Мариана Скрипа
МАРИАНА СКРИПА (СКРИПКА)




Выводить по: популярности | алфавиту

Алмаши, Золтан - Domn, domn, sa Naltam для скрипки и виолончели
Алмаши, Золтан - Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
Алмаши, Золтан - Квинтет для 3-х скрипок , контрабаса и фортепиано ( 1999 )
Алмаши, Золтан - Маленькая рождественская сюита для скрипки и виолончели
Алмаши, Золтан - Септет ` Продленная жизнь ` ( 2003 )
Алмаши, Золтан - Струнный квартет №1
Алмаши, Золтан - Струнный квартет №3 `Колядки` в пяти частях
Алмаши, Золтан - Элегия, версия для струнного квартета
Алмаши, Золтан - ` Вступление к несуществующей песне ` для скрипки и камерного оркестра
Алмаши, Золтан - `Mirasteilas` для двух скрипок и струнных
Алмаши, Золтан - `Жебье` для музыкальных инструментов, саундтрека со звуками лягушек и видеоряда
Алмаши, Золтан - `Камерная кантата` для скрипки и струнных (2015)
Алмаши, Золтан - `Песни цветения` для скрипки и виолончели
Алмаши, Золтан - `Серебро` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
Арефьев, Дмитрий - `Le temps que reste` для фортепианного трио
Вербицкий, Михаил - Гимн Украины (транскрипция Бориса Севастьянова)
Гайдн, Йозеф - `Семь слов Спасителя на кресте` (версия для струнного квартета) Hob XX: 1b
Загайкевич, Алла - Cantos : Island для скрипки , альта , виолончели и струнных
Кива, Олег - Струнный квартет
Концерты, - Концерты Золтана Алмаши
Кривопуст, Богдан - Цветок папороти для скрипки и камерного оркестра
Лятошинский, Борис - Украинский квинтет op.42
Неизвестный композитор, - Конец XX века: Дуэт для скрипки и виолончели
Неизвестный композитор, - Румынская народная инструментальная музыка
Неизвестный композитор, - Румынская народная инструментальная музыка , образец № 2
Неизвестный композитор, - Румынская народная инструментальная музыка , образец № 3
Неизвестный композитор, - Украинская колыбельная из сборника Нины Матвиенко
Полевая, Виктория - Гольфстрим, версия для скрипки и виолончели
Полевая, Виктория - Псалом Силуана для голоса и виолончели в строе in A
Попов, Андрей - `Равноденствия и солнцестояния` для 2-х скрипок и виолончели (2012)
Сильвестров, Валентин Васильевич - Фортепианный квинтет, 1961 г.
Сильвестров, Валентин Васильевич - `Мгновенья Моцарта`, шесть пьес для скрипки, виолончели и фортепиано
Станкович, Евгений - Dictum II для фортепиано и струнных
Станкович, Евгений - Две пьесы для скрипки и виолончели
Станкович, Евгений - Триптих ` На Верховине` для скрипки и фортепиано
Фомин, Андрей - `SOS` для 2-х скрипок
Хальворсен, Юхан - Вариации на тему пассакалии Генделя
Хижиньский, Марцель - Reflektion 1 для струнного квартета
Чихачёв, Евгений - `Дуэт согласия` для скрипки и виолончели
Шмурак, Алексей - `Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
Шмурак, Алексей - `Крестражи` для скрипки и виолончели (2014)


Последние комментарии к записям

Osobnyak (19.01.2016 12:43) не в сети не в сети
Реконструкция и трансформация реликтов народно-танцевальной стихии (это комплимент)!
Спасибо!
Osobnyak (19.01.2016 12:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Реконструкция и трансформация реликтов
народно-танцевальной стихии (это комплимент)! Спасибо!
Мне в связи с этим Ремизов
вспомнился. Который открывал (на входе) словари, а получал (на выходе) - новый язык. Или
что-то подобное писал современный московский поэт Иван Зеленцов: Откроешь букварь - и
возьмёшь языка,/ До Киева, ручки и точки/ Тебя доведёт он, но это пока - /Цветочки,
цветочки, цветочки.
bubusir (19.01.2016 17:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Реконструкция и трансформация реликтов
народно-танцевальной стихии (это комплимент)! Спасибо!
Спасибо ! Вы очень тонко все
подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения, это румынская колядка, я ее обработал вот
в таком диатонически-архаическом ключе
steinberg (19.01.2016 18:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Прелестнейшая вещь!!! И диалог хорошо
получился. В конце у виолончели леворучное пиццикато? А что значит, Вы обработали в
диатоническом ключе? Колядка напоминает больше наигрыш вроде Барыни. Мне очень
понравилось!
Osobnyak (19.01.2016 19:26) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Как раз сегодня с утра добрался до нот
`Иберии` Альбениса. Он интересно с фольклорными мотивами обращался/общался. У него
народный колорит везде висит достаточно ощутимо, но он находит разные формальные,
ритмические и сонорные решения - и получается различная панорама. 3 и 4 пьесы явно ягодки
с одного куста, но как по разному он их развил/увёл! Формально у него здорово получается
растянуть меха эпоса - и, как мне кажется, он в цикле старался преодолеть инерцию
`сползания` в миниатюру (на которое (т.е. сползание) народный материал любого так или
иначе провоцирует) и `выйти` на меха брукнеровского дыхания. По-моему, вполне себе
получилось.

И в связи со всем этим мне почему-то мерещится небольшой, может быть, не очень
обязательный, но цикл пьес. Причём с неким акцентом на ритмических сюрпризах (которых в
румынском и венгерском изводе можно навалом найти, либо выдумать, сотворить воображаемый
фольклор), и перемежать их кантиленой - и почему-то вспомнился тут ни к селу, ни к городу
Фелдмэн:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=160583

- но, может быть, вспомнился и не зря - у него есть в виолончельных пьесках (как в этой)
смак, эстетика, игра на тоненького - и наложение пуантилизма на заунывность волынки -
что-то в этом есть. У Вас ритмические схватки проскальзывают: но народ хочет заострить!
Чтоб с хреном и со сметаной поросёнка и водку двойной очистки!!!
Osobnyak (19.01.2016 19:35) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Пересмотрел - понял главную фишку:
виолончель в высоком регистре начала имитировать дуэт двух скрипок - и это очень здорово.
Вторжение `постороннего`, третьего, а на самом деле - праздничное надувательство. Отличное
и спонтанное лицедейство! - в Природе многое строится на обмане.
victormain (19.01.2016 20:18) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Здорово.
bubusir (19.01.2016 21:33) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Прелестнейшая вещь!!! И диалог хорошо получился.
В конце у виолончели леворучное пиццикато? А что значит, Вы обработали в диатоническом
ключе? Колядка напоминает больше наигрыш вроде Барыни. Мне очень понравилось!
Спасибо
!

Да, леворучное пиццикато, которое я иногда использую, очень специфическое, мне даже
советовали запатентовать, но я же понимаю, что сто процентов кто-то где-то такое тоже
делает, ибо по большому счету дело нехитрое (единственное что странно - знакомых
коллег-виолончелистов сие очень пугает почему-то )))
bubusir (19.01.2016 21:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Пересмотрел - понял главную фишку: виолончель в
высоком регистре начала имитировать дуэт двух скрипок - и это очень здорово. Вторжение
`постороннего`, третьего, а на самом деле - праздничное надувательство. Отличное и
спонтанное лицедейство! - в Природе многое строится на обмане.
Очень интересное
наблюдение, я сам до такого образа не догадался, спасибо огромное ! )
Andrew_Popoff (19.01.2016 21:53) не в сети не в сети
Очень симпатичная и лаконичная такая штучка. Поздравляю, Золтан! Мне нравится.
bubusir (19.01.2016 23:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень симпатичная и лаконичная такая штучка.
Поздравляю, Золтан! Мне нравится.
Да, бисовка )

Спасибо, Андрей !
bubusir (19.01.2016 23:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Здорово.
Спасибо, Виктор. Ща выложу
украинские колядки (некоторые также и белорусские, Костя Яськов как-то меня просветил ))
aleks91801 (20.01.2016 00:47) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
... единственное что странно - знакомых
коллег-виолончелистов сие очень пугает почему-то )))
Боятся инструмент с плеча
сдернуть вперёд:)))
Очень хорошо всё получилось. Спасибо.
victormain (20.01.2016 01:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо, Виктор. Ща выложу украинские колядки
(некоторые также и белорусские, Костя Яськов как-то меня просветил ))
Некоторые у нас
вообще общие, Скиния Златая, например. А вот Нова Радасьць поётся на разные мотивы, хотя
текст один.
bubusir (20.01.2016 09:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Некоторые у нас вообще общие, Скиния Златая,
например. А вот Нова Радасьць поётся на разные мотивы, хотя текст один.
О, а про
`Нову радість` Костя не говорил ! )

Он имел ввиду `Добрий вечір тобі` )

Выкладу через несколько дней )
bubusir (08.01.2016 20:20) не в сети не в сети
Ой что-то я , ой что-то я давно не загружал сюда записей никаких с фестиваля Гольфстрим !
Почему, спросите Вы ?

А вот не знаю, а вот, не знаю , но !...Наконец-то я загрузил запись с Гольфстрима Х ,
слушайте и комментируйте , дорогие, милые моему сердцу друзья-форумчане !
Играют мои соратницы и единомышленницы , матерые `гольфстримчанки` Оля (1-я скрипка) и
Мариана ( 2-я скрипка)

Играют хорошо
sir Grey (08.01.2016 20:28) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
/.../ Почему, спросите Вы ?

А вот не знаю, а вот, не знаю , но !.../.../
Не от меня Вы ждали ответа, конечно, но
я не смог сдержать себя.

Фортассе реквирес - несцио, сед....

Все, что я запомнил от латыни из института. Одно из самых знаменитых стихотворений.

Конечно, обязательно буду слушать.
Opus88 (08.01.2016 20:52) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Ой что-то я , ой что-то я давно не загружал сюда
записей никаких с фестиваля Гольфстрим ! Почему, спросите Вы ?

А вот не знаю, а вот, не знаю , но !...Наконец-то я загрузил запись с Гольфстрима Х ,
слушайте и комментируйте , дорогие, милые моему сердцу друзья-форумчане !
Играют мои соратницы и единомышленницы , матерые `гольфстримчанки` Оля (1-я скрипка) и
Мариана ( 2-я скрипка)

Играют хорошо
Можно я напишу, как игнорамус (у меня сегодня форумно-писательный
день...)
Мне в целом понравилось - интересное взаимодействие скрипок, изящное музыкальное
пространство перспектив/многомерности. И играют хорошо, конечно.

Но о чем, как бы не совсем понял, и у меня осталось какое-то ощущение тревожности (но
это, наверное, мои специфичные ограниченные впечатления).

У меня еще такие игнорамусные вопросы возникли - Вы задумывали это с самого начала для
двух скрипок, или для двух струнных, как скрипка с виолончелью?
Если бы были скрипка и альт, то можно ли было сохранить компактность музыкального
пространства?
И стало бы лучше/интереснее, если б одну скрипку на пол тона вниз?
bubusir (08.01.2016 23:47) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Можно я

Но о чем, как бы не совсем понял, и у меня осталось какое-то ощущение тревожности если б
одну скрипку на пол тона вниз?
Написать , о чем песТнь, мне трудно. Дело в том , что
как раз эта музыка довольно абстрактна . Это не то произведение, когда приходит к тебе
слушатель , рассказывает образ , какой он увидел/услышал в твоей музыке , а ты с
удовлетворением отмечаешь, что приблизительно в таком духе ты что-то и хотел изобразить (
вот как было совсем недавно по поводу другой моей пьесы)
А тут не так . Тут можно больше говорить о специфически конструктивных вещах, что
заведомо не будет интересно ни мне, ни Вам. Оттого и название абстрактное, всего лишь Дуэт
№ 1 , а не `Кецалькоатль на горе , окруженной соснами`, к примеру
Вообще , музыка вряд ли говорит о каких-то конкретных вещах, это сосредоточие эмоций,
которые тяжело выразить вербально. Именно поэтому и `музыка` , собственно.
Ну или , как говорил Сильвестров , `музыка-это пение мира о самом себе`
Где-то так

По поводу инструментального состава - я изначально писал для двух скрипок , в
ортодоксальном строе . Если что, пройдитесь по списку моих сочинений, для скрипки с
виолончелью у меня тоже кое-что есть , и тоже я для того состава писал специально
bubusir (08.01.2016 23:49) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Не от меня Вы ждали ответа, конечно, но я не смог
сдержать себя.

Фортассе реквирес - несцио, сед....

Все, что я запомнил от латыни из института. Одно из самых знаменитых стихотворений.

Конечно, обязательно буду слушать.
Да да , послушайте, и отпишите, интересно же !
Opus88 (09.01.2016 00:12) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Написать , о чем песТнь, мне трудно. Дело в том ,
что как раз эта музыка довольно абстрактна . Это не то произведение, когда приходит к тебе
слушатель , рассказывает образ , какой он увидел/услышал в твоей музыке , а ты с
удовлетворением отмечаешь, что приблизительно в таком духе ты что-то и хотел изобразить (
вот как было совсем недавно по поводу другой моей пьесы)
А тут не так . Тут можно больше говорить о специфически конструктивных вещах, что
заведомо не будет интересно ни мне, ни Вам. Оттого и название абстрактное, всего лишь Дуэт
№ 1 , а не `Кецалькоатль на горе , окруженной соснами`, к примеру
Вообще , музыка вряд ли говорит о каких-то конкретных вещах, это сосредоточие эмоций,
которые тяжело выразить вербально. Именно поэтому и `музыка` , собственно.
Ну или , как говорил Сильвестров , `музыка-это пение мира о самом себе`
Где-то так

По поводу инструментального состава - я изначально писал для двух скрипок , в
ортодоксальном строе . Если что, пройдитесь по списку моих сочинений, для скрипки с
виолончелью у меня тоже кое-что есть , и тоже я для того состава писал
специально
Спасибо.
Я как бы не смог понять о чем там `поет мир`, не нашел волну. Композитор, понятно, может
писать и про сосну и березу или просто этюд, но если слушатель уловил про липу и ему от
этого кайф/смысл/отрадность - то и здорово. Хотя отсюда и получается популярность
поп-музыки в массах - там понятно бумкает.
bubusir (09.01.2016 09:10) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо.
Я как бы не смог понять о чем там `поет мир`, не нашел волну. Композитор, понятно, может
писать и про сосну и березу или просто этюд, но если слушатель уловил про липу и ему от
этого кайф/смысл/отрадность - то и здорово. Хотя отсюда и получается популярность
поп-музыки в массах - там понятно бумкает.
Почему не нашли волну ?? Вы же написали ,
что испытали чувство тревоги ! Значит, нашли ))
sir Grey (09.01.2016 10:25) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Да да , послушайте, и отпишите, интересно же
!
Что я могу написать? Я же не музыковед, не критик и современную музыку не люблю,
слушаю только на нашем сайте, и то только тех, кого я определил как композиторов.

Ну да, волнует как-то. Там две скрипки, а ощущение, как будто виолончель.

Да, тревоги в Вашей музыке - очень много. И это не только у Вас, у других «здешних»
композиторов - тоже. Может, время наше такое? В этой связи мне интересно, было ли время
без тревоги? Даже в курицах Рамо есть что-то беспокойное. Может быть, искусство – это
тревога?

Для меня лично, для простого человека, без особенных музыкальных талантов, важно, что
есть люди, которые пишут стихи, пишут музыку. Поддерживают огонь.

Вы, конечно, знаете «Памятник» Пушкина. Он пишет, что о нем будут помнить не пока жива
Россия, а пока жива поэзия (`хть один пиит`). Сейчас государства рушатся, границы
сдвигаются. Я все время думаю: «А вдруг, люди перестанут хотеть творить?»

Вот это будет смерть. Или начало какой-то другой эры.
weina (09.01.2016 15:16) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Вообще , музыка вряд ли говорит о каких-то
конкретных вещах, это сосредоточие эмоций, которые тяжело выразить вербально. Именно
поэтому и `музыка` , собственно.
Ну или , как говорил Сильвестров , `музыка-это пение мира о самом себе`
Когда `мир
поет о самом себе`, он, естественно, поет о главном - о том, `что движет солнца и
светила`. И Ваш Дуэт, как мне кажется, тоже об этом - музыка, полная страсти и нежности.
sir Grey (09.01.2016 15:36) не в сети не в сети
weina писал(а):
Когда `мир поет о самом себе`, он, естественно, поет
о главном - о том, `что движет солнца и светила`. И Ваш Дуэт, как мне кажется, тоже об
этом - музыка, полная страсти и нежности.
мир поет о самом себе - это откуда? Я
честно пощелкал, но не нашел. На Блока похоже, но Блока я прилично знаю. Относительно
прилично...
moon_river (09.01.2016 15:48) не в сети не в сети
Золтан спасибо, очень здорово. Качественно. Я особой тревоги в этой вещи как Grey не
ощутил и я тоже не музыковед и профан вообще. Чисто по впечатлению - некий сплав дуэтов
Бартока с 1-й частью (O Come, Emmanuel) op. 37 Барбера, но это ментальное впечатление, а
не анализ. Исполнение - очень хорошее -понравилось
weina (09.01.2016 15:57) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
мир поет о самом себе - это откуда? Я честно
пощелкал, но не нашел. На Блока похоже, но Блока я прилично знаю. Относительно
прилично...
Перечитайте внимательно вчерашние посты автора.
aleks91801 (09.01.2016 15:58) не в сети не в сети
Красиво.
Opus88 (09.01.2016 16:23) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Почему не нашли волну ?? Вы же написали , что
испытали чувство тревоги ! Значит, нашли ))
Ну у меня или сквозь помехи не совсем
настраивается.
Или сразу много всего вещают, а у меня `хрупкость восприятия`. Вот и хруплю )
На Бартока - да, чем-то похоже, может еще и на Брамса)
sir Grey (09.01.2016 16:48) не в сети не в сети
weina писал(а):
Перечитайте внимательно ....
Ох, как меня это
бесит всегда!

Но спасибо. Перечитал.
bubusir (09.01.2016 18:12) не в сети не в сети
weina писал(а):
Когда `мир поет о самом себе`, он, естественно, поет
о главном - о том, `что движет солнца и светила`. И Ваш Дуэт, как мне кажется, тоже об
этом - музыка, полная страсти и нежности.
Спасибо , да , такая эмоциональная вещь
получилась, согласен. Тут, кстати , была такая более спокойная трактовка, углубленная (
что странно, ибо исполнительницы довольно импульсивные, особенно Оля )
bubusir (09.01.2016 18:16) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ну у меня или сквозь помехи не совсем настраивается.
Или сразу много всего вещают, а у меня `хрупкость восприятия`. Вот и хруплю )
На Бартока - да, чем-то похоже, может еще и на Брамса)
Не сильно ощущаю влияние тих
двоих , хотя куда от Бартока денешься ( когда работаешь с расширенной тональностью и
пост-фольклорными идиомами ...)
bubusir (09.01.2016 18:25) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Красиво.
Спасибо ! )
bubusir (09.01.2016 18:29) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Золтан спасибо, очень здорово. Качественно. Я
особой тревоги в этой вещи как Grey не ощутил и я тоже не музыковед и профан вообще.
Чисто по впечатлению - некий сплав дуэтов Бартока с 1-й частью (O Come, Emmanuel) op. 37
Барбера, но это ментальное впечатление, а не анализ. Исполнение - очень хорошее
-понравилось
Спасибо , пошел слушать Барбера )

Кстати , стилевую близкость именно к Барберу, в чем-то и к Бриттену , я вполне допускаю .
Но у меня более открытая эмоциональность , мне кажется , чем у этих авторов.

Про Бартока отписал выше уже )
Opus88 (09.01.2016 18:32) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо , пошел слушать Барбера )

Кстати , стилевую близкость именно к Барберу, в чем-то и к Бриттену , я вполне допускаю .
Но у меня более открытая эмоциональность , мне кажется , чем у этих авторов.

Про Бартока отписал выше уже )
У Вас более открытая эмоциональность и эти...
пост-фольклорные идиомы.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru