Мариана Скрипа
МАРИАНА СКРИПА (СКРИПКА)





Выводить по: популярности | алфавиту

Алмаши, Золтан - Domn, domn, sa Naltam для скрипки и виолончели
Алмаши, Золтан - ` Вступление к несуществующей песне ` для скрипки и камерного оркестра
Алмаши, Золтан - `Mirasteilas` для двух скрипок и струнных
Алмаши, Золтан - `Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
Алмаши, Золтан - `Жебье` для музыкальных инструментов, саундтрека со звуками лягушек и видеоряда
Алмаши, Золтан - `Зеленая соната` для скрипки соло
Алмаши, Золтан - `Камерная кантата` для скрипки и струнных (2015)
Алмаши, Золтан - `Песни цветения` для скрипки и виолончели
Алмаши, Золтан - `Серебро` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
Алмаши, Золтан - Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
Алмаши, Золтан - Квинтет для 3-х скрипок , контрабаса и фортепиано ( 1999 )
Алмаши, Золтан - Маленькая рождественская сюита для скрипки и виолончели
Алмаши, Золтан - Септет ` Продленная жизнь ` ( 2003 )
Алмаши, Золтан - Струнный квартет №1
Алмаши, Золтан - Струнный квартет №3 `Колядки` в пяти частях
Алмаши, Золтан - Элегия, версия для струнного квартета
Арефьев, Дмитрий - `Le temps que reste` для фортепианного трио
Вербицкий, Михаил - Гимн Украины (транскрипция Бориса Севастьянова)
Гайдн, Йозеф - `Семь слов Спасителя на кресте` (версия для струнного квартета) Hob XX: 1b
Загайкевич, Алла - Cantos : Island для скрипки , альта , виолончели и струнных
Кива, Олег - Струнный квартет
Концерты, - Концерты Золтана Алмаши
Кривопуст, Богдан - Цветок папороти для скрипки и камерного оркестра
Левкович, Александр - Осенние настроения, для двух скрипок, виолончели и фортепиано
Лятошинский, Борис - Украинский квинтет op.42
Неизвестный композитор, - Конец XX века: Дуэт для скрипки и виолончели
Неизвестный композитор, - Румынская народная инструментальная музыка
Неизвестный композитор, - Румынская народная инструментальная музыка , образец № 2
Неизвестный композитор, - Румынская народная инструментальная музыка , образец № 3
Неизвестный композитор, - Украинская колыбельная из сборника Нины Матвиенко
Полевая, Виктория - Гольфстрим, версия для скрипки и виолончели
Полевая, Виктория - Псалом Силуана для голоса и виолончели в строе in A
Попов, Андрей - `Равноденствия и солнцестояния` для 2-х скрипок и виолончели (2012)
Сильвестров, Валентин Васильевич - `Мгновенья Моцарта`, шесть пьес для скрипки, виолончели и фортепиано
Сильвестров, Валентин Васильевич - Фортепианный квинтет, 1961 г.
Станкович, Евгений - Dictum II для фортепиано и струнных
Станкович, Евгений - Две пьесы для скрипки и виолончели
Станкович, Евгений - Триптих ` На Верховине` для скрипки и фортепиано
Фомин, Андрей - `SOS` для 2-х скрипок
Хальворсен, Юхан - Вариации на тему пассакалии Генделя
Хижиньский, Марцель - Reflektion 1 для струнного квартета
Чихачёв, Евгений - `Дуэт согласия` для скрипки и виолончели
Шмурак, Алексей - `Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
Шмурак, Алексей - `Крестражи` для скрипки и виолончели (2014)


Последние комментарии к записям

Osobnyak (19.01.2016 12:43) не в сети не в сети
Реконструкция и трансформация реликтов народно-танцевальной стихии (это комплимент)!
Спасибо!
Osobnyak (19.01.2016 12:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Реконструкция и трансформация реликтов
народно-танцевальной стихии (это комплимент)! Спасибо!
Мне в связи с этим Ремизов
вспомнился. Который открывал (на входе) словари, а получал (на выходе) - новый язык. Или
что-то подобное писал современный московский поэт Иван Зеленцов: Откроешь букварь - и
возьмёшь языка,/ До Киева, ручки и точки/ Тебя доведёт он, но это пока - /Цветочки,
цветочки, цветочки.
bubusir (19.01.2016 17:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Реконструкция и трансформация реликтов
народно-танцевальной стихии (это комплимент)! Спасибо!
Спасибо ! Вы очень тонко все
подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения, это румынская колядка, я ее обработал вот
в таком диатонически-архаическом ключе
steinberg (19.01.2016 18:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Прелестнейшая вещь!!! И диалог хорошо
получился. В конце у виолончели леворучное пиццикато? А что значит, Вы обработали в
диатоническом ключе? Колядка напоминает больше наигрыш вроде Барыни. Мне очень
понравилось!
Osobnyak (19.01.2016 19:26) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Как раз сегодня с утра добрался до нот
`Иберии` Альбениса. Он интересно с фольклорными мотивами обращался/общался. У него
народный колорит везде висит достаточно ощутимо, но он находит разные формальные,
ритмические и сонорные решения - и получается различная панорама. 3 и 4 пьесы явно ягодки
с одного куста, но как по разному он их развил/увёл! Формально у него здорово получается
растянуть меха эпоса - и, как мне кажется, он в цикле старался преодолеть инерцию
`сползания` в миниатюру (на которое (т.е. сползание) народный материал любого так или
иначе провоцирует) и `выйти` на меха брукнеровского дыхания. По-моему, вполне себе
получилось.

И в связи со всем этим мне почему-то мерещится небольшой, может быть, не очень
обязательный, но цикл пьес. Причём с неким акцентом на ритмических сюрпризах (которых в
румынском и венгерском изводе можно навалом найти, либо выдумать, сотворить воображаемый
фольклор), и перемежать их кантиленой - и почему-то вспомнился тут ни к селу, ни к городу
Фелдмэн:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=160583

- но, может быть, вспомнился и не зря - у него есть в виолончельных пьесках (как в этой)
смак, эстетика, игра на тоненького - и наложение пуантилизма на заунывность волынки -
что-то в этом есть. У Вас ритмические схватки проскальзывают: но народ хочет заострить!
Чтоб с хреном и со сметаной поросёнка и водку двойной очистки!!!
Osobnyak (19.01.2016 19:35) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Пересмотрел - понял главную фишку:
виолончель в высоком регистре начала имитировать дуэт двух скрипок - и это очень здорово.
Вторжение `постороннего`, третьего, а на самом деле - праздничное надувательство. Отличное
и спонтанное лицедейство! - в Природе многое строится на обмане.
victormain (19.01.2016 20:18) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Здорово.
bubusir (19.01.2016 21:33) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Прелестнейшая вещь!!! И диалог хорошо получился.
В конце у виолончели леворучное пиццикато? А что значит, Вы обработали в диатоническом
ключе? Колядка напоминает больше наигрыш вроде Барыни. Мне очень понравилось!
Спасибо
!

Да, леворучное пиццикато, которое я иногда использую, очень специфическое, мне даже
советовали запатентовать, но я же понимаю, что сто процентов кто-то где-то такое тоже
делает, ибо по большому счету дело нехитрое (единственное что странно - знакомых
коллег-виолончелистов сие очень пугает почему-то )))
bubusir (19.01.2016 21:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Пересмотрел - понял главную фишку: виолончель в
высоком регистре начала имитировать дуэт двух скрипок - и это очень здорово. Вторжение
`постороннего`, третьего, а на самом деле - праздничное надувательство. Отличное и
спонтанное лицедейство! - в Природе многое строится на обмане.
Очень интересное
наблюдение, я сам до такого образа не догадался, спасибо огромное ! )
Andrew_Popoff (19.01.2016 21:53) не в сети не в сети
Очень симпатичная и лаконичная такая штучка. Поздравляю, Золтан! Мне нравится.
bubusir (19.01.2016 23:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень симпатичная и лаконичная такая штучка.
Поздравляю, Золтан! Мне нравится.
Да, бисовка )

Спасибо, Андрей !
bubusir (19.01.2016 23:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Здорово.
Спасибо, Виктор. Ща выложу
украинские колядки (некоторые также и белорусские, Костя Яськов как-то меня просветил ))
aleks91801 (20.01.2016 00:47) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
... единственное что странно - знакомых
коллег-виолончелистов сие очень пугает почему-то )))
Боятся инструмент с плеча
сдернуть вперёд:)))
Очень хорошо всё получилось. Спасибо.
victormain (20.01.2016 01:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо, Виктор. Ща выложу украинские колядки
(некоторые также и белорусские, Костя Яськов как-то меня просветил ))
Некоторые у нас
вообще общие, Скиния Златая, например. А вот Нова Радасьць поётся на разные мотивы, хотя
текст один.
bubusir (20.01.2016 09:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Некоторые у нас вообще общие, Скиния Златая,
например. А вот Нова Радасьць поётся на разные мотивы, хотя текст один.
О, а про
`Нову радість` Костя не говорил ! )

Он имел ввиду `Добрий вечір тобі` )

Выкладу через несколько дней )
bubusir (01.11.2015 20:16) не в сети не в сети
вот новое произведение, исполнили недавно

Если хотите, можете послушать и откомментировать )
bubusir (02.11.2015 18:32) не в сети не в сети
Добавил партитуру пьесы . Единственное что - там есть очень ` серьезная `партия кларнета (
две длинные ноты в ключевых местах ), но на записи играет не кларнет, а странный
инструмент под названием ` электронный смычок ` )
DzhiTi (03.11.2015 17:45) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
вот новое произведение, исполнили недавно

Если хотите, можете послушать и откомментировать )
Золтан, поздравляю, замечательная
пьеса, порадовала, как и все Ваше творчество! Спасибо!
bubusir (03.11.2015 23:22) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
Золтан, поздравляю, замечательная пьеса, порадовала,
как и все Ваше творчество! Спасибо!
Галя , спасибо !!
Твой комментарий дает мне моральное право еще написать об пьесе , еще и за это спасибо !
))
Хочу пораскинуть мозгами об одной композиторско-исполнительской коллизии , проблему,
которую не могу решить никак . Решить в смысле , кто неправ - композитор или исполнитель.
Проблема в паузе .
Как я уже говорил , первая редакция пьесы - для скрипки и фортепиано .И в одном месте там
есть длиннющая пауза ( она полностью ломает развитие , то есть до этого идет довольно
традиционное музыкальное развитие , и вдруг на этой паузе все ломается, и потом пытается
начаться нечто новое , совсем новое ) . Я написал , что пауза должна длиться , пока не
затухнет естественным образом педаль в рояля . А после- еще целый такт с ферматой полной
тишины . Все три исполнения пианист паузу не выдерживал , говорил , что слишком длиннО.
Напр., говорит он, мол , в Катовице ( Польша ) , где игралась эта вещь очередной раз ,
очень крутой рояль и очень крутая акустика в зале , что педаль будет звучать больше минуты
. Я ему говорю, мол, это же прекрасно , это то , что нужно . Он смотрит на меня как на
идиота..Вот так ни разу пауза выдержана не была.
В оркестровом варианте я пошел на хитрость - выписал на этой фермате партию кларнета (
или электронного смычка ) , длинную ноту , из полной тишины крещендо и диминуэндо в полную
тишину . Но этот радикальный ход тоже не помог, дирижер паузу не выдержал .

Так вот , вопрос - кто неправ ? Композитор или исполнители ?
weina (04.11.2015 00:09) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Так вот , вопрос - кто неправ ? Композитор или
исполнители ?
Кому же, как не автору, знать, как должна звучать его музыка?
Мало сказать, что исполнители неправы - это просто какие-то сомнительные музыканты
вообще.
Ваши длинные ноты прекрасны.
bubusir (04.11.2015 00:22) не в сети не в сети
weina писал(а):
Кому же, как не автору, знать, как должна звучать его
музыка?
Мало сказать, что исполнители неправы - это просто какие-то сомнительные музыканты
вообще.
Ваши длинные ноты прекрасны.
Спасибо .

Исполнители хорошие , но у них свое видение , и это нормально , ну и автор тоже может
ошибаться )

Но я понял что должен все-таки доверять больше себе
Opus88 (04.11.2015 00:43) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо .

Исполнители хорошие , но у них свое видение , и это нормально , ну и автор тоже может
ошибаться )

Но я понял что должен все-таки доверять больше себе
Сегодня читал про Шенберга, и в
чем-то представляется, что композиторам может и стоит быть проще и понятней для
исполнителей и слушателей. Конструктивный пример - Сибелиус оp. 47.
Romy_Van_Geyten (04.11.2015 00:48) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сегодня читал про Шенберга, и в чем-то
представляется, что композиторам может и стоит быть проще и понятней для исполнителей и
слушателей.
С какой стати? Композитор не прислуга, он не обязан всем угождать.
musikus (04.11.2015 00:55) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сегодня читал про Шенберга, и в чем-то
представляется, что композиторам может и стоит быть проще и понятней для исполнителей и
слушателей. Конструктивный пример - Сибелиус оp. 47.
Что, скр. концерт сложен и
непонятен?!
Opus88 (04.11.2015 01:09) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Что, скр. концерт сложен и непонятен?!
Не
нужен )
Opus88 (04.11.2015 01:11) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
С какой стати? Композитор не прислуга, он
не обязан всем угождать.
У каждого творчества есть свои задачи и цели.
Прикидываться Шенбергами однозначно проще, чтоб исполнители `растили пальцы` для
исполнения шедевров, ага!
Romy_Van_Geyten (04.11.2015 01:23) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Прикидываться Шенбергами однозначно проще, чтоб
исполнители растили пальцы для исполнения его шедевров, ага!
Откуда Вам это известно?
Вы когда-нибудь написали хотя бы одну ноту самостоятельно? Вы здесь настойчиво
позиционируете себя в качестве игнорамуса, однако с необыкновенной лёгкостью наклеиваете
ярлыки и с барским радушием рассказываете всем, как надо и как не надо сочинять музыку.
Ну так порадуйте нас каким-нибудь шедевром, покорите личным примером!
Бравировать невежеством может всякий, для этого не нужно ни ума, ни таланта.
Opus88 (04.11.2015 01:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Откуда Вам это известно? Вы когда-нибудь
написали хотя бы одну ноту самостоятельно? Вы здесь настойчиво позиционируете себя в
качестве игнорамуса, однако с необыкновенной лёгкостью наклеиваете ярлыки и с барским
радушием рассказываете всем, как надо и как не надо сочинять музыку. Ну так порадуйте нас
каким-нибудь шедевром, покорите личным примером!
Бравировать невежеством может всякий, для этого не нужно ни ума, ни таланта.
А здесь
для слушателей ведь форум/ресурс, а не композиторов, не правда ли? Я бы к композиторам и
не полез. Не нравится - игнорируйте мои комментарии спокойненько.
alexshmurak (04.11.2015 01:38) не в сети не в сети
я щитаю, что это абсолютно правильно. хамы, невежи и просто глупые крикливые люди должны
иметь полное право вываливать своё мнение где угодно
Romy_Van_Geyten (04.11.2015 01:42) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А здесь для слушателей ведь форум/ресурс, а не
композиторов, не правда ли? Я бы к композиторам и не полез.
Нет, не правда. Здесь
форум для всех и, как Вы уже наверное успели заметить, здесь есть довольно много
композиторов и как раз именно им Вы почему-то щедро раздаёте советы как следует писать
музыку.
Opus88 (04.11.2015 02:02) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нет, не правда. Здесь форум для всех и, как
Вы уже наверное успели заметить, здесь есть довольно много композиторов и как раз именно
им Вы почему-то щедро раздаёте советы как следует писать музыку.
Ага, замечательно,
что для всех форум и нет принудительного участия, особенно композиторов.
И обсуждают произведения, которые композиторы выкладывают.

В этом контексте `щедро раздаёте советы как следует писать музыку` слегка патетично!
Romy_Van_Geyten (04.11.2015 02:17) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ага, замечательно, что для всех форум и нет
принудительного участия, особенно композиторов.
И обсуждают произведения, которые композиторы выкладывают.

В этом контексте `щедро раздаёте советы как следует писать музыку` слегка
патетично!
Одно дело высказывать своё мнение о данном конкретном сочинении и совсем
другое - начинать давать тупые советы о том, что музыка, дескать, должна быть понятнее и
ближе к народу. Чушь! Это народ должен быть ближе к музыке. И если `народу` что-то не
понятно, то он, народ, может порасспросить тех, кто в этом разбирается. А нет, так
вышеупомянутый народ может идти отдыхать на какой-нибудь лужок и не морочить себе и другим
головы.
Opus88 (04.11.2015 02:24) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Одно дело высказывать своё мнение о данном
конкретном сочинении и совсем другое - начинать давать тупые советы о том, что музыка,
дескать, должна быть понятнее и ближе к народу. Чушь! Это народ должен быть ближе к
музыке. И если `народу` что-то не понятно, то он, народ, может порасспросить тех, кто в
этом разбирается. А нет, так вышеупомянутый народ может идти отдыхать на какой-нибудь
лужок и не морочить себе и другим головы.
Народ никому ничего не должен. Особенно
ярко это заметно во времена революций.
Не выдавайте желаемое за действительное! `Отдыхать на лужке` ведь по сути приходится Вам.
Я слушаю, то что мне нравится и комментирую то, что мне нравится. Популярность Шенберга и
Веберна в народе - факт.

И патетичны Ваши попытки навязать мне настойчиво/навязчиво то, что нравится Вам. Не
стоит!
Romy_Van_Geyten (04.11.2015 02:38) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
`Отдыхать на лужке` ведь по сути приходится
Вам.
Совершенно верно! И я прекрасно себя чувствую, на моём солнечном лужке, пока ко
мне не приходят и не говорят, что я почему-то должен быть кому-то ясен и понятен. С какой
стати? Я не хочу быть ближе к народу, я хочу быть подальше от него. Опыт показыват - там,
где собирается большое количество людей, ничего, кроме изгаженных полян уже не найдёшь.
Opus88 (04.11.2015 02:45) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно верно и я прекрасно себя
чувствую, на моём солнечном лужке, пока ко мне не приходят и не говорят, что я почему-то
должен быть кому-то ясен и понятен. С какой стати? Я не хочу быть ближе к народу, я хочу
быть подальше от него. Опыт показыват - там, где собирается большое количество людей,
ничего, кроме загаженных лужков уже не найдёшь.
Я Вам лично конкретно ничего не
говорил!
Я не говорил (и не считаю), что Вы лично должны быть кому-то ясны и понятны (Я считаю и
буду считать, что композиторам лучше быть простым и понятным. Я и пишу про `игнорамуса`,
чтобы акцентировать мое `лужковое` личное мнение).
Посколько `лужок` полностью воображаемый, то его `чистота` лишь в Ваших представлениях и
помыслах.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru