Сергей Хисматов
СЕРГЕЙ ХИСМАТОВ (МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТ)
Сергей Хисматов (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

antidote (24.01.2012 22:38) не в сети не в сети
1923 год!
`«Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов,
заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение
было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем
antidote (24.01.2012 22:39) не в сети не в сети
- в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в
середине XX века «конкретной музыки».
Andrew_Popoff (25.01.2012 00:04) не в сети не в сети
Класс! Всегда мечтал услышать это сочинение, знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!
victormain (25.01.2012 00:11) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Класс! Всегда мечтал услышать это сочинение,
знал лишь о том, что оно есть. Спасибо!
Если я не ошибаюсь оно звучит в прологе
производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там
под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня
подправит.
Andrew_Popoff (25.01.2012 00:13) не в сети не в сети
А ведь 20-е в СССР - это невероятный подъем творчества, фонтаны идей, вера в
справедливость и свободу. У меня дух захватывает от творческой мощи тех лет. И это все
загубил тоже Сталин...
antidote (25.01.2012 00:15) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
И это все загубил тоже
Сталин...
Кхе-кхе.
Andrew_Popoff (25.01.2012 00:15) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Если я не ошибаюсь оно звучит в прологе
производственной художественной кинокартины 30-х годов, но названия не помню. Смотрел. Там
под неё заводы и старый рабочий пробуждаются. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня
подправит.
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино было, авангард постепенно
зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые приемы.
Andrew_Popoff (25.01.2012 00:18) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Кхе-кхе.
Да-да. Весной была выставка в
Политехе, посвященная изобретениям советских инженеров 20-30х гг. в области музыки -
Мурзина, Володина, Авраамова, Термена. У меня тогда возник вопрос - откуда после такой
творческой мощи такая деградация и ренегатство 30-40-х?
alexshmurak (25.01.2012 00:23) не в сети не в сети
Дражайший Антидот. Если я правильно понимаю, то у кого-то есть сомнения относительно того,
что тоталитаристкая культурная политика 30х-50х годов губительно сказалась на искусстве в
СССРе, нацистской Германии и других странах? рекомендую таким сомневающимся поехать в
Северную Корею и развернуть там культурную деятельность.
antidote (25.01.2012 00:36) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Дражайший Антидот.
Я только к одному: не
поднимать походя больные темы.
alexshmurak (25.01.2012 00:41) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Я только к одному: не поднимать походя больные
темы.
А как их поднимать - обёрнутыми в латекс?
antidote (25.01.2012 00:46) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
А как их поднимать - обёрнутыми в
латекс?
Если честно, мне все равно. Обсуждайте, что пожелаете. Это был факультативный
совет.
Andrew_Popoff (25.01.2012 00:50) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Если честно, мне все равно. Обсуждайте, что
пожелаете. Это был факультативный совет.
Да, не будем. Чего уж тут обсуждать...
victormain (25.01.2012 00:53) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино
было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые
приемы.
Будет время - попытаюсь найти эту картину и уточню. В английской Вики (в
русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из пионеров звукового кино. Так
что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм не видал? Вспомните: большой
документальный пролог-панорама и монтаж планов заводов; вступают гудки, по-моему, эти
самые (только оригинальная фонограмма); просыпается на работу труженик-ветеран бородатый,
старый мастер. Пожилая жена наливает ему стаканчик водки к завтраку: тут гудки смолкают и
он отправляется на завод. Он - один из главных героев картины... Фильм звуковой,
естественно; 30-х гг.
antidote (25.01.2012 00:58) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да, не будем. Чего уж тут
обсуждать...
Ну, попробуйте аргументировать там и сям.
antidote (25.01.2012 01:08) не в сети не в сети
Допустим, партия сильно сунула свой нос в культуру, задала классовые рамки её развития и
т.п. Есть другой крайний вариант (по-моему, реализуется сейчас) - полное игнорирование
вопросов культуры. Художник - как бы да, свободен. Но есть два варианта: либо общество и
государство его поддерживает, создает соответствующие институты, строит ему залы,
организует поездки, дает дачи, платит деньги, либо - нет. И тут такой тупой вопрос: почему
государство должно поддерживать тех, кто создает нечто, существующее по собственным
установкам и идущее какими-то своими путями? И я решительно не понимаю (в духе
MargarMast), почему оно должно это делать.
victormain (25.01.2012 01:17) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, но вряд ли. В 30-е уже другое кино
было, авангард постепенно зажимали. Скорее всего, просто использовали звуковые
приемы.
До 1934-го всё было ещё более-менее; проходило всё, что угодно:)
Andrew_Popoff (25.01.2012 02:32) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Будет время - попытаюсь найти эту картину и
уточню. В английской Вики (в русской про него статьи нет:) пишут, что Авраамов - один из
пионеров звукового кино. Так что он, наверное, сам себя же и использовал. Никто этот фильм
не видал? Вспомните: большой документальный пролог-панорама и монтаж планов
заводов;
Очень знакомое описание, кадры стоят в глазах, но, увы, не помню названия.
Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о звуке.
Andrew_Popoff (25.01.2012 02:36) не в сети не в сети
victormain писал(а):
До 1934-го всё было ещё более-менее; проходило
всё, что угодно:)
Пожалуй, да.
victormain (25.01.2012 02:40) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень знакомое описание, кадры стоят в
глазах, но, увы, не помню названия. Если вдруг обнаружу где инфу, постараюсь разузнать о
звуке.
Будет здорово. За длительную (минут 5) выстроенную полифонию гудков там
поручусь, но авраамовские ли они - не знаю, давно смотрел. И на заводе там в музыкальной
дорожке авангардуха солидная была, помню. Ещё наводка: старик-мастер в конце фильма с утра
стаканчик больше не пьёт (из-за этого вышел большой брак какой-то на производстве, помню),
а улыбается, чистенький и честный. Один из последних планов фильма. Застолье с чаем:)


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru