Илья Сметанин
ИЛЬЯ СМЕТАНИН (АЛЬТ)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexshmurak (08.10.2011 12:59) не в сети не в сети
в скором времени (после афтарских одобрений) выложу и остальные записи с проекта
bubusir (11.10.2011 09:53) не в сети не в сети
в целом мне понравилась пьеса!

Она такая барочная, с Перселлом почему-то возникли параллели, такая вот основанная на
привычных родных интервалах и посылах пестнь, но с большим вниманием к окраске звуке, что,
в принципе, как-то идет в русле того, что ищу я в совр.музыке ))
alexshmurak (11.10.2011 11:52) не в сети не в сети
Спасибо за отзыв, Золтан! Не скрою, что твоё исполнение Роста Невского в какой-то мере
(наверное, в достаточно серьёзной) инспирировало меня на образ этой пьесы.
gyorgy2012 (14.10.2011 22:45) не в сети не в сети
Леша, а почему Война?
alexshmurak (18.10.2011 14:59) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
Леша, а почему Война?
Возможно
действительно несколько парадоксальное название, но совсем абсурдным я бы его тоже не
назвал. Это, скорее, как бы подсознание войны, её внутреннее переживание самой себя.
Каждый следующий шаг делается через огромное сопротивление, практически военные
отношения... Как-то так.
Sieger (18.10.2011 23:19) не в сети не в сети
Когда я исполнял это произведение,то я пережил весь комплекс ощущений,которые испытывает
нормальный человек при слове `война`.Да,музыка современная её не понять нахрапом и
неподготовленному слушателю,но тем не менее мне это произведение дало полный спектр
соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.Надеюсь,что
мне это хотя бы частично удалось.
gyorgy2012 (19.10.2011 00:53) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Возможно действительно несколько парадоксальное
название, но совсем абсурдным я бы его тоже не назвал. Это, скорее, как бы подсознание
войны, её внутреннее переживание самой себя. Каждый следующий шаг делается через огромное
сопротивление, практически военные отношения... Как-то так.
Ага, понятно)
unker7 (20.10.2011 20:31) не в сети не в сети
Георг Фридрих Хаас, квартет №2, концовочка. Очень похоже
alexshmurak (20.10.2011 21:14) не в сети не в сети
unker7 писал(а):
Георг Фридрих Хаас, квартет №2, концовочка. Очень
похоже
Спасибо за наводку, послушаю!
unker7 (20.10.2011 22:13) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Спасибо за наводку,
послушаю!
http://www.youtube.com/watch?v=3ZH1eB66sVE

начиная с 5.06
unker7 (20.10.2011 22:31) не в сети не в сети
Sieger писал(а):
мне это произведение дало полный спектр
соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.
Это
произведение написано в стиле спектрализма? Может поэтому оно мне Хааса напомнило. Как-то
у вас смычок неуверенно скользил, эта дрожь меня раздДРОЖЖИЛа (скрипело очень). А для
спектрализма нужны спектры звуков или вы просто определенные приемы игры использовали?
alexshmurak (20.10.2011 22:34) не в сети не в сети
1. Это не спектрализм.

2. Для спектрализма нужен спектральный анализ, изучение звучания по частотному разрезу.
Здесь же работают 2 компонента: звуковысотность и тембр (очень аккуратная игра с ним)

3. Смычок при такой динамике не может не дрожать. Это реально сложно)

4. Но спектрализм, безусловно, повлиял на эту пьесу, не зная Гризе, Мюрая и других его
представителей, я бы не смог придумать этот метод работы с материалом.
unker7 (20.10.2011 23:51) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Для спектрализма нужен спектральный анализ,
изучение звучания по частотному разрезу.
Про анализ. Сначало было открытие
равномерно-темперированного строя, а потом Бах написал ХТК. Сначала были произведены
научные исследования, сделаны открытия. А произведение- только способ их выразить (дать им
форму, показать их миру). В произведении самом по себе не может быть ценности. У меня
сложилось впечатление, что ваши коллеги пытаются развивать музыку через создание
произведений, пропуская научно-исследовательскую стадию. Работает концепция произведения -
как этапа или стадии его Большой индивидуальной работы по самосовершенствованию. Также и
спектрализм - есть инструмент, есть объект. Делают открытия, а потом пишут произведения.
Другой пример, сначала Ом открыл электрические законы, потом создали технику. Нельзя
создавать технику без законов. Простое создание (копипейст) произведений с намеком на
немецких классиков авангарда - это удел выпускников МГК им. Чайковского. В этом нет
теоретической ценности. Пока они там скрещивают театр и музыку, они теряют время. Если бы
украинские музыканты пошли по пути исследования звукового материала, перетряски теории,
они бы смогли взять реванш у русских. Но я пока не слышал даже разговоров о том, что
кто-то делает открытия подобные - додекафонии, равномерно-темперированному строю,
электронной музыке, придумывает понятие квартета и симфонии. Если в мире все погружены в
игры с театром и оперой, то спектралисты и ИРКАМ - это единственные островки развития в
море музыки. Вот поэтому, если для спектрализма нужен анализ, а для анализа нужен
спектрализм.
alexshmurak (21.10.2011 00:02) не в сети не в сети
Олег, мысль понятна. Украинской музыке за всю её историю никогда не было присуще
теоретизирование, открытие чего-то, в основном - рефлексия, с большой долей эмоционального
сопровождения (пресловутый кардиоцентризм или как там его). Если ты намекаешь на сравнение
с СоМой или Пластикой Звука, то, уверяю, в европейском контексте они столь же `дикие
русские`, сколь и мы (ну разве что чуть потехничнее). Даже очень интегрированные в
европейский контекст `наши` композиторы, такие, как Невский или Курляндский, всё равно
`берут` не научным подходом и не открытием нового направления (как это сделали, скажем,
Гризе, Лахенманн, Фёрнихау, Шаррино, Биллоне и т. д.). Это в принципе не наша специфика
alexshmurak (21.10.2011 00:05) не в сети не в сети
Что касается сопоставления `анализа` и `эмоции`, или, попроще, `физики` и `лирики`, то это
произведение, хоть и бедное по средствам, написано очень даже со включённой головой и
рассчитано по средствам. Разумеется, оно и не думает претендовать на `первичность`. В
принципе меня `первичность` в культурологическом смысле не очень-то и интересует. Это
больше для музыковедов, историков музыки, энциклопедий и т. д. Уровень идентичности мало
кто может уловить на слух, да и не думаю, что эта такая уж большая проблема в
коммуникативном аспекте.
unker7 (21.10.2011 20:41) не в сети не в сети
Кстати, про `звуковое отображение движения`. Знаете, как связаны звук и движение? Вот
Курляндский думает, что звук - это процесс, который идет от мышц к звуку. В этом его
большая ошибка. Потому, что звук приводит к движению. И, когда пианист играет, он слышит
сыгранное и играет следующее, он одержим музыкой. В этом и состоит обратная связь. А у
Курляндского - прямая, он пренебрегает теми возможностями, что под воздействием
услышанного человеку может захотеть совершить какое-то движение, а он сидит и терпит. Дети
же двигаются. Сегодня днем видел, как мужик в наушниках матал головой и топал ногой. Это
не было осмысленно, выключи музыку и он перестанет.Музыка и движения настолько связаны,
что без движения музыка неполноценна. Если пианисту в уши засунуть затычки, поставить
перед ним ноты 13 сонаты Бетховена и включить ЛедЗеплин, интересно, на какой минуте у него
случится нервный срыв от невозможности всего удержать в себе. Игра на инструменте - не
только продуцирует музыку, но и сама продуцируется музыкой. Они взаимозависимы. Поэтому,
когда Курляндский пишет ноты и говорит, что звук - это масса мышц на натяжение струны, то
он надевает на исполнителя смирительную рубашку и считает это тело куском мяса. С таким же
успехом можно взять кусок говядины и сыграть на препарированном ф-но.
alexshmurak (28.10.2011 13:34) не в сети не в сети
Появились ноты если кому интересно
Maxilena (28.11.2011 20:01) не в сети не в сети
unker7 писал(а):
Кстати, про `звуковое отображение движения`. Знаете,
как связаны звук и движение? Вот Курляндский думает, что звук - это процесс, который идет
от мышц к звуку. В этом его большая ошибка. Потому, что звук приводит к движению. И, когда
пианист играет, он слышит сыгранное и играет следующее, он одержим музыкой. В этом и
состоит обратная связь. А у Курляндского - прямая, он пренебрегает теми возможностями, что
под воздействием услышанного человеку может захотеть совершить какое-то движение, а он
сидит и терпит. Дети же двигаются. Сегодня днем видел, как мужик в наушниках матал головой
и топал ногой. Это не было осмысленно, выключи музыку и он перестанет.Музыка и движения
настолько связаны, что без движения музыка неполноценна. Если пианисту в уши засунуть
затычки, поставить перед ним ноты 13 сонаты Бетховена и включить ЛедЗеплин, интересно, на
какой минуте у него случится нервный срыв от невозможности всего удержать в себе. Игра на
инструменте - не только продуцирует музыку, но и сама продуцируется музыкой. Они
взаимозависимы. Поэтому, когда Курляндский пишет ноты и говорит, что звук - это масса мышц
на натяжение струны, то он надевает на исполнителя смирительную рубашку и считает это тело
куском мяса. С таким же успехом можно взять кусок говядины и сыграть на препарированном
ф-но.
Ой, ну это же понятно. Рефлекторная дуга : рецептор- мозговой управляющий центр
- реакция мышц. Рецептор или зрительный, или слуховой (либо читаешь партитуру, либо
играешь или поешь). Бетховен, когда оглох, брал в зубы трость и слушал через костную
звуковую проводимость. а потом еще подключается центр праксии (движения рукой), и дуга
замыкается.
Maxilena (28.11.2011 20:09) не в сети не в сети
И не забывайте еще про ритм и вибрации - т.е., работает еще и улитка - орган равновесия, и
мозжечок. Поэтому будешь рефлекторно приплясывать, мотать головой. Или играть, например,
`Апассионату`. Плюс суггестия - гипнотизирующее воздействие ритма, ритмичной (или
аритмичной, диссонансной музыки). Поэтому музыкант и одержим, так же как и слушатели. Так
что - от музыки к мышце.
Trebko (08.12.2011 15:22) не в сети не в сети
Можно, я к вам? Надеюсь, что композитор пишет не для коллег, всё-таки.
На Хааса совсем не похоже, другое звучание.
Я услышала предчувствие войны, самой войны я не услышала.
У нас тут, В Таллине, была война в 2007 году - вот точно такое было предчувствие и даже
начало, как в этом произведении.
А сама война - другая.
Однако же спасибо.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru