Владимир Хачатуров
ВЛАДИМИР ХАЧАТУРОВ (БАРИТОН)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Andreewa (31.01.2014 10:09) не в сети не в сети
Решила послушать это произведение. До чего же сильная вещь! Спасибо!
OlgaKz (31.01.2014 15:23) не в сети не в сети
Дмитрий Щедровицкий

Возвращенье домой

Хвойный вечер утешенья и защиты,
Небо душу облекло — огромный плед,
Деревянная калитка в сад сокрытый,
Жизнь трепещет, как в листве фонарный свет.

Вот я снова здесь. Я возвращаю Слово,
В детстве сумеречном взятое в залог.
Слышу, как в другой стране рыдают вдовы,
Как, смеясь, растет в дверях чертополох.

Я хотел в столетье этом не собою,
Но несчетными рожденьями прожить.
Ночь трясло. Шатало землю с перепою.
А сейчас цветок спросонья чуть дрожит.

Я бывал в смешенье судеб сразу всеми —
И в отчаянье спасенье узнавал,
Был прологом и узлом в земной поэме,
Открывал страстей всемирный карнавал.

Не чуждаясь унижения и славы,
Я в соборе и в ночлежном доме пел,
Босиком прошел весь этот век кровавый,
И от казни уберечься не успел.

Вот я снова здесь. Я возвращаю Слово —
В детстве явленную тихую любовь.
Погляди, Учитель мой белоголовый:
Даль созвездий — это свет моих следов.

1979

«Мой дом — бесконечность»,
«Из восьми книг»
Andreewa (31.01.2014 15:27) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дмитрий Щедровицкий

Возвращенье домой
Спасибо, Ольга! Я поленилась посмотреть в интернете это
стихотворение. Здорово!
OlgaKz (31.01.2014 15:47) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Спасибо, Ольга! Я поленилась посмотреть в
интернете это стихотворение. Здорово!
У Щедровицкого мощные стихи! Не зря Александр
Кузьмич обратил на них внимание. Конечно, у Хачатурова дикция великолепная, каждое слово
звучит ясно, выпукло, все понятно, но мне подумалось - пусть и стихи здесь будут.

Вещь невероятной глубины и силы! Спасибо всем.
Wustin (18.04.2012 11:44) не в сети не в сети
Б.К. - прекрасный композитор Борис Клюзнер, человек одного поколения с Юрием Олешей, на
автобиографический текст которого написана пьеса.
Партию виолончели в этом ансамбле исполняет Владимир Тонха.
Хорошо бы найти фотографию Владимира Хачатурова - незабываемого артиста, старинного моего
друга и соавтора-либреттиста по опере.
Mikhail_Kollontay (18.04.2012 11:46) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Хорошо бы найти фотографию Владимира
Хачатурова
Надо обратиться к его сыну, Константину Владимировичу.
Mikhail_Kollontay (18.04.2012 11:48) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Б.К. - прекрасный композитор Борис Клюзнер
Если
у Вас есть записи сочинений Клюзнера, очень было бы хорошо их тут разместить. То же
касается Тобиса.
Wustin (18.04.2012 13:19) не в сети не в сети
Вы правы.
victormain (16.05.2012 18:37) не в сети не в сети
Страница композитора Клюзнера открыта по предложению Александра Вустина. Добавляйте,
пожалуйста, у кого чего есть.
Mikhail_Kollontay (24.01.2013 11:48) не в сети не в сети
По-моему, замечательная, чистая, глубокая музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых
могло бы и не быть, скажем. За текстом музыка идет чуть слишком рабски, может быть. Не всё
сразу. Но главное не в этих вещах, которые сегодня несколько и шероховато слушать.
Wustin (14.06.2013 02:35) не в сети не в сети
В музыке есть прекрасная терпкость и умная графичность ленинградской школы.
tagantsev (14.06.2013 04:20) не в сети не в сети
Называется ОСЕНЬ - то есть программное произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то
зачем, Даже огненный монах Вивальди так не переживал, когда у них там в Италии осень
наступала.
Исполнителям спасибо - пожелтели автора и выложились, как могли. Аминь
Mikhail_Kollontay (14.06.2013 06:46) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Саша, Вы, может быть, учились вместе с
Хачатуровым? Я его с детства знал (так вышло, что он преподавал в муз.школе, где я
учился). Вижу, что Вы немало с ним посотрудничали. У Владимира Христофоровича есть много
позитива, но для человека, воспринимающего непосредственно, его манера может иногда как бы
заслонить и музыку (ибо уж очень многое ВХ грузит, что ли, в неё), и даже вызвать
раздражение. Мне мучительно, что музыка Клюзнера, и - с совершенно другого бока - Тобиса
практически вне зоны восприятия. Может, у Вас есть записи Бориса Ильича? Ну, скажем, я
помню, что Соколовский пел его вокальный цикл в ДК. Не подумайте, что я сравниваю, авторы
разные, разных поколений, просто ситуация с их творческим наследием отчасти схожа. Некому
заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть бы.
Wustin (14.06.2013 19:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Соколовский пел его вокальный цикл в
ДК... Некому заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть
бы.
Миша, готов Вам прислать по э-мейлу Борины вещи: `Коктебель` с Соколовским,
изумительную Пасторальную музыку`(квартет флейт п.у.А.Корнеева) и `Фанфары и шествие` с
Таней Сергеевой (орган) и тромбонистом И.Вихаревым. Не возьмётесь выложить? А я хотя бы
некоторые ноты попробую добавить.
Wustin (14.06.2013 19:59) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
...Борины вещи
Я, конечно, о Тобисе говорю.
Mikhail_Kollontay (15.06.2013 08:36) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Борины вещи
Саша, они в формате .mp3? тогда
конечно, это очень легко. Я только надеюсь, что Вы приложите `паспортные` данные: когда
написано, может, что еще дополнительно (впрочем, можно это и прямо в постах написать уже
от Вашего имени), и кто исполняет. Если они в формате .wav, то есть просто на дисках,
удобнее уже в Москве при встрече получить от Вас, просто эти файлы громоздкие, они по
почте могут не пройти. Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
Wustin (15.06.2013 10:34) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша,они в формате mp3?...Если они в
формате wav, то есть просто на дисках...Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
Миша,
они на обычном диске, подаренном мне Димой, сыном Бори. Я эти вещи заложил в компьютер.
Указать исполнителей этих трех сочинений можно, дату написания постараюсь узнать у Димы.
Так что жду Вас в Москве.
LAKE (15.06.2013 11:44) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, замечательная, чистая, глубокая
музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых могло бы и не быть, скажем.
Всегда
удивляло - отчего квинта в левой является преступлением? Вот че угодно `ставь`, но только
не квинту в левой. Звучит квинта в левой и все понимающе обмениваются снисходительными
взглядами - без фантазии автор, не умеет гармонии придумывать))). Однако, стоит добавить в
звучание `квинты`, например, кварту)))), то есть украсить с `боков` квинту )))) малыми
секундами, как тут же все смотрят друг на друга глубокими взглядами и обмениваются
понимающими кивками.
Здесь квинты, вроде к месту в виде свободном от кварт.)))))
Квинта в басу - вечная непреходящая ценность.) Она всегда красива, хотя мы это не
замечаем, как красоту ромашки, например.
LAKE (15.06.2013 11:59) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Называется ОСЕНЬ - то есть программное
произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то зачем, Даже огненный монах Вивальди так не
переживал,
Это произведение писал не Вивальди и не монах. Для Вас осень - бабье лето
в Италии. В России осень совсем другая. Но. это - ладно. Климат здесь иной. да и монахи -
другие))).
На этой странице звучит совсем другая осень - и поэт и композитор эту в эту `Осень`
вложили не впечатления о времени года, а весьма сильные впечатления об осени души
человека. А, осенняя душа случается болит, а боль случается такая, что можно и не сдержать
стон и даже крик.
tagantsev (15.06.2013 19:09) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
... поэт и композитор в эту `Осень` вложили не
впечатления о времени года, а ... об осени души человека. А, осенняя душа ... болит, а
боль случается такая, что можно и не сдержать стон и даже крик.
Я догадался, что это
не про погоду. Да и стихотворение известное. Только музыка настолько хилая и мимо стиха,
что не удержался и прореагировал слишком эмоционально. Музыка, я бы сказал,
примитивно-прямолинейная. Что ж, если болит, то надо обязательно орать! Да и у Багрицкого
никаких криков не слышно - это ж осень. Знаете, ведь если написано форте, это еще не
значит, что надо играть громче. Но это исключительно мое мнение, я ни на чем не настаиваю.
Кому-то нравится, кому-то нет. Мне определенно - нет.
LAKE (15.06.2013 19:33) не в сети не в сети
Ваше - Ваше.
Но, вот, если написано форте, то надо играть громко.
Mikhail_Kollontay (15.06.2013 19:52) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
если написано форте, то надо играть громко.
Ни в
коем случае. Форте, пианиссимо и прочее - состояния, а не децибелы. Про моих
имбецилов-студентов, которым приходится это еще и объяснять, в другой раз.
LAKE (15.06.2013 20:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ни в коем случае. Форте, пианиссимо и
прочее - состояния, а не децибелы. Про моих имбецилов-студентов, которым приходится это
еще и объяснять, в другой раз.
Ну, тогда имеет смысл пятую симфонию Бетховена начать
исполнять с минимума децибел, но с огромным внутренним форте.
Знаете, я ведь не возражаю против глубины чувств, но, мне кажется, что знаки F, P, sF,
FF, mF и т.п., тем более из числа расставленных автором музыки все же несут некую
`децибельную` нагрузку, а не предназначены исключительно для воспитания имбецилов.))))
Mikhail_Kollontay (16.06.2013 07:04) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
предназначены исключительно для воспитания
имбецилов
Почему нет? Тогда будет ярким крешендо к первой же местной кульминации. Во
всяком случае запас должен оставаться. Поэтому и оркестровано начало прозрачно: струнные с
безумными, правда, кларнетами (глухой же автор был). Так что форте-то форте, но не только
тромбонов, но даже валторн нету там. А что такое струнные, жильные веревочки, по которым
елозит конский хвост, много ли от них децибел.
victormain (16.06.2013 08:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мне мучительно, что музыка Клюзнера,
и - с совершенно другого бока - Тобиса практически вне зоны восприятия. ...
Миша, в
архиве сегодня появилась 2-я симфония Клюзнера, с премьеры в БЗФ СПб 1964 года,
Мравинский:
http://classic-online.ru/ru/production/49056
Mikhail_Kollontay (16.06.2013 08:20) не в сети не в сети
victormain писал(а):
2-я симфония Клюзнера
Да, Витя, спасибо
большое, послушаю, эту симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и
сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
victormain (16.06.2013 08:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, Витя, спасибо большое, послушаю, эту
симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и сочинений тут не
хватает, жизни, наверное, не хватит.
Пожалуйста! Абсолютно точно не хватит.
evc (16.06.2013 08:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скольких еще замечательных авторов и
сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
Сочинения упомянутого Вами
Бориса Тобиса в архиве есть, хотя Wustin предлагает вроде то, что отсутствует.

Записи остаются в личных архивах и увы, не размещаются...
требуется личное участие.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru