Хельмут Лахенман
ХЕЛЬМУТ ЛАХЕНМАН (ФОРТЕПИАНО, ЧТЕЦ)
Хельмут Лахенман (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

samlev (29.02.2012 09:50) не в сети не в сети
Как бы идея ни доминировала, а эстетизм - это в крови. Звучит замечательно красиво. И
постепенное удаление `в пещеру`, потеря звука на последних минутах - помереть, как
красиво!
Mick_M (29.02.2012 10:40) не в сети не в сети
`Подчиняясь жадному своему влечению, желая увидеть великое множество разнообразных и
странных форм, произведенных искусной природой, блуждая среди темных скал, я подошел ко
входу в большую пещеру. На мгновение я остановился перед ней пораженный... Я наклонился
вперед, чтобы разглядеть, что происходит там в глубине, но великая темнота мешала мне. Так
пробыл я некоторое время. Внезапно во мне пробудились два чувства: страх и желание; страх
перед грозной и темной пещерой, желание увидеть, нет ли чего-то чудесного в ее глубине`.
Леонардо да Винчи.
samlev (29.02.2012 11:01) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
`Подчиняясь жадному своему влечению... Леонардо да
Винчи.
Михаил, как замечательно, что вы дали перевод! Спасибо. Совершенно чудесная
вещь со всеми этими несовпадениями звука и слова, с постепенным `разлаживанием` самого
механизма изложения а затем и восприятия по мере погружения в темноту? И остроумно, и
красиво и совершенный рассчет долгой, в пол-вещи, коды с постепенно удлинняющимися
паузами. Эти паузы, собственно, образуются уже по окончании музыки. Такая, как-бы,
пост-музыкальная тишина, которая длится только потому, что долгую паузу иногда прерывает
редкий звук, и, оказывается, что еще не все кончено. Клинически чистая картина угасания.
Одна из пауз оказывается уже за пределами музыки.
Mick_M (29.02.2012 11:02) не в сети не в сети
Исполнители: думаю, что Schola Heidelberg.
samlev (29.02.2012 11:07) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Исполнители: думаю, что Schola Heidelberg.
Я
попробовал найти обложку, пока неудачно. Но, думаю, что существует только одна запись.
Mick_M (29.02.2012 11:11) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Эти паузы, собственно, образуются уже по окончании
музыки. ... Клинически чистая картина угасания. Одна из пауз оказывается уже за пределами
музыки.
Off-top: Когда-то Маркевич говорил: `В паузе не меньше нот, чем в самом
насыщенном тутти...Сыграть, правда, труднее.`
Mick_M (29.02.2012 11:12) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Я попробовал найти обложку, пока неудачно. Но,
думаю, что существует только одна запись.

http://www.answers.com/topic/helmut-lachenmann-classical-album
samlev (29.02.2012 11:15) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Off-top: Когда-то Маркевич говорил: `В паузе не
меньше нот, чем в самом насыщенном тутти...Сыграть, правда, труднее.`
Да, это мудро.
Romy_Van_Geyten (01.03.2012 17:24) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Исполнители: думаю, что Schola Heidelberg.
Это
может быть Ensemble Klangforum Wien с Хансом Цандером. Вот линк на диск:

http://rateyourmusic.com/release/album/helmut_lachenmann/____zwei_gefuhle______musik_mit_
leonardo__notturno__musik_fur_julia___interieur_i__ensemble_klangforum_wien__hans_zender_/
Romy_Van_Geyten (01.03.2012 17:39) не в сети не в сети
Я, кстати, посмотрел - название дано неточно. Правильно:

`...zwei Gefuehle...`, Musik mit Leonardo fuer Sprecher und Ensemble

Т.е. - кавычки не там и не `для` Леонардо, а `с` Леонардо.
Mick_M (01.03.2012 18:03) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я, кстати, посмотрел - название дано
неточно. Правильно:

`...zwei Gefuehle...`, Musik mit Leonardo fuer Sprecher und Ensemble

Т.е. - кавычки не там и не `для` Леонардо, а `с` Леонардо.
Может быть, конечно, и
Klangforum. Но с названием интересно - у одних - `для`, у других - `с`. В Вики тоже mit.
Похоже, так оно и есть.
Intermezzo (16.12.2013 01:07) не в сети не в сети
Фантастика... Что тут сказать, когда такая красота, такой вкус... ...абсолютно гениальное
произведение.
Intermezzo (19.10.2013 00:00) не в сети не в сети
о_О!!!
Intermezzo (19.10.2013 00:07) не в сети не в сети
Классно, что есть даже такие записи, где Лахенманн исполняет себя! Но исполнение, мне
кажется, не самое интересное из представленных в Архиве - по крайней мере, Марино Форменти
в этом произведении лично мне нравится больше.
SergeySibilev (19.10.2013 00:59) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
о_О!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!
mrshch (21.10.2013 02:28) не в сети не в сети
Очень явные параллели №6 с Regard du temps Мессиана наталкивают на мысль,что Лахенману не
совсем нравилось решение Мессиана(статичноять,нераскрытые возможности и т.д.) и
он,воспользовавшись предлогом,сочинил свой,немецкий,вариант.
piroman (02.01.2014 19:53) не в сети не в сети
Всё больше убеждаюсь что на видео всё гораздо лучше...
aptitude (15.03.2014 19:52) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Но исполнение, мне кажется, не самое интересное
из представленных в Архиве - по крайней мере, Марино Форменти в этом произведении лично
мне нравится больше.
А мне намного больше нравится, чем у Форменти. Как-то все более
естественно, и музыка мне в этот раз куда больше по душе пришлась. У Форменти темпы
замедленные, от этого детские пьесы превращаются в аудиопытку.
aptitude (15.03.2014 19:53) не в сети не в сети
Кстати, как правильно перевести название?
alexshmurak (15.03.2014 20:19) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
Кстати, как правильно перевести
название?
детская игра
Intermezzo (15.03.2014 21:04) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
А мне намного больше нравится, чем у Форменти.
Как-то все более естественно, и музыка мне в этот раз куда больше по душе пришлась. У
Форменти темпы замедленные, от этого детские пьесы превращаются в аудиопытку.
Не
согласен: у Форменти гораздо более `рельефная` игра, а в медленных пьесах и гораздо более
атмосферная. Конечно, это на мой слух. Вообще, мне исполнение ХЛ кажется несколько
`формальным` (собственно, вживую в Москве я от него услышал почти что копипаст с этого),
Форменти же здесь - интерпретатор и интерпретатор интересный. Так что, для меня у него,
наоборот, аудиоудовольствие.
aptitude (15.03.2014 21:23) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Так что, для меня у него, наоборот,
аудиоудовольствие.
Мне просто было очень тяжело слушать его. Очень. Лахенманн чуть
формален иногда, это есть. Но композиторы часто так играют свою музыку, будто формально.
Intermezzo (18.03.2014 20:42) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
Мне просто было очень тяжело слушать его. Очень.
Лахенманн чуть формален иногда, это есть. Но композиторы часто так играют свою музыку,
будто формально.
О вкусах не спорят, как известно.) Я и `Kinderspiel`, и музыку
Лахенмана, в целом, очень люблю.
aptitude (19.03.2014 19:07) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
музыку Лахенмана
А что у него можно
послушать хорошего?
Intermezzo (19.03.2014 21:00) не в сети не в сети
aptitude писал(а):
А что у него можно послушать хорошего?

Например:

http://classic-online.ru/ru/production/33297

http://classic-online.ru/ru/production/10159

http://classic-online.ru/ru/production/10172

http://classic-online.ru/ru/production/45009

http://classic-online.ru/ru/production/19391

http://classic-online.ru/ru/production/10162

http://classic-online.ru/ru/production/19333


- это все прекраснейшие сочинения, кое-какие из них, по-моему, так вообще абсолютно
гениальные. У Лахенманна неприлично много хорошего.)
aptitude (20.03.2014 07:36) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Например:
Спасибо большое, ознакомлюсь.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru