Герман Прей
ГЕРМАН ПРЕЙ (БАРИТОН)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Готфрид Генрих - Ария `So oft ich meine Tobackspfeife` для голоса и клавира
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Auf Christi Himmelfahrt allein` BWV 128
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Ich habe genug` (1727) BWV 82
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Liebster Jesu, mein Verlangen` BWV 32
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Selig ist der Mann` BWV 57
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Бах, Иоганн Себастьян - Месса ля мажор BWV 234
Бах, Иоганн Себастьян - Месса фа мажор BWV 233
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Иоанну` (1724) BWV 245
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Матфею` (1736/1742-46) BWV 244
Бах, Иоганн Себастьян - Рождественская оратория (1733-34) BWV 248
Берлин, Ирвинг - Арии
Бетховен, Людвиг ван - 6 напевов для голоса и фортепиано (1809) op. 75
Бетховен, Людвиг ван - 8 песен (1804-05) op. 52
Бетховен, Людвиг ван - Ариетта `Der Kuss` (`Поцелуй`) для голоса и фортепиано ля мажор (1822) op.128
Бетховен, Людвиг ван - Песня `Adelaide` (Аделаида) для голоса и фортепиано op. 46
Бетховен, Людвиг ван - Песня `An die Hoffnung` (К надежде) для голоса и фортепиано op. 94
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бизе, Жорж - Опера `Искатели жемчуга` (арии)
Бизе, Жорж - Опера `Кармен` (арии)
Брамс, Иоганнес - 49 немецких народных песен (7 тетрадей по 7 песен в каждой, 1894) WoO 33
Вагнер, Рихард - Опера `Запрет любви` (1834-36) WWV 38
Вагнер, Рихард - Опера `Тангейзер` (арии и фрагменты)
Вальтер фон дер Фогельвейде, - Песня `Herre babest ich mac wol genesen…`
Вебер, Карл Мария фон - Баллады и песни (6 песен для голоса и фортепиано) op. 47
Вебер, Карл Мария фон - Вокальный цикл `Реакция людей разных темпераментов на потерю возлюбленных` (`Die Temperamente beim Verluste der Geliebten`, 1815-16) op. 46
Вебер, Карл Мария фон - Народные песни (1-й сборник: 5 песен и 2 дуэта) op. 54
Вебер, Карл Мария фон - Народные песни на новые мелодии (2-й сборник: 6 песен, дуэт и хор) op. 64
Вебер, Карл Мария фон - Опера `Вольный стрелок` op. 77
Вебер, Карл Мария фон - Песни (1-я тетрадь: 5 песен для голоса и гитары и канон для трёх голосов) op. 13
Вебер, Карл Мария фон - Песни (15-я тетрадь: 6 песен) op. 66
Вебер, Карл Мария фон - Песни (2-я тетрадь: 6 песен для голоса и фортепиано) op. 15
Вебер, Карл Мария фон - Песни (3-я тетрадь: 4 песни для голоса и фортепиано и 2 хора) op. 23
Вебер, Карл Мария фон - Песни (4-я тетрадь: 5 песен для голоса в сопровождении гитары или фортепиано) op. 25
Вебер, Карл Мария фон - Песни (5-я тетрадь: 6 песен для голоса и фортепиано) op. 30
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Травиата` (1853)
Волькенштейн, Освальд фон - Песня `Herz, mut, leib, sel`
Вольф, Хуго - Итальянская книга песен I (1890-91)
Вольф, Хуго - Итальянская книга песен II (1896)
Вольф, Хуго - Песни на стихи Иоганна Вольфганга фон Гёте (1890)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Ифигения в Тавриде` (арии)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Орфей и Эвридика` (арии)
Гуго Монфортский, - Wachterlied
Гуно, Шарль - Опера `Фауст` (арии)
Зуппе, Франц фон - Арии
Кайзер, Рейнхард - Арии из опер
Корнгольд, Эрих - Арии из опер
Корнелиус, Петер - Опера `Багдадский цирюльник`
Крейцер, Конрадин - Арии
Леонкавалло, Руджеро - Опера `Паяцы` (арии)
Лёве, Карл - 3 баллады на стихи Иоганна Вольфганга фон Гёте (1837) op. 59
Лёве, Карл - Баллада `Archibald Douglas` / Арчибальд Дуглас (1857) op.128
Лёве, Карл - Песня `Prinz Eugen, der edle Ritter` / Принц Евгений, благородный рыцарь op. 92
Лёве, Карл - Песня `Tom der Reimer` / Стихотворец Том op.135а
Лёве, Карл - Собрание песен, романсов и баллад, 6-я тетрадь, № 5: `Graf Eberstein` / Граф Эберштейн op. 9, Heft 6, № 5
Лёве, Карл - Три баллады (op. 44). № 2 `Der getreue Eckart` / `Верный Эккарт` (1835) op. 44, № 2
Лёве, Карл - Три баллады (ор. 1): № 3 `Erlkoenig` / Лесной царь (1818) op. 1, № 3
Лёве, Карл - Три баллады (ор. 2): № 2 `Herr Oluf` / Господин Олуф (1821) op. 2, № 2
Лёве, Карл - Три баллады (ор. 20): № 1 `Hochzeitlied / Свадебная песня (1832) op. 20, № 1
Лёве, Карл - Три баллады (ор. 20): № 3 `Die wandelnde Glocke` / Странствующий колокол (1832) op. 20, № 3
Лёве, Карл - Три баллады (ор. 56): № 1 `Heinrich der Vogler` / Генрих Птицелов (1836) op. 56, № 1
Лист, Ференц - 3 сонета Петрарки для голоса и фортепиано S.270
Лист, Ференц - Песня `Über allen Gipfeln ist Ruh` для голоса и фортепиано S.306
Лист, Ференц - Песня `Anfangs wollt ich fast verzagen` (Долго в муках я томился..) для голоса и фортепиано S.311
Лист, Ференц - Песня `Blume und Duft` (Цветок и запах) для голоса и фортепиано S.324
Лист, Ференц - Песня `Der du von dem Himmel bist` (Ты посланец небес..) для голоса и фортепиано S.279
Лист, Ференц - Песня `Die drei Zigeuner` (Три цыгана) для голоса и фортепиано S.320
Лист, Ференц - Песня `Die Fischertochter` для голоса и фортепиано (1871) S.325
Лист, Ференц - Песня `Die Vätergruft` (Могила отцов) для голоса и фортепиано (1844) S.281
Лист, Ференц - Песня `Ein Fichtenbaum steht einsam` (На севере кедр одиноко..) для голоса и фортепиано S.309
Лист, Ференц - Песня `Es muss ein Wunderbares sein` (В любви все чудных чар полно) для голоса и фортепиано S.314
Лист, Ференц - Песня `Ihr Auge` для голоса и фортепиано S.310
Лист, Ференц - Песня `Lasst mich ruhen` (Вы мне дайте сном забыться) для голоса и фортепиано S.317
Лист, Ференц - Песня `Morgens steh` ich auf und frage` (Утром я встаю и спрашиваю) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.290
Лист, Ференц - Песня `Wer nie sein Brot mit Tränen aß` (Тот, кто свой хлеб в слезах не ел) для голоса и фортепиано S.297
Лорцинг, Альберт - Арии
Лорцинг, Альберт - Опера `Браконьер` (арии)
Лоу, Фредерик - Арии
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни странствующего подмастерья`
Малер, Густав - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
Маршнер, Генрих - Арии из опер
Миллёкер, Карл - Арии
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (1791) KV620
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (1786) KV492
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Так поступают все женщины` (арии)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Ach, wie ist`s moeglich`(`Ах, как это возможно`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Ade zur guten Nacht`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Auf, auf zum froehlichen Jagen`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Auf, du junger Wandersmann`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Das Wandern ist des Muellers Lust` (`Странствие – радость мельника`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Der Mond ist aufgegangen` (`Месяц взошёл`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Du, du loegst mir am Herzen` (`Ты, ты у меня на сердце`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Es, es, es und es`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Hab mei Wagen vollgelade`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Ich Schliess den Hirsch`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Ich weiss nicht, was soll es begeuten` (`Я не знаю, что это означает`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Im Krug zum gruenen Kranze`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Im Wald und auf der Heide` (`В лесу и в поле`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `In einem kuehlen Grunde` (`В прохладной долине`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Kein Feyer, keine Kohle`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Mädel, ruck, ruck, ruck`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Mit dem Pfeil und Bogen` (`Со стрелой и луком`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Morgen muss ich fort von hier`
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Muss i denn` (`Покинуть должен городок`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Sah ein Knab` ein Roeslein steh`n` (`Розочка в поле`)
Неизвестный композитор, - Немецкие народные песни: `Wem Gott will rechte Gunst erweisen` (`Кому Бог желает оказать милость`)
Несслер, Виктор Эрнст - Арии
Орф, Карл - Опера `Умница` (1943)
Портер, Коул - Арии
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема` (арии)
Пфицнер, Ганс - Опера `Палестрина` WoO 17
Райхардт, Иоганн Фридрих - Песня `Blumengruss`
Райхардт, Иоганн Фридрих - Песня `Heidenroeslein`
Роджерс, Ричард Чарльз - Арии
Россини, Джоаккино - Опера `Севильский цирюльник`
Россини, Джоаккино - Опера `Севильский цирюльник` (арии)
Флотов, Фридрих фон - Опера `Марта`(арии)
Хумпердинк, Энгельберт - Арии из опер
Цельтер, Карл Фридрих - Песня `Gleich und gleich` ( на стихи Гёте)
Цельтер, Карл Фридрих - Собрание песен, баллад и романсов (1810-13) Z.124
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Евгений Онегин` (1877-78) Op. 24
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Евгений Онегин` (арии)
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Пиковая дама` (арии)
Шпор, Людвиг - 6 песен ор. 41
Штраус, Рихард - 3 песни на стихи Отто Юлиуса Бирбаума для высокого голоса в сопровождении фортепиано op. 29
Штраус, Рихард - 4 песни для голоса и фортепиано op. 27
Штраус, Рихард - 5 песен для голоса в сопровождении фортепиано op. 32
Штраус, Рихард - 5 песен для голоса и фортепиано op. 39
Штраус, Рихард - 5 песен на стихи Отто Юлиуса Бирбаума и Карла Фридриха Хенкеля для голоса в сопровождении фортепиано op. 48
Штраус, Рихард - 5 песен на стихи Фридриха Рюккерта для голоса и фортепиано op. 46
Штраус, Рихард - 6 песен для высокого голоса в сопровождении фортепиано op. 37
Штраус, Рихард - 6 песен для голоса в сопровождении фортепиано op. 56
Штраус, Рихард - 6 песен на стихи А.Ф. фон Шака для высокого голоса в сопровождении фортепиано op. 17
Штраус, Рихард - 8 стихотворений из «Последних листков» Германа фон Гильма для голоса в сопровождении фортепиано op. 10
Штраус, Рихард - Арии из опер
Штраус, Рихард - `Простые мелодии` (`Schlichte Weisen`): Пять стихотворений Феликса Дана для голоса в сопровождении фортепиано op. 21
Штраус (сын), Иоганн - Арии
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Летучая мышь`
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Ночь в Венеции` (1883)
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Die schöne Müllerin» (`Прекрасная мельничиха`), опус 25 (1823) D 795
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Die Winterreise» (`Зимний путь`), опус 89 (1827) D 911
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Schwanengesang» (`Лебединая песня`) (1828) D 957
Шуберт, Франц - Песня `An den Frühling II` (К весне II) D 283
Шуберт, Франц - Песня `Der Alpenjäger`: ”Willst du nicht das Lämmlein hüten?”: (Альпийский стрелок :Хочешь ты пасти барашка?, оp. 37 (Две песни), № 2 D 588
Шуберт, Франц - Песня `Der Goldschmiedsgesell` (Подмастерье ювелира) D 560
Шуберт, Франц - Песня `Der Musensohn`: ”Durch Feld und Wald zu schweifen” (Сын муз: Бродить в лесу и в поле), оp.92 (Три песни), №1 D 764
Шуберт, Франц - Песня `Der Pilgrim`: ”Noch in meines Lebens Lenze” (Пилигрим: Жизни вешнею порою), ор.37 (Две песни), № 1 D 794
Шуберт, Франц - Песня `Der Rattenfänger` (Крысолов) D 255
Шуберт, Франц - Песня `Ganymed`: ”Wie im Morgenglanze” (Ганимед: Словно блеском утра), оp.19 (Три песни), № 3 D 544
Шуберт, Франц - Песня `Geheimes`: ”Über meines Liebchens Äugeln” (Сокровенное: Что таят глаза любимой), оp.14 (Две песни), № 2 D 719
Шуберт, Франц - Песня `Gruppe aus dem Tartarus` II (Группа из Тартара II), оp.24 (Две песни), № 1 D 583
Шуберт, Франц - Песня `Harfenspieler III`: ”An die Türen will ich schleichen” (Песня арфиста III: У дверей как скромный нищий), 2-я редакция, оp.12, № 3 D 479
Шуберт, Франц - Песня `Harfenspieler II`: ”Wer nie sein Brot mit Tränen aß” (Песня арфиста II: Кто хлеб слезами не кропил), 3-я редакция, оp.12, № 2 D 480
Шуберт, Франц - Песня `Harfenspieler I`: ”Wer sich der Einsamkeit ergibt” (Песня арфиста I: Кто одинок, того звезда горит особняком), 1-я редакция, оp.12, № 1 D 478
Шуберт, Франц - Песня `Hoffnung`: ”Es reden und träumen die Menschen viel” (Надежда: Надеются люди, мечтают весь век) D 637
Шуберт, Франц - Песня `Prometheus` (Прометей) D 674
Шуберт, Франц - Песня `Sehnsucht` (Тоска) D 52
Шуберт, Франц - Песня `Tischlied` (Застольная песня), opus posth. 118 (Шесть песен), № 3 D 234
Шуберт, Франц - Песня `Wanderers Nachtlied I` (Ночная песнь странника I), op. 4 (Три песни), № 3 D 224
Шуман, Роберт - Двенадцать стихотворений Ю. Кернера. Цикл песен для голоса и фортепиано Op. 35
Шуман, Роберт - Оратория `Сцены из „Фауста“ Гёте` WoO 3 (RSh)
Шуман, Роберт - Шесть стихотворений `Из сборника песен одного художника` (Sechs Gedichte aus dem Liederbuch eines Malers) для сопрано или тенора с фортепиано на стихи Роберта Рейника Op. 36
Шуман, Роберт - `Круг песен`. Двенадцать напевов на стихи Йозефа фон Эйхендорфа (Liederkreis von Joseph Freiherr von Eichendorff) для голоса и фортепиано Op. 39
Шуман, Роберт - `Любовь поэта` (Dichterliebe). Песенный цикл на стихи Г. Гейне из `Лирического интермеццо` для голоса и фортепиано Op. 48


Последние комментарии к записям

OlGavA (09.11.2013 11:00) не в сети не в сети
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
musikus (09.11.2013 11:29) не в сети не в сети
OlGavA
писал(а):
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Верно! С
Клемперером это то, что нужно.
Aelina (09.11.2013 14:52) не в сети не в сети
Спасибо за предыдущие комментарии.
Исполнение очень достойное , убедительное , великолепное.
victormain (16.11.2013 04:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Верно! С Клемперером это то, что нужно.
Боюсь,
что по моему мнению клемпереровская запись - образец того, как не нужно исполнять эту
Мессу. Видимо, здесь поколения никогда не договорятся.
sir Grey (16.11.2013 09:26) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
А что не так?
musikus (16.11.2013 10:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере в отношении
мессы. Дело, думаю, не в поколениях. Мы с Вами, Виктор Николаевич, ведь, не баховского
поколения (точнее - поколений), а оценки разные. Я вполне допускаю, что у меня погрешности
со вкусом (что с меня взять), но как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот ошибался
или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не далеки от
Клемперера. Тоже, значит, ошибаются... Думаю, что дело тут, все таки, связано с самим ИСБ,
с тем, что потенциально заложено в его партитуре и что Клемперер захотел проявить
(особенно в Kyrie eleison, но и далее). Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его
глыбистость, которая - вот именно! - потрясает. А современная ритуальная свистопляска в
духе аутентизма, которая все это, не только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как
слушателю, совершенно безразлична.
gutta (16.11.2013 11:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...А современная ритуальная свистопляска в духе
аутентизма...мне, как слушателю, совершенно безразлична.
Пожалуй, Вы очень корректно
сформулировали. Но невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
abyrvalg (16.11.2013 11:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере
в отношении мессы.
Сам встречал неоднократно такое мнение, что он слишком медленный
темп взял и что это не Бах, а непонятно что. Особенно сторонники аутентичности не
недолюбливают такое исполнение, хотя прекрасно понятно, эти аутентисты в жизнь не добьются
того результата, который есть у Клемперера. Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского величия.
Особенность такого олимпийского величия вообще прослеживается в позднем Клемперере, хотя
некоторые видят в этом только медленные темпы и больше ничего не могут разглядеть.
Aelina (16.11.2013 13:06) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Виктор Николаевич , меня по-настоящему и глубоко ` зацепила ` Великая
месса в исполнениях Гельмута Риллинга - сначала в размещенной записи с участием
Студенческого хора МГК , а затем с Ансамблем `Bach-Collegium Stuttgart`. Не берусь
оспаривать Ваше мнение относительно клемперовской записи , но согласны ли Вы , что эта
месса - одна из Великих Недосягаемых вершин творчества ИСБ ?
musikus (16.11.2013 13:20) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Пожалуй, Вы очень корректно сформулировали. Но
невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
Можно, конечно,
прекраснодушно пофантазировать в духе `спасения святого классического искусства` или, там,
`возврата к чистым первоисточникам` и пр. Но, думаю, возможен и более банальный ответ: это
поиски своей концертной ниши, т.е. `своего права` на бабки. Но просто так ведь уровень
исполнения предшественников, тем более таких, как Клемперер, не перекроешь. Значит, нужна
некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не запудришь...
musikus (16.11.2013 13:38) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Особенность такого олимпийского величия вообще
прослеживается в позднем Клемперере, хотя некоторые видят в этом только медленные
темпы
Все хорошо на своем месте. У меня в фонотеке стоят все симфонии и увертюры ЛвБ
с Клемперером. Я не люблю эти записи, они слишком чопорны и тяжеловесны, а Бетховен -
другое... А вот в мессе си минор эта манера Клемперера, этот, как Вы сказали, `олимпизм` в
самый раз. Что значит `медленные темпы`? Die hohe messe - это что, опереттка, что ли?
Aelina (16.11.2013 14:01) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
хотя некоторые видят в этом только медленные темпы
и больше ничего не могут разглядеть.
Как раз ` медленные темпы` и помогают
сосредоточиться , глубоко раствориться в ( кон)тексте произведения ,тщательно серьёзно и
внимательно, не под лупой `рассмотреть` с разных ` ракурсов` некоторые его `аспекты` и
многое (пере)(о)смыслить иначе...( имхо)
Romy_Van_Geyten (16.11.2013 14:27) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского
величия.
Лично меня подобные качества исполнения в этой мессе, как, впрочем, и в
любых других больших сочинениях Баха способны только оттолкнуть.
Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными конструкциям
с бесчисленным перекрестными связями.
Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока, в
котором можно разглядеть только то, что происходит на поверхности, т.е. излишний пафос,
так называемую `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Да и вообще мне Клемперер не нравится. Единственное, к чему я когда-либо смог
проникнуться, - это две ночные музыки из Седьмой Малера
gutta (16.11.2013 14:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
просто так уровень...таких, как Клемперер, не
перекроешь. Значит, нужна некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не
запудришь...
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти. Думается, что
Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля. Дальнейшее - я
пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный бизнес в виде
Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию, но уже на
ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
abyrvalg (16.11.2013 15:05) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично меня подобные качества исполнения в
этой мессе, как, впрочем, и в любых других больших сочинениях Баха способны только
оттолкнуть.
Хорошо, попробую развить тему по-другому.
Если посмотреть, что касается понимания эстетики Баха так называемых `стариков` во
времена Клемперера, то о ней всё замечательно подробно рассказал Фуртвенглер в одной из
статей, где подверг сильной критике того, что, видимо, в его время было зародышами
аутентизма. Конечно, можно соглашаться с его точкой зрения, можно нет,но это были люди
цельные и играли они так как понимали. Например, Фуртвенглер довольно часто дирижировал
Страстями по Матфею. Помимо известной записи с Фишером-Дискау 1954 года есть ещё фрагменты
двух исполнении. Конечно с точки зрения сегодняшнего аутентизма это безобразие,но я могу
сказать одно. Когда я впервые услышал эти Страсти с Клемперером ещё на виниловых
пластинках, я 3 часа сидел как под огромным впечатлением. Ни один аутентист потом даже
сотой доли того впечатления от этого колоссального произведения не достиг.
Конечно, у `стариков` были свои перегибы, но аутентисты делают музыку того же Баха, на
мой взгляд, мельче чем она есть.
Еще надо учитывать, что в центре интересов тогда был все-таки Бетховен. Видимо было время
такое. Оно требовало не созерцания и покорности, сколько борьбы.
А что сейчас? А сейчас в Европе уже наверное не осталось ни одной деревни, где не было
бы какого-нибудь аутентичного или барочного фестиваля, на которых играют и Баха в том
числе. Время другое,да и видимо людям стал более свойственен конформизм,в разных его
вариантах.
musikus (16.11.2013 15:12) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
- подобные качества способны только
оттолкнуть.
- исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока
- излишний пафос, `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Предсказуемо... Ваще,
открытые чувства ныне постыдны, правда? Наивняк для дурачков! Всё надо крыть иронией,
как-то так...
sir Grey (16.11.2013 15:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../мутного потока /.../на поверхности
/.../излишний /../, так называемую /../ ложное /.../
Как сказал старец Ставрогину –
«немного бы в слоге поправить». Поправляю.

«Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными
конструкциям с бесчисленным перекрестными связями» - это да.

«Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока» -
исправляем на «могучего и светлого потока».

«В котором можно разглядеть только то» - пропущено «не»: «не только то». Убираем «так
называемую» и «ложное», меняем на «глубокую человечность и величие в подлинном смысле
слова».

Далее по тексту. Не нравится Клемперер, ну и бог с ним, что уж тут… Я ведь по сути
согласен, только «в слоге бы…»
gutta (16.11.2013 15:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Как сказал старец Ставрогину – «немного бы в слоге
поправить». Поправляю.
Сильно рискуете. Могут и на дуэль вызвать. Ваш покорный слуга
непременно послал бы картель.
Maxilena (16.11.2013 15:32) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти.
Думается, что Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля.
Дальнейшее - я пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный
бизнес в виде Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию,
но уже на ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
Воооооооооооот!!!!! Именно.
Аутентизм - просто, на мой взгляд, совершенно закономерное дитя Большого стиля. Ну,
невозможно же сейчас работать на черно-белых мониторах и на 286 (или каких там ?)
компьютерах. Просто движение вперед, неумолимое, хотя и не линейное, не поступательное, с
возвратами и триггерными всплесками. Для меня глобальным потрясением были Страсти по
Матфею Карла Рихтера, до сих пор благоговею перед этой записью. Но ментально уже не могу
ее воспринимать так, как раньше. Что-то отторгает, и принимаешь практически только
аутентистов. Иной уровень. Дорогой Валерий, Вы просто Вольф Мессинг, прочитали мои
душевные томления.
Maxilena (16.11.2013 15:45) не в сети не в сети
musikus писал(а):
как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот
ошибался или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не
далеки от Клемперера. Тоже, значит, ошибаются...
Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его глыбистость, которая - вот именно! -
потрясает.
А современная ритуальная свистопляска в духе аутентизма, которая все это, не
только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как слушателю, совершенно
безразлична.
Нет, нет, не то... Никто не ошибался и не ошибается, и не свистопляска.
Во времена Баха исполняли не так, как Клемперер и Ко, и не так как аутентисты... Через сто
лет после нас будут исполнять как-то совсем иначе. Я думаю своими слабыми мозгами, что как
раз-то в этом глыбистость Баха и проявляется: он конкордантен всякому времени. Это именно
его, Баха, феномен: прочтения его партитур могут быть совершенно различными, просто прямо
противоположными. А суть-то не меняется! Поэтому профи правы: бесспорно только чтение
партитур без исполнения. Но какое же несметное богатство - эти взаимоисключающие
исполнения! Поэтому для меня аутентизм - просто еще один бриллиант в копилку Баха. Может
быть, не такой увесистый, как солитеры Большого стиля, но уж чистоты запредельной!
Простите за сумбур и многословие. Просто задели за живое, аутентизм для меня недавнее и
душевытрясательное открытие.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru