Лидия Кавина
ЛИДИЯ КАВИНА (ТЕРМЕНВОКС)
Лидия Кавина (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту

Белунцов, Валерий Олегович - УГАСАЮЩИЙ СВЕТ для терменвокса и фортепиано (1986)
Белунцов, Валерий Олегович - Фантазия для терменвокса, ксилофона и фортепиано
Вилькенс, Фридрих - Dance in the Moon
Вулф, Крисчен - Exercise 28, для терменвокса, скрипки, валторны и контрабаса
Грейнджер, Перси Олдридж - Free Music №1 (1936) for four theremins
Кавина, Лидия - In Whims of the Wind (1994)
Кавина, Лидия - Suite (1989)
Комаров, Владимир - Voice of Theremin (1996)
Мартину, Богуслав - Фантазия для терменвокса, гобоя, струнного квартета и фортепиано H.301
Музыкальные инструменты, - Терменвокс
Обухов, Николай - Третий и последний завет для 5 голосов, звучащего креста, органа, двух фортепиано и оркестра (1946)
Попов, Андрей - Wind from the East (Ветер с Востока) для терменвокса и фортепиано (2012)
Попов, Андрей - `О лесе, темном лесе` для терменвокса и фонограммы
Попов, Андрей - `Полынь` для сопрано и FX-процессора
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Шиллингер, Иосиф - Mouvement еlectrique et pathеtique (1932)
Шиллингер, Иосиф - Мелодия (1929)
Юсупова, Ираида - Китеж-19
Юсупова, Ираида - Прекрасные терменвоксы в прекрасных амбиентах


Последние комментарии к записям

Andrew_Popoff (13.03.2012 01:42) не в сети не в сети
Это одна из лучших, на мой взгляд, оригинальных пьес для терменвокса в мировой литературе.
Лидия здорово играет, хотелось бы и Олесину запись сделать. Олеся играла тоже с Володей
Белунцовым. Это Валерин брат. Но я не знаю, есть ли запись.
Andrew_Popoff (13.03.2012 01:43) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Но я не знаю, есть ли запись.
Все
забываю спросить у Олеси.
Andrew_Popoff (13.03.2012 01:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это одна из лучших, на мой взгляд,
оригинальных пьес для терменвокса в мировой литературе.
Кстати, это сочинение
16-летнего композитора.
Mikhail_Kollontay (13.03.2012 10:03) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, это сочинение 16-летнего
композитора.
Непостижимо, как творцы, проживающие короткие жизни, каким-то образом
устраивают их так, что проходят ранние этапы существенно раньше, успевая быть и
`поздними`. Конечно, тема избитая, но не перестаешь удивляться. И наоборот. Люди, живущие
долго, и раскачиваются долго. Мне попался ранний Й.Гайдн, и ох как это было неинтересно
(оратория, не могу вспомнить название). Похоже у Листа.
Andrew_Popoff (13.03.2012 14:20) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Непостижимо, как творцы, проживающие короткие
жизни, каким-то образом устраивают их так, что проходят ранние этапы существенно раньше,
успевая быть и `п
Да, я тоже замечал эту странность. 20-летний Шуберт и 20-летний
Верди. Колоссальная разница.
alexshmurak (13.03.2012 14:26) не в сети не в сети
Есть очевидные `выпадения` из этой закономерности. 20-летние Булез и Штокхаузен невероятно
круты, чего не скажешь о них же 75-летних (просто круты...)
precipitato (13.03.2012 14:30) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Есть очевидные `выпадения` из этой
закономерности. 20-летние Булез и Штокхаузен невероятно круты, чего не скажешь о них же
75-летних (просто круты...)
Да такого полно,Леша-тот же ССП,или Щедрин.
alexshmurak (13.03.2012 14:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да такого полно,Леша-тот же ССП,или
Щедрин.
ну да, и эти примеры. И, действительно, если покопаться... то эту
закономерность, как и `клуб 27` и многие другие, можно будет развеивать
Andrew_Popoff (13.03.2012 14:41) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Есть очевидные `выпадения` из этой
закономерности. 20-летние Булез и Штокхаузен невероятно круты, чего не скажешь о них же
75-летних (просто круты...)
Да, пожалуй. Так значит, нет закономерности?
alexshmurak (13.03.2012 14:42) не в сети не в сети
Я думаю, нужно выбить грант на проведение полномасштабного исследования
Andrew_Popoff (13.03.2012 19:10) не в сети не в сети
Я разместил ссылку на это сочинение и Лидия Кавина прокомментировала ее. По-моему, очень
интересный коммент. Цитирую:

`Задушевная музыка для задушевного инструмента. Из эпохи, когда терменвокс еще не был
популярен, когда его еще, можно сказать, почти нигде не было. Валера тогда и сам учился
играть на терменвоксе, приходя в кружок, который Лев Сергеевич один год вел в Музыкальном
училище им. Октябрьской революции. Спасибо моей маме за то, что она тогда убедила
руководство училища, в котором я училась, разрешить Термену проводить этот кружок. У
Термена появились регулярные ученики, надежда, что его инструмент нужен новому поколению.
А для терменвокса снова стали писать`.
Maxilena (13.03.2012 19:23) не в сети не в сети
Очень интересно! Сто лет не слышала этого инструмента. просто подводная феерия -
погружаешься глубже, глубже, и голубое переходит в непроглядную синь.
Andrew_Popoff (13.03.2012 19:41) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Очень интересно! Сто лет не слышала этого
инструмента. просто подводная феерия - погружаешься глубже, глубже, и голубое переходит в
непроглядную синь.
Вот это в прошлом году сочинено и исполнено:
http://classic-online.ru/ru/production/22427
Andrew_Popoff (12.03.2012 23:41) не в сети не в сети
Загрузил два замечательных сочинения Валеры Белунцова. Будет обидно, если вы их
пропустите, дорогие друзья.
tagantsev (12.03.2012 23:59) не в сети не в сети
Однако!!! Термевокс в умелых руках даже очень хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Andrew_Popoff (13.03.2012 00:17) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Однако!!! Термевокс в умелых руках даже очень
хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Ну да! :)
SergeySibilev (13.03.2012 00:39) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Однако!!! Термевокс в умелых руках даже очень
хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Да, на нём очень хорошо Вокализ
Рахманинова звучит...
SergeySibilev (13.03.2012 00:50) не в сети не в сети
Отличная музыка! Мне очень понравилось, - первый раз в жизни слышу терменвокс в ансамбле!
Спасибо большое!
Andrew_Popoff (13.03.2012 00:54) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Да, на нём очень хорошо Вокализ Рахманинова
звучит...
Это один из терменвоксовых хитов.
SergeySibilev (13.03.2012 00:57) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это один из терменвоксовых хитов.
Да, я
вообще когда первый раз услышал - думал, что это настоящий голос! А потом когда узнал, что
это инструмент был в шоке достаточно продолжительное время... короче, на мой взгляд, это
один из инструментов, в которые влюбляешься с первого взгляда(прослушивания), ну, или по
крайней мере, однажды услышав, его не забудешь никогда!
tagantsev (13.03.2012 00:59) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Да, на нём очень хорошо Вокализ Рахманинова
звучит...
Думаю на термевоксе, к сожалению, неисполнимы многие штрихи, вроде -
деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности - можно все играть только
легато. Вот глиссандо - это его стихия.
SergeySibilev (13.03.2012 01:02) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Думаю на термевоксе, к сожалению, неисполнимы
многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности - можно
все играть только легато. Вот глиссандо - это его стихия.
Мне тоже кажется, что
инструмент несовершенен, - по моему, если не ошибаюсь он, как и Волны Мартено остался лишь
на стадии разработки...
tagantsev (13.03.2012 01:06) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Мне тоже кажется, что инструмент
несовершенен, - по моему, если не ошибаюсь он, как и Волны Мартено остался лишь на стадии
разработки...
Что такое Волны Мартено я не знаю!
ak57 (13.03.2012 01:14) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Что такое Волны Мартено я не
знаю!
Послушайте Турангалилу Мессиана
Mick_M (13.03.2012 01:16) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Послушайте Турангалилу Мессиана
Опередили!
SergeySibilev (13.03.2012 01:26) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Что такое Волны Мартено я не знаю!
Вот
цитата из У. Пистона `Оркестровка`, Ч.1:

`Волны Мартэно - электрический инструмент, изобретённый в 1928 году Морисом Мартэно и
использовавшийся впоследствии многими французскими композиторами. Звучание возникает в
результате пульсации, порождённой комбинированием двух электрических потоков, слегка
различающихся по частоте. Воздушные волны усиливаются и транслируются через систему
динамиков. Клавиатура позволяет исполнителю получать различные по высоте звуки за счёт
строгого дозированного изменения частот. Для тех же целей применяется лента, прикреплённая
кольцом к пальцу, хотя конкретное её назначение - обеспечивать звучание всех промежуточных
звуковысотных градаций между основными тонами. Диапазон новых моделей этого инструмента
практически такой же, как у фортепиано.
За счёт введения электрических контуров можно подавить обертоны так, что форманта данного
тона поддается бесконечному варьированию. Волны Мартэно до сих пор не вышли из ранней
экспериментальной стадии, особенно в том, что касается их использования в качестве
оркестрового инструмента.
Назовём несколько сочинений, в которых участвует этот инструмент: Кантелуб.
`Верцингеторикс`; Онеггер. `Жанна д`Арк на костре`; Жоливе. Концерт для волн Мартэно и
оркестра; Мессиан. `Турангалила`.
SergeySibilev (13.03.2012 01:27) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Вот цитата из У. Пистона `Оркестровка`,
Ч.1:
Но вообще, от себя добавлю, что Волны Мартэно очень необычный инструмент! У него
коллосальные возможности по варьированию звука и его преображении! На ютубе есть
показательные видео, - сейчас попробую поискать!
SergeySibilev (13.03.2012 01:30) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
На ютубе есть показательные видео, - сейчас
попробую поискать!
Вот нашёл:
http://www.youtube.com/watch?v=OdL-vbOwvL0

http://www.youtube.com/watch?v=aDrypZfUM7c

http://www.youtube.com/watch?v=1LobZ8vg9qE
Andrew_Popoff (13.03.2012 01:38) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Думаю на термевоксе, к сожалению, неисполнимы
многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности
-
Зато у него есть специфические свои штрихи - пение птичек, удары по левой антенне.
Но писать для него непросто, его стихия - кантилена, быстрые пассажи практически
невозможны, хотя трели вполне получаются. Я бы не сказал, что это несовершенный
инструмент, просто он специфический, как арфа, к примеру. Из арфы тоже немного можно
извлечь. И потом, принцип, придуманный Л.С.Терменом, лежит в основе всех аналоговых, то
есть, профессиональных синтезаторов.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru