Чарльз Гроувз
ЧАРЛЬЗ ГРОУВЗ (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Брайан, Хавергал - Симфония № 8 си-бемоль минор (1949)
Брайан, Хавергал - Симфония № 9 ля минор (1951)
Бридж, Фрэнк - `Лето`, поэма для симфонического оркестра (1914)
Бридж, Фрэнк - `Приход весны`, рапсодия для оркестра (1927)
Бридж, Фрэнк - `Спелая вишня`
Бридж, Фрэнк - Сюита для оркестра "Море"
Вивальди, Антонио - Концерт для лютни, 2-х скрипок и бассо континуо ре мажор RV 93
Вивальди, Антонио - Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо до мажор RV 82
Воан-Уильямс, Ральф - `Утренний патруль` (`Dawn Patrol`)
Воан-Уильямс, Ральф - Опера `Хью-гуртовщик` (1910–14; revised 1924, 1933, 1956)
Дилиус, Фредерик - `Слушая первую кукушку весны` (1911-12)
Дилиус, Фредерик - Реквием для сопрано, баритона, хора и оркестра (1913-16)
Кастельнуово-Тедеско, Марио - Концерт для гитары с оркестром № 1 ре мажор op. 99
Круселль, Бернхард Хенрик - Концерт для кларнета с оркестром №2 фа минор op.5
Лист, Ференц - Пляска смерти - парафраза на `Dies Irаe` для фортепиано с оркестром (1852-59) S.126/2
Холст, Густав Теодор - `Ода смерти` (`Ode to Death`) для хора и оркестра (1919) op.38
Холст, Густав Теодор - Сомерсетская рапсодия (1907) op.21 №2
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Элгар, Эдвард - 2 песни (1894, rev. 1903): № 1 `Снег` op. 26 No. 1
Элгар, Эдвард - 2 песни (1894, rev. 1903): № 2 `Лети, поющая птица` op. 26 No. 2
Элгар, Эдвард - Nursery Suite (1931)
Элгар, Эдвард - Severn Suite op. 87
Элгар, Эдвард - Интродукция и аллегро для струнного оркестра и квартета op. 47
Элгар, Эдвард - Испанская серенада для хора с оркестром (Longfellow, 1891-92) op. 23
Элгар, Эдвард - Кантата `Caractacus` для солистов, хора и оркестра (1897-98) op. 35
Элгар, Эдвард - Концерт для скрипки с оркестром (1909-10) op. 61
Элгар, Эдвард - Коронационный марш op. 65
Элгар, Эдвард - Оратория `Свет жизни` для солистов, хора и оркестра (1896) op. 29
Элгар, Эдвард - Серенада для струнных ми минор op. 20
Элгар, Эдвард - Симфония-кантата `Чёрный рыцарь` для хора и оркестра (1889-92) op. 25
Элгар, Эдвард - Сюита из `Индийской короны` op. 66


Последние комментарии к записям

Rycnfynbyajrby (08.06.2014 13:32) не в сети не в сети
Интересная симфония по материалу. в ней много оригинального и в структуре. по своему
возрасту он современен. обходя авангардные направления. Но и ДДШ их обошёл.есть что-то
роднящее его с Пистоном.
Rycnfynbyajrby (22.08.2017 16:58) не в сети не в сети
очень даже советская симфония.
meister (17.10.2009 23:08) не в сети не в сети
Во-первых, можно было без труда перевести название пьесы на русский.
Во-вторых, точно так же легко можно было убрать 10-секундный "хвост"
тишины, тянущийся по окончании звучания; для обрезки звуковых файлов идеально подходит
утилита "Аудионожницы" из программы "Джет аудио".
Общее впечатление от пьесы очень приятное: здесь и хорошее мелодическое содержание, и
мощная инструментовка.
Leontiy13 (17.10.2009 23:24) не в сети не в сети
Перевести не проблема, но показалось коряво.Когда нет очевидного варианта, лучше не
переводить,но дело вкуса.
В работе с аудиофайлами, увы, не большой (и даже не малый) специалист, всему учимся по
ходу дела, спасибо за любые советы.
Бриджа открыл для себя совсем недавно, надо слушать еще.
Osobnyak (08.10.2016 15:37) не в сети не в сети
Nancy - Shirley Minty, William - Neil Jenkins, Robert - Bruce Ogston, The Turnkey - John
Fryatt, A Fool - Steve Davies, An Innkeeper - David Read, A Sergeant - Henry Newman.
art15 (20.08.2013 10:38) не в сети не в сети
Классная вещь, давно ее люблю. Интересно, почему Лист этот опус не назвал `концерт для
фортепиано с оркестром`?
Mikhail_Kollontay (20.08.2013 10:55) не в сети не в сети
art15 писал(а):
почему Лист этот опус не назвал
Мне еще менее
понятно, что от рапсодии в рапсодии на т.Паганини Рахманинова, и почему он это сочинение
не назвал `Парафразой на Пляску смерти Листа`.
DzhiTi (20.08.2013 11:01) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Классная вещь, давно ее люблю. Интересно, почему Лист
этот опус не назвал `концерт для фортепиано с оркестром`?
красивейшая вещь, надо
будет переслушать еще несколько раз....
Igor2 (13.05.2012 18:05) не в сети не в сети
Первый концерт для фортепиано с оркестром был написан в 1875 году. Он предназначался
Чайковским для исполнения Н.Г.Рубинштейну. Однако пианист посчитал концерт чрезмерно
сложным и неудобным для исполнения. Чайковский отказался переделывать концерт. Правда,
изменил посвящение, сделав его Г.фон Бюлову, знаменитому немецкому пианисту, ученику
Ф.Листа. Бюлов исполнил концерт впервые в США, в Бостоне.

В России концерт впервые исполнил С.И.Танеев. Он же в одном из писем назвал его первым
русским фортепианным концертом, что соответствовало действительности. Именно Первый
концерт для фортепиано с оркестром Чайковского стал первым классическим образцом этого
жанра в русской музыке.

В музыке концерта Чайковский использовал украинские народные темы. В 1 части, в главной
партии им использован напев лирников, услышанный им на Украине. Сам композитор писал об
этом так: `Слушал лирное пение слепых. Оно называется лирным по названию аккомпанирующего
инструмента - лира, которая, впрочем, с античной лирой ничего общего не имеет.
Замечательно, что все слепые певцы в Малороссии поют один и тот же вечный напев и с тем же
наигрышем. Я отчасти воспользовался этим напевом в первой части моего фортепианного
концерта`. В финале концерта Чайковский использовал украинскую песню `Выйди, выйди,
Иваньку.` По воспоминаниям М.И.Чайковского, во 2 части концерта композитор использовал
французскую песню, которую часто напевали его младшие братья.

Замена имени Н.Рубинштейна именем Бюлова на рукописи Первого фортепианного концерта
вызвана обидой Чайковского за уничтожительный приговор его ментора и директора
консерватории, который вынес тот по поводу фортепианного концерта ор.23, когда Чайковский
проиграл ему его в рождественский вечер 1874 года. Рубинштейн сказал, `что мой концерт
никуда не годится...` В ответ Чайковский заявил: `Я не изменю ни единой ноты... ` Карл
Клиндворт, высоко чтимый Чайковским как пианист и коллега по Московской консерватории,
рекомендовал фон Бюлова, своего коллегу и друга, в качестве исполнителя, в то время как
Чайковский сначала имел в виду своего ученика С.И.Танеева. Клиндворт передал Бюлову
рукописную партитуру фортепианного концерта с посвящением, которому Бюлов особенно
обрадовался. Бюлов в письме к Чайковскому от 13 июня 1875 года поблагодарил и выразил сое
восхищение новым произведением. Бюлов сообщил, что он будет играть этот фортепианный
концерт во время своего турне по Америке осенью 1875 года. Чайковский с радостью ответил 1
июня 1875 г., что он чувствует себя очень польщенным. Тщательно готовился Бюлов к первому
исполнению: `Я испытал удовольствие, овладевая концертом Чайковского, посвященным мне. Он
требует очень больших усилий, но стоит их`.

25 октября 1875 года он исполнил концерт в первый раз, а именно в Бостоне с американским
дирижером Б.Лангом, `молодым элегантным коллегой`. Бюлов сообщал Клиндворту: `Исполнение
под управление американца Ланга, которого я нашел и сразу сделал знаменитым, было вполне
приличным, а вчера при повторении было принято с восторгом . Критика пока несколько
тяжеловесна и неуверена, но она еще больше обратит внимание на Чайковского, как только
успех будет подтвержден в Нью-Йорке и Филадельфии. Сообщи о прилагаемых рецензиях, твоему,
нашему другу, он, конечно, будет благодарен тебе, ведь это ты впервые вызвал мой интерес к
нему.` О концерте в Нью-Йорке 22 ноября 1875 года Бюлов писал Клиндворту: `Концерт под
управлением Дамроша прошел здесь еще лучше, чем в Бостоне, решительно завоевал всех и в
субботу будет исполнятся еще раз. Чайковский сделался популярным в Новом Свете.`

Чайковский благодарил Бюлова в письме 1 декабря 1875 г., где писал, что он очень хотел
бы присутствовать на концертах в Америке, чтобы познакомиться с интерпретацией Бюлова,
поскольку он недоволен премьерой своего концерта 1 ноября 1875 года в Санкт-Петербурге под
руководством Э.Ф.Направника с солистом Густавом Кроссом. Он надеется на успех второго
исполнения, которое состоится через два дня в Москве, а именно с солистом С.Танеевым и
дирижером Н.Рубинштейном. Последний пересмотрел свое прежде отрицательное мнение, и, может
быть благодаря интересу Бюлова к этому произведению, сам решил сначала продирижировать его
в Санкт-Петербурге и Москве, а потом впервые сыграть его. Впоследствии концерт занял в
репертуаре Рубинштейна прочное место.

Во время гастролей Чайковского по Америке в 1891 году неоднократно звучал Первый
концерт. Играли его и под управлением композитора при открытии в Нью-Йорке зала `Карнеги -
холл`. Популярность этого сочинения Чайковского, получившего свое признание именно в этой
стране более десяти лет назад, проявилась в том, что всевозможные приглашения и
приветствия Чайковскому издавались с темами из Первого концерта.

Примечательно, что в последний свой концерт 16 октября 1893 года, когда состоялась
премьера Шестой симфонии, Чайковский также исполнил свой Первый концерт. Его играла
пианистка Аус дер Оэ, участница американских гастролей Чайковского. Таким образом
Чайковский простился с русской публикой, со своими современниками - музыкой Шестой
симфонии и Первого концерта для фортепиано с оркестром.

В настоящее время Первый концерт Чайковского - одно из самых репертуарных его
произведений. Особенно часто оно звучит в дни конкурса имени Чайковского в Москве.

П Е. Вайдман

http://www.tchaikov.ru/concerto1.html
Aelina (17.04.2013 09:28) не в сети не в сети
Игорь , спасибо за комментарий и ссылку.
Исполнение отличное , превосходное !
Марта Аргерих творит чудеса !
Aelina (17.04.2013 09:28) не в сети не в сети
Игорь , спасибо за комментарий и ссылку.
Исполнение отличное , превосходное !
Марта Аргерих творит чудеса !
hamerkop (06.12.2011 23:19) не в сети не в сети
Спасибо за прекрасную запись!:) Только бы вот опечаточку в названии исправить... Летающая
и поющая пицца - это скорее по части Кейджа.
kollontay_ (05.09.2011 08:32) не в сети не в сети
Что бы Элгара ни слушал, не оставляет ощущение, что слушаю музыку Екимовского. Только у
меня так?
kollontay_ (05.09.2011 08:33) не в сети не в сети
Нет, не так. Что я на полпути от У.С.Беннета (которого я страшно люблю) к Екомовскому!
Притом без захода на чаепитие к Бриттену.
hamerkop (05.09.2011 23:18) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Что бы Элгара ни слушал, не оставляет ощущение,
что слушаю музыку Екимовского. Только у меня так?
Элгар тут явно не виноват;)
kollontay_ (06.09.2011 08:54) не в сети не в сети
Я о том, что тип музицирования типологически так же `имитационен`, у обоих содержательная
составляющая симулируется. И там, и здесь - оболочка музыки, но не музыка. Внутренность же
разная, это да, на эту тему можно рассуждать. Это на тему модернизм-постмодернизм, как я
понимаю.
Blansch (02.10.2011 10:31) не в сети не в сети
Один мой знакомый меломан отождествил эту вещь с Малером(Адажио).Может,и правда...
bwv535 (31.01.2013 18:59) не в сети не в сети
как обрезано в конце, не дали дозвучать! весь кайф обломали!!!!!!!!!
Presto_100 (20.05.2016 08:47) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Элгар тут явно не виноват;)
Примкну к
большинству: хоть с чаепитием, хоть без оного - музыка упоминаемых авторов, на мой взгляд,
весьма различна. А иные творения одного из них и музыкой-то назвать не сразу приходит в
голову, при всем уважении к возможному желанию автора вложить в звуки свое настроение)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru