Опера в 3-х действиях
Либретто Н. Даспуро по одноименной пьесе Э. Эркмана и А. Шатриана
Премьера в 1891 г. в Риме (театр `Констанци`)

Действующие лица:
Фриц (тенор)
Судзель (сопрано)
Давид... Читать дальше
Опера в 3-х действиях
Либретто Н. Даспуро по одноименной пьесе Э. Эркмана и А. Шатриана
Премьера в 1891 г. в Риме (театр `Констанци`)

Действующие лица:
Фриц (тенор)
Судзель (сопрано)
Давид (бас-баритон)
Беппе (меццо-сопрано)
Федерико (тенор)
Анецо (бас)
Катарина (сопрано)
Действие происходит в конце XIX века в Эльзасе (на тот момент провинции Германской империи)

1-е действие
Гостиная в доме Фрица Кобуса, богатого помещика-землевладельца. Фриц празднует свое сорокалетие в компании двух друзей холостяков, Федерико и Анецо, и своего закадычного приятеля раввина Давида; им прислуживает гувернантка хозяина Катарина. Давид уговаривает Фрица одолжить денег молодой паре влюбленных, он сам готов выступить поручителем. Фриц крайне скептически относится к идее - он ненавидит брак, всячески превозносит достоинства холостяцкой жизни и клянется, что никогда не пойдет под венец. Федерико предлагает тост за общество убежденных холостяков. В этот момент появляется Судзель, дочь одного из арендаторов Фрица, она принесла имениннику букет цветов. Фриц не знает, что девушка тайно влюблена в него. Он и его друзья, очарованные красотой Судзель, уговаривают ее разделить с ними трапезу и расспрашивают ее об отце. С улицы доносятся мелодичные звуки скрипки, это цыганский юноша-скрипач Беппе пришел поздравить Фрица с днем рождения. По просьбе друзей именинника Беппе поет сочиненную им песню, в которой рассказывается, как Фриц спас его, когда он был ребенком, от голода и нищеты. Песня трогает Судзель до слез, она спешит вернуться домой, к отцу. Давид, подтрунивая на Фрицем, глядящим вслед уходящей девушке, уверяет, что скоро он забудет свои холостяцкие клятвы, а у Судзель появится жених. Фриц готов заключить пари, что Давид ошибается, и раввин принимает вызов. Вечер завершается хором собравшихся горожан - они поздравляют Фрица.

2-е действие
Сад в поместье Фрица. Утром Судзель приходит сюда, чтобы собрать поспевшую вишню. Вдалеке слышится песня крестьян, идущих на поле. За работой девушка напевает мотив старинной песни о прекрасном рыцаре. Ее голос привлекает Фрица, который решает тоже заняться сбором ягод. Его пленяет красота и обаяние Судзель. Со двора слышен шум, подъезжает экипаж - Давид, Беппе, Анецо и Федерико приехали навестить своего друга. Во главе с Фрицем они отправляются осмотреть поместье, но Давид под предлогом плохого самочувствия остается в саду с Судзель - он заметил перемену в поведении Фрица и на ходу придумывает интригу, чтобы свести своего друга с девушкой. Судзель предлагает гостю воды после долгой дороги, Давид говорит, что ее доброта напоминает ему библейскую притчу об Исааке и Ревекке. По просьбе Давида Судзель пересказывает ему библейскую историю. Давид неожиданно задает ей вопрос: что бы она сказала, если бы он был Елиезером, предлагающим ей стать невестой своего покровителя. В этот момент невдалеке слышится голос Фрица, Судзель в смущении уходит прочь, а Давид с юмором отмечает, что жених для девушки практически найден. Появившемуся Фрицу раввин сообщает, что нашел отличного мужа для Судзель и намеревается сейчас же идти к ее отцу, чтобы обсудить помолвку. Неожиданно для самого себя Фриц чувствует большую досаду и требует, чтобы Давид больше не говорил с ним на эту тему. Оставшись один он упрекает себя в том, что поддался чарам любви. Анецо и Федерико собираются уезжать, и Фриц, чтобы справится со своим смятением, присоединяется к ним. Оставшийся Давид утешает Судзель, которую отъезд Фрица ввергает в отчаяние, ей кажется, что он никогда не вернется назад.

3-е действие
Гостиная в доме Фрица. Хозяин по-прежнему в сильном волнении, его терзает воспоминание о грустном лице Судзель при его отъезде из поместья. С улицы доносятся песни горожан, присоединившихся к свадебному шествию. Мысли о любви не оставляют Фрица, он близок к отчаянию. Появляется Беппе, желая развеять грусть своего друга, он поет песню о девушке с грустными глазами, но только еще больше усугубляет его тоску. Фриц просит оставить его одного. Постепенно он понимает ошибочность своих прежних убеждений и осознает, что смысл жизни - в любви. Тем временем Давид продолжает свою интригу и сообщает Фрицу, что Судзель помолвлена, ее жених богат и хорош собой, и вскоре ее отец приедет к Фрицу просить у него как у своего покровителя благословения для дочери. Отчаявшийся и взбешенный новостью Фриц отказывается давать какое-либо благословение и вообще не желает больше слышать о предстоящей свадьбе Судзель. Уходя, Давид встречает на пороге дома Судзель, которая принесла Фрицу фрукты, и обещает ей, что когда они увидятся вновь, Судзель будет счастлива. Девушка рассказывает Фрицу, что отец принуждает ее как можно скорее выйти замуж, но она не хочет вступать в брак не по любви и просит Фрица заступиться за нее. Фриц не выдерживает и признается ей в любви, чем вызывает у Судзель прилив счастья. В этот момент возвращается Давид, и Фриц радостно признается, что проиграл пари и, согласно уговору, отдает раввину один из своих виноградников. Довольный Давид тут же дарит виноградник Судзель в качестве приданого. Все славят любовь и счастье влюбленных.

Х Свернуть

Опера `Друг Фриц`,  (Масканьи)
Pia Tassinari, Ferruccio Tagliavini, Amalia Pini, Saturno Meletti, Orchesra sinfonica e Coro di Torino della Rai, Direttore: Pietro Mascagni, rec. 20.09.1941. Ферруччо Тальявини (Фриц), Пиа Тассинари (Сузель), Амалия Пини (Беппе), Сатурно Мелетти (Давид), Армандо Джанотти (Федерико), Пьер Луиджи Латинуччи (Анезо), Джулия Абба Берсоне (Катерина). Дирижирует автор.
       
 
     
Наши контакты