Отто Клемперер
ОТТО КЛЕМПЕРЕР (ДИРИЖЕР)
Отто Клемперер (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 1 фа мажор (1721?) BWV 1046
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 2 фа мажор (1718?) BWV 1047
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор (1718?) BWV 1048
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 4 соль мажор (1719-20?) BWV 1049
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 5 ре мажор (1720-21?) BWV 1050
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 6 си-бемоль мажор (1718?) BWV 1051
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Weichet nur, betrübte Schatten` для сопрано и оркестра BWV 202
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Матфею` (1736/1742-46) BWV 244
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №1 до мажор BWV 1066
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №2 си минор BWV 1067
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №3 ре мажор BWV 1068
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №4 ре мажор BWV 1069
Берлиоз, Гектор - Фантастическая симфония (1830) op. 14
Бетховен, Людвиг ван - Балет `Творения Прометея или власть музыки и танца` op. 43
Бетховен, Людвиг ван - Большая фуга для струнного квартета си-бемоль мажор (1826) op.133
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806) op. 61
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к пьесе А. Коцебу `Король Стефан` (1811) op.117
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра op. 84
Бетховен, Людвиг ван - Опера `Фиделио` (1805/1814) op. 72
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 1 до мажор (1799-1800) op. 21
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 8 фа мажор (1811-12) op. 93
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Кориолан` до минор op. 62
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №1` до мажор op.138
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №2` op. 72a
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №3` op. 72b
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Освящение дома` (1822) op.124
Бетховен, Людвиг ван - Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор op. 80
Брамс, Иоганнес - Академическая торжественная увертюра (1880) Op. 80
Брамс, Иоганнес - Вариации на тему Гайдна для оркестра (1873) Op. 56a
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op. 77
Брамс, Иоганнес - Немецкий реквием (1866) Op. 45
Брамс, Иоганнес - Рапсодия (на текст Гёте) для альта, мужского хора и оркестра (1869) Op. 53
Брамс, Иоганнес - Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Брамс, Иоганнес - Трагическая увертюра (1880 - 1881) Op. 81
Брукнер, Антон - Симфония № 4 ми-бемоль мажор `Романтическая` (1874, 1878-80, 1887-88) WAB 104
Брукнер, Антон - Симфония № 5 си-бемоль мажор (1875-76, 1877-78) WAB 105
Брукнер, Антон - Симфония № 6 ля мажор (1879-81) WAB 106
Брукнер, Антон - Симфония № 7 ми мажор (1881-83) WAB 107
Брукнер, Антон - Симфония № 8 до минор (1884-87, 1887-90) WAB 108
Брукнер, Антон - Симфония № 9 ре минор (1887-96) WAB 109
Вагнер, Рихард - 5 песен на стихи Матильды Везендонк (1857-58) WWV 91
Вагнер, Рихард - Арии и фрагменты из опер
Вагнер, Рихард - Опера `Летучий Голландец` WWV 63
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (арии и фрагменты)
Вагнер, Рихард - Оперные увертюры
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (арии и фрагменты)
Вагнер, Рихард - `Зигфрид-идиллия` для симфонического оркестра ми мажор WWV 103
Гайдн, Йозеф - Симфония № 88 соль мажор (1787) Hob I: 88
Гайдн, Йозеф - Симфония № 92 cоль мажор `Оксфордская` Hob I: 92
Гайдн, Йозеф - Симфония № 95 до минор (1791) Hob I: 95
Гайдн, Йозеф - Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792) Hob I: 98
Гайдн, Йозеф - Симфония №100 соль мажор `Военная` (1794) Hob I:100
Гайдн, Йозеф - Симфония №101 ре мажор `Часы` (1784) Hob I:101
Гайдн, Йозеф - Симфония №102 cи-бемоль мажор (1795) Hob I:102
Гайдн, Йозеф - Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795) Hob I:104
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Мессия` (1741) HWV 56
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Клемперер, Отто - Merry Waltz для оркестра
Клемперер, Отто - Симфония №2
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1830-55) S.124
Лист, Ференц - Пляска смерти - парафраза на `Dies Irаe` для фортепиано с оркестром (1852-59) S.126/2
Малер, Густав - 5 песен на слова Ф. Рюккерта
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни об умерших детях` (1901-04)
Малер, Густав - Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 4 cоль мажор
Малер, Густав - Симфония № 7 `Ночная песнь` ми минор
Малер, Густав - Симфония № 9 ре мажор
Малер, Густав - Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
Мендельсон, Феликс - Симфония №3 ля минор «Шотландская» (1829) op. 56
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор «Итальянская» op. 90
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сон в летнюю ночь` op. 21
Моцарт, Вольфганг Амадей - Адажио и фуга для струнного квартета до минор (1788) KV546
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для валторны с оркестром №1 pе мажор (1782/1791) KV412+514 (386b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для валторны с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1783) KV417
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для валторны с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1783) KV447
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для валторны с оркестром №4 ми-бемоль мажор (1786) KV495
Моцарт, Вольфганг Амадей - Масонская погребальная музыка до минор для оркестра (1785) KV477 (479a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (1791) KV620
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787) KV527
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (1786) KV492
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Так поступают все женщины, или Школа влюблённых` (1789) KV588
Моцарт, Вольфганг Амадей - Оперные увертюры
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада № 6 pе мажор `Serenata notturna` (1776) KV239
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №11 для духовых ми-бемоль мажор (1781/1782) KV375
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №12 для духовых до минор `Nacht Musik` (1782) KV388 (384a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787) KV525
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №25 соль минор (1773) KV183 (173dB)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №29 ля мажор (1774) KV201 (186a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №31 pе мажор `Парижская` (1778) KV297 (300a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782) KV319
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №34 до мажор (1780) KV338
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №35 pе мажор `Haffner` (1782/1783) KV385
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №36 до мажор `Линцская` (1783) KV425
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №38 pе мажор `Пражская` (1786) KV504
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №40 соль минор (1788/1791) KV550
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788) KV551
Рамо, Жан-Филипп - Гавот с вариациями
Стравинский, Игорь - Балет `Пульчинелла` (1920)
Стравинский, Игорь - Симфония в трёх движениях (Symphonie en trois mouvements) (1945)
Франк, Сезар - Симфония pе минор FWV 48
Хиндемит, Пауль - Сюита для симфонического оркестра `Nobilissima Visione` (1938)
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Шёнберг, Арнольд - Музыка к киносцене для оркестра op. 34
Штраус, Рихард - `Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
Штраус, Рихард - `Метаморфозы` для ансамбля струнных инструментов AV142
Штраус, Рихард - `Смерть и просветление`, симфоническая поэма для оркестра (1888-89) op. 24
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Kaiser-Walzer` (Императорский) op.437
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Венская кровь` op.354
Шуберт, Франц - Симфония №4 до минор `Трагическая` (1816) D 417
Шуберт, Франц - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816) D 485
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Шуберт, Франц - Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58) D 944
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54
Шуман, Роберт - Симфония №1 `Весенняя` cи-бемоль мажор (1841) Op. 38
Шуман, Роберт - Симфония №2 до мажор (1845-46) Op. 61
Шуман, Роберт - Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850) Op. 97
Шуман, Роберт - Симфония №4 pе минор (1841, 1851) Op.120
Шуман, Роберт - Увертюра `Манфред` ми-бемоль минор Op.115
Элгар, Эдвард - Sospiri для струнных, арфы и органа op. 70
Яначек, Леош - Симфониетта (1926) JW 6/18


Последние комментарии к записям

sir Grey (05.04.2014 19:23) не в сети не в сети
Но он точто на клавесине играет? А то у него есть манера, как у Владимира Ленского:
садился он за клавикорды...
Aelina (18.01.2014 23:54) не в сети не в сети
Оркестровое сопровождение оценивать не берусь ( запись 1953 года) , но высокое певческое
мастерство Э.Шварцкопф - налицо.
OlGavA (09.11.2013 11:00) не в сети не в сети
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
musikus (09.11.2013 11:29) не в сети не в сети
OlGavA
писал(а):
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Верно! С
Клемперером это то, что нужно.
Aelina (09.11.2013 14:52) не в сети не в сети
Спасибо за предыдущие комментарии.
Исполнение очень достойное , убедительное , великолепное.
victormain (16.11.2013 04:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Верно! С Клемперером это то, что нужно.
Боюсь,
что по моему мнению клемпереровская запись - образец того, как не нужно исполнять эту
Мессу. Видимо, здесь поколения никогда не договорятся.
sir Grey (16.11.2013 09:26) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
А что не так?
musikus (16.11.2013 10:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере в отношении
мессы. Дело, думаю, не в поколениях. Мы с Вами, Виктор Николаевич, ведь, не баховского
поколения (точнее - поколений), а оценки разные. Я вполне допускаю, что у меня погрешности
со вкусом (что с меня взять), но как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот ошибался
или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не далеки от
Клемперера. Тоже, значит, ошибаются... Думаю, что дело тут, все таки, связано с самим ИСБ,
с тем, что потенциально заложено в его партитуре и что Клемперер захотел проявить
(особенно в Kyrie eleison, но и далее). Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его
глыбистость, которая - вот именно! - потрясает. А современная ритуальная свистопляска в
духе аутентизма, которая все это, не только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как
слушателю, совершенно безразлична.
gutta (16.11.2013 11:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...А современная ритуальная свистопляска в духе
аутентизма...мне, как слушателю, совершенно безразлична.
Пожалуй, Вы очень корректно
сформулировали. Но невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
abyrvalg (16.11.2013 11:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере
в отношении мессы.
Сам встречал неоднократно такое мнение, что он слишком медленный
темп взял и что это не Бах, а непонятно что. Особенно сторонники аутентичности не
недолюбливают такое исполнение, хотя прекрасно понятно, эти аутентисты в жизнь не добьются
того результата, который есть у Клемперера. Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского величия.
Особенность такого олимпийского величия вообще прослеживается в позднем Клемперере, хотя
некоторые видят в этом только медленные темпы и больше ничего не могут разглядеть.
Aelina (16.11.2013 13:06) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Виктор Николаевич , меня по-настоящему и глубоко ` зацепила ` Великая
месса в исполнениях Гельмута Риллинга - сначала в размещенной записи с участием
Студенческого хора МГК , а затем с Ансамблем `Bach-Collegium Stuttgart`. Не берусь
оспаривать Ваше мнение относительно клемперовской записи , но согласны ли Вы , что эта
месса - одна из Великих Недосягаемых вершин творчества ИСБ ?
musikus (16.11.2013 13:20) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Пожалуй, Вы очень корректно сформулировали. Но
невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
Можно, конечно,
прекраснодушно пофантазировать в духе `спасения святого классического искусства` или, там,
`возврата к чистым первоисточникам` и пр. Но, думаю, возможен и более банальный ответ: это
поиски своей концертной ниши, т.е. `своего права` на бабки. Но просто так ведь уровень
исполнения предшественников, тем более таких, как Клемперер, не перекроешь. Значит, нужна
некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не запудришь...
musikus (16.11.2013 13:38) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Особенность такого олимпийского величия вообще
прослеживается в позднем Клемперере, хотя некоторые видят в этом только медленные
темпы
Все хорошо на своем месте. У меня в фонотеке стоят все симфонии и увертюры ЛвБ
с Клемперером. Я не люблю эти записи, они слишком чопорны и тяжеловесны, а Бетховен -
другое... А вот в мессе си минор эта манера Клемперера, этот, как Вы сказали, `олимпизм` в
самый раз. Что значит `медленные темпы`? Die hohe messe - это что, опереттка, что ли?
Aelina (16.11.2013 14:01) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
хотя некоторые видят в этом только медленные темпы
и больше ничего не могут разглядеть.
Как раз ` медленные темпы` и помогают
сосредоточиться , глубоко раствориться в ( кон)тексте произведения ,тщательно серьёзно и
внимательно, не под лупой `рассмотреть` с разных ` ракурсов` некоторые его `аспекты` и
многое (пере)(о)смыслить иначе...( имхо)
Romy_Van_Geyten (16.11.2013 14:27) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского
величия.
Лично меня подобные качества исполнения в этой мессе, как, впрочем, и в
любых других больших сочинениях Баха способны только оттолкнуть.
Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными конструкциям
с бесчисленным перекрестными связями.
Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока, в
котором можно разглядеть только то, что происходит на поверхности, т.е. излишний пафос,
так называемую `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Да и вообще мне Клемперер не нравится. Единственное, к чему я когда-либо смог
проникнуться, - это две ночные музыки из Седьмой Малера
gutta (16.11.2013 14:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
просто так уровень...таких, как Клемперер, не
перекроешь. Значит, нужна некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не
запудришь...
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти. Думается, что
Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля. Дальнейшее - я
пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный бизнес в виде
Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию, но уже на
ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
abyrvalg (16.11.2013 15:05) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично меня подобные качества исполнения в
этой мессе, как, впрочем, и в любых других больших сочинениях Баха способны только
оттолкнуть.
Хорошо, попробую развить тему по-другому.
Если посмотреть, что касается понимания эстетики Баха так называемых `стариков` во
времена Клемперера, то о ней всё замечательно подробно рассказал Фуртвенглер в одной из
статей, где подверг сильной критике того, что, видимо, в его время было зародышами
аутентизма. Конечно, можно соглашаться с его точкой зрения, можно нет,но это были люди
цельные и играли они так как понимали. Например, Фуртвенглер довольно часто дирижировал
Страстями по Матфею. Помимо известной записи с Фишером-Дискау 1954 года есть ещё фрагменты
двух исполнении. Конечно с точки зрения сегодняшнего аутентизма это безобразие,но я могу
сказать одно. Когда я впервые услышал эти Страсти с Клемперером ещё на виниловых
пластинках, я 3 часа сидел как под огромным впечатлением. Ни один аутентист потом даже
сотой доли того впечатления от этого колоссального произведения не достиг.
Конечно, у `стариков` были свои перегибы, но аутентисты делают музыку того же Баха, на
мой взгляд, мельче чем она есть.
Еще надо учитывать, что в центре интересов тогда был все-таки Бетховен. Видимо было время
такое. Оно требовало не созерцания и покорности, сколько борьбы.
А что сейчас? А сейчас в Европе уже наверное не осталось ни одной деревни, где не было
бы какого-нибудь аутентичного или барочного фестиваля, на которых играют и Баха в том
числе. Время другое,да и видимо людям стал более свойственен конформизм,в разных его
вариантах.
musikus (16.11.2013 15:12) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
- подобные качества способны только
оттолкнуть.
- исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока
- излишний пафос, `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Предсказуемо... Ваще,
открытые чувства ныне постыдны, правда? Наивняк для дурачков! Всё надо крыть иронией,
как-то так...
sir Grey (16.11.2013 15:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../мутного потока /.../на поверхности
/.../излишний /../, так называемую /../ ложное /.../
Как сказал старец Ставрогину –
«немного бы в слоге поправить». Поправляю.

«Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными
конструкциям с бесчисленным перекрестными связями» - это да.

«Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока» -
исправляем на «могучего и светлого потока».

«В котором можно разглядеть только то» - пропущено «не»: «не только то». Убираем «так
называемую» и «ложное», меняем на «глубокую человечность и величие в подлинном смысле
слова».

Далее по тексту. Не нравится Клемперер, ну и бог с ним, что уж тут… Я ведь по сути
согласен, только «в слоге бы…»
gutta (16.11.2013 15:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Как сказал старец Ставрогину – «немного бы в слоге
поправить». Поправляю.
Сильно рискуете. Могут и на дуэль вызвать. Ваш покорный слуга
непременно послал бы картель.
Maxilena (16.11.2013 15:32) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти.
Думается, что Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля.
Дальнейшее - я пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный
бизнес в виде Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию,
но уже на ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
Воооооооооооот!!!!! Именно.
Аутентизм - просто, на мой взгляд, совершенно закономерное дитя Большого стиля. Ну,
невозможно же сейчас работать на черно-белых мониторах и на 286 (или каких там ?)
компьютерах. Просто движение вперед, неумолимое, хотя и не линейное, не поступательное, с
возвратами и триггерными всплесками. Для меня глобальным потрясением были Страсти по
Матфею Карла Рихтера, до сих пор благоговею перед этой записью. Но ментально уже не могу
ее воспринимать так, как раньше. Что-то отторгает, и принимаешь практически только
аутентистов. Иной уровень. Дорогой Валерий, Вы просто Вольф Мессинг, прочитали мои
душевные томления.
Maxilena (16.11.2013 15:45) не в сети не в сети
musikus писал(а):
как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот
ошибался или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не
далеки от Клемперера. Тоже, значит, ошибаются...
Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его глыбистость, которая - вот именно! -
потрясает.
А современная ритуальная свистопляска в духе аутентизма, которая все это, не
только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как слушателю, совершенно
безразлична.
Нет, нет, не то... Никто не ошибался и не ошибается, и не свистопляска.
Во времена Баха исполняли не так, как Клемперер и Ко, и не так как аутентисты... Через сто
лет после нас будут исполнять как-то совсем иначе. Я думаю своими слабыми мозгами, что как
раз-то в этом глыбистость Баха и проявляется: он конкордантен всякому времени. Это именно
его, Баха, феномен: прочтения его партитур могут быть совершенно различными, просто прямо
противоположными. А суть-то не меняется! Поэтому профи правы: бесспорно только чтение
партитур без исполнения. Но какое же несметное богатство - эти взаимоисключающие
исполнения! Поэтому для меня аутентизм - просто еще один бриллиант в копилку Баха. Может
быть, не такой увесистый, как солитеры Большого стиля, но уж чистоты запредельной!
Простите за сумбур и многословие. Просто задели за живое, аутентизм для меня недавнее и
душевытрясательное открытие.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru