметьте, я не пользовался словом СЛОЖНЫЙ. Или ПРОСТОЙ. Тоже с искусством не очень
вяжутся, это уже речь о восприятии, готовности к нему и т.д.
С наилучшими!

Уважаемый Виктор (правильно?), но Вы всё-таки не поленитесь, послушайте скрипичный
концерт Гласса - он, по-моему, очень, очень ничего, и, кстати, по душе весьма известным
музыкантам - сама слышала мнение ;).
victormain (03.06.2011 06:33) не в сети не в сети
Да, спасибо, согласен: скрипичный концерт Гласса я знаю давно, и он действительно куда
более терпим, чем остальные 99% его музыки. Какие-то живые куски есть и в Эхнатоне, но это
очень давно было. В музыке к КОЯАНИСКАЦИ (не уверен, что без ошибок) тоже есть совсем
неглупые решения местами. Но это всё, увы, исключения из одного большого-большого
правила...
Впрочем, это моё частное мнение.
MargarMast (03.06.2011 06:47) не в сети не в сети
А вот слышали ли Вы Освальдо Голиёва (или Голиева - Osvaldo Golijov) - я только что с
концерта? Прелесть, что такое, вроде тоже минималист, но хорош необыкновенно. Не нашла
его в Архиве - нужно срочно закупaть и `заливать`.
Pribabah (17.01.2012 22:57) не в сети не в сети
я думаю что, Гласс он как MOBI, но только в мире современной классики!
Bulbonos (07.02.2012 20:56) не в сети не в сети
а и вправду что-то есть от Моби.
Как-будто Моби и сочинил.Взял сэмпл и закольцевал))
alexshmurak (07.02.2012 22:34) не в сети не в сети
Bulbonos писал(а):
а и вправду что-то есть от Моби.
Как-будто Моби и сочинил.Взял сэмпл и закольцевал))
А может, наоборот, Моби взял
что-то от Гласса? это наводящий вопрос
balaklava (09.12.2012 03:57) не в сети не в сети
op132 писал(а):
на этом сайте Аллилуйи пока нет, зато вот - ссылка на
ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=RjELP46wb7g
Обожаю музыку минимализма. Воспринимаю
её, как прелюдию, как вступление к музыке... жду в напряженном ожидании - ну когда же она
начнётся? Когда грянет во всю мощь? Но суровые рамки мини сдерживают темперамент создателя
и, обманутому ложным ожиданием слушателю ничего не остаётся, как только смирится с тем,
что его продинамили...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru