Добавил партитуру пьесы . Единственное что - там есть очень ` серьезная `партия кларнета ( две длинные ноты в ключевых местах ), но на записи играет не кларнет, а странный инструмент под названием ` электронный смычок ` )
Золтан, поздравляю, замечательная пьеса, порадовала, как и все Ваше творчество! Спасибо!
Галя , спасибо !!
Твой комментарий дает мне моральное право еще написать об пьесе , еще и за это спасибо ! ))
Хочу пораскинуть мозгами об одной композиторско-исполнительской коллизии , проблему, которую не могу решить никак . Решить в смысле , кто неправ - композитор или исполнитель.
Проблема в паузе .
Как я уже говорил , первая редакция пьесы - для скрипки и фортепиано .И в одном месте там есть длиннющая пауза ( она полностью ломает развитие , то есть до этого идет довольно традиционное музыкальное развитие , и вдруг на этой паузе все ломается, и потом пытается начаться нечто новое , совсем новое ) . Я написал , что пауза должна длиться , пока не затухнет естественным образом педаль в рояля . А после- еще целый такт с ферматой полной тишины . Все три исполнения пианист паузу не выдерживал , говорил , что слишком длиннО. Напр., говорит он, мол , в Катовице ( Польша ) , где игралась эта вещь очередной раз , очень крутой рояль и очень крутая акустика в зале , что педаль будет звучать больше минуты . Я ему говорю, мол, это же прекрасно , это то , что нужно . Он смотрит на меня как на идиота..Вот так ни разу пауза выдержана не была.
В оркестровом варианте я пошел на хитрость - выписал на этой фермате партию кларнета ( или электронного смычка ) , длинную ноту , из полной тишины крещендо и диминуэндо в полную тишину . Но этот радикальный ход тоже не помог, дирижер паузу не выдержал .
Так вот , вопрос - кто неправ ? Композитор или исполнители ?
Так вот , вопрос - кто неправ ? Композитор или исполнители ?
Кому же, как не автору, знать, как должна звучать его музыка?
Мало сказать, что исполнители неправы - это просто какие-то сомнительные музыканты вообще.
Ваши длинные ноты прекрасны.
Кому же, как не автору, знать, как должна звучать его музыка?
Мало сказать, что исполнители неправы - это просто какие-то сомнительные музыканты вообще.
Ваши длинные ноты прекрасны.
Спасибо .
Исполнители хорошие , но у них свое видение , и это нормально , ну и автор тоже может ошибаться )
Но я понял что должен все-таки доверять больше себе
Исполнители хорошие , но у них свое видение , и это нормально , ну и автор тоже может ошибаться )
Но я понял что должен все-таки доверять больше себе
Сегодня читал про Шенберга, и в чем-то представляется, что композиторам может и стоит быть проще и понятней для исполнителей и слушателей. Конструктивный пример - Сибелиус оp. 47.
Сегодня читал про Шенберга, и в чем-то представляется, что композиторам может и стоит быть проще и понятней для исполнителей и слушателей. Конструктивный пример - Сибелиус оp. 47.
С какой стати? Композитор не прислуга, он не обязан всем угождать.
У каждого творчества есть свои задачи и цели.
Прикидываться Шенбергами однозначно проще, чтоб исполнители `растили пальцы` для исполнения шедевров, ага!
Прикидываться Шенбергами однозначно проще, чтоб исполнители растили пальцы для исполнения его шедевров, ага!
Откуда Вам это известно? Вы когда-нибудь написали хотя бы одну ноту самостоятельно? Вы здесь настойчиво позиционируете себя в качестве игнорамуса, однако с необыкновенной лёгкостью наклеиваете ярлыки и с барским радушием рассказываете всем, как надо и как не надо сочинять музыку. Ну так порадуйте нас каким-нибудь шедевром, покорите личным примером!
Бравировать невежеством может всякий, для этого не нужно ни ума, ни таланта.
Откуда Вам это известно? Вы когда-нибудь написали хотя бы одну ноту самостоятельно? Вы здесь настойчиво позиционируете себя в качестве игнорамуса, однако с необыкновенной лёгкостью наклеиваете ярлыки и с барским радушием рассказываете всем, как надо и как не надо сочинять музыку. Ну так порадуйте нас каким-нибудь шедевром, покорите личным примером!
Бравировать невежеством может всякий, для этого не нужно ни ума, ни таланта.
А здесь для слушателей ведь форум/ресурс, а не композиторов, не правда ли? Я бы к композиторам и не полез. Не нравится - игнорируйте мои комментарии спокойненько.
А здесь для слушателей ведь форум/ресурс, а не композиторов, не правда ли? Я бы к композиторам и не полез.
Нет, не правда. Здесь форум для всех и, как Вы уже наверное успели заметить, здесь есть довольно много композиторов и как раз именно им Вы почему-то щедро раздаёте советы как следует писать музыку.
Нет, не правда. Здесь форум для всех и, как Вы уже наверное успели заметить, здесь есть довольно много композиторов и как раз именно им Вы почему-то щедро раздаёте советы как следует писать музыку.
Ага, замечательно, что для всех форум и нет принудительного участия, особенно композиторов.
И обсуждают произведения, которые композиторы выкладывают.
В этом контексте `щедро раздаёте советы как следует писать музыку` слегка патетично!
Ага, замечательно, что для всех форум и нет принудительного участия, особенно композиторов.
И обсуждают произведения, которые композиторы выкладывают.
В этом контексте `щедро раздаёте советы как следует писать музыку` слегка патетично!
Одно дело высказывать своё мнение о данном конкретном сочинении и совсем другое - начинать давать тупые советы о том, что музыка, дескать, должна быть понятнее и ближе к народу. Чушь! Это народ должен быть ближе к музыке. И если `народу` что-то не понятно, то он, народ, может порасспросить тех, кто в этом разбирается. А нет, так вышеупомянутый народ может идти отдыхать на какой-нибудь лужок и не морочить себе и другим головы.
Одно дело высказывать своё мнение о данном конкретном сочинении и совсем другое - начинать давать тупые советы о том, что музыка, дескать, должна быть понятнее и ближе к народу. Чушь! Это народ должен быть ближе к музыке. И если `народу` что-то не понятно, то он, народ, может порасспросить тех, кто в этом разбирается. А нет, так вышеупомянутый народ может идти отдыхать на какой-нибудь лужок и не морочить себе и другим головы.
Народ никому ничего не должен. Особенно ярко это заметно во времена революций.
Не выдавайте желаемое за действительное! `Отдыхать на лужке` ведь по сути приходится Вам.
Я слушаю, то что мне нравится и комментирую то, что мне нравится. Популярность Шенберга и Веберна в народе - факт.
И патетичны Ваши попытки навязать мне настойчиво/навязчиво то, что нравится Вам. Не стоит!
Совершенно верно! И я прекрасно себя чувствую, на моём солнечном лужке, пока ко мне не приходят и не говорят, что я почему-то должен быть кому-то ясен и понятен. С какой стати? Я не хочу быть ближе к народу, я хочу быть подальше от него. Опыт показыват - там, где собирается большое количество людей, ничего, кроме изгаженных полян уже не найдёшь.
Совершенно верно и я прекрасно себя чувствую, на моём солнечном лужке, пока ко мне не приходят и не говорят, что я почему-то должен быть кому-то ясен и понятен. С какой стати? Я не хочу быть ближе к народу, я хочу быть подальше от него. Опыт показыват - там, где собирается большое количество людей, ничего, кроме загаженных лужков уже не найдёшь.
Я Вам лично конкретно ничего не говорил!
Я не говорил (и не считаю), что Вы лично должны быть кому-то ясны и понятны (Я считаю и буду считать, что композиторам лучше быть простым и понятным. Я и пишу про `игнорамуса`, чтобы акцентировать мое `лужковое` личное мнение).
Посколько `лужок` полностью воображаемый, то его `чистота` лишь в Ваших представлениях и помыслах.
Если хотите, можете послушать и откомментировать )